Космос - вчера и сегодня
Вам шашечки или ехать? И при чём здесь Япония и др. Речь о конторе в США, которые подписанты ДРСМД, в отличии от Японии. А в договоре ещё и про разработки таких ракет. Не именно про болевые части, а про ракеты как носители. Именно той средней и меньшей дальности. Нам предъявили модернизацию ракеты, которая может и полетит на 600 км, а сами разработали носители на 2500-3500 и тонну полезной нагрузки. Покрашены они правда не в камуфляж. Но шашечки можно закрасить. Как и воспользоваться разработками подручных стран - которых в договоре нет, а носители есть и они их могут тупо красить в камуфляж и складывать на склад. До нужной команды. Я упрощаю, но не ужели смысл не ясен? Сначала нарушить договор по разным направлениям и потом выделив немного денег, адаптировать нужные образцы и поставить их на вооружение. Фокус покус.
Учитывая стоимость носителей для гражданских целей - нехилая экономия.
Ракеты, способные выводить груз на околоземную орбиту, относятся к классу МБР и под ограничения ДРСМД не попадают.
Вот тут явно изделие двойного назначения, но оно тоже не относится ни к малой, ни к средней дальности:
"Американская пресса опубликовала спутниковые фотографии, свидетельствующие о том, что Иран запустил в космос спутник, несмотря на заявления США, что это нарушает ограничения, наложенные на иранскую ракетную программу. Это вторая за последнее время попытка запуска спутника Ираном"©: www.vesty.co.il/…/0,7340,L-5459526,00.html
Ракеты, способные выводить груз на околоземную орбиту, относятся к классу МБР и под ограничения ДРСМД не попадают.
Какой груз и на какую орбиту? Я про разработки выходца из незалежной по ракетоносителям лёгкого класса. На картинке они в центре. И про разработки японцев. Именно для вывода спутников на низкие орбиты их разработали. И РН это комплекс с двигателями и навигацией, агрегатами наземными и т.д. Готовое решение. Нет, мы их не будем использовать - скажет министр обороны США. Я не настаиваю, можете не брать, делайте сами - ответит разработчик, - я продам макрону. Они как раз копия SS-20. Только не зелёные.
Но что это - Уже получено разрешение ВВС США на использование стартовой площадки на базе Ванденберг. Всё таки взяли. Да кто бы сомневался.
Намечается первый в истории частный полет на Луну “на паях” с Маском (носитель - Фалькон-9):
“Израиль в феврале запустит первую частную миссию на Луну”(С): news.sputnik.ru/…/67cc53b377e54a3b4b1852d76e13df1b…
“Израиль завершил подготовку к полету на Луну. На спутник отправят «капсулу времени» с Торой и гимном страны.
«Космический корабль полностью достроен, испытан и готов через несколько недель отправиться на мыс Канаверал»,— рассказал руководитель проекта Space IL Идо Антеби. Аппарат под названием «Берешит», опустится на поверхность Луны неподалеку от мест посадки «Аполлона 15» и «Аполлона 17»”(С): www.kommersant.ru/doc/3834739
В продолжение лунной программы Китая - прошли успешно торговые переговоры Китая и пиндостана. Я и не сомневался. Иначе в апреле китайский луноход присядет рядом с посадочным Апполона-11.
Аппарат под названием «Берешит», опустится на поверхность Луны неподалеку от мест посадки «Аполлона 15» и «Аполлона 17»"
На Луне нарисуется новый кратер?
На Луне нарисуется новый кратер?
Молодцы! Просекли тему и могут потом иметь свой компромат на дядю сэма. Посольство в Иерусалиме в карман не положишь, тут могут и реальные инвестиции увеличить.
“Госкорпорация «Роскосмос» и Российская академия наук (РАН) предложили разработать в профильных вузах новую образовательную программу для подготовки специалистов по космическому праву. Это следует из совместного решения РАН и госкорпорации, копия которого есть у «РИА Новости».
