Ситуация

mikkap
amoeba:

Вы тоже имели счастье служить на 200-м?

Ну, не служить, а на военной кафедре в Бауманке изучать и на сборы съездить. 😃

Кстати, на мой провокационный вопрос “Уходит ли на самоликвидацию ракета со спец зарядом”, мне на сборах ответили, что все спец заряды в настоящее время демонтированы и мой вопрос бессмысленнен.

AlexeyOleynikov
mikkap:

На самом деле достаточно соблюдать правила ТБ полетов, а не городить взрывные устройства на модели.

Я считаю, что со стороны государства нужно обязательно ввести сертификацию пилотов RC ЛА как средств повышенной опасности для окружающих с выдачей разрешений на управление теми или иными классами аппаратов, обязательным страхованием гражданской ответственности, выделением площадок для запуска и тд и тп. Но это потом, когда количество таких летчиков будет исчисляться десятками тысяч и угроза станет реальной.

Ну вот и приплыли…Количество рс пилотов по России уже исчисляеться если не десятками, то уж точно больше десяти тысяч. Так можно довести до абсурда, а комнатный радиоуправляемый самолет сертифицировать надо? А как быть с самодельным? Т.е. кто и по каким критериям будет определять виличину опасности модели? Сильно автогражданка сократила количество дтп? ИМХО полный бред. Так и до сертификации роликовых коньков недалеко - средство передвижения повышенной опасности. Сильно имоционально… но как то не наболюдаеться примера, когда вмешательство государства принесло что то кроме поборов. Типа: “А, у них есть деньги на хобби! Надо делиться!”.
В тему, любой реальный инциндент будет рассматриваться индивидуально. Одно дело прохожий при полетах на стадионе, и другое грибник при полетах в поле.
PS Сам, в основном, летаю на действующем аэродроме РОСТО, по согласованию с руководством. Там скорей “грибник” мне ответит за стукнутую модель 😃 нефиг шляться по полосе 😁

6wings
mikkap

На самом деле достаточно соблюдать правила ТБ полетов, а не городить взрывные устройства на модели.

У меня сразу возникли подозрения, что у Вас проблемы с ч.юмора - теперь они подтвердились.

Сообщаю Вам, что Вас просто разыграли, рассуждая с серьезным видом о смешных вещах, вроде пиропатронов для подрыва авиамоделей и устройств для их активации 😅
Просто с таким зверино-серьезным видом я иногда шучу.

(и постарайтесь не обижаться, плз 😃 )

mikkap
AlexeyOleynikov:

Ну вот и приплыли…Количество рс пилотов по России уже исчисляеться если не десятками, то уж точно больше десяти тысяч. Так можно довести до абсурда, а комнатный радиоуправляемый самолет сертифицировать надо? А как быть с самодельным? Т.е. кто и по каким критериям будет определять виличину опасности модели? Сильно автогражданка сократила количество дтп? ИМХО полный бред. Так и до сертификации роликовых коньков недалеко - средство передвижения повышенной опасности. Сильно имоционально… но как то не наболюдаеться примера, когда вмешательство государства принесло что то кроме поборов. Типа: “А, у них есть деньги на хобби! Надо делиться!”.
В тему, любой реальный инциндент будет рассматриваться индивидуально. Одно дело прохожий при полетах на стадионе, и другое грибник при полетах в поле.
PS Сам, в основном, летаю на действующем аэродроме РОСТО, по согласованию с руководством. Там скорей “грибник” мне ответит за стукнутую модель 😃 нефиг шляться по полосе  😁

