Ситуация

Samson
lyoha:


Вот вопрос: Вы ПДД соблюдаете на все 100%? Вы выбрасываете мусор исключительно в урны? Вы не вытряхиваете ковры на детских площадках? Вы не плюете на тротуар? Вы не ходите по газонам? Вы ни разу в жизни не покупали техосмотр? Вы ни разу в жизни не положили на лапу инспектору ГАИ-ГИБДД? Вы честно платите штраф? У Вас ни разу в жизни не было задержек по коммунальным платежам?

Угадали! ПДД соблюдаю так же, как в свое время соблюдал НТЭРАТ ГА. Бросаю мусор только в урны. Ковры не вытряхиваю нигде, чищу пылесосом. По газонам не хожу. Техосмотр не покупал ни разу за 15 лет, т.к. машины всегда были исправны. На лапу никому и никогда не давал - противно. Штрафы тоже не платил - не за что было. Коммунальные платежи плачу всегда вовремя.
На тротуар тоже не плюю без крайней необходимости. В подъезде не писаю. Женщин в лифте не насилую.
Но при всем при этом - не требую ведь брать налог “на член” или страховку от ГО (УО) со всех мужчин - ведь каждый женьщину может изнасиловать? А вообще Ваши предложения смахивают на анекдот про мужика с косой и в ластах… Типа, создадим всем трудностей - ведь мы такие правильные, а кругом - одни придурки!

amoeba
Samson

Демонстрации, если Вы помните, насчет ОСАГО были.

Были, но маленькие, иначе правительство бы подумало: “А может ну её, ОСАГУ эту в её нынешнем виде! Давайте-ка что-нибудь получше придумаем!”

Samson

Вы хотите - идите в Тушино. Я не хочу - еду в Мневники. Еще раз повторяю для законников: АК и УК действуют.

Мневники. Допустим Карамышевка. Вы с одной стороны реки, я с другой. У меня какой-нибудь Киошо Калмато c 46-м движком, у вас ВАЗ 2115. Я теряю управление, и мой Калмато врезается (прошу прощения за повтор) в лобовое стекло вашего ВАЗа. Я здраво рассудив, что до другого берега далековато, а наша с вами встреча вряд ли будет радостной, спокойно иду домой, чтобы завтра купить ещё один Калмато. Вы остаётесь с разбитым лобовым стеклом и верой в АК и УК.
А теперь представьте себе, что покупая авиационный движок, я предъявляю паспорт 😃 В таком случае вы идёте “куда надо”, там делают пару звонков, и не проходит и дня, как я грустный и печальный в зале суда заламываю руки, а вы получаете деньги на новое стекло.

Samson

Если Вас так волнует безопасность детей - поймайте хотя бы парочку наркодиллеров у соседней школы, ей же богу, от наркоты детей гибнет гораздо больше, чем от попавшей в лоб модели!
И вообще, пора просто провести опрос и по его итогам попробовать организовать клуб!

Безопасность детей меня безусловно волнует, поэтому я ежемесячно плачу 13% своей зарплаты. Считаю этого вполне достаточно. Если наркодилеров официально разрешат ловить, а ещё лучше убивать на месте, я с удовольствием достану из сейфа свою лапочку 12-го калибра. Но никто пока не отменял ни презумпцию невиновности, ни прочие правовые штучки-дрючки.
Если смотреть шире, то заодно неплохо бы запретить эксплуатацию отечественных легковушек, от которых гибнет столько народу, что наркодилеры скоро потеснятся на пьедестале. Но это я так. Отвлёкся.
Давайте всё-таки отделять мух от котлет. На каждом шагу нас подстерегает столько опасностей, от пассивного курения, до слухов о взрыве Солнца через 6 лет, что порой становится страшно 😃 Но мы ведь говорим о конкретной проблеме, а именно отсутствии порядка в конкретной области - r/c авиации. Надеюсь, кстати, что наш форум не читает Басаев, а то ведь что помешает ему, потратив немного денег, продемонстрировать пробелы в нашем законодательстве?

Чтобы организовать клуб нужен организатор(ы) и стимул(ы). Пока ни того, ни другого не наблюдается.

