Ситуация

Марат
mikkap:

На самом деле достаточно соблюдать правила ТБ полетов, а не городить взрывные устройства на модели.

Я считаю, что со стороны государства нужно обязательно ввести сертификацию пилотов RC ЛА как средств повышенной опасности для окружающих с выдачей разрешений на управление теми или иными классами аппаратов, обязательным страхованием гражданской ответственности, выделением площадок для запуска и тд и тп. Но это потом, когда количество таких летчиков будет исчисляться десятками тысяч и угроза станет реальной.

А почему Вы думаете, что всё, Вами перечисленное, должно делать государство.
По моему страхование ответственности за нанесение ущерба третьему лицу уже существует.
Сертификация пилотов - по моему уже когда-то было, но только в отдельно взятой стране 😃 Пользы было ноль.
Выделение плошадок - 😁 😁 😁
Во всём мире пилоты объединяются в клубы, которые арендуют землю под эти плошадки

А что моделисты летающие сегодня реальной угрозы не представляют?
Это Вы так рассуждаете, пока Вас самого, неприятности связанные с попаданием модели в Вас или в Ваше имущество не коснулись - или другой вариант - попадание Вашей модели в кого-либо или в чьё-либо имущество.

Всё это обычно кончается предъявлением как минимум материальных притензий, и очень часто эти притензии выражаются суммами с 5-ю, 6-ю ноликами 😁

С уважением

Добавлено

Dmitry_Maslov:

Страховка-то она страховкой но лучше не доводить до возникновения срахового случая 😃.

Если бы это на 100% зависело от нас 😦

Я уже здесь на форуме приводил случай проишедший со мной - на тренировке кордовая бойцовка оторвалась и влетела в новый пежо на ближайшем автохаусе - по теории такое один раз в миллион лет - а ведь случилось же.
Не было бы у меня страховки - влетел бы на кругленькую сумму.
То же самое может произойти в любое время с каждым - независимо новичёк или профи.

С уважением

Добавлено

mikkap:

Массовое увлечение RC хоббизмом приведет в эту область совершенно других людей, для которых чужды технические особенности эксплуатации моделей, а важен сам полет.

Массовое увлечение RC хоббизмом приведёт к тому, что все начнут понимать, что должны быть выработаны определённые правила (не законы) поведения.
И в моделизме будут оставаться люди, которые придерживаются этих правил.
Остальных будет ждать выбор - или этих правил придерживаться, или уйти на …

Как это и происходит например в европе.
Конечно Вы можете не иметь страховки, летать где Вам хочется, но тогда Вы просто будете изгоем - постоянно дрожать, что что-нибудь произойдёт, прятаться - нет уж лучше летать как все уважающие себя и окружаюших моделисты.

С уважением

mikkap

Я не жалуюсь на то, что “меня ничему не научили”. То, что я по незнанию бил свою модель - моя и только моя головная боль. А то, что представлял угрозу окружающим уже могло стать проблемой собственного здоровья этих “окружающих”. Думаю, что получив винтом по руке пострадавшему не сильно легче от того, что “виноват тот дядя”. ДВС вертолет - моя первая РУ модель. Я вообще ни разу не управлял самолетом. Многие умные люди говорили мне, что с нуля садиться на вертолет - неправильно, что надо начать с простого. С простеньких электричек, с тренера. Но я проявил завидное упорство (или упрямство) и купил сразу готовый и отстроенный вертолет. Готов был к трудностям, равно как и собирать информацию по интересующей меня тематике по крохам. Да, проявив усидчивость, в интернете (при его наличии) можно откопать всю интересующую информацию. В том числе и по безопасности эксплуатации RC ЛА.
Только будет ли этим заниматься человек, который насмотревшись, с какой легкостью летают профи, решит, - “А чем я хуже?”. Купит себе борт с мощным движком и в первый же взлет покалечит винтом ребятню, сбежавшуюся посмотреть на чудо-вертолет. Ему же не интересно ехать в поле. Нужно, чтобы все видели его новую дорогую игрушку. Я просто описал один из возможных вариантов. А если ему еще в магазине объяснят, что 30-60-90 классами можно управлять только тем, у кого есть разрешения и популярно растолкуют почему, то возможно, он и задумается над безопасностью полетов. Заодно и узнает о существовании каких-то классов вертолетов. Подумает, и купит комнатную электричку.

