Космос - вчера и сегодня
Байконур. Запуск “Протона”.
Про БУРАН и “спектр ЕГО применения”. - “сборная солянка” по “космопланам” и тому, что рядом… “над” и “под”…
Байконур. Запуск “Протона”.
На 4:32 минуте за кадром мужик смачно стукнулся головой,о пусковой комплекс.😆
Походу 1 из 6 движков (самый правый по видео_ не совсем правильно работает.
Походу 1 из 6 движков (самый правый по видео_ не совсем правильно работает.
Не , штатно работают все движки. Это так визуально проявляется особенность работы турбонасосного агрегата и системы управления. Сброс и дожигание в струе газов излишков топлива. Сегодня ночью “Протон” так же стартовал штатно. От Байконура до Сахалина всего 20 мин полёта, аэрофлотом бы так летать. 😃
Если при старте что-то не правильно работает результат всегда один -
Не , штатно работают все движки. Это так визуально проявляется особенность работы турбонасосного агрегата и системы управления. Сброс и дожигание в струе газов излишков топлива.
Извините, Павел, но поправляю вас. У Протона движки выполнены по закрытой схеме. Там после ТНА, после турбины, газы идут в камеру двигателя на дожигание.
Извините, Павел, но поправляю вас. У Протона движки выполнены по закрытой схеме. Там после ТНА, после турбины, газы идут в камеру двигателя на дожигание.
Открытую схему уже давно никто не делает. Американцы не так давно ради экономии пробовали заново её возродить, как и абляционную защиту сопла ЖРД !!!. Хорошо у них не получилось, кроме рекламы, что всех порвут ))).
При закрытой схеме тоже может быть не оптимальный состав смеси Из-за этого рыжий цвет пламени. На переходных режимах и при работе системы управления. Там же рабочая жидкость гидроприводов РМ движков - это горючее от общего насоса с камерой сгорания ТНА.
Изменение режима работы двигателя при полете ракеты производится системой РКС. При отклонении скорости ракеты от программной система РКС подает команду на привод регулятора расхода. Расход горючего через газогенератор изменяется, что приводит к изменению оборотов ТНА, расходов и давлений компонентой топлива и тяги двигателя.
www.lpre.de/energomash/RD-253/
Сейчас с движками вообще интересная патовая ситуация сложилась.
В США развернулась конкурентная борьба за российский двигатель РД 180. На всех не хватает. Две американские космические компании ссорятся из-за российского двигателя РД-180 производства НПО «Энергомаш». Кроме того американцы очень просят нас возобновить производство НК 33. Наши чешут репу, как правительство порешит.
Подробнее: arms-expo.ru/049057052048124051050048055057.html
1-09-2013. На заседании Совета безопасности России группой военных экспертов поставлен вопрос о замораживании контракта на поставку ракетных двигателей в США. Речь идёт о втором контракте на поставку двигателей РД-180, заключённом в декабре 2012 года. По первому контракту (1996 год) Россия поставила американцам 63 двигателя, из которых более 40 уже использованы. Американцы уже прикупили наши двигатели про запас, иначе “Атласам” и ,соответственно Х-37, капец на долгое время, если не на всегда.
politikus.ru/…/6098-zamorozka-postavok-russkih-rak…
Создатель лучших в мире жидкостных ракетных двигателей академик Борис Каторгин объясняет, почему американцы до сих пор не могут повторить наших достижений в этой области и как сохранить советскую фору в будущем.
avia.mirtesen.ru/…/Pochemu-lunnyie-aferistyi-ne-mo…
Это обычно не возможность проверить качество сварного шва, качества пайки, вплоть до не учтенных ошибок различных металлообрабатывающих станков
не знаю как счас лепят, но раньше каждый сварной шов проходил ренгенконтроль, и на любую железяку была куча шаблонов. и всё собиралось и летало. а то что стало с отраслью это слёзы.
Будущее за частниками ИМХО.
www.rosbalt.ru/video/2013/09/30/1181433.html
У НАСА сейчас не лучшие времена. Если верить Обаме, НАСА с сегодняшнего дня временно закрыт (кроме центра управления полетами).
Открытую схему уже давно никто не делает.
Да бросьте! Союзы и Прогрессы до сих пор на открытой схеме летают.
Французы на Ариане водородник свой сделали по открытой схеме. И на второй ступени тоже “открытый” двигатель.