Такие юристы, уверены авторы инициативы, нужны будут уже в скором будущем для отстаивания интересов России в случае появления территориальных споров при освоении Луны.”(С):
www.rbc.ru/society/06/…/5c5aa0dc9a79473517dfe268
при освоении Луны
При освоении Луны, нужны не юристы, а хорошие инженеры!
При освоении Луны, нужны не юристы, а хорошие инженеры!
Эт смотря как осваивать, если “на бумаге” тады да, именно “юристы” и нужны…😎
“Как выяснил «Собеседник», согласно архиву зонального информационного центра ГУВД Москвы, в начале 90-х годов Дмитрий Рогозин был фигурантом расследования по статье «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, штампов, печатей, бланков». Будущего вице-премьера даже объявляли в розыск…”(С): sobesednik.ru/…/20190205-provaly-kosmicheskih-mass…
опустится на поверхность Луны неподалеку от мест посадки «Аполлона 15» и «Аполлона 17»"(С): www.kommersant.ru/doc/3834739
Они бы в этом коммерсанте хоть на карту мест посадок аполлонов 15 и 17 взглянули. Неподалеку это сколько ? 1000 км ?
"Израиль завершил подготовку к полету на Луну. На спутник отправят «капсулу времени» с Торой и гимном страны.
SpaceIL — некоммерческая организация, созданная в 2011 году, . Её общий бюджет оценивается в $70 млн, главным образом за счёт благотворителей.
Я бы не стал сильно надеялся на успех при таком подходе. Бюджет миссии явно не соответствует словам Израиль (как государство) отправил…
Характеристики зонда «Берешит»
-
Размеры: около 2 м в диаметре, около 1,5 м в высоту.
-
Стартовая масса: 585 кг, включая ~400 кг пропелланта.
-
Научные приборы на борту:
- Магнитометр (Институт Вейцмана, Израиль);
- Массив лазерных уголковых отражателей (Центр космических полётов им. Годдарда, США).
-
Срок работы на поверхности Луны: 2 суток.
Запланированное место посадки зонда — Море Ясности в северном полушарии, где находится одна из лунных магнитных аномалий
НПО “Энергомаш” собрало первый двигатель РД-171МВ для создаваемой российской ракеты “Союз-5” (“Иртыш”)
Насколько я понимаю это двигатель от первой ступени ракеты Энергия. Реально самый мощный в Мире.
“Двигатель Raptor, разрабатываемый американской компанией SpaceX, побил рекорд российского РД-180 по уровню давления в камере сгорания. Об этом заявил глава компании Илон Маск в своем Twitter…”(С): www.rbc.ru/rbcfreenews/5c60fe999a794751f643dc6b
«Одно дело – разогнать какую-то систему до определенных параметров, а другое – ее стабильная работа», – заявил газете ВЗГЛЯД Членкор Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Андрей Ионин комментируя заявление Илона Маска о превосходстве двигателя Raptor над РД-180 по показателю уровня давления в камере сгорания.
«Я рад, что Маск мерит свои достижения по российскому двигателю разработки 1970-х годов, но то, о чем он сказал, надо еще проверить специалистам и понять, достижение ли это. Машины «Формулы-1», например, могут быстро разогнаться, но на дистанции 1000 км они проиграют более простым автомобилям», – заметил собеседник.
vz.ru/news/2019/2/11/963637.html
Эксперт отметил, что за последние годы Маск приучил космическое сообщество к правильной мысли: важны не столько технические характеристики двигателя, сколько его стоимость. В частности, крайняя дешевизна двигателей Мерлин, выполненных по технологиям 1960-х и установленных на его ракете Falcon, позволила Маску стать безусловным лидером на рынке коммерческих запусков, напомнил собеседник.
«И тут вдруг оказывается, что Маск начал гнаться за техническим совершенством, за чем он никогда не гнался, и обратная сторона которого – повышение стоимости. Хотелось бы понять, зачем Маск этого добивается, его позиция, что космическая техника должна быть более дешевой, а не ставить рекорды, представлялась мне наиболее правильной», – заметил эксперт.