По-моему язвительно - отрицательные комментарии по поднятой Customize и немного развитой мной проблеме безопасности, связаны с гипотетической угрозой для вольготно-бесконтрольной жизни моделистов с большим опытом, имеющих свои сложившиеся устои и неписанные правила. По своему опыту скажу, с неохотой воспринимают они в своем строю нулевого новичка, лезущего задавать “дурацкие” вопросы. (Особенно “не в восторге” был тот, кому пришлось делить со мной частоту в тот первый мой визит на Тушино. А я именно к нему первому, как к “брату по частоте”, с этими вопросами и обратился - “как фишечки на доске частот правильно ставить?”, “на сколько должна частота отличаться, чтобы не мешать друг другу?” и т.п. А может мне просто не повезло… На самом деле с распростертыми объятьями встречают в Тушино каждую новую машину на стоянке, модель на полосе, частоту на доске, новичка в строю? И рады, что есть возможность передать опыт “подростающему поколению”? Прошу не пинать ногами, просто уж больно сильно не совпало ожидаемое с действительностью. 😦 )

Добавлено

----------
Это Вы так рассуждаете, пока Вас самого, неприятности связанные с попаданием модели в Вас или в Ваше имущество не коснулись - или другой вариант - попадание Вашей модели в кого-либо или в чьё-либо имущество.
-----------

Может я пишу криво, но я и выступаю за минимизацию возможных последствий от RC хобби. Предложены варианты обязательной страховки ГО и сертификации пилотов. Против последнего все сообщество ополчилось. Выше я высказал точку зрения, почему. Я обязательно поинтересуюсь в наших страховых компаниях возможностью страховки ГО, но сильно сомневаюсь в положительном исходе заключения договора для абстрактного частного лица.

Pavley

To Andy_R не обижайтесь, это просто шутки! 😃

В статье 125 речь идет о живых людях, а написано было “убило грибника” - чувствуете разницу?
А юмор Вы чувствуете?

(Конечно, если моя модель, не дай Бог, кого-то травмирует, я тут же приму все меры для того, чтобы всеми доступными мне средствами помочь этому человеку - не сомневайтесь в этом, пожалуйста)

…помочь стать “убитым грибником”? 😂

чтобы не попадать в турьму надо летать на небольшом крыле из ЕРР с маленьким беколлекторным двигателем и пропеллером сзади. Таким нипочем никого не убьешь. Даже ежа. В худшем случае больно стукнешь.

…не надо ежа стукать… тем более больно…

To mikkap

На самом деле достаточно соблюдать правила ТБ полетов, а не городить взрывные устройства на модели.

Я считаю, что со стороны государства нужно обязательно ввести сертификацию пилотов RC ЛА как средств повышенной опасности для окружающих с выдачей разрешений на управление теми или иными классами аппаратов, обязательным страхованием гражданской ответственности, выделением площадок для запуска и тд и тп. Но это потом, когда количество таких летчиков будет исчисляться десятками тысяч и угроза станет реальной.

…ну-ну! есчё одна кормушка, для чиновничьего аппарата!
осталось провести законопроэкт в ГД! думаю, будет приянто на ура ещё до первого чтения!
эх… мало у нас в Россее коррупции и взяточничества… 😅 фсё искореняем да искореняем, уж не первое столетие, и фсё как то мимо…
а оно вонна как оказывается - инициатива то фся с низу идёт!

