Космос - вчера и сегодня

vbrf
psn151:

А отработку направлять в сторону солнца

Против ветра затруднительно.😁

Алекс_Ю:

Если еще на заре ядерной эры, авиаконструкторы смогли за весьма короткий срок сделать ЯРД на самолете ТУ-95 и испытать его в 1961 году

Он только “светил” - “грел” - по прежнему керосин.
Сам реактор был окружен мощной защитной оболочкой, также состоявшей из свинца и комбинированных материалов, и никакой связи с двигателями самолета не имел - служил только источником излучения.

Тема уже была.

Алекс_Ю
vbrf:

Он только “светил” - “грел” - по прежнему керосин.

Да, там уже все было готово. Активно велись работы по газогенератору ТРД.

vbrf:

Тема уже была.

Так, что -тема была, есть и будет!😃
Как Вы думаете, где бы проводились испытания такого двигателя, так называемый открытый стенд?

vbrf
Алекс_Ю:

Да, там уже все было готово.

Откуда такая информация?:
“Сам реактор был окружен мощной защитной оболочкой, также состоявшей из свинца и комбинированных материалов, и никакой связи с двигателями самолета не имел - служил только источником излучения. Дистиллированная вода использовалась в нем как замедлитель нейтронов и, одновременно, как теплоноситель. Нагретая вода отдавала тепло в промежуточном теплообменнике, входивший в замкнутый первичный контур циркуляции воды. Через его металлические стенки тепло отводилось в воду вторичного контура, в котором рассеивалось в водо-воздушном радиаторе. Последний продувался в полете потоком воздуха через большой воздухозаборник под фюзеляжем.”

Сделать массово-габаритные прикидки, сконструировать защиту или создать рабочую установку - принципиально не одно и тоже.
А уж!!!
“Но это - если… На случай же летного происшествия проблемы экологической безопасности в проекте Ан-22ПЛО не были решены в достаточной мере. Выстреливание угольных стержней в активную зону действительно прекращало цепную реакцию, но опять же, если реактор не поврежден. А что будет, если это случится в результате удара о землю, и стержни не займут нужное положение? Представляется, что именно опасность подобного развития событий не позволила реализовать в металле этот проект.”

Все “задачи” в атмосфере решены без ЯСУ. “Выхлоп” практический неоправданно отягощен громоздкостью и возможностью нежелательного “выхлопа”.

Алекс_Ю:

Как Вы думаете, где бы проводились испытания такого двигателя, так называемый открытый стенд?

Смысл остался только в заатмосферной ЯСУ - потому - лучше где-нибудь за орбитой Луны.

Sputnik
Алекс_Ю:

Пора уже перейти на ВКС с ЯРД

Увы нет. Слова ЯРД, Атомоход, Атомолёт звучат гордо, но по сути это обычные паровая машина/паровоз, только дрова горячее, а зольные остатки настолько опасны… Тяговому ЯРД нужно рабочее тело не только для полета, но для непрерывного охлаждения в течении 10-20 лет после полёта, точь в точь как стержни от атомной элетростанции.
Чтоб получить от изотопной батарейки приличную электрическую мощность нужно увеличить площадь радиаторов охлаждения за квадратный километр. Мы пытаемся двигаться дальше на обычных тепловых машинах, но ценой мощности становится непотребные размеры и неприемлемые условия эксплуатации.
Мне думается мы использовали полностью возможности тепловых машин, нужен иной принцип… Человечество летает в косомос уже 55 лет, на одной и той же “старой лошади” ракете Р-7. Товарищи ученые, где новые принципы, где “гравицапа” ?