Нет, я же писал о классификации ЛА и выдачи разрешений на соответствующие классы. Например, на мопеде с объемом двигателя до 50 кубиков можно ездить без прав, а свыше - категория А. Так и здесь, мощность двигателя до 10 ватт - разрешения не требуются, 10-100 ватт - экзамен экстерном и бессрочный сертификат, 100-1000 ватт - теоретическое обучение, практика и экзамен, ну и т.д. Естественно, все цифры для примера.
У ракетчиков подобная классификация давно введена и ни участвовать в соревновании, ни купить оборудование не имея разрешения на нужный класс не получится. Либо возьмите пиротехнику. До третьего класса опасности - пожалуйста, продавайте петарды и хлопушки всем подряд, а то, что свыше - ни-ни. Попробуйте где-нибудь легально купить большой салют… Не получится.
По той же причине для пользования охотничьим оружием нужны разрешения, химические реактивы частным лицам не продают (концентрированные кислоты, концентрированную перекись водорода и т.п.) - опасность для себя, опасность для окружающих от неподготовленного и необученного человека.
Пока RC пилотов очень мало, проблемы в их бесконтрольной деятельности никто не видит, но когда их количество хотя бы приблизится к числу “катающихся на роликовых коньках” и начнут происходить массовые инценденты, государство зашевелится. Просто о моделистах - хоббистах сложился устойчивый стереотип, как о пионерах школьниках с планерами. И серьезно вопрос безопасности никто не поднимает.

Dmitry_Maslov
Марат

Искать приключений на одно, известное всем место, никому не запрещается. 😁
Только когда это приключение произойдёт - будет страшно обидно за бесцельно просиженные годы 😛

Ну на самом деле моя позиция имеет под собой некоторые основания и не имеет ничего общего с поисками п. на ж. 😃

  1. AMA страховака требуется для членства в клубах и полетов на полях этих клубов. Не существует федерального закона запрещающего запускать модель без страховки.

  2. Я имел AMA и летал на трех ерадромах. В двух случаях надо летать над болотами, в одном над озером. Все три вплотную граничат с густонаселенными районами. Самый популярный ерадром граничит с парком. Каждый день бьются 2-3 самолета и каждую неделю-две они это делают в парке где весьма многолюдно - народ бегает и спортом занимается. Происшествий за которые власти хотели закрыть ерадром - масса, еще пару и закроют. Хорощо пока еще все живы.

  3. На данный момент я нашел безлюдное поле которое основательно удалено от построек и временами там вообще никого нету из живых людей. Вероятность что пилотажная электричка при потере связи долетит сама до людей ничтожно мала, в отличие от полетов на “легальном” поле.

Вобщем, imho: при правильном выборе места, я без страховки создаю опасности окружающим на порядок меньше чем легальные пилоты на легальном ерадроме. Страховка-то она страховкой но лучше не доводить до возникновения срахового случая 😃.

AlexeyOleynikov

[quote=mikkap,Oct 10 2005, 15:36]
Пример с ракетчиками не корректен, там содержимое опасно само по себе.
Но дело не в этом.
Что Вы хотите вынести на проверку? И в какой стране такое наблюдается?
Притом, что вероятность отказа аппаратуры ни как не зависит от наличия разрешения/сертификата у пилота.
Вопрос темы действительно важен именно как возможный прецендент и, как обычно, возможные ответные и (по другому ни как) репресивные меры государства. Мое мнение: логично ни как не выделять авиамодели, есть УК там на эту тему прописано. Есть нанесение ущерба по неосторожности и неумышленное убийство. >+0 (больше прибавить нечего)

SAN

Под мотор надо отдельный заряд закладывать, чтобы шрапнель была помельче. 😇
А то всё вдребезги, а калоши (железяка в 300-500гр весом) целые.
😁

V_N
mikkap:

но когда их количество хотя бы приблизится к числу “катающихся на роликовых коньках” и начнут происходить массовые инценденты, государство зашевелится.

Ну вот нас и пощитали, и мечтают скока “бабла нарежут” на корках.

SAN

О-о! Тут перспективы немерянные 😅
Сколько конькобежцев в пешеходов въезжает, а бордеров с лыжниками на горе скоко сталкивается, м-м?
Всех страховать, поголовно

6wings
SAN

О-о! Тут перспективы немерянные  😅
Сколько конькобежцев в пешеходов въезжает, а бордеров с лыжниками на горе скоко сталкивается, м-м?
Всех страховать, поголовно

А можно, ведь, еще и налогом “на развлечения”, к примеру, всех обложить!
Лыжников - своим, конькобежцев - другим, а авиамоделистов - третьим!
Вот какие, порой, грандиозные идеи в голову приходят!

mikkap
Dmitry_Maslov:

Вобщем, imho: при правильном выборе места, я без страховки создаю опасности окружающим на порядок меньше чем легальные пилоты на легальном ерадроме. Страховка-то она страховкой но лучше не доводить до возникновения срахового случая 😃.

