Ситуация
интересная арифметика получается-
если rc самолет теряет управление - виноват моделист при любом раскладе, хоть поломка обрудования… но машина тоже управляемое вещество, и если не дай бог она теряет управление из-за проблем а дороге, то отвечают дорожники, если поломка в агрегатах, не тронутых водителем, то СТО. Так чего же тогда при поломках агрегатов rc отвечает не производитель, магазин, а сам пользователь?
Кто виноват - решает суд в каждом конкретном случае. Если доказано, что автомобиль или самолет врубился, куда не надо, по вине производителя - отвечает производитель. Если по вине водителя (не принял меры по предотвращению аварии) - отвечает водитель. Но при этом никто не мешает как обвинению, так и защите отстаивать свою точку зрения. Суд принимает (в идеале) точку зрения той стороны, которая будет более убедительна.
А весь треп здесь вертится вокруг одного вопроса: давайте продавать модели по лицензиям (как оружие), обложим всех моделистов особым налогом и заставим принудительно вступить в платные клубы! Вы как, согласны?
интересная арифметика получается-
если rc самолет теряет управление - виноват моделист при любом раскладе, хоть поломка обрудования… но машина тоже управляемое вещество, и если не дай бог она теряет управление из-за проблем а дороге, то отвечают дорожники, если поломка в агрегатах, не тронутых водителем, то СТО. Так чего же тогда при поломках агрегатов rc отвечает не производитель, магазин, а сам пользователь?
есть понятия вины и ответственности. водитель может быть виновным или невиновным в аварии, но ответственность несет в любом случае, за исключением случаев доказанного прямого умысла потерпевшего или обстоятельств непреодолимой силы. Неисправность автомобиля или крыса под педалью или скользкая дорога к обстоятельства непреодолимой силы не относятся. К ним относятся не “неожиданные”, а “непредотвратимые”. То есть практически никакие, мало кому на этот пункт удается сослаться 😃 Если можно было соломки подстелить, значет не непреодолимая сила. А на авиацию (большую) и эти обстоятельства не распространяются, если владеешь самолетом, в него попадет молния и он упадет на дом - несешь ответственность по полной программе. Не хочешь нести ответственность будучи невиновным - не владей источником повышенной опасности
Вопрос с молнией в “большой” авиации рассматривается именно как стихийное бедствие. Перебегающий дорогу пьяный урод - в большинстве случаев суд считает, что он сам виноват.
Вопрос с молнией в “большой” авиации рассматривается именно как стихийное бедствие. Перебегающий дорогу пьяный урод - в большинстве случаев суд считает, что он сам виноват.
виноват - он, а платишь за его лечение (а если строго по закону, то и за разбитый пузырь) - ты, если не докажешь что он специально бросился под колеса. ответственность несется независимо от вины, за сам факт осуществления деятельности, представляющей повышенную опасность для окружающих (езду на автомобиле)
Такой подход был лет 15-20 назад. Сейчас, как показывает практика, суды решают более взвешено. Этому есть примеры среди моих знакомых. Человек перебегал дорогу вне пешеходного перехода, решение суда - дело в отношении водителя прекратить за отсутствием состава преступления.
Нормы, априори считающие водителя виновным в любой ситуации, давно отменены. Читайте административный и уголовный кодексы и комментарии к ним. И еще: на процессе не обвиняемый должен доказывать свою невиновность, а обвинение должно доказать и обосновать предъявленные претензии. Презумпция невиновности, знаете ли…
Такой подход был лет 15-20 назад. Сейчас, как показывает практика, суды решают более взвешено. Этому есть примеры среди моих знакомых. Человек перебегал дорогу вне пешеходного перехода, решение суда - дело в отношении водителя прекратить за отсутствием состава преступления.
“дело против водителя” - это про его вину. а гражданская ответственность - это другое. www.garweb.ru/project/law/doc/…/10064072-081.htm см 1079 и 1083. По 1083 вас могут освободить от возмещения стоимости разбитого пузыря, но “При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается”.
в общем-то на практике могут исходя из здравого смысла простить, но только не в случае если потерпевший юридически подкован и совести не имеет
Я…
<span style=‘font-size:8pt;line-height:100%’>skipped</span>
…топор…
- Вы разницу видите, но не осознаёте её, к большому сожалению.
- Не знаю, кто вас уполномочил говорить от имени ВСЕХ НОРМАЛЬНЫХ МОДЕЛИСТОВ, смею предположить, никто. Так же смею предположить, у вас нет ни малейшего понятия, о том, как должен развиваться моделизм, хотя бы потому, что вы упорно не желаете признавать очевидные вещи.
