Космос - вчера и сегодня

Max_SL

Не понимаю, чему все так удивляются?

Если почитать серьезную литературу по истории нашей ракетной техники - то становится понятно, что аварийных пусков было много - и вначале и потом. И компоненты ставили не в тех положениях и не с теми знаками.
Просто в нашей ракетной и авиационной инженерии, традиционно, не предполагается защиты от дурака, а наоборот, весь расчет на квалификацию сборщика. А где сейчас взять квалифицированного сборщика?

Японцы этот вопрос давно решили - у них все подобные моменты исключаются еще на этапе инжиниринга - сколько я ни пытался поставить неправильно детали на свои Тойоты, не выходит.

Hainov
Max_SL:

А где сейчас взять квалифицированного сборщика?

А также, конструктора, технолога, сварщика, токаря и т.д.
Об этом еще года три назад бил в набат Г.Гречко, и предупреждал, что все больше и больше будет отказов и неудачных пусков.
Что мы и наблюдаем.

Palar
Max_SL:

Просто в нашей ракетной и авиационной инженерии, традиционно, не предполагается защиты от дурака

Не знаю, как в вашей, а а нашей всегда предусматривалась защита от дурака. А если не предусматривалась, то дурак тот, кто проектировал. Поэтому объяснение про неправильную установку датчиком мягко говоря не катит и сильно пахнет липой. Как минимум это никак не объясняет, почему движок сначала “пыхнул” , что хорошо заметно на видео.

blade:

он бы, для общего развития, сходил на монтажный участок, где вяжутся жгуты, посмотрел, что наоборот ничего припаять- просто физически нельзя: всё делается по трафаретам

Это точно.
Я практику проходил во время учёбы именно на этом участке завода. Весь цикл изготовления и испытаний кабелей и разъёмов. При мне один раз кабель не прошёл тест , но это было ЧП и выявилось при первой же проверке на стенде. Шуму и визгу было много, потому-что за такое лишали премии. А уж как положение ДУС можно перепутать, даже представить сложно. Бред какой-то. На полиграфе самого Рогозина надо проверить. )

Musgravehill

Почему-то никто не заметил “Сегодня – ровно два года как на орбите находится космический аппарат «Спектр-Р». И сегодня можно уверенно заявлять, что «Радиоастрон» — это самый успешный беспилотный космический проект России XXI века.”
«Радиоастрон» провел успешные наблюдения нескольких десятков квазаров и результаты его наблюдений уже «с трудом» вписываются в современную популярную модель джетов. При этом, по мере продолжительности работы, качество и диапазон наблюдений увеличивается, потому что в своей работе «Радиоастрон» пошагово увеличивает размер базы интерферометра, и данные будут еще прибывать и открывать новые подробности и свойства Вселенной.



Но ученые не исключают и другой природы импульсов, поэтому, чтобы определить точно, необходимо наблюдать пульсар с высочайшим разрешением. Причем с таким, которое даже «Радиоастрон» не обеспечит. Но аппарат можно использовать для освоения еще более прогрессивного метода исследования: использовать межзвездную плазму в качестве интерферометра. Если такое получится, то будет достигнуто разрешение, которое обеспечила бы «тарелка» диаметром… 10 миллиардов километров – с Солнечную систему. Ничего подобного в истории еще не совершалось, но теоретические основы для такой попытки есть – осталось только попробовать. И никакой аппарат кроме «Спектр-Р» сегодня не позволит провести такой эксперимент. Ученые говорят: «Анализ начат. Результатов пока нет, но ждем с надеждой».
habrahabr.ru/post/186978/

faa-air
Palar:

Не знаю, как в вашей, а а нашей всегда предусматривалась защита от дурака. А если не предусматривалась, то дурак тот, кто проектировал. Поэтому объяснение про неправильную установку датчиком мягко говоря не катит и сильно пахнет липой. Как минимум это никак не объясняет, почему движок сначала “пыхнул” , что хорошо заметно на видео.