Ну и еще можно примеров привести. На космических ступенях, кстати, вполне себе выгодно использовать двигатели открытой схемы, так как тяги большие там не нужны (двигатели небольшие получаются), следовательно потери удельного импульса за счет выбрасывания части топлива мимо камеры не так страшна, по сравнению со сложностью двигателей закрытой схемы.
… как и абляционную защиту сопла ЖРД
Мерлин 1С как раз ее и использует.
Да бросьте! Союзы и Прогрессы до сих пор на открытой схеме летают.
Бросил. Этим двигателям уже 55 лет в этом году исполнилось и там другая схема газогенератора на перекиси. Вероятно ещё от Фон Брауна досталась.
Мерлин 1С как раз ее и использует.
Очень современный двигатель по устаревшей схеме полувековой давности.
Частная космонавтика столкнулась не только с финансовыми проблемами, но и с далеко идущими планами правительства США. Госдеп хочет «прикарманить» все космические технологии.
rnd.cnews.ru/news/top/index_science.shtml?2013/06/…
Про частные компании это такая шутка НАСА. Они и раньше все частные были. А то что Pratt & Whitney продала подразделение Rocketdyne это показательно. Значит денег там не ожидается.
Частная космонавтика столкнулась не только с финансовыми проблемами, но и с далеко идущими планами правительства США. Госдеп хочет «прикарманить» все космические технологии.
Мне кажется вы не так поняли статью. Они не ставят частникам палки в колеса, даже наоборот, дотируют частные компании.
Ограничения касаются продаж изделий и технологий за пределы США.
Мне кажется вы не так поняли статью.
Я только привёл текстовые выдержки из статьи. Понятно, что правительство хочет контролировать процесс распространения технологий , но это всё равно большая политическая проблема для бизнеса. Никому не известно, что взбредёт в голову правительству при изменении политики , например в отношении страны заказчика. В такой ситуации трудно планировать окупаемость долгосрочных капитальных вложений, только сиюминутный интерес. На этом в космонавтике далеко не уехать, нужна целевая долгосрочная программа либо внутри страны , либо международная. В принципе ничего нового в этом смысле американцы не придумали. Все их космические программы осуществлялись частными корпорациями под руководством НАСА и экспорт технологий тоже контролировался . А вот наработать новые технологии, а потом скупить их по дешевке, может у НАСА и получится.
Фильм американцы неплохой сняли, хотя и с каракулями - “The Engine That Came In From The Cold” - Двигатель , пришедший из холода.
Очень современный двигатель по устаревшей схеме полувековой давности.
По моему мнению здесь нет “устаревших” или “современных” схем. Есть набор пневмогидравлических схем двигательных установок на ЖРД.
И в каждом конкретном случае решается какую применить. В конечном счете все упирается в экономику. Что выгоднее, то и делают.
Объединенную ракетно-космическую корпорацию возглавит директор «АвтоВАЗа»: lenta.ru/news/2013/10/07/cosmos/
Напрягает совпадение. Фамилия Комаров - знаковая для советской космонавтики.
Напрягает совпадение. Фамилия Комаров - знаковая для советской космонавтики.
Ерунда. Автоваз рвётся в космос. НАСА сейчас возглавляет хотя бы бывший астронавт. У нас будет однофамилец космонавта, хорошо , что не писателя юмориста. Плотник воевода уже был.
Басни Крылова. Книга четвёртая. Квартет.
ru.wikisource.org/wiki/Басни_(Крылов)#.D0.9A.D0.BD…
Из отрасли космонавтики уже выбирать не кого.
Дадим космосу жару, когда Автоваз станет подрядчиком НПО “Энергия.”
что то вспомнилось…
ракетно-космическую корпорацию возглавит директор «АвтоВАЗа»
Ну, другой “бывший” (Алёхин)- ЦАГИ уже возглавляет 😃
Результаты- всем известны. Авиации- пи…дец 😦
Космосу (если следовать аналогии)- тоже 😦
Ну, другой “бывший” (Алёхин)- ЦАГИ уже возглавляет 😃
Ашонетак? ЦАГИ изначально затачивался под задачу пускать деньги на ветер.
Космосу (если следовать аналогии)- тоже
В результате “эффективной оптимизации” наше автомобильное Всё уже уехало в голландский офшор. Лада уже не наша машина.
tvrain.ru/…/zhiguli_bolshe_ne_rossijskaja_mashina_…
От «Жигулей» – к космическим ракетам, это уже нормально. Эффективный маразм, как двигатель прогресса. )