- Следуя ВАШЕЙ логике, огнестрельное оружие тоже должно быть в свободной продаже.
- Ваша риторика напоминает мне микс из Жириновского и Зюганова. Первый может долго и с упоением нести любую ахинею, второй обладает талантом уходить от прямых вопросов и обсуждать всё, что угодно, только чтобы не обсуждать то, что нужно.
- Поскольку ещё немного и начнётся переход на личности, я выхожу из этого бессмысленного спора между свободолюбивым скрягой и алчным кликушей.
Закройте эту тему, не будите лихо, пока оно тихо… ОТКРЫТЫМ ТЕКСТОМ ГОВОРЮ - ПОДУМАЙТЕ О ПОСЛЕДСТВИЯХ ТАКИХ ОБСУЖДЕНИЙ!!! …
А на кухне с женой обсуждать можно? Или Всевидящее Око увидит, Всеслышащее Ухо услышит, а Всечуящий Нос унюхает помыслы некоторых моделистов и сделает соответствующие выводы?
А если серьезно, я не отношусь к той категории людей, которые готовы сами фанатично соблюдать существующие в их воображении нормы и правила и принуждать к этому других. Нет, я с удовольствием и наслаждением пользуюсь существующим пока бардаком в сфере RC моделизма, делая то, что мне заблагорассудится и ограничивая себя исключительно по собственному уразумению. Но, в отличие от некоторых товарищей, я своей башкой понимаю, что подобная ситуация в условиях развивающегося и набирающего обороты рынка моделизма долго продолжаться не может. Сопоставляя состояние двухлетней давности, когда я “вступил в ряды” и начал следить за темой с настоящим положением дел, принимая в расчет тенденции (как производную от функции состояния) и оглядываясь на зарубежный опыт, позволю себе предположить, что при сохранении темпов роста рынка те или иные попытки регулирования данной сферы деятельности в недалеком будущем обязательно свалятся нам на голову. Собственно эту тему и предлагалось обсудить в среде знающих и понимающих людей. Получили же в ответ оголтелую, безосновательную критику и утверждения вида процитированного выше.
Закрытие или незакрытие данной темы, вне зависимости от тональности высказываний ее авторов, никоим образом не повлияет на решения соответствующих органов о введении тех ограничений и поборов, которых так опасаются некоторые. Влияние может оказать только рост рынка моделизма как таковой. Способ законсервировать на продолжительное время имеющееся положение дел один - минимизировать этот рост или повернуть его вспять. Для этого нужно всячески препятствовать популяризации темы моделизма и вовлечению в него новых людей. А начать можно с того, что предложить владельцу данного сайта закрыть ресурс для массового пользования, превратив его в “клуб для своих”. Надеюсь, Вы понимаете абсурдность данного предложения.
Интересно было бы узнать позицию компаний-поставщиков в Россию хоббийной продукции. Как давно присутствующих на рынке, так и недавно, но активно заявивших себя в этой области. С одной стороны, они безусловно должны выступать “за” расширение рынка сбыта своей продукции. Но с другой стороны должны понимать, что массовое распространение моделизма в обязательном порядке повлечет за собой его законодательную систематизацию (читайте - ограничение), что в свою очередь приведет к некоторому уменьшению спроса.
Как Вы думаете, повлияет-ли наличие Лицензии на право управления R/C моделью у пилота на его практические летные навыки и ответственность по обслуживанию техники, повлияет ли введение обязательной Сертификации на аппаратуру на качество этой самой аппаратуры, исключит ли наличие платного Клуба, даже самого суперэлитного, вероятность “улета” модели за пределы поля и её последующее падение неизвестно где и на кого?
Иными словами решат ли Лицензия, Сертификат и Клуб РЕАЛЬНО хотя-бы одну из вышеперечисленных проблем безопасности полетов?
Страховка может лишь частично компенсировать последствия происшествий. Но в большей степени расклад тут зависит от расположения звезд. Так, например, участники Московского этапа RCкомбата были застрахованы и приключений на этих соревнованиях не было, но на одном из последующих этапов элемент достаточно серьезного членовредительства уже присутствовал, а страховка, по-видимому, не оформлялась.