AlexeyOleynikov

Народ, имхо, ополчился не на саму проблему, а на подход к ее решению. Наличие прав управления автомобилем являеться подтверждением безопасности данного водителя? В рс я не долго, но есть опыт работы в эфире и разрешение на любительскую радиостанцию - “корочка” и “проверка знаний” просто для оправдания поборов, это из практики.
Уважаемый mikkap, Вы сами попробуйте сформулировать, как практически реализовать Ваше предложение. А при наличии желания и средств на ру верт с двс любого класса приобрести разрешение труда не составит. Более того, проблема только усугубиться: есть разрешение, потому тут и летаю!
Потому не надо изобретать велосипед - во всем мире подход один: клуб.

VladimirG

Я думаю есть только 2 варианта:

А. клуб … если территория нормально оформлена и т.п то и ограждение есть и всякие случае с меньшей вероятностью произойдут. Да и шатающихся людей не будет на полосе… …

итого плюсы

  1. разграниченная территория
  2. безопасность по нахождению людей в полетной зоне. те клуб контролирует полетную зону и частоты.
    3 возможные внутреклоубные страховки.

Минусы…

  1. Оплата инфраструктуры… в России это дорого
  2. жесткие правила.

а также не забываем что нужна еще и страховка ГО. если вдруг за поле улетело.

Б свободные полеты… вся о ответственность лежит только на пилоте и если вроде на его вымышленную полосу приляжет чьята псина и вне попадет самолет … то пошеям получит пилот. Да и прогнать ее не получиться, общественное место.

Плюсы
1 Летаем где хотим и как хотим.
2 денег экономим
минусы

  1. вся ответственность и все меры по организации безопасности лежат на пилоте…
    2 врятли получите когда либо страховку ГО.
    3 с частотами и со всем остальным как получиться.

Каждый человек должен сам сделать для себя выбор…

П.С… по правилам клуба если ты попал в автомобиль на стоянке - ответственность несет Пилот, если попал в машину в зоне полетов… - , то виноват водитель … … это не место для парковки

Есть сборище моделистов… это вообще в некоторых случаях полная вахканалия. !!!
почитать можно сдесь

rcopen.com/forum/f22/topic205954/384

потом попытка организовать все по человечески… - но что можно сделать, если туда ктото придет и пошлет всех нафиг с их правилами ? набить рожу ? реально ничего … поэтому без нормального клуба с ограниченной территорией не будет порядка.

Customize

Полностью согласен со всем что говорил mikkap ! ВАще все в этом мире происходит по принципу —> Гром не грянет , мужик не перекреститься ! Только смысл утерялся,слово было не ПРОВЕРКА, а ПОВЕРКА ! Поверка приборов - это проверка на данный момент состояния прибора, выявление его погрешностей,которые не должны выходить за определенные пределы , и оценка его срока дальнейшей эксплуатации т.е. хватит ли данному аппарату износостойкости до след ПОВЕРКИ ! ПОВЕРЯЮТЬСЯ ВСЕ ИЗМ. ПРИБОРЫ, ИЗЛУЧАТЕЛИ, ИСТОЧНИКИ СИГНАЛОВ И т.д. Самый простой пример это тех осмотр. автомобиля, все наверное догадываются что это делается не только для того что бы дать возможность любям заработать 😛 , а для того что бы соотв. компетент. оган. выдал документ что машина соотв. на данный момент тех. требованиям и ее состояние на данный момент таково, что износостойкость всех деталей, на данный момент, хватит до след. тех осмотра ! Одна из причин для чего это делается , для того чтоб снять Юр. ответственность с водителя если ДТП произойдёт по вине автомобиля ! Все ГОСТЫ, норм. документы, сертификаты созданы не для чего либо там … , а именно в первую очередь чтоб обеспечить человеку безопасность ! Моделизм дело опасное, говорить и спорить нечего ! во всяком случае намного опаснее и сложнее чем вождение автомобиля … И если кто не знал то на молоток тож есть оч. много ГОСТов и норм документов и человек на стройке (не в нашей стране) должен иметь допуск к работе с каким либо инструментом и знать технику безопасности. По сложности, чтоб это все получить, приблизительно, чтоб всем понять это как сдать на права у нас в стране !

