Космос - вчера и сегодня

ZigZag_ZZ

Ну, с такими знаниями полиционера и на Юпитер можно ракету послать, главное сотрудничать с ПРАВИЛЬНЫМИ организациями…

SAN
dima043:

робот не подходит по конфигурации. 1000 километров барже идти 5-6 дней.

А послать “швартовую команду” туда не судьба?
Дешевле бы вышло…

dima043
SAN:

А послать “швартовую команду” туда не судьба?
Дешевле бы вышло…

Как я понял команду посылали когда качка достигла такого предела что ступень стала смещаться к борту. Но когда волны стали захлестывать палубу команду отозвали обратно.

В более ранние времена, когда не было робота ноги просто приваривали к палубе. Но с новой легкой версией ног в версии блок 5 вроде это невозможно сделать.

Вот робот на палубе:
teslarati.com/…/ocisly-octagrabber-021419-pauline-…

Видно крепление за 4 точки. Но у хэвика на двух противополжных точках в полете крепятся ускорители и на старте center core висит на оставшихся двух точках плюс еще по 2 есть на ускорителях. А после посадки оставшиеся части крепления ускорителей не дают роботу возможнось закрепиться.

SAN

В итоге вина на конструкторах - не учли условия эксплуатации конструкции…

dima043

Кому чего а конпирологам найти очередной заговор.

SAN
dima043:

найти очередной заговор.

Да какой там заговор? - обычное раздолбайство.
Авось шторма не будет, авось сойдёт.

зы Если робот не подлезает, “швартовая команда” не дожидаясь шторма должна была закрепить груз на заранее продуманных\подготовленных крепежах
Но это требовало, конечно, дополнительных затрат времени и денег.

dima043
SAN:

Да какой там заговор? - обычное раздолбайство.
Авось шторма не будет, авось сойдёт.

зы Если робот не подлезает, “швартовая команда” не дожидаясь шторма должна была закрепить груз на заранее продуманных\подготовленных крепежах
Но это требовало, конечно, дополнительных затрат времени и денег.

Контракт на запуск арабсат 6 был заключен еще в 15 году. Сроки поджимали. Военные тоже потребовали провести еще один тестовый пуск перед миссией STP-2. Заранее на 2 миссии было готово два центральных ядра и только 2 ускорителя. Переносить пуск некуда там CRS-17 к МКС на подходе. Решили рискнуть. Это была первая удачная посадка после разделения на скорости 10 700 км/ч. Закрепить груз на заранее продуманных крепежах проблематично т.к. в какое место и в каком положении ног сядет ступень заранее не известно а передвинуть 25 тонн руками в нужное место не получится. Еще и не такое бывало. Была миссия когда на ракету были установлены ноги и титановые рули но баржа не вышла в море из за погоды. Срок горел. Снять оборудование уже не успевали. Запустили как есть с ногами и рулями но в одноразовом режиме. А еще был случай когда при буксировке из ракеты на баржу вытекло несколько тонн керосина и проникнув в помещение с генераторами загорелись. Тогда ступень спасли правда.

SAN
dima043:

Закрепить груз на заранее продуманных крепежах проблематично т.к. в какое место и в каком положении ног сядет ступень заранее не известно а передвинуть 25 тонн руками в нужное место не получится.

Ещё одна недоработка конструкторов.

А-50
SAN:

Ещё одна недоработка конструкторов.

Вряд ли это проблема конструкторов.
Как правило, это следствие не соблюдения условий эксплуатации, на которые была рассчитана конструкция согласно ТЗ, на которое было принято решение административно-управленческой группой. Опять же, как правило, надеявшейся что пронесет, либо потери оправдаются достигнутым эффектом.
Это типовая проблема крупных проектов во все времена, во всех системах/режимах.
На таком этапе для ведущих специалистов самое сложное - послать нах всех “ведущих управленцев”, когда они начинают лезть в авантюрные блудни.

V_Alex

Речь идет о выходе условий эксплуатации за пределы ТЗ. Совсем недавно была очередная годовщина утопления “Титаника” по аналогичной причине.
А конструкторам теперь придется разрабатывать систему укладки ступени на бочок и ее последующего крепления, чтобы не фиксировать ее за лапки на палубе.
Сейчас идет накопление опыта и ошибок. Доработают. В любом случае груз на орбиту эта ступень уже доставила.

ZigZag_ZZ:

Виновна стихия… списать легче…

Это - частные деньги за уже оплаченный контракт. Все что утонуло, выпало из кармана.

AsMan
V_Alex:

Все что утонуло, выпало из кармана.

А утилизация?

gvv1970
dima043:

Видимо концентратор напряжений.

Не, ту то каждый “думающий” видит шо “концентратор”…жаль подсказать не может, как его обойти(естественно кроме ДедЮз, он то знает ВСЁ)😁

dima043

Не думал что данный пост кого то обидит.

Вот тут на 0:53 видно что падающая набок ступень ломается именно в этом месте. Правда в нашем случае давления в баках уже не было.

dima043

Испытание двигателей САС корабля Dragon перед предстоящим полетным тестом САС завершились неудачно.

edition.cnn.com/2019/04/20/tech/…/index.html

Скорее всего возникла утечка окислителя судя по рыжему облаку. Вообще конечно САС должна бы быть предельно простой и твердотопливной а тут впервые применили на САС ЖРД да еще напечатанные на 3Д принтере. Смысл в том чтобы неиспользованное топливо САС можно использовать для других целей на орбите. У боинга кстати тоже возникли проблемы с их инновационной управляемой САС на корабле StarLiner.

Митричь
gvv1970:

Не, ту то каждый “думающий” видит шо “концентратор”…жаль подсказать не может, как его обойти

Насверлить отверстий.

psn151

или прилипнуть языком к металлу при - 25…ой бай!!!(по байконурски)

Алекс_Ю

Специалисты РКК «Энергия» разработали одновитковую схему полета космических кораблей, которая предполагает сближение с Международной космической станцией примерно за 2 часа.www.roscosmos.ru/26319/

ZigZag_ZZ

Может на резинке поддтянут?
Я конечно ступлю, но многовитковость нужна (была) для коррекции выхода на орбиту сближения и стыковку, походу что-то новое придумали, типа пииииу и в стыковочному узлу…
Дай то Бог, чтоб получилось, не грузовик чай отсылают…