Губанов_Игорь

Нет гравицапы и пока не предвидится. А от наших и ожидать как то стремно… И в лучшие времена только копировали, а сейчас наука просто разгромлена

vbrf
Sputnik:

Мне думается мы использовали полностью возможности тепловых машин, нужен иной принцип… Человечество летает в косомос уже 55 лет, на одной и той же “старой лошади” ракете Р-7. Товарищи ученые, где новые принципы, где “гравицапа”

Спокойствие… только спокойствие… Так договоритесь вместо ЯРД до ЛСД - “и полетели”. - еще “старые игрушки не доиграли” (лет на 200 хватит - с нынешними темпами - дольше).
“Сонные маломощные ядерно-электро-ионные чебурашки” - с “ушами-радиаторами-парусами” - это для околосолнечных “неспешных заплывов”. (изотопные ТЭП-ы вообще - для “бортовых кофемолок” ). Чуть подальше от Земли - чего-б и “прямоточку” не использовать, или “бабахалку” - никаких радиаторов.
Правда “до звезды” - полюбому только “фотонный” - или “во сне”.😌

Панкратов_Сергей
vbrf:

Спокойствие… только спокойствие…

Свежая новость. И к вопросу о мечтах, а не средствах доставки ядерных зарядов.

NASA сообщило о начале наземных испытаний технологии HERTS — подвида космического паруса, работающего на солнечном ветре. Работа этого двигателя, основана на электростатическом отталкивании космического аппарата от заряженных частиц.

nplus1.ru/news/2016/04/12/e-sail

Albert

Элон Маск - жалкий плагиатор. Кадр с посадкой ракеты на морскую платформу из советского фильма “Небо зовет” (1959 г.)😁

Алекс_Ю
vbrf:

Дистиллированная вода использовалась в нем как замедлитель нейтронов и, одновременно, как теплоноситель.

Это по сути своей начальная модель реактора. Теплоносителем в первом рассмотрении для ГТД был жидкий металлический натрий. Под него разрабатывались специальные насосы.
В сплаве с калием, а также с рубидием и цезием используется в качестве высокоэффективного теплоносителя. В частности, сплав состава натрий 12 %, калий 47 %, цезий 41 % имеет рекордно низкую температуру плавления −78 °C и был предложен в качестве рабочего тела ионных ракетных двигателей и теплоносителя для атомных энергоустановок.

vbrf:

“Сонные маломощные ядерно-электро-ионные чебурашки”

Приемуществом ГФЯРД перед другими типами и видами реактивных двигателей состоит в том что в нём могут быть реализованы чрезвычайно высокие мощностные характеристики, удельный импульс, и относительно малая масса на единицу мощности. Подобно мощным жидкостным ракетным двигателям, в ГФЯРД может быть получена тяга в сотни и даже тысячи тонн. При этом если химическое топливо позволяет достичь пределного удельного импульса в 600 сек (max’), то в ГФЯРД удельный импульс превышает 1000 сек и может быть доведён до 10 000 сек (max’). Помимо этого ГФЯРД обладает удельной мощностью в десятки и сотни раз большей чем ТФЯРД (твёрдофазый ядерный ракетный двигатель) и более широким спектром топливных композиций (уран-233, уран-235, плутоний-239 и некоторые трансураны).traditio.wiki/Газофазный_ядерный_реактивный_двигат…

Как то вот так…

SAN
Алекс_Ю:

в ГФЯРД может быть получена тяга в сотни и даже тысячи тонн.

Угу, это примерно как термоядерные электростанции.
Может, вот только мелочь кой-какую дорешать… и может.

Sputnik
vbrf:

Правда “до звезды” - полюбому только “фотонный”

Да, фотонный на антиматерии весьма экологичен, при надежном способе удержания антиматерии. Правда фотоны от аннигиляции — гамма. А тепловое излучение от рабочего тела, нагретого гаммой — рентгеновское. Неплохой Фонарик смерти получается. Главное звездолет кормой к Земле не поворачивать. 😃

vbrf
Sputnik:

Да, фотонный

vbrf:

Правда “до звезды”…- или “во сне”.😌

Юмор видите? - это чтоб много не писать о том, что от идеи таких звездолетов (еще до моего рождения) до их реализации - как “от колеса до Хиросимы” (“Байконур” будет за орбитой Юпитера, да может вся эта “бандура” и не понадобится).
Технологический рывок ХХ века - явление мимолетное (а не система, как казалось современникам).
Не стоит расстраиваться - огнестрелу 650 лет - 150 автоматическому - “бластеры” только в кино.
Идее топливного элемента 177 лет (как ЖД в Росии) - где авто на них?
Без “атомолетов” лучше спится! (Тут 737 из той же эпохи - никак “не разберут”) - Где обещанные в 50-х сверхзвуковые прямоточки? - Стартовать на низкие орбиты с окислителем на борту - не логично на планете с атмосферой в 21% кислорода. - Вместо первых двух ступеней - вполне м.б. “многоразовая воздушка”.
Бабло породило “рывок” - в нем он и “исчах”. - Тост! - “за старые игрушки!”.