Чтоб тут не говорили, что это ерунда я сам МЕТРОЛОГ если кто не знает то это человекк который непосредственно имеет дело с поверкой приборов, сертификацией, стандартизацией и собственно “выдумывает” к вновь появившимся или изменившимся приборам ГОСТы и норм документацию, а также проводит испытания их же…

Добавлено

Мож зря я в курилку эту тему повесил … А то добрая половина стебаеться над этой проблемой, просто пока нечего не произошло и внимания к этому нет со стороны разл. органов, а вот только стоит самолету не дай бог повредить НЕ ТОГО человека и это коснется всех… Я даж представляю телевизионную программу с темой что то навроде “Опасность с неба” или “Беспредел в небе”, где будут обсуждать именно отсутствие лицензий, тех. требований и т.п. и будут приводить в пример различные фильмы, романы, где для убийств использовали модели… Или вот не дай бог кто просто кого убьет самолетом тем же, и ведь закон на данный момент таков, что по вине ково либо это не случилось виноватым осатанеться пилот ! Гром не грянет, мужик не перекрестится.

SAN

Если кого-то убьёт, виноват будет именно пилот, независимо ни от каких поверок.

А по-поводу метрологии знаем-плавали - сертификаты РосТеста (бывшего ГосСтандарта) ПОКУПАЮТСЯ с той же лёгкостью, что и ТО автомобиля.
Это выродилось в кормушку для работников и один из источников дохода государства. О реальной безопасности ТО и Сертификат говорят мало и не всегда.
Почему вы думаете, что в моделизме будет по-другому.

Customize

НА заметку ----> ГосСтандарт действительно бывший теперь мин-во. А РОСТЕСТ это не ГосСтандарт ! И зазговор не о корупции …

SAN

А РОСТЕСТ это не ГосСтандарт

Возможно. Название роли не играет.

Разговор именно о том, что дополнительные поборы и ограничения безопасности не прибавят.
На права вождения все сдавали (или должны были сдавать 😉 ), а посмотрите много ли водителей, особенно из “новых” включают указатель при повороте, не говорю уж про перестроение? 😅

Почему вы думаете, что в моделизме будет по-другому.

Customize

Речь шла изначально о уменьшении ответственности пилота, например из-за отказа аппаратуры …

V_N
Customize:

Гром не грянет, мужик не перекрестится.

Во жути понагнал, сиди дома вышивай крестиком, про допуски и сертификаты
к белошвейкам. 😂

SAN
Customize:

Речь шла изначально о уменьшении ответственности пилота, например из-за отказа аппаратуры …

Не будет уменьшения ответственности.
Можете попробовать через суд предъявить претензии изготовителю аппаратуры… потом. 😉

mikkap

---------------
SAN: … сертификаты … ПОКУПАЮТСЯ с той же лёгкостью, что и ТО автомобиля.
Это выродилось в кормушку для работников и один из источников дохода государства. О реальной безопасности ТО и Сертификат говорят мало и не всегда.
Почему вы думаете, что в моделизме будет по-другому.
---------------

А я не утверждаю, что будет по-другому. Будет та же или аналогичная система. Но вы пытаетесь дискредитировать сам институт сертификации, аккредитации, лицензирования, подтверждая свои слова существующими проблемами с выдачей разрешений, злоупотреблениями и преступлениями должностных лиц. К сожалению, мы привыкли к безответственности и бесконтрольности, это часть нашего менталитета. Получается, что лучше потратить энергию на обоснование нецелесообразности действия, чем пойти и сделать.
Следуя Вашей логике, давайте уберем из ПДД главную кормушку - ответственность за управление в состоянии алкагольного опьянения, все равно ведь ездят и взятки огромные платят, уберем ограничение скорости - нефиг в кустах прятаться. Вы много знаете водителей, которые останавливаются перед пешеходным переходом, чтобы пропустить пешеходов? На пересечение Ярославки по зебре в Мытищах в пятницу вечером, пешеходы тратят по 10-20 минут! Долой и этот пункт.

