Космос - вчера и сегодня
Сергей, мечты это конечно хорошо, но к конкретным свершениям они отношения не имеют. Но почитай четырехтомник Б.Е. Чертока “Ракеты и люди”, тебе точно понравится
Сергей, мечты это конечно хорошо, но к конкретным свершениям они отношения не имеют.
У Маска вроде как имеют. И это хорошо.
мать честНая,это что за расход топлива такой?и почём литр?или кг?
Когда моторчики так хорошо кушают они развивают порядка 30 миллионов лошадиных сил 😃
600 кг керосина + 1400 кг жидкого кислорода = 45000 р в секунду (грубо плюс/минус…, не считая транспортировки, хранения и заправки)
Такова ЦЕНА ракетного взлета и выхода в космос
Но это только первый взнос, чтобы только только подпрыгнуть от дна этого гравитационного колодца, высунуть любопытный носик над краем и увидеть, что этот колодец находится на дне друго еще большего, а тот следующего… КОСМОС БЕСКОНЕЧЕН 😃
Вообще о развитии космонавтики в стране вообще и в ОКБ-1 в частности из первых рук можно и нужно прочитать в четырехтомнике Б. Чертока.
Еще недавно опубликованы рабочие дневники Василия Павловича Мишина…
Такова ЦЕНА ракетного взлета и выхода в космос
Пора уже перейти на ВКС с ЯРД
Прошлый век, этим проектам скоро полтос стукнет
Прошлый век, этим проектам скоро полтос стукнет
Я же не говорю, что их надо по тем же технологиям, что и 50 лет назад реализовывать. Если еще на заре ядерной эры, авиаконструкторы смогли за весьма короткий срок сделать ЯРД на самолете ТУ-95 и испытать его в 1961 году, то за полсотни лет можно было продвинуться далеко вперед.
Сейчас в России снова вернулись к этой теме. Росатом и Роскосмос чего та там делают. Пока альтернативы ЯРД для полетов в космос и в космосе нет.
Пока альтернативы ЯРД для полетов в космос и в космосе нет.
тем более, что радиацией космос не загрязнить,там её своей полно.А отработку направлять в сторону солнца.Там, в халявном космическом крематории,она утилизируется без остатка.
Коллеги ! С днем Космонавтики !
А отработку направлять в сторону солнца
Если еще на заре ядерной эры, авиаконструкторы смогли за весьма короткий срок сделать ЯРД на самолете ТУ-95 и испытать его в 1961 году
Он только “светил” - “грел” - по прежнему керосин.
Сам реактор был окружен мощной защитной оболочкой, также состоявшей из свинца и комбинированных материалов, и никакой связи с двигателями самолета не имел - служил только источником излучения.
Он только “светил” - “грел” - по прежнему керосин.
Да, там уже все было готово. Активно велись работы по газогенератору ТРД.
Тема уже была.
Так, что -тема была, есть и будет!😃
Как Вы думаете, где бы проводились испытания такого двигателя, так называемый открытый стенд?
Да, там уже все было готово.
Откуда такая информация?:
“Сам реактор был окружен мощной защитной оболочкой, также состоявшей из свинца и комбинированных материалов, и никакой связи с двигателями самолета не имел - служил только источником излучения. Дистиллированная вода использовалась в нем как замедлитель нейтронов и, одновременно, как теплоноситель. Нагретая вода отдавала тепло в промежуточном теплообменнике, входивший в замкнутый первичный контур циркуляции воды. Через его металлические стенки тепло отводилось в воду вторичного контура, в котором рассеивалось в водо-воздушном радиаторе. Последний продувался в полете потоком воздуха через большой воздухозаборник под фюзеляжем.”
- Какая температура теплоносителя должна быть для работы газотурбинного двигателя? Чтобы вода не закипела при 300 Цельсия - уже 100 атм. - Температура газов за турбиной НК-12 -500 - Какое давление д.б. в водяном теплообменнике? Даже в АЭС где !!!паровые!!! турбины - до 160атм.
Сделать массово-габаритные прикидки, сконструировать защиту или создать рабочую установку - принципиально не одно и тоже.
А уж!!!
“Но это - если… На случай же летного происшествия проблемы экологической безопасности в проекте Ан-22ПЛО не были решены в достаточной мере. Выстреливание угольных стержней в активную зону действительно прекращало цепную реакцию, но опять же, если реактор не поврежден. А что будет, если это случится в результате удара о землю, и стержни не займут нужное положение? Представляется, что именно опасность подобного развития событий не позволила реализовать в металле этот проект.”
Все “задачи” в атмосфере решены без ЯСУ. “Выхлоп” практический неоправданно отягощен громоздкостью и возможностью нежелательного “выхлопа”.
Как Вы думаете, где бы проводились испытания такого двигателя, так называемый открытый стенд?
Смысл остался только в заатмосферной ЯСУ - потому - лучше где-нибудь за орбитой Луны.
Пора уже перейти на ВКС с ЯРД
Увы нет. Слова ЯРД, Атомоход, Атомолёт звучат гордо, но по сути это обычные паровая машина/паровоз, только дрова горячее, а зольные остатки настолько опасны… Тяговому ЯРД нужно рабочее тело не только для полета, но для непрерывного охлаждения в течении 10-20 лет после полёта, точь в точь как стержни от атомной элетростанции.
