Космос - вчера и сегодня

Lёlik

Чтобы не разводить не очень востребованные темы… немного не дотягивающие до космосу, но тем не менее…
Тема истребителей 5-го поколения…
Китай, вслед за отправкой на орбиту своих космонавтов, недолго держался и следом показал свой истребитель будто бы 5-го поколения…
Давно как бы собираю для себя информацию и никак не могу прийти к пониманию, а что такое 5 поколение?..
Масса совершенно условных требований (из разных источников, кто их сочиняет?), порой нереальных, порой настолько противоречивых… и начинает казаться, что словно фантастов попросили обрисовать облик чего-то такого, а потом решили к этому стремиться, но поскольку очертания размыты в условностях, то и неудивительно, что каждая уважающая себя страна заявляет, что уже имеет как минимум одну такую модель, а то и две-три разные… Невидимый, неуязвимый, непобедимый (тоже требование?)…
В общем, к чему пришел, что самолеты понаделали отличные, но… есть ли оно вообще, это 5 поколение на самом деле или сказки? Не для диспута, а попроще, чтобы дошло до моего темного сознания, желательно за пару-тройку постов…

blade
Lёlik:

Китай, свой истребитель будто бы 5-го поколения… Давно как бы собираю для себя информацию и никак не могу прийти к пониманию, а что такое 5 поколение?..

“Будто бы”- это про Т50, для которого двигателей как не было, так и нет?
В 5 поколении никаких заумных требований нет: малозаметность на радаре, которая накладывает особые требования на аэродинамику и конструкцию: в частности, никаких внешних турелей быть не должно, все вооружения спрятаны внутри и высовываются только непосредственно перед применением.
Угловатые внешние формы- тоже для малозаметности.
Специальное покрытие фюзеляжа- для того же.
И главное- двигатель, допускающий длительный (крейсерский) полет на сверхзвуке, без включения форсажа. Ну естественно- имеющий ОВТ для маневренности.
Собственно, и все?
ЗЫ: Естественно, это только для сведения вопрошавшего, а не для диспута в стиле: “дайте ссылку”, “а ты кто такой,” “а где ты был в феврале 2014?”…

Lёlik

В целом понимаю так, что все строят и будут строить самолеты на пределе своих возможностей… И пусть при этом называют себя 4++, 5-, 5, как угодно. Интересно другое, как они будут драться с беспилотниками, когда у кого-то “вдруг” они появятся на вооружении!..

blade
Lёlik:

когда у кого-то “вдруг” они появятся

Почему “когда то”?
У Китая- целые полки уже есть, у штатов- давно летают/бомбят…
Какое тут “вдруг”?

Александр_А_Н
blade:

“Будто бы”- это про Т50, для которого двигателей как не было, так и нет?

Ага, а у китайцев есть? 😃

24 days later
pv11
blade:

И главное- двигатель, допускающий длительный (крейсерский) полет на сверхзвуке, без включения форсажа. Ну естественно- имеющий ОВТ для маневренности.

Вот только это одно и есть заумное требование. А так пжалста “ихний” SR-71 летел лет 50 назад без форсажа и на сверхзвуке, но какой ценой???

ZigZag_ZZ

Я конеЧьно дико извиняюсь, но у дрозда она была и ещё какакя

А то чЬто там за моторчеги, почитайте, очуметь по тем временам…

Алекс_Ю
ZigZag_ZZ:

но у дрозда она была и ещё какакя

А что, у в Вас в ЦАГИ не аплодировали, когда МИГ-25 в нескольких испытательных полетах заходил за 3.5 маха ? 😃

former

Источник в космической отрасли рассказал «Ленте.ру», что к потере транспортного грузового корабля «Прогресс МС-04» мог привести отказ «Роскосмоса» от современных ракет-носителей «Союз-2.1а» в пользу устаревшей модификации «Союз-У».
«Такими темпами нам не на чем будет запускать наши “Прогрессы” и мы не обойдемся без помощи американцев: после потери грузового корабля в апреле 2015 года мы были вынуждены перейти с современного носителя “Союз-2.1а” на старый и проверенный “Союз-У”. Теперь и с ним, кажется, проблемы», — уточнил источник.

Palar

Очередной “Прогресс” приказал долго жить.
tass.ru/kosmos/3833391
Зачитывание тринадцатого послания собранию прошло успешно.

former

.
В понедельник, 28 ноября, заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин заявил РИА Новости, что космической промышленности удалось преодолеть череду неудач. «Российская космонавтика, вырвавшись из этой пелены поражений, обидных аварий и катастроф, стабилизировав вопросы качества, сделала качественный рывок дальше в создании новейших технологий», — подчеркнул он.
В последний раз «Прогресс» был потерян в апреле 2015 года. Суммарный ущерб был оценен в пять миллиардов рублей. При этом разовый старт ракеты «Союз» с пилотируемым кораблем оценивается в 90 миллионов долларов.

Palar
former:

стабилизировав вопросы качества

Вероятно Рогозин нашёл стабилизатор от пропавшего ЛА, а сам ещё на свободе. Тогда всё в порядке. Топ менеджера по качеству назначили из блатных мошенников, рабочих набрали с улицы, микросхемы из Китая. Теперь можно влететь прямо в Марсец, чтоб он никому не достался.

Топ-менеджер по контролю качества и надежности ГК “Роскосмос” Евдокимов арестован по делу о мошенничестве.
www.interfax.ru/russia/539495

fidller

для большого “оптимизму” предлагаю найти планы на 2017 и фраза “Юра прости мы все просра…” будет очень к месту. По пускам ракет мы еле-еле в тройку входим, но это уже временно.

Palar
fidller:

фраза “Юра прости мы все просра…”

Фраза специалиста по СЖО ЛА. Или - кто о чём, а золотарь о диарее.

blade
fidller:

для большого “оптимизму”

Очередной “Прогресс” сделал морковку.
Причем, всего на 60 км не попал по городу: www.ntv.ru/novosti/1727857/