Ситуация

V_Alex
Samson:

Основное, с моей точки зрения: чем больше моделистов - тем больше технически грамотных людей, тем больше мальчишек выберут технические специальности. И тем интереснее будет мне лично: можно будет обсудить новые идеи, просто полетать или погонять в компании. И тем дешевле будут стоить товары для хобби!

Складывается впечатление, что все участники Форума сговорились своё хобби погубить и лишь один человек стал грудью на его защиту 😃 . Более того, отказываясь платить деньги чиновникам за лицензии, он решил скачать денег с них-же на возрождение детских авиамодельных кружков 😲 . Увы, то что было при Советской власти уже не вернуть. И дети с былым энтузиазмом не потянутся в возрожденные кружки. Им это (в основной массе) по барабану. Не наркота и не пиво, а наш общий друг компьютер подкосил этот процесс на корню. Получать удовольствие, нажимая клавиши, проще, чем выпиливая лобзиком.
А моделизмом, как хобби, став взрослыми (причем не только летчиками, но и банкирами 😁 ), занимаются те, кто прошел советскую кружковскую систему от и до (лично я - с 8 лет). Ну и детей своих к этому делу пристраивают. Плюс по мировой статистике патологическую предрасположенность к занятию техническими видами спорта (и хобби) испытывают примерно 7 % населения.
Так что хобби не помрет, наоборот будет расти и укрепляться, правда колебания численности модельной братии вряд-ли значительно повлияют на цены товаров для этого самого хобби.

Samson

Если Вы не в курсе, центры внешкольного досуга финансируются, в том числе, и из гос. бюджета. Денег я сдирать ни с кого не предлагаю - с них черта лысого получишь! Я просто хочу, чтобы мы все спокойно занимались своим хобби без чиновничьего надзора и руководства, а также принудительного отъема денег на прокорм тех же чиновников и владельцев клубов.
Также я отнюдь не возражаю, чтобы народ создавал клубы - НО ДОБРОВОЛЬНО! Тогда можно и скинуться на материалы, аренду и т.д. Здесь же призывают к ОСАГО и принудиловке, прикрываясь безопасностью окружающих.
Летчиков, кстати, в RC-моделизме очень мало, я лично знал только одного. Среди стендовиков - больше.

Zem

Скажите мне плз, был ли хоть один случай смерти когонибудь от модели? ну не считая жуков и мух на крыльях 😂 Ну бывает случаются курьёзы и увечья => Суд - оплата лечения+моральный ушерб и все довольны, тема закрыта… разве не так? Тожесамое и с какимнибудь барбосом который когонить покусал+ иногда барбосов таких усыпляют после этого

Samson

Я лично не слышал. Пальцы при запуске мотора, бывало, травмировали, и очень серьезно.

mikkap
Samson:

Также я отнюдь не возражаю, чтобы народ создавал клубы - НО ДОБРОВОЛЬНО! Тогда можно и скинуться на материалы, аренду и т.д. Здесь же призывают к ОСАГО и принудиловке, прикрываясь безопасностью окружающих.

Я за добровольные клубы, но я оцениваю максимальное количество постоянных и активных их членов в 3-5 человек на один клуб. Причем при условии их примерно одинакового социального статуса. Тогда у них возможно и получится “скидываться на материалы, аренду и т.д.” в добровольном порядке и без взаимных обид и претензий. Иначе будут споры по элементарным вопросов типа организации стрижки травы на полосе: “скинуться по 2 тысячи на новую газонокосилку и потратить полчаса на стрижку или по 20 рублей на “почти-новую-косу-мой-сосед-продает” и потратить полдня на уборку травы”.
Масса же в 20-30 равноправных людей по своей человеческой природе не может самоорганизоваться. Каждому всегда надо будет что-то свое и разборки некоторых участников таких псевдосообществ на соседних ветках форума тому в подтверждение.

ОСАГО и принудиловка здесь не причем. Повторюсь, что я не призываю ввести ОСАГО, поборы, лицензии и т.п., более того, я не хочу их введения. Я просто предлагал обсудить возможные аспекты возможной реализации этих тем. Обсуждение как правило имеет больший эффект и дает всестороннее освещение темы, когда оно протекает в виде конструктивной полемики, беседы участников, выражающих и отстаивающих различные точки зрения на обсуждаемый вопрос. Подчеркиваю, - конструктивно и аргументированно отстаивающих любую из сторон. Я занял позицию “за” страхование, “за” лицензирование не потому, что я действительно “за”, просто подавляющая масса участников обсуждения была “против” и позиция “за” была занята в противовес.

Не бывает хороших или плохих фактов, существуют только те или иные их интерпретации, дающие соответствующую эмоциональную окраску. Любые факты можно преподнести как в положительном, так и в отрицательном свете. Было бы желание.

Вячеслав_Старухин
mikkap

Масса же в 20-30 равноправных людей по своей человеческой природе не может самоорганизоваться.