Это Вы так считаете, а другой будет летать на детской площадке перед домом, потому что ему так удобней и зрителей больше. Ведь когда вокруг восторженно верещат, адреналинчика-то больше вырабатывается. 😃

dron=

А еще можно молотки только имеющим лицензию на использование продавать… 😋

mikkap

[quote=AlexeyOleynikov,Oct 10 2005, 15:36]

AlexeyOleynikov:

Пример с ракетчиками не корректен, там содержимое опасно само по себе.
Но дело не в этом.
Что Вы хотите вынести на проверку? И в какой стране такое наблюдается?
Притом, что вероятность отказа аппаратуры ни как не зависит от наличия разрешения/сертификата у пилота.
Вопрос темы действительно важен именно как возможный прецендент и, как обычно, возможные ответные и (по другому ни как) репресивные меры государства. Мое мнение: логично ни как не выделять авиамодели, есть УК там на эту тему прописано. Есть нанесение ущерба по неосторожности и неумышленное убийство. >+0 (больше прибавить нечего)

Топливо для калилок и заряженные ЛиПо аккумуляторы потенциально опасны ничуть не меньше ракетного топлива при сходных запасенных энергиях.
Вероятность отказа зависит не от наличия корочек как таковых, а от наличия опыта и знаний пилота. Не на 100 процентов, конечно, но зависимость есть. Например, то, что надо проводить плановое ТО с определенной периодичностью, осматривать модель, проверять узлы перед каждым полетом, заряжать борт. Меня этому в свое время никто не учил, не объяснял. Информацию я получал из конференции, из разрозненных источников, по косвенным признакам, а там пишут - кто во что горазд. Кое о чем так и не узнал, что привело к потенциально опасным ситуациям. Например, в полете просел бортовой аккумулятор. Вертолет меня об этом своевременно предупреждал, сбрасывая газ на малые обороты, только не смог я этого понять и сделал еще целый полет, бросая ручку вниз-вверх перед тем как в неуправляемом вираже завалил-таки его на землю. Или из-за того, что жирная капля масла попала на тягу двигателя, туда же на взлете обильно попала и прилипла грязь и всего за три(!) полета сожрало шарик до такой степени, что тяга свалилась в полете, движок вышел на максимальные обороты, я прижал борт к земле отрицательным углом и тем чуть пригасил частоту вращения. А могло и винт разорвать со всеми вытекающими…

Да, сертификация не панацея, но элементарным правилам (не летать над народом, согласовывать частоту, проверять модель перед полетом, следить за аккумулятором) могут обучить. Для тех, кто много лет летает это как “Отче Наш”, а я помню себя 2 года назад, когда при нулевом стаже мне все было в диковинку. То, что надо частоты согласовывать, я вообще узнал случайно, а то хлопал бы глазами, глядя на падающую чужую модель. Простой обыватель, купивший ребенку или себе “самолетик поиграться” воспринимает передатчик как часть своей модели безотносительно к тому, что может кому-то мешать в эфире. (его сотовый тоже радио и частоты он не согласовывает перед звонком)

Массовое увлечение RC хоббизмом приведет в эту область совершенно других людей, для которых чужды технические особенности эксплуатации моделей, а важен сам полет.

SAN

Меня этому в свое время никто не учил, не объяснял.

А вас вообще чему-нибудь учили?