Лучше всего застрахует от ГО повальный переход на симуляторы, которые с каждым годом становятся все лучше и реальнее. Остается загнать в симулятор варианты соревнований по разным классам моделей и алчным чиновникам останется только зубами щелкать 😈 …
Лучше всего застрахует от ГО повальный переход на симуляторы, которые с каждым годом становятся все лучше и реальнее. Остается загнать в симулятор варианты соревнований по разным классам моделей и алчным чиновникам останется только зубами щелкать …
😃 😁
Вперёд, к матрице!
😕
- Вы разницу видите, но не осознаёте её, к большому сожалению.
- Не знаю, кто вас уполномочил говорить от имени ВСЕХ НОРМАЛЬНЫХ МОДЕЛИСТОВ, смею предположить, никто. Так же смею предположить, у вас нет ни малейшего понятия, о том, как должен развиваться моделизм, хотя бы потому, что вы упорно не желаете признавать очевидные вещи.
- Следуя ВАШЕЙ логике, огнестрельное оружие тоже должно быть в свободной продаже.
Да, я считаю - огнестрельное оружие должно быть в свободной продаже. Это будет полезнее законопослушным гражданам, чем преступникам (они его уже давно имеют, и со всеми необходимыми документами). И разницу я как раз и осознаю: платить магазину за бальзу - или чиновнику за бумажку, деляге от моделизма за билет в клуб.
Чтобы моделизм развивался, нужно модели строить, а не лицензии на них получать! Если Вы ратуете за создание еще одной кормушки для чиновников - дело Ваше. Нормальные люди модели строят и летают на них, а не пытаются найти способ создать проблем и убытков своим коллегам по увлечению. Ну, это дело специалистов в области этики и социокультурных феноменов…
С радио в советские времена было похуже, чем сейчас, но кордовую модель мог построить любой желающий. И моделистов тогда было гораздо поболее, чем сейчас. Но вопрос лицензирования технического моделирования - не приходил в голову даже самым упертым чинушам из ДОСААФ, не говоря уже о самих моделистах. Так что деградируем…
И еще - несмотря на озабоченность всех проблемой безопасности - текст с минимальными требованиями и рекомендациями по ТБ при эксплуатации моделей на сайте так и не появился.
А вот правила русского правописания я Вам посоветовал бы подучить…
Да, я считаю - огнестрельное оружие должно быть в свободной продаже. Это будет полезнее законопослушным гражданам, чем преступникам (они его уже давно имеют, и со всеми необходимыми документами). И разницу я как раз и осознаю: платить магазину за бальзу - или чиновнику за бумажку, деляге от моделизма за билет в клуб.
Чтобы моделизм развивался, нужно модели строить, а не лицензии на них получать! Если Вы ратуете за создание еще одной кормушки для чиновников - дело Ваше. Нормальные люди модели строят и летают на них, а не пытаются найти способ создать проблем и убытков своим коллегам по увлечению. Ну, это дело специалистов в области этики и социокультурных феноменов…
А вот правила русского правописания я Вам посоветовал бы подучить…
ПОЛНОСТЬЮ солидарен с вами. Со всем выше сказанным 😃
Я полностью согласен с Samson.
И не понимаю, что вообще можно дальше обсуждать в этой теме, особенно если помнить про дураков с инициативой. 😈
Иначе можно дойти и до того, чтобы требовать лицензию на покупку топора 😲
И до идеи клубов владельцев топоров 😈
Топор гораздо опаснее авиамодели, об этом писал еще Достоевский 😲
…
4. Ваша риторика напоминает мне микс из Жириновского и Зюганова. Первый может долго и с упоением нести любую ахинею, второй обладает талантом уходить от прямых вопросов и обсуждать всё, что угодно, только чтобы не обсуждать то, что нужно.
Я вроде вполне ясно изложил свою точку зрения…
Ладно, разжевываю еще раз:
- Обязательное получение лицензий серьезно сократит число людей, занимающихся моделизмом: не у всех есть время бегать по инстанциям и не у всех есть деньги на оплату обязательного (в случае введения лицензирования) обучения и членство в клубе.
- Введение лицензирования влечет за собой создание рабочих мест для госчиновников, осуществляющих и контролирующих этот процесс. Таким образом, собранные с моделистов деньги пойдут не на развитие клубов и создание площадок, а на оклады этим чиновникам и прочие расходы, связанные с обеспечением их деятельности.
- Категорический запрет на полеты/езду/плавание вне клубных площадок (а иного в условиях нашей страны ждать не следует!) повлечет за собой опять же сокращение числа моделистов, придирки и взяточничество со стороны сотрудников милиции, постоянную нервотрепку. При этом полеты на клубной площадке - отнюдь не гарантия от вылета модели за территорию клуба.
