Ситуация
Меня этому в свое время никто не учил, не объяснял.
А вас вообще чему-нибудь учили?
Прочитать инструкцию к устройству, где навярняка написано, что рег. сбрасывает обороты при просадке напряжения?
То что у телефона надо заряжать регулярно акк. Вы сами догадались или вас этому учили?
Насчёт частот: Вы читали как устроена аппаратура управления, и не задумались что каналы могут пересечься? Тогда инструкция не сушить кошек в СВЧпечке - для вас. А к самолётам лучше не подходите. А то ещё выпьте топливо его и скажете, что вас не предупредили.
------
А вас вообще чему-нибудь учили?
Прочитать инструкцию к устройству, где навярняка написано, что рег. сбрасывает обороты при просадке напряжения?
------
Да, в англиийской инструкции, вероятно, написано. Но я получил собранный, настроенный, облетанный вертолет и аппаратуру управления со словами: минимум 100 часов на симуляторе и только потом можно пробовать летать самостоятельно. Взлетите раньше, разобьете. И ни слова про безопасность, частоты и т.п. И сказано это было в одном крупном и всем известном магазине. Учили ли меня? Вначале - нет. Вернее, за 20 долларов час готовы были выехать в поле, но после освоения симулятора. Основные познания я получил в частном порядке от Володи Голубева после своего с ним знакомства, за что ему очень благодарен.
Насчет регулярной зарядки телефона. Вы знаете, чем отличается ТО автомобиля от ТО летательного аппарата? Автомобиль в большинстве случаев можно ремонтировать после поломки, а ЛА нужно ремонтировать ДО. Иначе объем работы существенно возрастет или вообще нечего будет чинить. То же касается и аккумулятора - села батарейка, сделал для себя выводы и впредь зарядил вовремя. И никаких проблем.
При контакте с серьезным оборудованием всегда проводится инструктаж - куда можно совать руки, а куда нет, иначе все плачевно может закончиться, как в известной истории (или байке) про девушку, которой на школьной практике на шпиндель токарного станка намотало косу и сняло скальп.
Насчет частот. Я не читал как устроена аппаратура, но допускаю (мог допустить как обыватель), что в предатчике за 500 долларов путем разделения по частоте, по времени, по коду, использованием ШПС вопрос может быть решен. Опять же, познания “просто пользователя” об устройстве аппаратуры могут ограничиваться взаимосвязью “ручку двигаешь-машинка поворачивается”.
----------
А к самолётам лучше не подходите. А то ещё выпьте топливо его и скажете, что вас не предупредили.
----------
Вертолет Raptor50, счастливым обладателем которого я являюсь, как и самолеты кушает почти то же самое ядовитое топливо.
. А то ещё выпьте топливо его и скажете, что вас не предупредили.
Не скажет!!! потом уже 😃
На самом деле достаточно соблюдать правила ТБ полетов, а не городить взрывные устройства на модели.
Я считаю, что со стороны государства нужно обязательно ввести сертификацию пилотов RC ЛА как средств повышенной опасности для окружающих с выдачей разрешений на управление теми или иными классами аппаратов, обязательным страхованием гражданской ответственности, выделением площадок для запуска и тд и тп. Но это потом, когда количество таких летчиков будет исчисляться десятками тысяч и угроза станет реальной.
А почему Вы думаете, что всё, Вами перечисленное, должно делать государство.
По моему страхование ответственности за нанесение ущерба третьему лицу уже существует.
Сертификация пилотов - по моему уже когда-то было, но только в отдельно взятой стране 😃 Пользы было ноль.
Выделение плошадок - 😁 😁 😁
Во всём мире пилоты объединяются в клубы, которые арендуют землю под эти плошадки
А что моделисты летающие сегодня реальной угрозы не представляют?
Это Вы так рассуждаете, пока Вас самого, неприятности связанные с попаданием модели в Вас или в Ваше имущество не коснулись - или другой вариант - попадание Вашей модели в кого-либо или в чьё-либо имущество.