P.S. Франклин сказал: “He who sacrifices freedom for security deserves neither”. Перевожу: “Тот, кто жертвует свободой ради безопасности не заслуживает ни того, ни другого”. И я, как ультралиберал по убеждениям, готов подписаться под каждым его словом. Только вот как быть с ответственностью? Эта формула работает только тогда, когда ею пользуются умные, честные, благородные, великодушные, добрые, воспитанные, интеллигентные и Бог знает какие ещё прекрасные люди. К сожалению реальность такова, что некоторым согражданам нельзя доверить даже баллончик с краской, не то что Walther P99 или радиоуправляемый вертолёт.

Samson

У меня - “каско”, это - раз.
Я скорее пойду Вас искать, чтоб отдать модель -это два.
И я не на столько идиот, чтобы за разбитое стекло ценой в 1500 рублей тащить увлеченного человека в суд. Если Вы иного мнения - мне Вас жаль… Насчет случайностей - а как быть с метеоритами или градом? Тоже ведь на ребенка упасть может!
Насчет ОСАГО - при том давлении, какое оказали на думу страховщики - не мог закон в любом виде не пройти! Кстати, в той же Чехии ОСАГО покупают на почте, причем гораздо дешевле, без привязки к водителю…
И еще. У Вас есть сведения - сколько человек в Москве физически пострадало от RC-моделей? Сколько автомобилей? Сколько детей?
Если интересует, как быть с ответственностью - уроните на кого-либо самолет. Когда выйдете - расскажете. Ответственность за причинение вреда здоровью никто не отменял, будь то бутылка из окна или самолетик с неба.
Если подходить с Вашей точки зрения - Вы, например, наступили мне в автобусе на ногу. Я вспылил и воткнул Вам в шею шариковую ручку (кстати, идеальное оружие и орудие пытки…). Никто ничего не заметил, я вышел и пошел в Роспечать за новой ручкой. Вывод: авторучки, ножницы, пилки для ногтей, зубочистки, молотки, стамески, отвертки, etc - снабдить номерами и продавать только по паспорту. 😈
Не изобретайте сущностей сверх необходимого! Либо честно признайте, что жаль упускать возможность содрать с людей денег…
Порядок Вам какой нужен? Типа того, который проповедует В. Соловьев на “Серебряном дожде”? Если нет денег на “Хаммер” - ты г-но и должен ходить пешком?! Если сейчас, хоть и с трудом, любой школьник или работяга может простенькую модель себе построить и запустить, то с принятием Ваших предложений - только с зарплатой от 1000 $… Вы этого добиваетесь?

P.S. До революции 1917 года слово “ителлигент” означало “Человек с поверхностным образованием и начисто лишенный чувства патриотизма”. Историк Гумилев, когда его спросили “Интеллигент ли Вы?”, ответил: “За что же Вы меня так ненавидите?!”.

Добавлено

amoeba:


P.S. Франклин сказал: “He who sacrifices freedom for security deserves neither”. Перевожу: “Тот, кто жертвует свободой ради безопасности не заслуживает ни того, ни другого”. И я, как ультралиберал по убеждениям, готов подписаться под каждым его словом. Только вот как быть с ответственностью? Эта формула работает только тогда, когда ею пользуются умные, честные, благородные, великодушные, добрые, воспитанные, интеллигентные и Бог знает какие ещё прекрасные люди. К сожалению реальность такова, что некоторым согражданам нельзя доверить даже баллончик с краской, не то что Walther P99 или радиоуправляемый вертолёт.

Кстати, в Америке первую скрипку играли как раз отбросы европейской цивилизации… А с огнестрельным оружием там всегда было попроще… Так что там насчет благородных, добрых, воспитанных и великодушных?
И я больше чем уверен, что фермер где-либо в Техасе или Аризоне положил с прибором на их ассоциации и спокойно летает на своем поле или в пустыне.

