Авиация в фотографиях

vlad_den

Вы чаще эту газетку читайте, еще не такое поймете!

Concord
vlad_den:

Вы чаще эту газетку читайте, еще не такое поймете!

Зря вы так, профессиональная статья человека, который сам принимал участие в тушении пожаров.
И Бе-200 тут ни при чем. Тушение с воздуха это последняя возможность бороться с огнем, когда нет подхода по земле.
Когда речь идет о жизнях людей - деньги считать последнее дело.
А у нас их “считали”, когда сокращали Авиалесохрану. Это была отлично организованная структура в СССР.
ru.wikipedia.org/wiki/Авиалесоохрана

Не каждый бравый десантник сможет прыгать в горящую тайгу, неделями сражаться с огнем, и одновременно готовить вертолетную площадку для своей эвакуации…

Shilo
Concord:

Зря вы так, профессиональная статья человека, который сам принимал участие в тушении пожаров.
И Бе-200 тут ни при чем. Тушение с воздуха это последняя возможность бороться с огнем, когда нет подхода по земле.
Когда речь идет о жизнях людей - деньги считать последнее дело.
А у нас их “считали”, когда сокращали Авиалесохрану. Это была отлично организованная структура в СССР.

Не каждый бравый десантник сможет прыгать в горящую тайгу, неделями сражаться с огнем, и одновременно готовить вертолетную площадку для своей эвакуации…

Странно бросать людей в горящую тайгу на неуправляемых парашютах типа “Д” (Дубы)… Ну, ладно, им виднее было… Повисеть на дереве на высоте 20 метров… Прыгали, знаем, если что…

Concord

Вот еще одна статья Григория Куксина в той же неудобной Новой газете
novayagazeta.ru/articles/…/myslit-kak-pozhar

“В то лето безумной жары с задымлением смертность в Москве и области увеличилась на 50–55 тысяч человек.”

serg_nn
Concord:

Бразильцы показали концепцию турбовинтового самолета

Дизайнеры проектировали

Concord

Слова конструктор и дизайнер - синонимы.

“Хорошо летают только красивые самолеты” - Туполев (с)

“В 1997 г. группа сотрудников этого конструкторского бюро получила Государственную премию РФ за эргономику и дизайнерские решения, использованные в истребителе Су-27.”
www.aviaport.ru/digest/2002/12/20/42322.html

serg_nn
Concord:

Слова конструктор и дизайнер - синонимы

Константин, вы серьезно? Дизайнеру не обязательно знать прочность, аэродинамику, динамику полета- этому нас учили. Дизайнер может нарисовать красивую картинку.

HS125
serg_nn:

Дизайнеру не обязательно знать прочность, аэродинамику, динамику полета- этому нас учили.

Вы посмотрите перевод с английского.

Concord:

Слова конструктор и дизайнер - синонимы.

Это не синонимы а скорее термины. Не всегда термины в иространных языках переводятся дословно. Обычно подбирается соответствие.

serg_nn
HS125:

Вы посмотрите перевод с английского

Мы русские, не англичане. И у нас разные значения этих слов.

HS125
serg_nn:

Мы русские, не англичане. И у нас разные значения этих слов.

Тогда вы скажите чтобы в СМИ не применяли термины типа: “аутфиты и луки”. Заимствование слов из других языков будет всегда в той или иной степени. Фюзеляж- это французское слово. И вы в моделизме используете его на полную катушку и не жужжите по этому поводу. 😉😃

serg_nn:

Дизайнеру не обязательно знать прочность, аэродинамику, динамику полета- этому нас учили. Дизайнер может нарисовать красивую картинку

Кстати вот с этим не согласен. Может не надо знать на полную, но понятия до определенной степени должны быть.

Похожая аналогия между архитектором и конструктором зданий. Но тем не менее архитекторы неплохо знают строительные технологии. Иначе очередной проект архитектора будет утопическим и его никто не возьмется строить.

Гена_Большой
HS125:

Но тем не менее архитекторы неплохо знают строительные технологии.

вообще то в “архитектурных” сопромат основной предмет )), наряду с черчением.
а вот “строительные технологии” изучают в инженерно-строительных ВУЗах ).

А-50
serg_nn:

Дизайнеры проектировали

serg_nn:

И у нас разные значения этих слов.

Поэтому у нас слова “дизайнеры” и “проектировали” вместе не имеют смысла. Но это про наших “дизайнеров”.

Щорс

Могу вам ответить, как главный дизайнер холдинга: дизайн - это симбиоз трех составляющих - конструкции, технологии и промышленной эстетики. Причем в наших реалиях главный компонент - технология (к сожалению).
Так что без инженерной науки в дизайне не обойтись.