Всё это обычно кончается предъявлением как минимум материальных притензий, и очень часто эти притензии выражаются суммами с 5-ю, 6-ю ноликами 😁
С уважением
Добавлено
Страховка-то она страховкой но лучше не доводить до возникновения срахового случая 😃.
Если бы это на 100% зависело от нас 😦
Я уже здесь на форуме приводил случай проишедший со мной - на тренировке кордовая бойцовка оторвалась и влетела в новый пежо на ближайшем автохаусе - по теории такое один раз в миллион лет - а ведь случилось же.
Не было бы у меня страховки - влетел бы на кругленькую сумму.
То же самое может произойти в любое время с каждым - независимо новичёк или профи.
С уважением
Добавлено
Массовое увлечение RC хоббизмом приведет в эту область совершенно других людей, для которых чужды технические особенности эксплуатации моделей, а важен сам полет.
Массовое увлечение RC хоббизмом приведёт к тому, что все начнут понимать, что должны быть выработаны определённые правила (не законы) поведения.
И в моделизме будут оставаться люди, которые придерживаются этих правил.
Остальных будет ждать выбор - или этих правил придерживаться, или уйти на …
Как это и происходит например в европе.
Конечно Вы можете не иметь страховки, летать где Вам хочется, но тогда Вы просто будете изгоем - постоянно дрожать, что что-нибудь произойдёт, прятаться - нет уж лучше летать как все уважающие себя и окружаюших моделисты.
С уважением
Я не жалуюсь на то, что “меня ничему не научили”. То, что я по незнанию бил свою модель - моя и только моя головная боль. А то, что представлял угрозу окружающим уже могло стать проблемой собственного здоровья этих “окружающих”. Думаю, что получив винтом по руке пострадавшему не сильно легче от того, что “виноват тот дядя”. ДВС вертолет - моя первая РУ модель. Я вообще ни разу не управлял самолетом. Многие умные люди говорили мне, что с нуля садиться на вертолет - неправильно, что надо начать с простого. С простеньких электричек, с тренера. Но я проявил завидное упорство (или упрямство) и купил сразу готовый и отстроенный вертолет. Готов был к трудностям, равно как и собирать информацию по интересующей меня тематике по крохам. Да, проявив усидчивость, в интернете (при его наличии) можно откопать всю интересующую информацию. В том числе и по безопасности эксплуатации RC ЛА.
Только будет ли этим заниматься человек, который насмотревшись, с какой легкостью летают профи, решит, - “А чем я хуже?”. Купит себе борт с мощным движком и в первый же взлет покалечит винтом ребятню, сбежавшуюся посмотреть на чудо-вертолет. Ему же не интересно ехать в поле. Нужно, чтобы все видели его новую дорогую игрушку. Я просто описал один из возможных вариантов. А если ему еще в магазине объяснят, что 30-60-90 классами можно управлять только тем, у кого есть разрешения и популярно растолкуют почему, то возможно, он и задумается над безопасностью полетов. Заодно и узнает о существовании каких-то классов вертолетов. Подумает, и купит комнатную электричку.
По-моему язвительно - отрицательные комментарии по поднятой Customize и немного развитой мной проблеме безопасности, связаны с гипотетической угрозой для вольготно-бесконтрольной жизни моделистов с большим опытом, имеющих свои сложившиеся устои и неписанные правила. По своему опыту скажу, с неохотой воспринимают они в своем строю нулевого новичка, лезущего задавать “дурацкие” вопросы. (Особенно “не в восторге” был тот, кому пришлось делить со мной частоту в тот первый мой визит на Тушино. А я именно к нему первому, как к “брату по частоте”, с этими вопросами и обратился - “как фишечки на доске частот правильно ставить?”, “на сколько должна частота отличаться, чтобы не мешать друг другу?” и т.п. А может мне просто не повезло… На самом деле с распростертыми объятьями встречают в Тушино каждую новую машину на стоянке, модель на полосе, частоту на доске, новичка в строю? И рады, что есть возможность передать опыт “подростающему поколению”? Прошу не пинать ногами, просто уж больно сильно не совпало ожидаемое с действительностью. 😦 )
Добавлено
----------
Это Вы так рассуждаете, пока Вас самого, неприятности связанные с попаданием модели в Вас или в Ваше имущество не коснулись - или другой вариант - попадание Вашей модели в кого-либо или в чьё-либо имущество.