amoeba
  1. Я уже сказал, что ходят слухи о взрыве Солнца через шесть лет, а это будет посерьёзней проблема, чем метеорит.
  2. У нас нет гражданского общества. Поэтому дума (с маленькой буквы написано сознательно), выбранная абы как, позволяет себе принимать любые законы нисколько не заботясь о последствиях.
  3. Лобовые стёкла некоторых автомобилей стоят дороже чем другие некоторые автомобили целиком. И что интересно должен будет совершить “увлечённый человек” (прекрасный эвфемизм!), чтобы вы перестали быть таким великодушным и потащили бы его в суд?
  4. Вы всё время почему-то уходите от сути вопроса, то бишь r/c авиации, предпочитая пространные рассуждения “за жизнь”, а следовательно вы не воспринимаете ничьи доводы, кроме ваших собственных, что делает продолжение дискуссии бессмысленным. Вы не видите разницы между свободой и вседозволенностью, и в этом ключевое отличие наших позиций.
    Отсутствие порядка пагубно действует на любой социум и доказать обратное не дано никому. Вас на самом деле больше всего беспокоят ваши деньги, а это как-то скучно.
  5. Меня не волнуют аризонские и техасские фермеры. Надеюсь, вы понимаете почему А про “отбросы европейской цивилизации” вы случайно не в газете “Завтра” вычитали? И употребляя упомянутые эпитеты, я не имел в виду “отцов-основателей”, читайте внимательнее.

Удачи вам и чистого неба над головой 😃

P.S. Я вроде как и не обзывал вас интеллигентом 😃 Хотя как водится, истинное значение этого совершенно не русского слова было успешно искажено, что в той конкретной ситуации характеризует Гумилёва как обычного дурака 😃 Странно, что гумилёвскую глупость уже довольно долгое время настойчиво цитируют люди, судя по всему привыкшие использовать это существительное, не иначе как добавляя к нему прилагательное “вонючий”.
P.P.S. Я не слушаю Серебряный Дождь, и считаю Хаммер говном 😃 Но это ничего не меняет. И почему вы решили, что денег хочу срубить именно я…

Samson

Я разницу между СВОБОДОЙ, ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬЮ и БЮРОКРАТИЕЙ как раз вижу! Вам просто стоит изжить в себе рабство и желание обязательно подчиняться каким-либо чиновникам, а не законам! Законы, предусматривающие ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за причинение вреда здоровью и имуществу УЖЕ ЕСТЬ! А волшебное слово “ПОРЯДОК” вы произносите почему-то только в связке со словами “ЛИЦЕНЗИЯ” и “НАЛОГ”.
Если Вы так боитесь причинить кому-либо или чему-либо вред посредством модели - так бросьте это хобби, а не предлагайте создать дополнительные проблемы ВСЕМ НОРМАЛЬНЫМ МОДЕЛИСТАМ!
По поводу штатов - ну что поделать, если из Европы туда ехали “искатели приключений”!
И еще. “Интеллигент” и “Образованный и воспитанный человек” - абсолютно не одно и то же!
Ваши предложения, если честно, напоминают мне кликушество В. Новодворской… Либо - лоббирование идеи ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ КЛУБОВ. Что развитию моделизма явно не способствует. Если принять Вашу точку зрения, то продажа инструмента тоже должна быть по спец-разрешениям: ведь, не дай Бог, псих или отморозок купит себе молоток или топор…

tank-modelist

интересная арифметика получается-
если rc самолет теряет управление - виноват моделист при любом раскладе, хоть поломка обрудования… но машина тоже управляемое вещество, и если не дай бог она теряет управление из-за проблем а дороге, то отвечают дорожники, если поломка в агрегатах, не тронутых водителем, то СТО. Так чего же тогда при поломках агрегатов rc отвечает не производитель, магазин, а сам пользователь?

Samson

Кто виноват - решает суд в каждом конкретном случае. Если доказано, что автомобиль или самолет врубился, куда не надо, по вине производителя - отвечает производитель. Если по вине водителя (не принял меры по предотвращению аварии) - отвечает водитель. Но при этом никто не мешает как обвинению, так и защите отстаивать свою точку зрения. Суд принимает (в идеале) точку зрения той стороны, которая будет более убедительна.
А весь треп здесь вертится вокруг одного вопроса: давайте продавать модели по лицензиям (как оружие), обложим всех моделистов особым налогом и заставим принудительно вступить в платные клубы! Вы как, согласны?

Gold
tank-modelist:

интересная арифметика получается-
если rc самолет теряет управление - виноват моделист при любом раскладе, хоть поломка обрудования… но машина тоже управляемое вещество, и если не дай бог она теряет управление из-за проблем а дороге, то отвечают дорожники, если поломка в агрегатах, не тронутых водителем, то СТО.  Так чего же тогда при поломках агрегатов rc отвечает не производитель, магазин, а сам пользователь?