Прочитать инструкцию к устройству, где навярняка написано, что рег. сбрасывает обороты при просадке напряжения?
То что у телефона надо заряжать регулярно акк. Вы сами догадались или вас этому учили?
Насчёт частот: Вы читали как устроена аппаратура управления, и не задумались что каналы могут пересечься? Тогда инструкция не сушить кошек в СВЧпечке - для вас. А к самолётам лучше не подходите. А то ещё выпьте топливо его и скажете, что вас не предупредили.

mikkap

------
А вас вообще чему-нибудь учили?
Прочитать инструкцию к устройству, где навярняка написано, что рег. сбрасывает обороты при просадке напряжения?
------

Да, в англиийской инструкции, вероятно, написано. Но я получил собранный, настроенный, облетанный вертолет и аппаратуру управления со словами: минимум 100 часов на симуляторе и только потом можно пробовать летать самостоятельно. Взлетите раньше, разобьете. И ни слова про безопасность, частоты и т.п. И сказано это было в одном крупном и всем известном магазине. Учили ли меня? Вначале - нет. Вернее, за 20 долларов час готовы были выехать в поле, но после освоения симулятора. Основные познания я получил в частном порядке от Володи Голубева после своего с ним знакомства, за что ему очень благодарен.
Насчет регулярной зарядки телефона. Вы знаете, чем отличается ТО автомобиля от ТО летательного аппарата? Автомобиль в большинстве случаев можно ремонтировать после поломки, а ЛА нужно ремонтировать ДО. Иначе объем работы существенно возрастет или вообще нечего будет чинить. То же касается и аккумулятора - села батарейка, сделал для себя выводы и впредь зарядил вовремя. И никаких проблем.
При контакте с серьезным оборудованием всегда проводится инструктаж - куда можно совать руки, а куда нет, иначе все плачевно может закончиться, как в известной истории (или байке) про девушку, которой на школьной практике на шпиндель токарного станка намотало косу и сняло скальп.
Насчет частот. Я не читал как устроена аппаратура, но допускаю (мог допустить как обыватель), что в предатчике за 500 долларов путем разделения по частоте, по времени, по коду, использованием ШПС вопрос может быть решен. Опять же, познания “просто пользователя” об устройстве аппаратуры могут ограничиваться взаимосвязью “ручку двигаешь-машинка поворачивается”.

----------
А к самолётам лучше не подходите. А то ещё выпьте топливо его и скажете, что вас не предупредили.
----------
Вертолет Raptor50, счастливым обладателем которого я являюсь, как и самолеты кушает почти то же самое ядовитое топливо.

mokys2
SAN:

. А то ещё выпьте топливо его и скажете, что вас не предупредили.

Не скажет!!! потом уже 😃

Марат
mikkap:

На самом деле достаточно соблюдать правила ТБ полетов, а не городить взрывные устройства на модели.

Я считаю, что со стороны государства нужно обязательно ввести сертификацию пилотов RC ЛА как средств повышенной опасности для окружающих с выдачей разрешений на управление теми или иными классами аппаратов, обязательным страхованием гражданской ответственности, выделением площадок для запуска и тд и тп. Но это потом, когда количество таких летчиков будет исчисляться десятками тысяч и угроза станет реальной.

А почему Вы думаете, что всё, Вами перечисленное, должно делать государство.
По моему страхование ответственности за нанесение ущерба третьему лицу уже существует.
Сертификация пилотов - по моему уже когда-то было, но только в отдельно взятой стране 😃 Пользы было ноль.
Выделение плошадок - 😁 😁 😁
Во всём мире пилоты объединяются в клубы, которые арендуют землю под эти плошадки

А что моделисты летающие сегодня реальной угрозы не представляют?
Это Вы так рассуждаете, пока Вас самого, неприятности связанные с попаданием модели в Вас или в Ваше имущество не коснулись - или другой вариант - попадание Вашей модели в кого-либо или в чьё-либо имущество.

Всё это обычно кончается предъявлением как минимум материальных притензий, и очень часто эти притензии выражаются суммами с 5-ю, 6-ю ноликами 😁

С уважением

Добавлено

Dmitry_Maslov:

Страховка-то она страховкой но лучше не доводить до возникновения срахового случая 😃.

Если бы это на 100% зависело от нас 😦

Я уже здесь на форуме приводил случай проишедший со мной - на тренировке кордовая бойцовка оторвалась и влетела в новый пежо на ближайшем автохаусе - по теории такое один раз в миллион лет - а ведь случилось же.
Не было бы у меня страховки - влетел бы на кругленькую сумму.
То же самое может произойти в любое время с каждым - независимо новичёк или профи.

