Бальзовый набор. Надавим, господа?
Мнэээээ…Принимаете, что модель продолжит прямолинейный полёт?
На скорости 90 и Су=1 она уже прямолинейно лететь не должна. Вероятный случай - выход из пикирования + порыв ветра.
Кто выходит летать при таких порывах ветра - хочет он того или нет - а учитывать их должен.
Только таковых практически нет , выдуманная ситуация.
Я летаю на самодельном при ветре 12 с порывами до 15-17 на высоте. Ветер 10 вообще не проблема, даже для гиперионовского “Helos 25”.
Для моделей и леера - вполне реально
Леер это отдельная тема.
Вероятный случай - выход из пикирования + порыв ветра.
Пичалько может случится. На выходе 3 единички, плюс дунуло…
Насколько типичная ситуация?
Ну это кому как. Ситуация почти невероятная, но следует из методики расчёта по Су = 1. Предложите варианты выбора скорости, рассмотрим вместе.
Уже скоро, Юр.
Видать кота подходящего не удается найти. 😃
Друзья и коллеги, вы полезли в высокие материи, а речь идет о ма-а-леньком ухе крыла, сделанного полностью из бальзы для высокоплана весом не более двухсот грамм при размахе 900 мм, с хордой 100 мм, с толщиной профиля 14мм, поэтому ни о каких скоростях речи не шло, (хотя, безусловно, интересно, при каких скоростях наступит разруха именно в полете и я рад, что развлечение (в лучшем его проявлении продолжается)) ; для вящего удовольствия ухо уже обтянуто китайской пленкой и ждет испытания — придется пересчитать все заново, но моя ставка прежняя: 1,5 кг.
Если кто то подумал о троллинге, то ошибся, ибо цель — развлечься в курилке, пообщаться. Вот как то так 😃
vk.com/video11937176_164917321
Проблемы с загрузкой видео, приходиться делать так. Не ругайте.
В период увлечения бальзовыми мелколётами…
Пелотажка типо, лонжерон 10х3 в корне, из непонятной бальзы.
Тренер, прямое крыло, 10х3 бальза по размаху.
Стеночки - бальза 1,5 мм.
Вес - от 800 до 1200 г.
Ничего не ломалось ни в каких условиях.
обтянуто китайской пленкой и ждет испытания — придется пересчитать все заново, но моя ставка прежняя: 1,5 кг.
Считать оболочки не будем, но похоже, что поллитры тут не хватит. 😁
Ничего не ломалось ни в каких условиях.
Дык и я лишь о том, что бальзовый лонжерон справится со своей задачей, ежели он более-менее продуман и качественно собран. А ругать его — зло; неспроста было написано про «недальновидных» пионеров в самом начале темы — многие думают, что бальза в полках это слабовато, вот и хочеться разубедить на наглядном примере.
Кстати, Ваша ставка?
В общем, я за равнопрочность при отсутствии разрушающих перегрузок.
Дык и я лишь о том, что бальзовый лонжерон справится со своей задачей, ежели он более-менее продуман и качественно собран. А ругать его — зло;
Он даже лучше чем сосна - площади клеевые большие. А прочность - как у сосны, в пересчете на вес.
Но есть одно но, я не знаю подтверждается ли это справочными данными или нет -
рейка из бальзы , равная по прочности в продольном направлении с рейкой из сосны - много хуже держит ударную сосредоточенную нагрузку в поперечном направлении.
Я про удары о неровности, ветки и прочее силовыми элементами.
Там где сосна обходится при ударе без повреждений, бальза ломается.Ударная нагрузка, концентрированная на малую площадь более губительна для бальзы.
Из практики.
… чтобы направить весь сэкономленный вес в лонжерон крыла этого самолёта.
Да, в случае пилотажек, возможно.
Бальза - тупо мягкая, со временем может стать трухой и продавливаться. Правильное решение: использовать в конструкции самолета сосну И бальзу 😃 И липовые деревянные линейки 😁
Там где сосна обходится при ударе без повреждений, бальза ломается.Ударная нагрузка, концентрированная на малую площадь более губительна для бальзы.
Из практики.
Согласен с Вами, но если бальза при точечной нагрузке сломается сама, то сосна сломает еще и то, что прилегает к ней и «рана» будет обширнее со сломом большего количества нервюр и ремонт будет затратней. Повторюсь: я за равнопрочность. Самолеты должны летать!
Если жена узнает, что я использовал ее утюг — тут же наступит ее победа над крылом. 😃
В пенопластовое крыло лонжерон вообще предпочтителен из бальзы, а не из сосны или тем более из угля.
Площадь склейки больше, устойчивость выше.
Как бум ломать? Есть предложение: нагружать пока не сломается, поставив на опоры. Опять-же: к какой точке прилагать усилие? Лонжерон сужен на глазок и склеено все это твердым циакрином, но сломать нужно!
Как ломали и ломают крылья при стат испытаниях.
Распределение нагрузки согласно площади. Очень удобно делать это мешками с песком.
В данном случае
речь идет о ма-а-леньком ухе крыла
пакетики с песком.
Если жена узнает…
так вот и её подключить для пользы дела - пусть сошъет 100-150 мешочков, размером с полспичечного коробка, погладит их тем утюгом, наполнит песочком…😃
ЛОМАЙ СКОРЕЕ…
Давайте попробуем сломать так: Трапеция 100 на 70 мм/мм (смотрим сверху) Длина 200 мм, толщина профиля 14 мм корне, 7 мм в конце. Набор полностью бальзовый, обтянут пленкой (смотреть тут: vk.com/video11937176_164917321 ).
Выясняем предельную нагрузку жестко прикрепленного уха до разрушения, прилагая силу к «законцовке»? или все-таки, как и было задумано - распределяя вес по крылу пакетами с песком (на мой взгляд так правильней), при условии, что ухо прикреплено к бетонному центроплану и самолет никуда не летит.
2-3 кила
пакетики с песком.
Я так и хотел, а тут матан как попер, как попер… Да дивергенцией напугали - еле оправился 😃
2-3 кила
Принято!
vk.com/video11937176_164920626
Пояснение: в крыле от «Гуппи» именно сосновые полки лонжерона сечением 1,5*5 мм с бальзовыми стенками 2мм. Это совершенно другое крыло и прошу про сосну больше не писать. Может быть продолжая тему мне и захочется сломать что-нибудь еще, но сейчас разговор о микро-консоли.
Пока что выковыриваю из песка собачьи какашки; их и насыплю на крылышко 😃
Пока что выковыриваю из песка собачьи какашки; их и насыплю на крылышко
Ну зачем какашки?😦 Сахер, сахер.😒 Сейчас акции идут -18 руб\.кг. 2-3 кг сахарного песка купить, и гигиенично и практично и в хозяйстве пригодиться!😃
Наброс собачьего … на лонжерон… Готичненько…