есть понятия вины и ответственности. водитель может быть виновным или невиновным в аварии, но ответственность несет в любом случае, за исключением случаев доказанного прямого умысла потерпевшего или обстоятельств непреодолимой силы. Неисправность автомобиля или крыса под педалью или скользкая дорога к обстоятельства непреодолимой силы не относятся. К ним относятся не “неожиданные”, а “непредотвратимые”. То есть практически никакие, мало кому на этот пункт удается сослаться 😃 Если можно было соломки подстелить, значет не непреодолимая сила. А на авиацию (большую) и эти обстоятельства не распространяются, если владеешь самолетом, в него попадет молния и он упадет на дом - несешь ответственность по полной программе. Не хочешь нести ответственность будучи невиновным - не владей источником повышенной опасности

Samson

Вопрос с молнией в “большой” авиации рассматривается именно как стихийное бедствие. Перебегающий дорогу пьяный урод - в большинстве случаев суд считает, что он сам виноват.

Gold
Samson:

Вопрос с молнией в “большой” авиации рассматривается именно как стихийное бедствие. Перебегающий дорогу пьяный урод - в большинстве случаев суд считает, что он сам виноват.

виноват - он, а платишь за его лечение (а если строго по закону, то и за разбитый пузырь) - ты, если не докажешь что он специально бросился под колеса. ответственность несется независимо от вины, за сам факт осуществления деятельности, представляющей повышенную опасность для окружающих (езду на автомобиле)

Samson

Такой подход был лет 15-20 назад. Сейчас, как показывает практика, суды решают более взвешено. Этому есть примеры среди моих знакомых. Человек перебегал дорогу вне пешеходного перехода, решение суда - дело в отношении водителя прекратить за отсутствием состава преступления.
Нормы, априори считающие водителя виновным в любой ситуации, давно отменены. Читайте административный и уголовный кодексы и комментарии к ним. И еще: на процессе не обвиняемый должен доказывать свою невиновность, а обвинение должно доказать и обосновать предъявленные претензии. Презумпция невиновности, знаете ли…

Gold
Samson:

Такой подход был лет 15-20 назад. Сейчас, как показывает практика, суды решают более взвешено. Этому есть примеры среди моих знакомых. Человек перебегал дорогу вне пешеходного перехода, решение суда - дело в отношении водителя прекратить за отсутствием состава преступления.

“дело против водителя” - это про его вину. а гражданская ответственность - это другое. www.garweb.ru/project/law/doc/…/10064072-081.htm см 1079 и 1083. По 1083 вас могут освободить от возмещения стоимости разбитого пузыря, но “При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается”.

в общем-то на практике могут исходя из здравого смысла простить, но только не в случае если потерпевший юридически подкован и совести не имеет

amoeba
Samson:

Я…
<span style=‘font-size:8pt;line-height:100%’>skipped</span>
…топор…

  1. Вы разницу видите, но не осознаёте её, к большому сожалению.
  2. Не знаю, кто вас уполномочил говорить от имени ВСЕХ НОРМАЛЬНЫХ МОДЕЛИСТОВ, смею предположить, никто. Так же смею предположить, у вас нет ни малейшего понятия, о том, как должен развиваться моделизм, хотя бы потому, что вы упорно не желаете признавать очевидные вещи.
  3. Следуя ВАШЕЙ логике, огнестрельное оружие тоже должно быть в свободной продаже.
  4. Ваша риторика напоминает мне микс из Жириновского и Зюганова. Первый может долго и с упоением нести любую ахинею, второй обладает талантом уходить от прямых вопросов и обсуждать всё, что угодно, только чтобы не обсуждать то, что нужно.
  5. Поскольку ещё немного и начнётся переход на личности, я выхожу из этого бессмысленного спора между свободолюбивым скрягой и алчным кликушей.
mikkap
Samson:

Закройте эту тему, не будите лихо, пока оно тихо… ОТКРЫТЫМ ТЕКСТОМ ГОВОРЮ - ПОДУМАЙТЕ О ПОСЛЕДСТВИЯХ ТАКИХ ОБСУЖДЕНИЙ!!! …

А на кухне с женой обсуждать можно? Или Всевидящее Око увидит, Всеслышащее Ухо услышит, а Всечуящий Нос унюхает помыслы некоторых моделистов и сделает соответствующие выводы?

