Космос - вчера и сегодня

Wit
V_Alex:

надевайте их обратно на повестку

надел… ну дык продолжим, про космические технологии…

V_Alex:

чем не угодил цилиндрический конь в вакууме ?

хто? конь? Конь угодил всем! а вот когда начинается вакуу и тем более цилиндр, тут начинаюцо вопросы…

  • по заявлениям святого… буйного Маска давление в цилиндре собираются откачивать до 100Па… 100 Паскалей Карл Саша! СТО!!!
    это ни многа ни мало 0.000986 физической атмосферы или 0.001 бар! Это уже космос, вакуум!
    а терь глянем на картинко от буйного Маска…
    от он, конь, в вакууме ин зе туб…

    а вентилятырища то спереди какооой! ну просто жесть! терь читаем - засасыват значицо он попереде воздух и выдувае ея назад и мчицо на электричских санях ако молния фпирьод! Классна правда?!
    ток вот чейта мучают меня смутные сомнения… отколь воздух в вакууме и какой с него будет импус, еси яво там нет? а импульс, на секундочку, это масса (воздуха) на скорость… скорость есь, а воздуха в вакууме нэма! 😁
    ну ладно, башка у мэнэ контужена, мож чет не так понял, вернее ваще ниче не понял, ну да хрен с ним, с конём в вакууме…
    Примемся за трубу, которая, на секундочку - 30мм с толщиной стенки, причем из железа, ну пусь не жалезо, пусь самая шо ни на есь прочнейшая сталь! коэффициент теплового расширения у стали какой? и как длиннее или корече будет эта труба на отрезке хотя бы 10км, а не от Нюёрка до Индианы, если днём будет +40, а ночью +5? И как эту живую трубу законопатаить шоб она космический вакуум держала?

эт фсё вопросы к безумному Маску…

SAN
Wit:

это ни многа ни мало 0.000986 физической атмосферы или 0.001 бар! Это уже космос, вакуум!

Виталь, извини, исключительно из занудства 😃
100 Па = 0,75 торр (мм рт. ст.) 10Е-3 торр - это низкий вакуум.
То есть 100 Па - далеко не космос и можно даже мех. насосами откачать.
Но все твои вопросы сохраняются в силе.
Очень интересно посчитать объём трубы, оценить скорость натекания и прикинуть потребную производительность насосов (и их энергопотребление)

ЗЫ Интересны именно вопросы технической реализации, а сама идея-то очень старая - см. фант. книжку Глубинный путь…

ЗЗЫ Да, и эта труба крайне привлекательна для террора - один выстрел из гранатомёта и поезд тормознёт об воздух как об стену.😒
(ну, это считать надо)

hivolt

Тепловое расширение штука сурьезная. Видать будет П образный компенсатор типа как на газовых трубах ставить. 😃

SAN

Можно ещё внешнее термостатировавние организовать.
Засунуть эту трубу в трубу с горячей водой, например

А можно как на рельсах - стыки с зазорами и сильфоны.
Или открытые стыки с щелями и дифференциальная откачка, но тогда трясти на стыках будет 😃

кошка

Ну что вы право. ВОТ у него, опять прорыв!

А кто нибудь из специалистов может объяснить : “Already tested to double vacuum pressure.” - Это как?

SAN
кошка:

объяснить : “Already tested to double vacuum pressure.” - Это как?

Даже представить себе не могу.
Но хотел бы я увидеть этот пиджачок хотя бы при 100 Паскалях.

Wit
SAN:

это низкий вакуум

Дядь Саш, да и хрен с ним! Даже если 10Е-3 торр, че компрессором то при таком давлении качать и че назад выкидывать?
Серёжа наш, Панкратов, скромнец, меня уже дебилушкой в личке назвал, грит там линейный двигатель стоит, ок, пусь даже так, пусь на магнитном поле едет, но компрессор то там на каой ляд? И шо будет со стальной трубой?
ладно, пусть даже линейные компенсаторы стоять будут, каждые 5км, чем эту дырку конопатаить от атмосферного давления?

MihaD
Wit:

коэффициент теплового расширения у стали какой?

Бесстыковые рельсы же работают, и ничего.

V_Alex

Как дети, чесслово 😃 Читаем описание проекта: ru.wikipedia.org/wiki/Hyperloop
Для тяги используется линейный электродвигатель. Страшный вентилятор создает воздушную подушку из остатков воздуха в вакууме.
Про термокомпенсацию SAN уже написал - сильфоны или термостабилизация трубы (подогрев поверхности плюс термоизоляция) - тут чувствуется правильный инженерный подход - поиск технического решения вместо объяснений, почему нельзя сделать 😃 В принципе, трубу достаточно закопать до уровня грунтовых вод. На этой глубине сезонное колебание температур практически отсутствует, про суточное можно не заморачиваться вообще. Технически труба с вакуумом длиной 27 км уже существует - это БАК в Церне.

Palar
кошка:

…: “Already tested to double vacuum pressure.” - Это как?

Это значит, что скафандр испытан на двойную разность давлений. Этот тест можно проводить в вакууме или на воздухе. Для стабильности скафандра необходима только разница давления внутри и снаружи.

SAN
MihaD:

Бесстыковые рельсы же работают, и ничего.

Ой, там всё не просто. Удержать плети от угона - та ещё задача. А труба создаст усилия на неск порядков больше. (из-за большего сечения металла)

Wit:

Серёжа наш, Панкратов, скромнец, меня уже дебилушкой в личке назвал,

Игнорируй 😁

V_Alex:

Технически труба с вакуумом длиной 27 км уже существует - это БАК в Церне.

Ну да, ну да.
Поезд для мышей там организовать можно.