- При принятии закона, запрещающего запуск моделей вне территории клубов, цены на посещение клубов сразу же будут задраны вверх. Это опять же приведет к сокращению числа моделистов.
При принятии закона … приведет к сокращению числа моделистов.
Скажите, пожалуйста, Вас персонально беспокоит сокращение числа моделистов? Желаете ли Вы увеличения их численности? Или Вы уже отнесли себя к сокращенному числу?
Буду благодарен, если Вы обоснуете свою точку зрения.
Итак, сокращение числа моделистов возможно двумя способами :
Вариант 1 - путем попадания друг в друга моделями ;
Вариант 2 - путем мудрого (но корыстолюбивого) администрирования нашего хобби ;
Эти два, казалось бы, противоположных процесса ведут к одному результату 😲 .
Я этим хобби занимаюсь с 6 лет, и считаю - самое лучшее хобби. Из тех ребят, кто этим занимается, наркоманы и алкаши получаются очень редко: им есть чем заняться, им интереснее работать руками и общаться с себе подобными увлеченными людьми , чем сосать пиво в подъезде или бить морды прохожим на улицах.
Чем больше моделистов будет в стране, тем выше будет уровень образования и квалификация технических специалистов (не секрет, что многие люди моего возраста пришли в авиацию, флот и МПС через кружки технического моделирования). Еще могу напомнить, что конгресс США принимал решения по развитию авиамоделизма после корейской войны: когда их “Сейбры” были биты нашими “МиГ”, одной из причин было названо бедственное положение с авиамоделированием.
Основное, с моей точки зрения: чем больше моделистов - тем больше технически грамотных людей, тем больше мальчишек выберут технические специальности. И тем интереснее будет мне лично: можно будет обсудить новые идеи, просто полетать или погонять в компании. И тем дешевле будут стоить товары для хобби!
Да не волнуйтесь вы так 😁
Никаким дуракам с инициативой нас не погубить 😈
Итак, сокращение числа моделистов возможно двумя способами :
…
Вариант 2 - путем мудрого (но корыстолюбивого) администрирования нашего хобби ;Эти два, казалось бы, противоположных процесса ведут к одному результату 😲 .
Это уже было в радиолюбительстве, результат я описывал несколькими постами выше. Кстати, в тех же США радиолюбители УВЕДОМЛЯЮТ о приобретении рации. СВ-диапазон у них появился гораздо раньше, чем у нас…
То же сейчас с GPS: в Интернете лежат трехмерные карты и снимки из космоса всей Земли, а начальник картографического управления Генштаба вещает с телеэкрана, что это - незаконно, демонстрируя свою дурь перед всем миром. Пользование GPS с высокой точностью в России запрещено - а ИКАО требует точных координат аэропортов! Теперь еще ввести лицензирование на моделизм - и можно смело претендовать на премию за идиотизм!
И различайте же, наконец, Европу (где свободную площадку, может быть, действительно, проблематично найти в городе) - и Россию, где свободных площадок - море!
Основное, с моей точки зрения: чем больше моделистов - тем больше технически грамотных людей, тем больше мальчишек выберут технические специальности. И тем интереснее будет мне лично: можно будет обсудить новые идеи, просто полетать или погонять в компании. И тем дешевле будут стоить товары для хобби!
Складывается впечатление, что все участники Форума сговорились своё хобби погубить и лишь один человек стал грудью на его защиту 😃 . Более того, отказываясь платить деньги чиновникам за лицензии, он решил скачать денег с них-же на возрождение детских авиамодельных кружков 😲 . Увы, то что было при Советской власти уже не вернуть. И дети с былым энтузиазмом не потянутся в возрожденные кружки. Им это (в основной массе) по барабану. Не наркота и не пиво, а наш общий друг компьютер подкосил этот процесс на корню. Получать удовольствие, нажимая клавиши, проще, чем выпиливая лобзиком.
А моделизмом, как хобби, став взрослыми (причем не только летчиками, но и банкирами 😁 ), занимаются те, кто прошел советскую кружковскую систему от и до (лично я - с 8 лет). Ну и детей своих к этому делу пристраивают. Плюс по мировой статистике патологическую предрасположенность к занятию техническими видами спорта (и хобби) испытывают примерно 7 % населения.
Так что хобби не помрет, наоборот будет расти и укрепляться, правда колебания численности модельной братии вряд-ли значительно повлияют на цены товаров для этого самого хобби.