С уважением

Добавлено

mikkap:

Массовое увлечение RC хоббизмом приведет в эту область совершенно других людей, для которых чужды технические особенности эксплуатации моделей, а важен сам полет.

Массовое увлечение RC хоббизмом приведёт к тому, что все начнут понимать, что должны быть выработаны определённые правила (не законы) поведения.
И в моделизме будут оставаться люди, которые придерживаются этих правил.
Остальных будет ждать выбор - или этих правил придерживаться, или уйти на …

Как это и происходит например в европе.
Конечно Вы можете не иметь страховки, летать где Вам хочется, но тогда Вы просто будете изгоем - постоянно дрожать, что что-нибудь произойдёт, прятаться - нет уж лучше летать как все уважающие себя и окружаюших моделисты.

С уважением

mikkap

Я не жалуюсь на то, что “меня ничему не научили”. То, что я по незнанию бил свою модель - моя и только моя головная боль. А то, что представлял угрозу окружающим уже могло стать проблемой собственного здоровья этих “окружающих”. Думаю, что получив винтом по руке пострадавшему не сильно легче от того, что “виноват тот дядя”. ДВС вертолет - моя первая РУ модель. Я вообще ни разу не управлял самолетом. Многие умные люди говорили мне, что с нуля садиться на вертолет - неправильно, что надо начать с простого. С простеньких электричек, с тренера. Но я проявил завидное упорство (или упрямство) и купил сразу готовый и отстроенный вертолет. Готов был к трудностям, равно как и собирать информацию по интересующей меня тематике по крохам. Да, проявив усидчивость, в интернете (при его наличии) можно откопать всю интересующую информацию. В том числе и по безопасности эксплуатации RC ЛА.
Только будет ли этим заниматься человек, который насмотревшись, с какой легкостью летают профи, решит, - “А чем я хуже?”. Купит себе борт с мощным движком и в первый же взлет покалечит винтом ребятню, сбежавшуюся посмотреть на чудо-вертолет. Ему же не интересно ехать в поле. Нужно, чтобы все видели его новую дорогую игрушку. Я просто описал один из возможных вариантов. А если ему еще в магазине объяснят, что 30-60-90 классами можно управлять только тем, у кого есть разрешения и популярно растолкуют почему, то возможно, он и задумается над безопасностью полетов. Заодно и узнает о существовании каких-то классов вертолетов. Подумает, и купит комнатную электричку.

По-моему язвительно - отрицательные комментарии по поднятой Customize и немного развитой мной проблеме безопасности, связаны с гипотетической угрозой для вольготно-бесконтрольной жизни моделистов с большим опытом, имеющих свои сложившиеся устои и неписанные правила. По своему опыту скажу, с неохотой воспринимают они в своем строю нулевого новичка, лезущего задавать “дурацкие” вопросы. (Особенно “не в восторге” был тот, кому пришлось делить со мной частоту в тот первый мой визит на Тушино. А я именно к нему первому, как к “брату по частоте”, с этими вопросами и обратился - “как фишечки на доске частот правильно ставить?”, “на сколько должна частота отличаться, чтобы не мешать друг другу?” и т.п. А может мне просто не повезло… На самом деле с распростертыми объятьями встречают в Тушино каждую новую машину на стоянке, модель на полосе, частоту на доске, новичка в строю? И рады, что есть возможность передать опыт “подростающему поколению”? Прошу не пинать ногами, просто уж больно сильно не совпало ожидаемое с действительностью. 😦 )

Добавлено

----------
Это Вы так рассуждаете, пока Вас самого, неприятности связанные с попаданием модели в Вас или в Ваше имущество не коснулись - или другой вариант - попадание Вашей модели в кого-либо или в чьё-либо имущество.
-----------

Может я пишу криво, но я и выступаю за минимизацию возможных последствий от RC хобби. Предложены варианты обязательной страховки ГО и сертификации пилотов. Против последнего все сообщество ополчилось. Выше я высказал точку зрения, почему. Я обязательно поинтересуюсь в наших страховых компаниях возможностью страховки ГО, но сильно сомневаюсь в положительном исходе заключения договора для абстрактного частного лица.