Вот вы сами и ответили на свой вопрос

“Самоорганизоваться” эта, как вы говорите “масса” не может и не хочет, потому что не масса это вовсе, а отдельные люди и у каждого свои интересы 😈
А главное, им это вовсе не нужно
А многие серьезные моделисты вообще никогда не бывают и на этом форуме, потому что и он им не нужен тоже.

Вот я, например, точно не масса.

А вы - масса 😲

mikkap
Вячеслав_Старухин:

А многие серьезные моделисты вообще никогда не бывают и на этом форуме, потому что и он им не нужен тоже.

Вот я, например, точно не масса.

А вы  - масса  😲

Честно говоря, я не понял смысла ответа. То, что я-масса, а Вы-нет, хорошо от этого или плохо мне, Вам или кому-либо еще в контексте организации клуба?

Я в некотором роде являюсь членом клуба моделистов на площадке около Алтуфьевского шоссе. Летал там давно сам по себе, стараясь никому не мешать. Весной с.г. ко мне подошли ребята и спросили, не желаю ли скинуться на новую газонокосилку. Хотя мне с вертолетом полоса и не нужна, я не посчитал возможным отказаться. На листочке бумаги записали мое имя и телефон. Наверно с этого момента я и стал членом клуба. Собственно и все.

К серьезным моделистам я себя не отношу и не стремлюсь им стать. Сие занятие трактую для себя исключительно как развлекаловку в свободное от основной деятельности время.

SAN

К серьезным моделистам я себя не отношу и не стремлюсь им стать. Сие занятие трактую для себя исключительно как развлекаловку в свободное от основной деятельности время.

И чего ради было флейм разводить на 9 страниц
Или это тоже развлечение?

mokys2
SAN:

И чего ради было флейм разводить на 9 страниц
Или это тоже развлечение?

Это курилка вроде как. Тут не флейм, а серьезные вопросы обсуждаемс.

mikkap
SAN:

И чего ради было флейм разводить на 9 страниц

Интересный у Вас подход, участники форума делятся на “достойных” и “недостойных” высказывать свою точку зрения по критерию их отношения к обсуждаемой теме??? И что зазорного в том, что “запускание вертолетиков” для меня просто интересное времяпрепровождение, а не смысл жизни? Индустрия развлечений - гигантский мир с трилионными оборотами в мировом масштабе. Ведь кончном итоге мы все стремимся заниматься тем, что создает нам положительные эмоции. Это может быть и интересная работа сама по себе, тогда человек ничем другим не занимается, и неинтересная, но приносящая средства для проведения остального времени в том виде, который ему по душе.
Я со своими высказываниями не на 15 минут сюда зашел, не собираюсь бросать свое хобби в будущем и поэтому меня волнуют тенденции развития этого рынка.

SAN

Интересный у Вас подход, участники форума делятся на “достойных” и “недостойных” высказывать свою точку зрения по критерию их отношения к обсуждаемой теме???

Цитату в студию, где я делил…
😈

Gugo36
Zem:

Скажите мне плз, был ли хоть один случай смерти когонибудь от модели? ну не считая жуков и мух на крыльях  😂 Ну бывает случаются курьёзы и увечья => Суд - оплата лечения+моральный ушерб и все довольны, тема закрыта… разве не так? Тожесамое и с какимнибудь барбосом который когонить покусал+ иногда барбосов таких усыпляют после этого

Я лично, чуть не был замочен своим же самиком. По неопытности, при заходе на посадку допустил залет за спину, и пока крутил башкой, получил крылом по затылку, тридцать сантиметров в сторону и остроконечный кок мог бы украсить мою черепушку получше любого пирсинга.

a-korenev
Customize:

Ага  😁 потерялось частота на земле пока мотор заводиться на мгновение и все ! БАМ ! И 4 трупа ))) И ваще из модели безобидной самолет превращаеться в крылатую ракету разрывного действия )))

Убийство по неосторожности . М.б. 5-ку припаяют , учитывая сознанку , то что впервые , то что не умышленно . А вообще - это 100% работа юриста , не заморачивайтесь , пока не попали в т. ситуацию. Испортится сон , аппетит , оно вам надо… 😒

mikkap
SAN:

Цитату в студию, где я делил…
😈

Согласен, цитаты вида “Вы не достойны…” не было, это моя трактовка. Но как иначе объяснить Ваш комментарий “И чего ради было флейм разводить на 9 страниц” в ответ на мое сообщение, что я не отношу себя к серьезным моделистам? При этом ранее на протяжении тех самых 9 страниц Вы активно вступали со мной в полемику на разные темы вплоть до способа выбивания ковров.

SAN

Я занял позицию “за” … не потому, что я действительно “за”, просто подавляющая масса участников обсуждения была “против” и позиция “за” была занята в противовес.

Вот это и есть флейм - спорить, чтобы поспорить.
😈

Больше не участвую.

mikkap
SAN:

Больше не участвую.

Согласен. Я тоже.