-----------
Может я пишу криво, но я и выступаю за минимизацию возможных последствий от RC хобби. Предложены варианты обязательной страховки ГО и сертификации пилотов. Против последнего все сообщество ополчилось. Выше я высказал точку зрения, почему. Я обязательно поинтересуюсь в наших страховых компаниях возможностью страховки ГО, но сильно сомневаюсь в положительном исходе заключения договора для абстрактного частного лица.
To Andy_R не обижайтесь, это просто шутки! 😃
В статье 125 речь идет о живых людях, а написано было “убило грибника” - чувствуете разницу?
А юмор Вы чувствуете?(Конечно, если моя модель, не дай Бог, кого-то травмирует, я тут же приму все меры для того, чтобы всеми доступными мне средствами помочь этому человеку - не сомневайтесь в этом, пожалуйста)
…помочь стать “убитым грибником”? 😂
чтобы не попадать в турьму надо летать на небольшом крыле из ЕРР с маленьким беколлекторным двигателем и пропеллером сзади. Таким нипочем никого не убьешь. Даже ежа. В худшем случае больно стукнешь.
…не надо ежа стукать… тем более больно…
To mikkap
На самом деле достаточно соблюдать правила ТБ полетов, а не городить взрывные устройства на модели.
Я считаю, что со стороны государства нужно обязательно ввести сертификацию пилотов RC ЛА как средств повышенной опасности для окружающих с выдачей разрешений на управление теми или иными классами аппаратов, обязательным страхованием гражданской ответственности, выделением площадок для запуска и тд и тп. Но это потом, когда количество таких летчиков будет исчисляться десятками тысяч и угроза станет реальной.
…ну-ну! есчё одна кормушка, для чиновничьего аппарата!
осталось провести законопроэкт в ГД! думаю, будет приянто на ура ещё до первого чтения! ☕
эх… мало у нас в Россее коррупции и взяточничества… 😅 фсё искореняем да искореняем, уж не первое столетие, и фсё как то мимо…
а оно вонна как оказывается - инициатива то фся с низу идёт!
Народ, имхо, ополчился не на саму проблему, а на подход к ее решению. Наличие прав управления автомобилем являеться подтверждением безопасности данного водителя? В рс я не долго, но есть опыт работы в эфире и разрешение на любительскую радиостанцию - “корочка” и “проверка знаний” просто для оправдания поборов, это из практики.
Уважаемый mikkap, Вы сами попробуйте сформулировать, как практически реализовать Ваше предложение. А при наличии желания и средств на ру верт с двс любого класса приобрести разрешение труда не составит. Более того, проблема только усугубиться: есть разрешение, потому тут и летаю!
Потому не надо изобретать велосипед - во всем мире подход один: клуб.
Я думаю есть только 2 варианта:
А. клуб … если территория нормально оформлена и т.п то и ограждение есть и всякие случае с меньшей вероятностью произойдут. Да и шатающихся людей не будет на полосе… …
итого плюсы
- разграниченная территория
- безопасность по нахождению людей в полетной зоне. те клуб контролирует полетную зону и частоты.
3 возможные внутреклоубные страховки.
Минусы…
- Оплата инфраструктуры… в России это дорого
- жесткие правила.
а также не забываем что нужна еще и страховка ГО. если вдруг за поле улетело.
Б свободные полеты… вся о ответственность лежит только на пилоте и если вроде на его вымышленную полосу приляжет чьята псина и вне попадет самолет … то пошеям получит пилот. Да и прогнать ее не получиться, общественное место.
Плюсы
1 Летаем где хотим и как хотим.
2 денег экономим
минусы
- вся ответственность и все меры по организации безопасности лежат на пилоте…
2 врятли получите когда либо страховку ГО.
3 с частотами и со всем остальным как получиться.
