Космос - вчера и сегодня
надевайте их обратно на повестку
надел… ну дык продолжим, про космические технологии…
чем не угодил цилиндрический конь в вакууме ?
хто? конь? Конь угодил всем! а вот когда начинается вакуу и тем более цилиндр, тут начинаюцо вопросы…
- по заявлениям
святого… буйного Маска давление в цилиндре собираются откачивать до 100Па… 100 ПаскалейКарлСаша! СТО!!!
это ни многа ни мало 0.000986 физической атмосферы или 0.001 бар! Это уже космос, вакуум!
а терь глянем на картинко от буйного Маска…
от он, конь, в вакууме ин зе туб…
а вентилятырища то спереди какооой! ну просто жесть! терь читаем - засасыват значицо он попереде воздух и выдувае ея назад и мчицо на электричских санях ако молния фпирьод! Классна правда?!
ток вот чейта мучают меня смутные сомнения… отколь воздух в вакууме и какой с него будет импус, еси яво там нет? а импульс, на секундочку, это масса (воздуха) на скорость… скорость есь, а воздуха в вакууме нэма! 😁
ну ладно, башка у мэнэ контужена, мож чет не так понял, вернее ваще ниче не понял, ну да хрен с ним, с конём в вакууме…
Примемся за трубу, которая, на секундочку - 30мм с толщиной стенки, причем из железа, ну пусь не жалезо, пусь самая шо ни на есь прочнейшая сталь! коэффициент теплового расширения у стали какой? и как длиннее или корече будет эта труба на отрезке хотя бы 10км, а не от Нюёрка до Индианы, если днём будет +40, а ночью +5? И как эту живую трубу законопатаить шоб она космический вакуум держала?
эт фсё вопросы к безумному Маску…
это ни многа ни мало 0.000986 физической атмосферы или 0.001 бар! Это уже космос, вакуум!
Виталь, извини, исключительно из занудства 😃
100 Па = 0,75 торр (мм рт. ст.) 10Е-3 торр - это низкий вакуум.
То есть 100 Па - далеко не космос и можно даже мех. насосами откачать.
Но все твои вопросы сохраняются в силе.
Очень интересно посчитать объём трубы, оценить скорость натекания и прикинуть потребную производительность насосов (и их энергопотребление)
ЗЫ Интересны именно вопросы технической реализации, а сама идея-то очень старая - см. фант. книжку Глубинный путь…
ЗЗЫ Да, и эта труба крайне привлекательна для террора - один выстрел из гранатомёта и поезд тормознёт об воздух как об стену.😒
(ну, это считать надо)
Тепловое расширение штука сурьезная. Видать будет П образный компенсатор типа как на газовых трубах ставить. 😃
Можно ещё внешнее термостатировавние организовать.
Засунуть эту трубу в трубу с горячей водой, например
А можно как на рельсах - стыки с зазорами и сильфоны.
Или открытые стыки с щелями и дифференциальная откачка, но тогда трясти на стыках будет 😃
Ну что вы право. ВОТ у него, опять прорыв!
А кто нибудь из специалистов может объяснить : “Already tested to double vacuum pressure.” - Это как?
объяснить : “Already tested to double vacuum pressure.” - Это как?
Даже представить себе не могу.
Но хотел бы я увидеть этот пиджачок хотя бы при 100 Паскалях.
это низкий вакуум
Дядь Саш, да и хрен с ним! Даже если 10Е-3 торр, че компрессором то при таком давлении качать и че назад выкидывать?
Серёжа наш, Панкратов, скромнец, меня уже дебилушкой в личке назвал, грит там линейный двигатель стоит, ок, пусь даже так, пусь на магнитном поле едет, но компрессор то там на каой ляд? И шо будет со стальной трубой?
ладно, пусть даже линейные компенсаторы стоять будут, каждые 5км, чем эту дырку конопатаить от атмосферного давления?
коэффициент теплового расширения у стали какой?
Бесстыковые рельсы же работают, и ничего.
Как дети, чесслово 😃 Читаем описание проекта: ru.wikipedia.org/wiki/Hyperloop
Для тяги используется линейный электродвигатель. Страшный вентилятор создает воздушную подушку из остатков воздуха в вакууме.
Про термокомпенсацию SAN уже написал - сильфоны или термостабилизация трубы (подогрев поверхности плюс термоизоляция) - тут чувствуется правильный инженерный подход - поиск технического решения вместо объяснений, почему нельзя сделать 😃 В принципе, трубу достаточно закопать до уровня грунтовых вод. На этой глубине сезонное колебание температур практически отсутствует, про суточное можно не заморачиваться вообще. Технически труба с вакуумом длиной 27 км уже существует - это БАК в Церне.
…: “Already tested to double vacuum pressure.” - Это как?
Это значит, что скафандр испытан на двойную разность давлений. Этот тест можно проводить в вакууме или на воздухе. Для стабильности скафандра необходима только разница давления внутри и снаружи.
Бесстыковые рельсы же работают, и ничего.
Ой, там всё не просто. Удержать плети от угона - та ещё задача. А труба создаст усилия на неск порядков больше. (из-за большего сечения металла)
Серёжа наш, Панкратов, скромнец, меня уже дебилушкой в личке назвал,
Игнорируй 😁
Технически труба с вакуумом длиной 27 км уже существует - это БАК в Церне.
Ну да, ну да.