VladimirG
Gugo36:

Я лично, чуть не был замочен своим же самиком.  По неопытности, при заходе на посадку допустил залет за спину, и пока крутил башкой,  получил крылом по затылку

В любом нормальном клубе получилибы первое предупреждение и штраф за полет над головой и за…

а второму пилоту былобы построже наказание если вы находилисьбы на строго отведеной точке пилотирования

Customize

Хоть и зарекался не учавствовать в этой теме но …
Смысл темы утерялся …
Вот пример ----> Любой пас. самолет поезд или др. транспортное пасс. средство или др. устройство …
Самолет или поезд или корабль терпит крушение но не по вине пилота, террора или птицы или еще какой помехи, а из за недобросовестности производителя той или иной части аппарата … Виноват пилот остается ? Т.е в любом случае кто за рулем того и к ответственности ? НЕТ не фига !
А в случае с моделизмом виноват остается пилот !
Я повторяюсь с обычным автомобилем, там раз в год тех осмотр для чего ? Для того чтобы убедиться что оборудование удовлетворяет неким условиям и за счет этого если что то отказывает, то юридически с водителя снимается часть ответственности если он соблюдал правила, а в моделизме купил аппаратуру и все, видители есть лицензии на производство и это все гарантии … А на деле 1/3 моделей беться именно из-за отказа оборудования, а если бы на это были нормативы поверок каждый год или еще какие сроки, то производители добросовестнее относились бы к производству оборудования потому что спрос бы был именно с них, поскольку все недоработки были бы на лицо, а так купил, а что там за детали сколько они проработают и при каких условиях(внеш. среды например) они должны эксплуатироваться неизвестно … \
Я например не настолько люблю заводы по производству того или иного модельного товара что бы отвечать за их халатность и бить модели .
Если бы кто задумался поглубже то понял что подобная политика выгодна производителям, но не как не покупателю , и так стоит все это не оч. дешево, а на деле себестоимости по деталям мизерна так за что эти деньги если не каких гарантий ? Я бы понял если бы на товаре было написано это устройство стабильно проработает ХХ часов при правильной эксплуатации, а если что то перегорит за эти ХХ часов и это повлечет за собой какие либо убытки то мы возместим, а на практике у нас есть лицензия на производство и остальное нас не волнует …

Gold
Customize:

Вот пример ----> Любой пас. самолет поезд или др. транспортное пасс. средство или др. устройство …
Самолет или поезд или корабль терпит крушение но не по вине пилота, террора или птицы или еще какой помехи, а из за недобросовестности производителя той или иной части аппарата … Виноват пилот остается ? Т.е в любом случае кто за рулем того и к ответственности ? НЕТ не фига !
А в случае с моделизмом виноват остается пилот !

Вот только что выше объяснял, не “нет нифига”, а именно так и есть. “Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности…” - явно авиамоделисты пойдут по этой статье

Хоть есть вина хоть нет ее, заводской брак это или ошибки пилотирования - оплачивать причиненный вред (ремонт, лечение, похороны, моральный ущерб) будешь ты.

Производителей это никуда и никак не простимулирует, там юристы не дураки и все что нужно и где нужно вписано в инструкции мелким почерком.

ps. Понятие “виновности” тут совершенно сбоку и к ответственности отношения не имеет. И кстати, пока все не зарегламентировано правилами, виновным признают только при наличии умысла. А вот когда нас поставят в четкие рамки - тут летаем, тут не летаем, мотор сертифицировать - вот тут вину (и уголовную ответственность) появятся и четкие доказательства вины - летал в неразрешенном месте или в неразрешенное время или на неразрешенной технике - виновен

v_pavel
Customize:

и так стоит все это не оч. дешево, а на деле себестоимости по деталям мизерна так за что эти деньги если не каких гарантий ?

Не хотел я в эту тему влезать, все всё правильно говорят, но вот это зацепило.
Платите Вы в первую очередь за адреналин. Вы никогда незадумывались почему импортная, да и отечественная бензопила 2-3 лошадки мощности стоит 5 тысяч рубликов в то время как лодочный мотор независимо от производителя и аналогичной мощности стоит минимум в пять раз дороже?
Потому как бензопила создана не для удовольствия, а чтобы дрова пилить. А вот лодочный мотор создан для получения адреналина. По нашему “для дури”. А в производстве цена примерно одинакова. И железа в лодочном моторе не на много больше.
Вот и тут точно такой же расклад. Я что то не знаю случаев, когда в промышленном масштабе с моделей опыляли скажем огороды или вместо пугала птичек гоняли.
Все производители понимают, что их продукция нужна для удовольствия. А за удовольствие надо платить. Не нарвится производитель? Не берите! Дорого? Не платите!
И на счет гарантий! Для определения гарантийности случая необходимо создавать сеть СТЦ по всему миру включая и “СССР”, что есть недешево для производителя. В каждом СТЦ необходим эксперт и этот человек недешев. Потому как ни один производитель не объявит случай гарантийным пока эксперт не скажет, что Вы например мотором травку не косили на приусадебном участке. А Вы готовы платить за создание разветвленной сети СТЦ на территории нашей необъятной? Потому как эти денюшки тоже заложат в цену товара. Вот Вам и все гарантии.