Вопрос не в “возможно в принципе”, вопрос - “во что это обойдётся”?

V_Alex
SAN:

Поезд для мышей там организовать можно.

Пишуть, что труба БАК имеет 1 метр в диаметре. Мыши могут быть весьма упитанными 😃

Wit
V_Alex:

Страшный вентилятор создает воздушную подушку из остатков воздуха в вакууме.

Саша, какая воздушная подушка из вакуума да ещё для линейного двигателя, если при включении двигателя тележка и так на 2-3см поднимается, тележка и едет за счет зазора от катушек двигателя!

V_Alex
Palar:

Этот форум технический и тут есть специалисты из разных областей науки и техники. Почему бы не прислушаться к мнению тех, кто имеет отношение к РКС, а не лезть на рожон вопреки здравому смыслу ?

“Эксперты - это люди которые всегда расскажут почему у вас никогда не получится сделать то-то и то-то. Если бы я хотел угробить своих конкурентов, я бы окружил их самыми опытными экспертами.”(С). Генри Форд

Wit:

Саша, какая воздушная подушка из вакуума да ещё для линейного двигателя, если при включении двигателя тележка и так на 2-3см поднимается, тележка и едет за счет зазора от катушек двигателя!

Насколько я понял из описания проекта, сплошная укладка под линейный двигатель есть только в начале и в конце трубы. По длине есть только какие-то разгонные участки. Между ними магнитный подвес не работает.

Что касается воздуха из вакуума. В статье написано, что для работы воздушной подушки капсуле необходим расход воздуха 200 грамм в секунду. Скорость 500 км/час соответствует 139 м/c. При диаметре трубы 2,23 м и давлении 0,001 атм поток встречного воздуха составит 0,65 кг/c. То есть, для работы воздушной подушки нужна треть воздуха от имеющегося в трубе.

ZigZag_ZZ

Эксперт- специалист, по нашему…
Мы все типа спецы !

SAN
V_Alex:

Между ними магнитный подвес не работает.

Беда.

V_Alex:

Эксперты - это люди которые всегда расскажут почему у вас никогда не получится сделать то-то и то-то

Александр, а вот представь, что человек-не-эксперт предложил бы тебе с целью миниатюризации отказаться в твоих приёмниках (35-40 МГц) от катушек индуктивности во всех (и входных тоже) контурах. И заменить их на гираторы
Ты бы его как послал? по факсу или натуральным образом?

ЗЫ это как пример, ты, наверняка, сам более интересные советы “не-экспертов” из своей проффобласти привести сможешь

V_Alex

Там, где Вы считаете меня экспертом (приемники и прочая электронная лабуда), я экспертом не являюсь 😃 Это - чистое хобби. А мои поделки - результат врожденного любопытства и самообразования. Поэтому совет про гираторы я-бы выслушал с интересом и сам пошел-бы выяснять, что это такое 😃
Название моей диссертации начинается со скучного слова “тепломассообмен”. И сейчас чем-то вроде эксперта я являюсь по “процессам нестационарной теплопроводности с фазовым переходом в объектах с переменной концентрацией растворимых веществ”. Если проще - по охлаждению и замораживанию поросят 😃

кошка
кошка:

23 июня, в 21:04 по Москве с космодрома Плесецк успешно осуществлен пуск ракеты-носителя легкого класса “Союз-2.1в” с космическим аппаратом в интересах Минобороны России".

(С) С космического аппарата-платформы, запущенного в интересах Минобороны РФ 23 июня с космодрома Плесецк, в среду отделился спутник-инспектор.

“Сегодня с этой платформы произошло отделение малого космического аппарата, предназначенного для инспекции состояния отечественного спутника”, - говорится в сообщении Минобороны.

“В дальнейшем планируется провести научный эксперимент по исследованию малым космическим аппаратом этого спутника по его внешнему виду”, - сообщили в Минобороны.

“В дальнейшем планируется провести научный эксперимент по исследованию малым космическим аппаратом этого спутника по его внешнему виду”, - сообщили в Минобороны.

Это то, о чем в 2014м британский эксперт кричал?

Palar
V_Alex:

Страшный вентилятор создает воздушную подушку из остатков воздуха в вакууме.

А воздушная подушка при сверхзвуковой скорости бывает ?

кошка:

Это то, о чем в 2014м британский эксперт кричал?

Щас у западных экспертов истерика начнётся. )))

ДедЮз

media.indiatimes.in/…/hyperloop_1481178796.jpg

А што, если информация от Макса не полная и кривая? Ежель трубу закольцевать и поставить на радиальные полозья, хай расширивается и суживается по длине, ниче ломаться не будет. Любое движение в одну сторону будет создавать поршневой эффект для любого кол-ва составов. Если так фантазировать дальше и представить, что макс откачал воздух в трубе для снижения сопротивлению движения, но оставил достаточно для обеспечения тяги и смазки (эффект газодинамического подш-ка), то можно обойтись магнитным подвесом только на остановках. Они же елестические магниты могут поднимать и придавать начальный импульс для движения, астальное сделает прапеллер в носе и синхронное поддавливание всей движущейся системы. Засада ф том, чтобы остановки и импульсы отправления выполнялись единовременно во фсём кольце. Напрашивается исчо система шлюзов для попадания людёв на платформы и своевременной герметизации трубы. Я фсе сказал.

V_Alex
Palar:

А воздушная подушка при сверхзвуковой скорости бывает ?

Полагаю, что пара ярдов от американских налогоплательщиков позволят это выяснить в самом ближайшем будущем. Но, насколько я помню, компрессора ТРД сохраняют работоспособность и на сверхзвуке.