Каждый человек должен сам сделать для себя выбор…
П.С… по правилам клуба если ты попал в автомобиль на стоянке - ответственность несет Пилот, если попал в машину в зоне полетов… - , то виноват водитель … … это не место для парковки
Есть сборище моделистов… это вообще в некоторых случаях полная вахканалия. !!!
почитать можно сдесь
rcopen.com/forum/f22/topic205954/384
потом попытка организовать все по человечески… - но что можно сделать, если туда ктото придет и пошлет всех нафиг с их правилами ? набить рожу ? реально ничего … поэтому без нормального клуба с ограниченной территорией не будет порядка.
Полностью согласен со всем что говорил mikkap ! ВАще все в этом мире происходит по принципу —> Гром не грянет , мужик не перекреститься ! Только смысл утерялся,слово было не ПРОВЕРКА, а ПОВЕРКА ! Поверка приборов - это проверка на данный момент состояния прибора, выявление его погрешностей,которые не должны выходить за определенные пределы , и оценка его срока дальнейшей эксплуатации т.е. хватит ли данному аппарату износостойкости до след ПОВЕРКИ ! ПОВЕРЯЮТЬСЯ ВСЕ ИЗМ. ПРИБОРЫ, ИЗЛУЧАТЕЛИ, ИСТОЧНИКИ СИГНАЛОВ И т.д. Самый простой пример это тех осмотр. автомобиля, все наверное догадываются что это делается не только для того что бы дать возможность любям заработать 😛 , а для того что бы соотв. компетент. оган. выдал документ что машина соотв. на данный момент тех. требованиям и ее состояние на данный момент таково, что износостойкость всех деталей, на данный момент, хватит до след. тех осмотра ! Одна из причин для чего это делается , для того чтоб снять Юр. ответственность с водителя если ДТП произойдёт по вине автомобиля ! Все ГОСТЫ, норм. документы, сертификаты созданы не для чего либо там … , а именно в первую очередь чтоб обеспечить человеку безопасность ! Моделизм дело опасное, говорить и спорить нечего ! во всяком случае намного опаснее и сложнее чем вождение автомобиля … И если кто не знал то на молоток тож есть оч. много ГОСТов и норм документов и человек на стройке (не в нашей стране) должен иметь допуск к работе с каким либо инструментом и знать технику безопасности. По сложности, чтоб это все получить, приблизительно, чтоб всем понять это как сдать на права у нас в стране !
Чтоб тут не говорили, что это ерунда я сам МЕТРОЛОГ если кто не знает то это человекк который непосредственно имеет дело с поверкой приборов, сертификацией, стандартизацией и собственно “выдумывает” к вновь появившимся или изменившимся приборам ГОСТы и норм документацию, а также проводит испытания их же…
Добавлено
Мож зря я в курилку эту тему повесил … А то добрая половина стебаеться над этой проблемой, просто пока нечего не произошло и внимания к этому нет со стороны разл. органов, а вот только стоит самолету не дай бог повредить НЕ ТОГО человека и это коснется всех… Я даж представляю телевизионную программу с темой что то навроде “Опасность с неба” или “Беспредел в небе”, где будут обсуждать именно отсутствие лицензий, тех. требований и т.п. и будут приводить в пример различные фильмы, романы, где для убийств использовали модели… Или вот не дай бог кто просто кого убьет самолетом тем же, и ведь закон на данный момент таков, что по вине ково либо это не случилось виноватым осатанеться пилот ! Гром не грянет, мужик не перекрестится.
Если кого-то убьёт, виноват будет именно пилот, независимо ни от каких поверок.
А по-поводу метрологии знаем-плавали - сертификаты РосТеста (бывшего ГосСтандарта) ПОКУПАЮТСЯ с той же лёгкостью, что и ТО автомобиля.
Это выродилось в кормушку для работников и один из источников дохода государства. О реальной безопасности ТО и Сертификат говорят мало и не всегда.
Почему вы думаете, что в моделизме будет по-другому. ❓
НА заметку ----> ГосСтандарт действительно бывший теперь мин-во. А РОСТЕСТ это не ГосСтандарт ! И зазговор не о корупции …
А РОСТЕСТ это не ГосСтандарт
Возможно. Название роли не играет.