А если серьезно, я не отношусь к той категории людей, которые готовы сами фанатично соблюдать существующие в их воображении нормы и правила и принуждать к этому других. Нет, я с удовольствием и наслаждением пользуюсь существующим пока бардаком в сфере RC моделизма, делая то, что мне заблагорассудится и ограничивая себя исключительно по собственному уразумению. Но, в отличие от некоторых товарищей, я своей башкой понимаю, что подобная ситуация в условиях развивающегося и набирающего обороты рынка моделизма долго продолжаться не может. Сопоставляя состояние двухлетней давности, когда я “вступил в ряды” и начал следить за темой с настоящим положением дел, принимая в расчет тенденции (как производную от функции состояния) и оглядываясь на зарубежный опыт, позволю себе предположить, что при сохранении темпов роста рынка те или иные попытки регулирования данной сферы деятельности в недалеком будущем обязательно свалятся нам на голову. Собственно эту тему и предлагалось обсудить в среде знающих и понимающих людей. Получили же в ответ оголтелую, безосновательную критику и утверждения вида процитированного выше.
Закрытие или незакрытие данной темы, вне зависимости от тональности высказываний ее авторов, никоим образом не повлияет на решения соответствующих органов о введении тех ограничений и поборов, которых так опасаются некоторые. Влияние может оказать только рост рынка моделизма как таковой. Способ законсервировать на продолжительное время имеющееся положение дел один - минимизировать этот рост или повернуть его вспять. Для этого нужно всячески препятствовать популяризации темы моделизма и вовлечению в него новых людей. А начать можно с того, что предложить владельцу данного сайта закрыть ресурс для массового пользования, превратив его в “клуб для своих”. Надеюсь, Вы понимаете абсурдность данного предложения.
Интересно было бы узнать позицию компаний-поставщиков в Россию хоббийной продукции. Как давно присутствующих на рынке, так и недавно, но активно заявивших себя в этой области. С одной стороны, они безусловно должны выступать “за” расширение рынка сбыта своей продукции. Но с другой стороны должны понимать, что массовое распространение моделизма в обязательном порядке повлечет за собой его законодательную систематизацию (читайте - ограничение), что в свою очередь приведет к некоторому уменьшению спроса.

V_Alex

Как Вы думаете, повлияет-ли наличие Лицензии на право управления R/C моделью у пилота на его практические летные навыки и ответственность по обслуживанию техники, повлияет ли введение обязательной Сертификации на аппаратуру на качество этой самой аппаратуры, исключит ли наличие платного Клуба, даже самого суперэлитного, вероятность “улета” модели за пределы поля и её последующее падение неизвестно где и на кого?
Иными словами решат ли Лицензия, Сертификат и Клуб РЕАЛЬНО хотя-бы одну из вышеперечисленных проблем безопасности полетов?
Страховка может лишь частично компенсировать последствия происшествий. Но в большей степени расклад тут зависит от расположения звезд. Так, например, участники Московского этапа RCкомбата были застрахованы и приключений на этих соревнованиях не было, но на одном из последующих этапов элемент достаточно серьезного членовредительства уже присутствовал, а страховка, по-видимому, не оформлялась.
Лучше всего застрахует от ГО повальный переход на симуляторы, которые с каждым годом становятся все лучше и реальнее. Остается загнать в симулятор варианты соревнований по разным классам моделей и алчным чиновникам останется только зубами щелкать 😈

SAN

Лучше всего застрахует от ГО повальный переход на симуляторы, которые с каждым годом становятся все лучше и реальнее. Остается загнать в симулятор варианты соревнований по разным классам моделей и алчным чиновникам останется только зубами щелкать  …

😃 😁

Вперёд, к матрице!
😕

Samson
amoeba:
  1. Вы разницу видите, но не осознаёте её, к большому сожалению.
  2. Не знаю, кто вас уполномочил говорить от имени ВСЕХ НОРМАЛЬНЫХ МОДЕЛИСТОВ, смею предположить, никто. Так же смею предположить, у вас нет ни малейшего понятия, о том, как должен развиваться моделизм, хотя бы потому, что вы упорно не желаете признавать очевидные вещи.
  3. Следуя ВАШЕЙ логике, огнестрельное оружие тоже должно быть в свободной продаже.