Чтоб получить от изотопной батарейки приличную электрическую мощность нужно увеличить площадь радиаторов охлаждения за квадратный километр. Мы пытаемся двигаться дальше на обычных тепловых машинах, но ценой мощности становится непотребные размеры и неприемлемые условия эксплуатации.
Мне думается мы использовали полностью возможности тепловых машин, нужен иной принцип… Человечество летает в косомос уже 55 лет, на одной и той же “старой лошади” ракете Р-7. Товарищи ученые, где новые принципы, где “гравицапа” ?
Нет гравицапы и пока не предвидится. А от наших и ожидать как то стремно… И в лучшие времена только копировали, а сейчас наука просто разгромлена
meduza.io/…/k-alfa-tsentavra-otpravyat-mini-korabl…
…эх как бы - дожить бы… 😃
Мне думается мы использовали полностью возможности тепловых машин, нужен иной принцип… Человечество летает в косомос уже 55 лет, на одной и той же “старой лошади” ракете Р-7. Товарищи ученые, где новые принципы, где “гравицапа”
Спокойствие… только спокойствие… Так договоритесь вместо ЯРД до ЛСД - “и полетели”. - еще “старые игрушки не доиграли” (лет на 200 хватит - с нынешними темпами - дольше).
“Сонные маломощные ядерно-электро-ионные чебурашки” - с “ушами-радиаторами-парусами” - это для околосолнечных “неспешных заплывов”. (изотопные ТЭП-ы вообще - для “бортовых кофемолок” ). Чуть подальше от Земли - чего-б и “прямоточку” не использовать, или “бабахалку” - никаких радиаторов.
Правда “до звезды” - полюбому только “фотонный” - или “во сне”.😌
Спокойствие… только спокойствие…
Свежая новость. И к вопросу о мечтах, а не средствах доставки ядерных зарядов.
NASA сообщило о начале наземных испытаний технологии HERTS — подвида космического паруса, работающего на солнечном ветре. Работа этого двигателя, основана на электростатическом отталкивании космического аппарата от заряженных частиц.
Элон Маск - жалкий плагиатор. Кадр с посадкой ракеты на морскую платформу из советского фильма “Небо зовет” (1959 г.)😁
Дистиллированная вода использовалась в нем как замедлитель нейтронов и, одновременно, как теплоноситель.
Это по сути своей начальная модель реактора. Теплоносителем в первом рассмотрении для ГТД был жидкий металлический натрий. Под него разрабатывались специальные насосы.
В сплаве с калием, а также с рубидием и цезием используется в качестве высокоэффективного теплоносителя. В частности, сплав состава натрий 12 %, калий 47 %, цезий 41 % имеет рекордно низкую температуру плавления −78 °C и был предложен в качестве рабочего тела ионных ракетных двигателей и теплоносителя для атомных энергоустановок.
“Сонные маломощные ядерно-электро-ионные чебурашки”
Приемуществом ГФЯРД перед другими типами и видами реактивных двигателей состоит в том что в нём могут быть реализованы чрезвычайно высокие мощностные характеристики, удельный импульс, и относительно малая масса на единицу мощности. Подобно мощным жидкостным ракетным двигателям, в ГФЯРД может быть получена тяга в сотни и даже тысячи тонн. При этом если химическое топливо позволяет достичь пределного удельного импульса в 600 сек (max’), то в ГФЯРД удельный импульс превышает 1000 сек и может быть доведён до 10 000 сек (max’). Помимо этого ГФЯРД обладает удельной мощностью в десятки и сотни раз большей чем ТФЯРД (твёрдофазый ядерный ракетный двигатель) и более широким спектром топливных композиций (уран-233, уран-235, плутоний-239 и некоторые трансураны).traditio.wiki/Газофазный_ядерный_реактивный_двигат…
Как то вот так…
в ГФЯРД может быть получена тяга в сотни и даже тысячи тонн.
Угу, это примерно как термоядерные электростанции.
Может, вот только мелочь кой-какую дорешать… и может.
Правда “до звезды” - полюбому только “фотонный”
Да, фотонный на антиматерии весьма экологичен, при надежном способе удержания антиматерии. Правда фотоны от аннигиляции — гамма. А тепловое излучение от рабочего тела, нагретого гаммой — рентгеновское. Неплохой Фонарик смерти получается. Главное звездолет кормой к Земле не поворачивать. 😃
Да, фотонный
Правда “до звезды”…- или “во сне”.😌
Юмор видите? - это чтоб много не писать о том, что от идеи таких звездолетов (еще до моего рождения) до их реализации - как “от колеса до Хиросимы” (“Байконур” будет за орбитой Юпитера, да может вся эта “бандура” и не понадобится).
Технологический рывок ХХ века - явление мимолетное (а не система, как казалось современникам).
Не стоит расстраиваться - огнестрелу 650 лет - 150 автоматическому - “бластеры” только в кино.
Идее топливного элемента 177 лет (как ЖД в Росии) - где авто на них?
Без “атомолетов” лучше спится! (Тут 737 из той же эпохи - никак “не разберут”) - Где обещанные в 50-х сверхзвуковые прямоточки? - Стартовать на низкие орбиты с окислителем на борту - не логично на планете с атмосферой в 21% кислорода. - Вместо первых двух ступеней - вполне м.б. “многоразовая воздушка”.
Бабло породило “рывок” - в нем он и “исчах”. - Тост! - “за старые игрушки!”.