Разговор именно о том, что дополнительные поборы и ограничения безопасности не прибавят.
На права вождения все сдавали (или должны были сдавать 😉 ), а посмотрите много ли водителей, особенно из “новых” включают указатель при повороте, не говорю уж про перестроение? 😅
Почему вы думаете, что в моделизме будет по-другому. ❓
Речь шла изначально о уменьшении ответственности пилота, например из-за отказа аппаратуры …
Гром не грянет, мужик не перекрестится.
Во жути понагнал, сиди дома вышивай крестиком, про допуски и сертификаты
к белошвейкам. 😂
Речь шла изначально о уменьшении ответственности пилота, например из-за отказа аппаратуры …
Не будет уменьшения ответственности.
Можете попробовать через суд предъявить претензии изготовителю аппаратуры… потом. 😉
---------------
SAN: … сертификаты … ПОКУПАЮТСЯ с той же лёгкостью, что и ТО автомобиля.
Это выродилось в кормушку для работников и один из источников дохода государства. О реальной безопасности ТО и Сертификат говорят мало и не всегда.
Почему вы думаете, что в моделизме будет по-другому.
---------------
А я не утверждаю, что будет по-другому. Будет та же или аналогичная система. Но вы пытаетесь дискредитировать сам институт сертификации, аккредитации, лицензирования, подтверждая свои слова существующими проблемами с выдачей разрешений, злоупотреблениями и преступлениями должностных лиц. К сожалению, мы привыкли к безответственности и бесконтрольности, это часть нашего менталитета. Получается, что лучше потратить энергию на обоснование нецелесообразности действия, чем пойти и сделать.
Следуя Вашей логике, давайте уберем из ПДД главную кормушку - ответственность за управление в состоянии алкагольного опьянения, все равно ведь ездят и взятки огромные платят, уберем ограничение скорости - нефиг в кустах прятаться. Вы много знаете водителей, которые останавливаются перед пешеходным переходом, чтобы пропустить пешеходов? На пересечение Ярославки по зебре в Мытищах в пятницу вечером, пешеходы тратят по 10-20 минут! Долой и этот пункт.
Как бы кто не ездил по дорогам, как бы не нарушал правила, в случае ДТП разбор и определение виновных осуществляется все же на их основании. Даже если водители в первый раз с ними знакомяться в группе разбора.
Нарушение правил, в том числе и массовое, не может являться основанием для их отмены.
Будут ли лучше летать? Возможно и нет, но появятся нормативная и законодательная базы, регламентирующие этот вопрос. А контроль над соблюдением норм и правил - совершенно другого поля ягода. Было бы что соблюдать.
Но вы пытаетесь дискредитировать сам институт сертификации, аккредитации, лицензирования, подтверждая свои слова существующими проблемами с выдачей разрешений, злоупотреблениями и преступлениями должностных лиц.
Это не я их дискредитирую, а они сами СВОИМИ собственными действиями дискредитируют себя и вызывают вопрос: А зачем они, собственно, нужны ❓ если толку от них чуть, а затраты на их содержание требуются.
Мусора в кустах - я бы их увольнял без разговоров, именно за сидение в кустах.
Сколько знаю НИ ОДИН не выписал штраф, деньги идут лично им.
При этом он может прятаться рядом с нерегулируемым перекрёстком на оживлённом шоссе (я эту ситуацию вижу на Калужском), но НИ РАЗУ я не видел, чтобы инспектор вышел на этот перекрёсток и пропустил машины на поворот.
Я думаю, любой автомобилист подтвердит, что такое поведение инспекторов - правило. Собственно, вы сами подтвердили "На пересечение Ярославки по зебре в Мытищах в пятницу вечером, пешеходы тратят по 10-20 минут! "
появится нормативная база, регламентирующая этот вопрос.
Вам эта база нужна? Для чего? Кто и на основании чего её будет создавать?
То что в этом случае придётся платить деньги (много) на содержание соотв. Лицензирующих и Проверяющих - понятно. Терять время (много, особенно в нестолицах) чтобы добраться до Лицезирующих и получить разрешение - понятно.