Да, я считаю - огнестрельное оружие должно быть в свободной продаже. Это будет полезнее законопослушным гражданам, чем преступникам (они его уже давно имеют, и со всеми необходимыми документами). И разницу я как раз и осознаю: платить магазину за бальзу - или чиновнику за бумажку, деляге от моделизма за билет в клуб.
Чтобы моделизм развивался, нужно модели строить, а не лицензии на них получать! Если Вы ратуете за создание еще одной кормушки для чиновников - дело Ваше. Нормальные люди модели строят и летают на них, а не пытаются найти способ создать проблем и убытков своим коллегам по увлечению. Ну, это дело специалистов в области этики и социокультурных феноменов…
С радио в советские времена было похуже, чем сейчас, но кордовую модель мог построить любой желающий. И моделистов тогда было гораздо поболее, чем сейчас. Но вопрос лицензирования технического моделирования - не приходил в голову даже самым упертым чинушам из ДОСААФ, не говоря уже о самих моделистах. Так что деградируем…
И еще - несмотря на озабоченность всех проблемой безопасности - текст с минимальными требованиями и рекомендациями по ТБ при эксплуатации моделей на сайте так и не появился.
А вот правила русского правописания я Вам посоветовал бы подучить…

mokys2
Samson:

Да, я считаю - огнестрельное оружие должно быть в свободной продаже. Это будет полезнее законопослушным гражданам, чем преступникам (они его уже давно имеют, и со всеми необходимыми документами). И разницу я как раз и осознаю: платить магазину за бальзу - или чиновнику за бумажку, деляге от моделизма за билет в клуб.
Чтобы моделизм развивался, нужно модели строить, а не лицензии на них получать! Если Вы ратуете за создание еще одной кормушки для чиновников - дело Ваше. Нормальные люди модели строят и летают на них, а не пытаются найти способ создать проблем и убытков своим коллегам по увлечению. Ну, это дело специалистов в области этики и социокультурных феноменов…
А вот правила русского правописания я Вам посоветовал бы подучить…

ПОЛНОСТЬЮ солидарен с вами. Со всем выше сказанным 😃

Вячеслав_Старухин

Я полностью согласен с Samson.

И не понимаю, что вообще можно дальше обсуждать в этой теме, особенно если помнить про дураков с инициативой. 😈

Иначе можно дойти и до того, чтобы требовать лицензию на покупку топора 😲
И до идеи клубов владельцев топоров 😈

Топор гораздо опаснее авиамодели, об этом писал еще Достоевский 😲

Samson
amoeba:


4. Ваша риторика напоминает мне микс из Жириновского и Зюганова. Первый может долго и с упоением нести любую ахинею, второй обладает талантом уходить от прямых вопросов и обсуждать всё, что угодно, только чтобы не обсуждать то, что нужно.

Я вроде вполне ясно изложил свою точку зрения…
Ладно, разжевываю еще раз:

  1. Обязательное получение лицензий серьезно сократит число людей, занимающихся моделизмом: не у всех есть время бегать по инстанциям и не у всех есть деньги на оплату обязательного (в случае введения лицензирования) обучения и членство в клубе.
  2. Введение лицензирования влечет за собой создание рабочих мест для госчиновников, осуществляющих и контролирующих этот процесс. Таким образом, собранные с моделистов деньги пойдут не на развитие клубов и создание площадок, а на оклады этим чиновникам и прочие расходы, связанные с обеспечением их деятельности.
  3. Категорический запрет на полеты/езду/плавание вне клубных площадок (а иного в условиях нашей страны ждать не следует!) повлечет за собой опять же сокращение числа моделистов, придирки и взяточничество со стороны сотрудников милиции, постоянную нервотрепку. При этом полеты на клубной площадке - отнюдь не гарантия от вылета модели за территорию клуба.
  4. При принятии закона, запрещающего запуск моделей вне территории клубов, цены на посещение клубов сразу же будут задраны вверх. Это опять же приведет к сокращению числа моделистов.