Так мерлины как и ракеты фалькон - они для массовых миссий по выводу спутников. Зарабатывания денег по сути. Раптор - для полетов на Луну и Марс. Если такие полеты состоятся то там цена двигателя просто мизер в цене всего мероприятия…
И опять РБК раздули из мухи слона. Нет рекорда никакого. РД-180 250 бар. Раптор - те же 250 бар Плюс минус 10 туда сюда зависит от времени допустимого режима работы.
Другое дело что за счет другой топливной пары метан-кислород у раптора больше удельный импульс. Ну так у водород-кислородных двигателей УИ еще больше при меньших давлениях. А у всяких там типов электрических еще больше.
Нет рекорда никакого. РД-180 250 бар. Раптор - те же 250 бар
На испытании Раптора давление было ограничено 200 бар и то он сдох. До 250 бар Маску ещё дожить надо, а не о рекордах трындеть. Когда Раптор в штатном режиме отработает заданное время, тогда и аплодисменты.
Преимущество работы на газе - это отсутствие нагара сажи, что упрощает повторное использование двигателя. А многоразовость Merlin 1C на Фальконе 9, это лапша на уши.
Во первых ссылку на источник с итогами испытаний Раптора плиз…
Во вторых Мерлин-1С никто давно не использует. Давно летают 1Д и 1Д+. Более того многие и более ранние двигатели тоже по сути многоразовые включая и двигатели Шаттла. Как минимум двигатель запускался на стенде а затем при прожиге на стартовой площадке. По сообщениям самих спейсов двигатели на повторно запущенных ступенях не менялись. Если есть инфа что это не так ссылку на источник …
Во первых ссылку на источник с итогами испытаний Раптора плиз…
Во вторых Мерлин-1С никто давно не использует. Давно летают 1Д и 1Д+. Более того многие и более ранние двигатели тоже по сути многоразовые включая и двигатели Шаттла.
Мерлины принципиально не отличаются, а у двигателя Шаттла другая конструкция, включая сопло, и он тоже не получился многоразовым.
Ссылка та же.
Не нашел никаких ссылок на аварию при испытаниях Раптора. (по Be-4 есть).
К сентябрю 2017 года на разработку двигателя Raptor с давлением в камере 200 бар (20 МПа) было проведено 1200 секунд огневых испытаний 42 испытания , при этом самый длинный тест составил 100 секунд (который ограничен вместимость наземных испытательных топливных баков). . .
Уже после первых посадок ступеней фалькон проводились тестовые прожиги двигателей. Они в целом прошли успешно. Далее началось повторное использование. Регламент двигателя шаттла с его демонтажем после каждого полета был обусловлен требованиями безопасности в связи с пилотируемостью корабля. Не нашел ни одной ссылки по замене двигателей на летавших ступенях.
И еще - вот представьте двигатель первой ступени работает 165 секунд а второй ступени более 360++ секунд. При этом двигатели отличаются только сопловым насадком. При этом двигатель второй ступени может перезапускаться в ходе полета. Что мешает использовать такой же по сути двигатель у первой ступени неоднократно учитывая что его реальный ресурс подтвержденный на стенде в разы выше ?
А Мерлины первых серий и последних отличаются очень сильно.
До 250 бар Маску ещё дожить надо, а не о рекордах трындеть. Когда Раптор в штатном режиме отработает заданное время, тогда и аплодисменты.
Тут, ибн Маску отвечает непосредственно разработчик, относительно якобы преимущества…
Главный конструктор НПО «Энергомаш» Петр Лёвочкин прокомментировал заявление Илона Маска о превосходстве двигателя SpaceX Raptor над российским агрегатом РД-180.
3dnews.ru/982641
Таким образом, заявления о превосходстве Raptor над РД-180 по обозначенному показателю преждевременны. (С)