Поезд для мышей там организовать можно.
Вопрос не в “возможно в принципе”, вопрос - “во что это обойдётся”?
Поезд для мышей там организовать можно.
Пишуть, что труба БАК имеет 1 метр в диаметре. Мыши могут быть весьма упитанными 😃
Страшный вентилятор создает воздушную подушку из остатков воздуха в вакууме.
Саша, какая воздушная подушка из вакуума да ещё для линейного двигателя, если при включении двигателя тележка и так на 2-3см поднимается, тележка и едет за счет зазора от катушек двигателя!
Этот форум технический и тут есть специалисты из разных областей науки и техники. Почему бы не прислушаться к мнению тех, кто имеет отношение к РКС, а не лезть на рожон вопреки здравому смыслу ?
“Эксперты - это люди которые всегда расскажут почему у вас никогда не получится сделать то-то и то-то. Если бы я хотел угробить своих конкурентов, я бы окружил их самыми опытными экспертами.”(С). Генри Форд
Саша, какая воздушная подушка из вакуума да ещё для линейного двигателя, если при включении двигателя тележка и так на 2-3см поднимается, тележка и едет за счет зазора от катушек двигателя!
Насколько я понял из описания проекта, сплошная укладка под линейный двигатель есть только в начале и в конце трубы. По длине есть только какие-то разгонные участки. Между ними магнитный подвес не работает.
Что касается воздуха из вакуума. В статье написано, что для работы воздушной подушки капсуле необходим расход воздуха 200 грамм в секунду. Скорость 500 км/час соответствует 139 м/c. При диаметре трубы 2,23 м и давлении 0,001 атм поток встречного воздуха составит 0,65 кг/c. То есть, для работы воздушной подушки нужна треть воздуха от имеющегося в трубе.
Эксперт- специалист, по нашему…
Мы все типа спецы !
Между ними магнитный подвес не работает.
Беда.
Эксперты - это люди которые всегда расскажут почему у вас никогда не получится сделать то-то и то-то
Александр, а вот представь, что человек-не-эксперт предложил бы тебе с целью миниатюризации отказаться в твоих приёмниках (35-40 МГц) от катушек индуктивности во всех (и входных тоже) контурах. И заменить их на гираторы
Ты бы его как послал? по факсу или натуральным образом?
ЗЫ это как пример, ты, наверняка, сам более интересные советы “не-экспертов” из своей проффобласти привести сможешь
Там, где Вы считаете меня экспертом (приемники и прочая электронная лабуда), я экспертом не являюсь 😃 Это - чистое хобби. А мои поделки - результат врожденного любопытства и самообразования. Поэтому совет про гираторы я-бы выслушал с интересом и сам пошел-бы выяснять, что это такое 😃
Название моей диссертации начинается со скучного слова “тепломассообмен”. И сейчас чем-то вроде эксперта я являюсь по “процессам нестационарной теплопроводности с фазовым переходом в объектах с переменной концентрацией растворимых веществ”. Если проще - по охлаждению и замораживанию поросят 😃
23 июня, в 21:04 по Москве с космодрома Плесецк успешно осуществлен пуск ракеты-носителя легкого класса “Союз-2.1в” с космическим аппаратом в интересах Минобороны России".
(С) С космического аппарата-платформы, запущенного в интересах Минобороны РФ 23 июня с космодрома Плесецк, в среду отделился спутник-инспектор.
“Сегодня с этой платформы произошло отделение малого космического аппарата, предназначенного для инспекции состояния отечественного спутника”, - говорится в сообщении Минобороны.
“В дальнейшем планируется провести научный эксперимент по исследованию малым космическим аппаратом этого спутника по его внешнему виду”, - сообщили в Минобороны.
“В дальнейшем планируется провести научный эксперимент по исследованию малым космическим аппаратом этого спутника по его внешнему виду”, - сообщили в Минобороны.
Это то, о чем в 2014м британский эксперт кричал?
Страшный вентилятор создает воздушную подушку из остатков воздуха в вакууме.
А воздушная подушка при сверхзвуковой скорости бывает ?
Это то, о чем в 2014м британский эксперт кричал?
Щас у западных экспертов истерика начнётся. )))
media.indiatimes.in/…/hyperloop_1481178796.jpg
А што, если информация от Макса не полная и кривая? Ежель трубу закольцевать и поставить на радиальные полозья, хай расширивается и суживается по длине, ниче ломаться не будет. Любое движение в одну сторону будет создавать поршневой эффект для любого кол-ва составов. Если так фантазировать дальше и представить, что макс откачал воздух в трубе для снижения сопротивлению движения, но оставил достаточно для обеспечения тяги и смазки (эффект газодинамического подш-ка), то можно обойтись магнитным подвесом только на остановках. Они же елестические магниты могут поднимать и придавать начальный импульс для движения, астальное сделает прапеллер в носе и синхронное поддавливание всей движущейся системы. Засада ф том, чтобы остановки и импульсы отправления выполнялись единовременно во фсём кольце. Напрашивается исчо система шлюзов для попадания людёв на платформы и своевременной герметизации трубы. Я фсе сказал.
А воздушная подушка при сверхзвуковой скорости бывает ?
Полагаю, что пара ярдов от американских налогоплательщиков позволят это выяснить в самом ближайшем будущем. Но, насколько я помню, компрессора ТРД сохраняют работоспособность и на сверхзвуке.