Как бы кто не ездил по дорогам, как бы не нарушал правила, в случае ДТП разбор и определение виновных осуществляется все же на их основании. Даже если водители в первый раз с ними знакомяться в группе разбора.
Нарушение правил, в том числе и массовое, не может являться основанием для их отмены.
Будут ли лучше летать? Возможно и нет, но появятся нормативная и законодательная базы, регламентирующие этот вопрос. А контроль над соблюдением норм и правил - совершенно другого поля ягода. Было бы что соблюдать.

SAN

Но вы пытаетесь дискредитировать сам институт сертификации, аккредитации, лицензирования, подтверждая свои слова существующими проблемами с выдачей разрешений, злоупотреблениями и преступлениями должностных лиц.

Это не я их дискредитирую, а они сами СВОИМИ собственными действиями дискредитируют себя и вызывают вопрос: А зачем они, собственно, нужны если толку от них чуть, а затраты на их содержание требуются.

Мусора в кустах - я бы их увольнял без разговоров, именно за сидение в кустах.
Сколько знаю НИ ОДИН не выписал штраф, деньги идут лично им.
При этом он может прятаться рядом с нерегулируемым перекрёстком на оживлённом шоссе (я эту ситуацию вижу на Калужском), но НИ РАЗУ я не видел, чтобы инспектор вышел на этот перекрёсток и пропустил машины на поворот.
Я думаю, любой автомобилист подтвердит, что такое поведение инспекторов - правило. Собственно, вы сами подтвердили "На пересечение Ярославки по зебре в Мытищах в пятницу вечером, пешеходы тратят по 10-20 минут! "

появится нормативная база, регламентирующая этот вопрос.

Вам эта база нужна? Для чего? Кто и на основании чего её будет создавать?
То что в этом случае придётся платить деньги (много) на содержание соотв. Лицензирующих и Проверяющих - понятно. Терять время (много, особенно в нестолицах) чтобы добраться до Лицезирующих и получить разрешение - понятно.
В чём плюсы - пока непонятно.

Gugo36

Вот увидите, первой страной из бывшего СССР, которая загонит радиомоделистов всех типов под сертификацию, аттестацию и т.д. будет Беларусь. Адзнаначна.
Вот будете раздувать тут законотворчество, так потом номера вашим моделям присваивать начнут в госорганах.

SAN

потом номера вашим моделям присваивать начнут в госорганах

А как же иначе?!
Раньше и на велосипедах должны были быть регистрационные
номера. 😎
Товарищ хочет к этому вернуться.
😈

mikkap

------------------------
Товарищ хочет к этому вернуться.
------------------------

Нет, товарищ выступает за элементарный порядок, когда были бы установлены единые правила - что можно делать, а что нельзя. Соблюдение же этих правил или их несоблюдение - на совести каждого отдельного гражданина.

Раз мы находимся в курилке, позволю себе чуть отступить от основной темы и рассказать свои впечатления от посещения Ганновера (Германия) пару лет назад. Как я столкнулся с некоторыми бредовыми с точки зрения советского и российского человека особенностями быта немцев.