Pavley

To Andy_R не обижайтесь, это просто шутки! 😃

В статье 125 речь идет о живых людях, а написано было “убило грибника” - чувствуете разницу?
А юмор Вы чувствуете?

(Конечно, если моя модель, не дай Бог, кого-то травмирует, я тут же приму все меры для того, чтобы всеми доступными мне средствами помочь этому человеку - не сомневайтесь в этом, пожалуйста)

…помочь стать “убитым грибником”? 😂

чтобы не попадать в турьму надо летать на небольшом крыле из ЕРР с маленьким беколлекторным двигателем и пропеллером сзади. Таким нипочем никого не убьешь. Даже ежа. В худшем случае больно стукнешь.

…не надо ежа стукать… тем более больно…

To mikkap

На самом деле достаточно соблюдать правила ТБ полетов, а не городить взрывные устройства на модели.

Я считаю, что со стороны государства нужно обязательно ввести сертификацию пилотов RC ЛА как средств повышенной опасности для окружающих с выдачей разрешений на управление теми или иными классами аппаратов, обязательным страхованием гражданской ответственности, выделением площадок для запуска и тд и тп. Но это потом, когда количество таких летчиков будет исчисляться десятками тысяч и угроза станет реальной.

…ну-ну! есчё одна кормушка, для чиновничьего аппарата!
осталось провести законопроэкт в ГД! думаю, будет приянто на ура ещё до первого чтения!
эх… мало у нас в Россее коррупции и взяточничества… 😅 фсё искореняем да искореняем, уж не первое столетие, и фсё как то мимо…
а оно вонна как оказывается - инициатива то фся с низу идёт!

AlexeyOleynikov

Народ, имхо, ополчился не на саму проблему, а на подход к ее решению. Наличие прав управления автомобилем являеться подтверждением безопасности данного водителя? В рс я не долго, но есть опыт работы в эфире и разрешение на любительскую радиостанцию - “корочка” и “проверка знаний” просто для оправдания поборов, это из практики.
Уважаемый mikkap, Вы сами попробуйте сформулировать, как практически реализовать Ваше предложение. А при наличии желания и средств на ру верт с двс любого класса приобрести разрешение труда не составит. Более того, проблема только усугубиться: есть разрешение, потому тут и летаю!
Потому не надо изобретать велосипед - во всем мире подход один: клуб.

VladimirG

Я думаю есть только 2 варианта:

А. клуб … если территория нормально оформлена и т.п то и ограждение есть и всякие случае с меньшей вероятностью произойдут. Да и шатающихся людей не будет на полосе… …

итого плюсы

  1. разграниченная территория
  2. безопасность по нахождению людей в полетной зоне. те клуб контролирует полетную зону и частоты.
    3 возможные внутреклоубные страховки.

Минусы…

  1. Оплата инфраструктуры… в России это дорого
  2. жесткие правила.

а также не забываем что нужна еще и страховка ГО. если вдруг за поле улетело.

Б свободные полеты… вся о ответственность лежит только на пилоте и если вроде на его вымышленную полосу приляжет чьята псина и вне попадет самолет … то пошеям получит пилот. Да и прогнать ее не получиться, общественное место.

Плюсы
1 Летаем где хотим и как хотим.
2 денег экономим
минусы

  1. вся ответственность и все меры по организации безопасности лежат на пилоте…
    2 врятли получите когда либо страховку ГО.
    3 с частотами и со всем остальным как получиться.

Каждый человек должен сам сделать для себя выбор…

П.С… по правилам клуба если ты попал в автомобиль на стоянке - ответственность несет Пилот, если попал в машину в зоне полетов… - , то виноват водитель … … это не место для парковки

Есть сборище моделистов… это вообще в некоторых случаях полная вахканалия. !!!
почитать можно сдесь

rcopen.com/forum/f22/topic205954/384

потом попытка организовать все по человечески… - но что можно сделать, если туда ктото придет и пошлет всех нафиг с их правилами ? набить рожу ? реально ничего … поэтому без нормального клуба с ограниченной территорией не будет порядка.