Видел кучу примеров в механической части очень суровых спутников. Это обычно не возможность проверить качество сварного шва, качества пайки, вплоть до не учтенных ошибок различных металлообрабатывающих станков. А уж о, чистоте наших сплавов, можно вообще написать кучу анекдотов.

Palar
faa-air:

Видел кучу примеров в механической части очень суровых спутников.

Кучу всегда найти можно , если хорошо искать. Спутники сами делали или только видели ?

Max_SL
Palar:

Не знаю, как в вашей, а а нашей всегда предусматривалась защита от дурака.

Да ну! Любой отечественный разъем ШР можно поставить любой стороной - и сборщику пофиг на стрелочки на его корпусе! А попробуйте поставить вверх ногами аналогичный, производства Thomson?

Я не собирал ракеты, а вот самолеты приходилось. Так что знаю, о чем пишу.

SAN
Max_SL:

! Любой отечественный разъем ШР можно поставить любой стороной

Вы ничего не забыли? Там ключ был в виде выступа\паза на металлических частях корпуса.
Исключительно безальтернативная конструкция.
😁

6wings

Саш эти прилив и впадина были очень неглубоки. При наличии должной силы ШР действительно можно было соединить наперекосяк.

SAN

Не, ребята, я этих разъёмов напаялся и силовых, и сигнальных…
Нельзя их наперекосяк собрать. В закромах ещё лежат образцы.

6wings

у меня какие-то обратные воспоминания. Помню даже, что на спор криво втыкал. Мож, у них ключ срабатывался/истирался постепенно? Там же какой-то сраный силумин… А потом, можно было и гайкой подтянуть если силы не хватало! ))

SAN

Могу после отпуска в закромах порыться, может найдётся комплектная пара.

6wings

они ж, кстати, разного размера были… Мож, большие (или маленькие?) легче наперекосяк шли - ты попробуй ))

Max_SL
SAN:

Вы ничего не забыли?

Ничего не забыл. Вон их у меня ведро лежит разных 😃

Ключ есть в самом разъеме - понятно, что папу в маму неправильно не вставить. А вот сам разъем в отверстие корпуса можно ставить как хошь.

SAN
Max_SL:

А вот сам разъем в отверстие корпуса можно ставить как хошь.

И что? Подключить ответную часть неправильно возможно лишь при целенаправленном акте саботажа\диверсии.
Неправильно распаять кабель? - тоже саботаж, там все ножки нумерованные.

Hainov
Max_SL:

Ключ есть в самом разъеме - понятно, что папу в маму неправильно не вставить. А вот сам разъем в отверстие корпуса можно ставить как хошь.

И чо? Электрическое подключение все равно верным будет.
А если какой олух прикрутил в корпус разъем неверно - так на то было ОТК. А после него ВП. Так что ошибки были исключены.

Palar

Лопатин говорит о причинах аварии Протона. Чем дальше, тем чудесатее говорит. Ни в сказке сказать ни пером описать. Техкарту какой-то придурок написал, датчики другой прикрутил , невероятно изловчивщись и, вероятно, не тверёзый. Третий - это мастер, наверно в туалете был и , кто там что-то прикрутил, не видел. ОТК вообще мимо проходил и за базаром не следил. Военная приёмка вероятно на Горбушку съехала, торгует. Думаю, что Челябинску очень повезло, что Протон сразу упал.

Я много всяких чудес видел, но чтоб вот так по Лопатину все сразу и в одном месте, ни разу.
Ему надо бы на ГКНПЦ Хруничева, заместо военной прёмки, привлечь к делу служители культа, чтобы чертей изгоняли, бегая с кадилом и молитвами по всей территории. Чертям, правда, это пофиг, зато люди повеселятся.

6wings

што вы мне не говорите, а ключ всё равно там мелкий и говнистый:

Max_SL
Hainov:

И чо?

Не знаю, чо, но Як-130 из-за такого дела чуть не грохнулся. Со всеми ОТК, кстати.

6wings

а знаете, что такое “ШР”? - Аббревиатура от Штепсельный Разъём.
Короче, штепсель он и есть штепсель.