Всилу того, что на выставку CEBIT в небольшой городок Ганновер приезжает масса посетителей, существуют большие проблемы с расселением. Мне с немалым трудом удалось снять квартирку в частном секторе, вроде нашей малосемейки. За 100 евро в сутки. Тихий район города, 3-х этажные дома, заселенные престарелыми бургерами. Мне повезло, квартиру я снял у парня, эммигрировавшего из России, отлично говорившего по-русски. Он в двух словах объяснил мне где находятся ближайшие магазины, заполнил холодильник “завтраками” и отбыл восвояси.
Дней через пять у меня на кухонке скопился приличный мешок с мусором - пивные бутылки, банки, упаковки от колбасок, пакеты от сока, некоторые ненужные проспекты и буклеты с выставки и т.п. разнородные “продукты жизнедеятельности”. Я завязал мешок и потащил его к мусорным контейнерам, благо они стояли у соседнего дома. Контейнеров было несколько, разного цвета и вида и с разными надписями на незнакомом мне немецком языке. Конечно, я и раньше слышал, что в западных странах живут такие культурные и аккуратные люди, что даже мусор сортируют по видам. Может я ради соблюдения местных традиций и приобщения к цивилизованному обществу и рассортировал бы свой мешок, но ровным счетом не понял ни одной надписи на контейнерах. Поэтому без задней мысли открыл крушку первого попавшегося, засунул туда весь мешок и пошел домой.
То, что я увидел, выглянув в окно квартиры через полчаса, повергло меня в глубокий шок! Местная жительница, женщина лет шестидесяти рассортировывала мой мусор! 😃 Тогда я ощутил себя просто варваром по сравнению с местным населением, до культурного уровня которых, как мне казалось, нам еще расти и расти.
Сдавая назад квартиру, я рассказал эту историю про мусор ее хозяину, пытаясь подчеркнуть свое удивление и восхищение культурным уровнем населения Германии. Тут настала его очередь испытывать шок. - Кто-нибудь тебя видел у контейнеров? - спросил он побледнев. - Да вроде нет, а что? - Если узнают, что это сделал житель моей квартиры, на меня наложат такой штраф, который превысит сумму, вырученную от сдачи квартиры. (700 евро)
И он поведал мне историю про то, что это не немцы такие культурные, просто квартплата при условии сортировки мусора существенно ниже варианта без сортировки, который тоже существует. Но в первом варианте накладываются огромные штрафы за нарушение этого условия. “Культура” держится на штрафах.

А Вам, SAN, идея обязательной сортировки мусора бредовой не кажется? Почему кто-то может ограничить мою свободу выкинуть к контейнер то, что я хочу???

(На форуме есть жители Германии, думаю, что они смогут подтвердить или опровергнуть мои впечатления)

mokys2

MIKKAP

Вы прикол не поняли. SaN говорил про мусоров- милиция (гибдд) 😂 😂 😂
А не про мусор в помойках.

Но про Германию было интересно послушать.

mikkap
mokys2:

MIKKAP
Вы прикол не поняли. SaN говорил про мусоров- милиция (гибдд)  😂  😂  😂
А не про мусор в помойках.

Чукча, однако не дурак, чукча прикол понял. Нужно уволить весь мусор и в кустах чисто станет 😂

Ну, не до такой же степени чувства юмора у меня нет… 😃

VladimirG
mikkap:

Будут ли лучше летать? Возможно и нет, но появятся нормативная и законодательная базы, регламентирующие этот вопрос. А контроль над соблюдением норм и правил - совершенно другого поля ягода. Было бы что соблюдать.

правила по пользованию моделью:

  1. пилот должен быть зарегистрирован в военкомате -потенциальный пилот БПЛА
  2. Милиции - потенциальный терорист
    3.при этом обязательно медицинская справка о состояние здоровья…
  3. Аппаратура обязательно должна быть сертифицирована и иметь пломбу… при нарушение которой аппаратура и механизмы к эксплуатации не пригодны.
    5эксплуатацию модели производить по заранее согласованному графику с местной администрацией
    6 перед полетом получать разрешение на взлет у территориальной службы надзора над СЛА
    7.эксплуатировать только в строго отведенных местах .
  4. Осуществлять ремонт и обслуживание только авторизованными мастерскими
    9иметь паспорт модели о произведенных работах.
  5. при создании модели использовать только сертифицированные материалы и инструменты.
    11 перед созданием модели получать разрешение после утверждения проектно- технологической документации в министерстве Авиации… и после получения одобрении проекта в НИИ Сухого.

вообще так можно довести до абсурда…

для mikkap
я думаю после того как вы сходили куда цари пешком ходят… чтобы не нанести экологический урон природе и не засорить канализации -производите метрологические измерения ?? на размер и химический состав и получаете сертификат ?.И в случае необходимости производите уничтожение как билогически опасного объекта ?.

Ничего личного 😃 это курилка…

lyoha

Хочется процитировать слова профессора Преображенского:
…если я, вместо того чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозете, а в головах… Значит, когда эти баритоны кричат «бей разруху!» — я смеюсь. Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации … — разруха исчезнет сама собой.