Alexm12
vbrf:

Где обещанные в 50-х сверхзвуковые прямоточки?

“Холод” в 92 полетел и “Холод-2” сейчас гоняют.

Sputnik
vbrf:

Тост! - “за старые игрушки!”.

Поехали !

Губанов_Игорь
Алекс_Ю:

[I]Приемуществом ГФЯРД перед другими типами …

Как то вот так…

Все это примерно так. Но когда конструкторы сами себе задали вопрос, что будет если? В смысле в случае катастрофии в пределах атмосферы, то все вопросы отпали сами собой

Алекс_Ю
Губанов_Игорь:

Но когда конструкторы сами себе задали вопрос, что будет если? В смысле в случае катастрофии в пределах атмосферы, то все вопросы отпали сами собой

Вопросы не отпадали, над ними работали-

Поскольку угроза загрязнения местности при падении терпящего аварию самолета оставалась, и для ее предотвращения корпус реактора предполагалось выполнить с круговой защитой. Он должен был мяться, но герметичность при ударе о землю он не терял, даже если самолет врезался со скоростью 300 м/с objectiv-x.ru/…/kosmicheskie-korabli-s-jadernym-re…

К корпусам реакторов всегда уделяется большое внимание -

На предприятии госкорпорации “Росатом” АО “Ордена Ленина Научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники имени Доллежаля” (НИКИЭТ) успешно завершились технологические испытания корпуса ядерного реактора установки для космических аппаратов. www.newsru.com/russia/18nov2015/rosatom.html

Панкратов_Сергей

Взрослые, а в сказки верят. В самописце- черном ящике платку сохранить не могут, а тут реактор.

Губанов_Игорь
Алекс_Ю:

успешно завершились технологические испытания корпуса ядерного реактора установки для космических аппаратов.[/I] www.newsru.com/russia/18nov2015/rosatom.html

Остается только убедить весь остальной мир, на территорию которого при аварии вся эта фигня свалится, что все нормально, опасности и радиации нет😁😁😁 Мало нам Чернобыля, так еще эту фигню на ракете отправлять?😒

Как сергей справедливо отметил, тревиальный самописец сохранить нормально не могут, притом не только у нас но и в высокотехнологичных странах

Алекс_Ю
Губанов_Игорь:

Как сергей справедливо отметил, тревиальный самописец сохранить нормально не могут, притом не только у нас но и в высокотехнологичных странах

Могут. На любое конструктивное решение в современном самолете есть свои требования и ограничения, в том числе и на “черные ящики”.

В отличие от эксплуатационных регистраторов, аварийные самописцы надёжно защищены: так, по требованиям современного стандарта TSO-C124 они должны обеспечивать сохранность данных после 30 минут полного охвата огнём, при пребывании на глубине 6000 м в течение месяца, и при воздействии ударных перегрузок в 3400 g в течение 6 мс и статических перегрузок свыше 2 т на протяжении 5 минут. [3] Самописцы предыдущих поколений с магнитными носителями могли выдерживать ударную перегрузку в 1000 g и сохранять информацию при полном охвате огнём в течение 15 минут.[3]ru.wikipedia.org/wiki/Бортовой_самописец

Черный ящик на СУ-24, «Бант-32» по данным производителя:
обеспечивает защиту информации от воздействий: удара 1000g; проникающего удара (падение массы 226 кг с высоты 3 м с наконечником 6,35 мм); статической нагрузки 2260 кг на кубический сантиметр; температуры 1100 градусов при стопроцентном охвате поверхности в течение 30 минут; давления морской воды 60 Мпа; пребывания в морской воде в течение 30 суток; агрессивных жидкостей в течение 48 часов.

В случае детонационного взрыва (объемный взрыв аэрозольного облака), что было в Ростове и Казани, нагрузки на “черные ящики” превышают требования стандарта.