В чём плюсы - пока непонятно.
Вот увидите, первой страной из бывшего СССР, которая загонит радиомоделистов всех типов под сертификацию, аттестацию и т.д. будет Беларусь. Адзнаначна.
Вот будете раздувать тут законотворчество, так потом номера вашим моделям присваивать начнут в госорганах.
потом номера вашим моделям присваивать начнут в госорганах
А как же иначе?!
Раньше и на велосипедах должны были быть регистрационные
номера. 😎
Товарищ хочет к этому вернуться.
😈
------------------------
Товарищ хочет к этому вернуться.
------------------------
Нет, товарищ выступает за элементарный порядок, когда были бы установлены единые правила - что можно делать, а что нельзя. Соблюдение же этих правил или их несоблюдение - на совести каждого отдельного гражданина.
Раз мы находимся в курилке, позволю себе чуть отступить от основной темы и рассказать свои впечатления от посещения Ганновера (Германия) пару лет назад. Как я столкнулся с некоторыми бредовыми с точки зрения советского и российского человека особенностями быта немцев.
Всилу того, что на выставку CEBIT в небольшой городок Ганновер приезжает масса посетителей, существуют большие проблемы с расселением. Мне с немалым трудом удалось снять квартирку в частном секторе, вроде нашей малосемейки. За 100 евро в сутки. Тихий район города, 3-х этажные дома, заселенные престарелыми бургерами. Мне повезло, квартиру я снял у парня, эммигрировавшего из России, отлично говорившего по-русски. Он в двух словах объяснил мне где находятся ближайшие магазины, заполнил холодильник “завтраками” и отбыл восвояси.
Дней через пять у меня на кухонке скопился приличный мешок с мусором - пивные бутылки, банки, упаковки от колбасок, пакеты от сока, некоторые ненужные проспекты и буклеты с выставки и т.п. разнородные “продукты жизнедеятельности”. Я завязал мешок и потащил его к мусорным контейнерам, благо они стояли у соседнего дома. Контейнеров было несколько, разного цвета и вида и с разными надписями на незнакомом мне немецком языке. Конечно, я и раньше слышал, что в западных странах живут такие культурные и аккуратные люди, что даже мусор сортируют по видам. Может я ради соблюдения местных традиций и приобщения к цивилизованному обществу и рассортировал бы свой мешок, но ровным счетом не понял ни одной надписи на контейнерах. Поэтому без задней мысли открыл крушку первого попавшегося, засунул туда весь мешок и пошел домой.
То, что я увидел, выглянув в окно квартиры через полчаса, повергло меня в глубокий шок! Местная жительница, женщина лет шестидесяти рассортировывала мой мусор! 😃 Тогда я ощутил себя просто варваром по сравнению с местным населением, до культурного уровня которых, как мне казалось, нам еще расти и расти.
Сдавая назад квартиру, я рассказал эту историю про мусор ее хозяину, пытаясь подчеркнуть свое удивление и восхищение культурным уровнем населения Германии. Тут настала его очередь испытывать шок. - Кто-нибудь тебя видел у контейнеров? - спросил он побледнев. - Да вроде нет, а что? - Если узнают, что это сделал житель моей квартиры, на меня наложат такой штраф, который превысит сумму, вырученную от сдачи квартиры. (700 евро)
И он поведал мне историю про то, что это не немцы такие культурные, просто квартплата при условии сортировки мусора существенно ниже варианта без сортировки, который тоже существует. Но в первом варианте накладываются огромные штрафы за нарушение этого условия. “Культура” держится на штрафах.
А Вам, SAN, идея обязательной сортировки мусора бредовой не кажется? Почему кто-то может ограничить мою свободу выкинуть к контейнер то, что я хочу???
(На форуме есть жители Германии, думаю, что они смогут подтвердить или опровергнуть мои впечатления)
MIKKAP
Вы прикол не поняли. SaN говорил про мусоров- милиция (гибдд) 😂 😂 😂
А не про мусор в помойках.
Но про Германию было интересно послушать.