HS125
Гена_Большой:

вообще то в “архитектурных” сопромат основной предмет )), наряду с черчением.
а вот “строительные технологии” изучают в инженерно-строительных ВУЗах ).

Я в архитектурных не учился. Но догадываюсь что они не только техникой рисунка там занимаются. Спасибо за уточнение. Сопромат это тоже важный предмет для строительных вузов.

Андрей_Зазулин
Щорс:

Так что без инженерной науки в дизайне не обойтись.

И да , и нет . 17 лет был Главным конструктором ведущей фабрики России . Насмотрелся и наелся - всякого . Вывод : Дизайнер - Творец . И если под его проект нужно будет закупить 5-координатный станок ЧПУ , или сварить новую марку поролона - я это сделаю . Качественно , в срок , и беспрекословно . Я - конструктор . Я - воплощаю в жизнь идеи дизайнера . И никогда я их на производство - не пускал . И уж тем более - сопроматом и термехом - не грузил . Это - моя зона ответственности . И я сделаю всё , что эти наркоманы в малиновых беретах с перьями - нарисуют . У каждого - свой путь .

Щорс
Андрей_Зазулин:

Вывод : Дизайнер - Творец . И если под его проект нужно будет закупить 5-координатный станок ЧПУ , или сварить новую марку поролона - я это сделаю . Качественно , в срок , и беспрекословно .

Счастливые люди с Вами работали!
Нам-бы такого главного…

Concord

По вопросу эстетики в работе авиаконструктора
Приведу цитату из моей любимой книги

“Рядом с Сухим”
Воспоминания авиаконструктора
Самойлович О.С.
royallib.com/read/…/ryadom_s_suhim.html#0

“Вспоминается еще один эпизод, касающийся истории самолета Т-4. Однажды Бондаренко пошел к П. О. с очередной редакцией общего вида (3 проекции самолета) Т-4. Он вернулся и показал общий вид, на котором рукой П. О., был нарисован форкиль, до того на чертеже отсутствовавший. Были и другие замечания. Я сказал Бондаренко: “Все замечания учти, а форкиль сотри”. Через несколько дней Бондаренко возвращается от П. О.: “Все согласовано, кроме форкиля. Он его опять нарисовал”. Я опять: “Сотри”. В конце концов меня к себе вызвал П. О. и сказал: “Олег Сергеевич, почему вы отказываете мне, Генеральному конструктору, в праве определить конфигурацию форкиля?” Дело в том, что каждый Генеральный конструктор имел свой “почерк”: по конфигурации форкиля можно было сразу определить, какой фирме принадлежит самолет. Так вот Сухой хотел сохранить конфигурацию форкиля, принятую им на самолетах С-1 и Т-1. Я стал приводить, на мой взгляд, веские доводы: конструкция у нас из титана… титан очень плохо формуется… то, что вы предлагаете, означает формовку двух панелей с последующей сваркой по передней кромке… не будет чистой поверхности и т. д. и т.п. П. О. меня внимательно выслушал, а потом сказал: “Олег Сергеевич, я прекрасно понимаю ваши доводы, в принципе - я с ними согласен. Но почему вы не хотите пойти мне навстречу и сделать так, как я хочу”. Мне стало стыдно, это был еще один урок для меня.”

serg_nn
Андрей_Зазулин:

И да , и нет . 17 лет был Главным конструктором ведущей фабрики России . Насмотрелся и наелся - всякого . Вывод : Дизайнер - Творец . И если под его проект нужно будет закупить 5-координатный станок ЧПУ , или сварить новую марку поролона - я это сделаю . Качественно , в срок , и беспрекословно . Я - конструктор . Я - воплощаю в жизнь идеи дизайнера . И никогда я их на производство - не пускал . И уж тем более - сопроматом и термехом - не грузил . Это - моя зона ответственности . И я сделаю всё , что эти наркоманы в малиновых беретах с перьями - нарисуют . У каждого - свой путь .

Как раз это, я и имел ввиду. Почему я вообще заморочился с этим постом. Я не увидел ничего хорошего (с моей точки зрения как авиаконструктора, конечно бывшего) в том рисунке.

Concord
serg_nn:

Я не увидел ничего хорошего

Если вы прочитали сообщение под этим рисунком, то узнали, что новый турбопроп будет иметь фюзеляж во многом сходный с Эмбраер E175-E2

Проблема шума у турбопропов стоит довольно остро, и если эта проблема будет решена хотя бы для пассажиров - уже неплохо.
Есть плюсы и в аэродинамике - чистое крыло имеет выше качество. А то, что оно и часть фюзеляжа за крылом не обдуваются струей от винта тоже в плюс экономичности.