Космос - вчера и сегодня
Формула топлива: парафин+этанол+закись азота.
Даже картинки не нужны. Достаточного одного слова “парафин” и 1 сек. на размышления. 😁
www.nkj.ru/news/20935/
деды, вам срацо ещё не наскучило? я про штангенциркуль писал уже, померили писюны и выложили замеры, у кого толше, тот и альфасамец…
деды, вам срацо ещё не наскучило?
Достаточного одного слова “парафин” и 1 сек. на размышления.
Неeт, дорогой товарищ “на первой секунде”… Читайте внимательно вопрос (formula). Это tripropellent rocket motor.
…у кого толше, тот и альфасамец…
Это Вы пальцем в небо. Нам этим местом и меряться не стоит. Оно у нас уже в гараже стоит. Выкатываем, в основном, по необходимости. Да и не срёмся уже, а по конкретному техническому вопросу закуриваем.
Оно у нас уже в гараже стоит. Выкатываем, в основном, по необходимости
данунах! Дядя Саша не пугай меня! )))
данунах! Дядя Саша не пугай меня! )))
А чего такой пугливый? Тебе ещё кататься и кататься. Лет 10. Если повезёт. Ну а потом, “по необходимости”. И “по требованию”😃 В смысле, “старый орёл из гнезда ещё вылетает, но меряться уже не хочет”
Это tripropellent rocket motor.
Принципиальной разницы нет. Агрегатных состояний вещества топлива два. Третий компонент в разных вариациях вводится для повышения удельного импульса или стабильности. Рокетдайн и Энергомаш много экспериментировали, но толку никакого. Слишком сложно и плохо считается термодинамика. В некоторых случаях такая конструкция имеет смысл, но выделка овчинки не стоит. Есть воздушные варианты. Идея стара, как мир.
Это tripropellent rocket motor.
Озвучьте основные показатели, которые необходимо достигнуть на предлагаемом tripropellent rocket motor - тяга, время работы, вес, габариты…
Здесь …airbase.ru/…/t57107_14--zhrd-na-zakisi-azota-novy… , по видимому, не все есть.
Успешные запуски отечественных аппаратов в данной теме уже не принято комментировать ? 😉
В некоторых случаях такая конструкция имеет смысл, но выделка овчинки не стоит. Есть воздушные варианты. Идея стара, как мир.
Как и сам реактивный принцип. Я спрашивал знатоков не за внутреннюю баллистику топлива, (идея стара,как мир, но реализовать её проще не стало), а за принцип устройства такого двигателя. И пока ответа не получил. Подсказка: принцип работы, конечно, имел аналог…
Третий компонент в разных вариациях вводится для повышения удельного импульса или стабильности.
Делали мы такие с катализаторами. Пришлось конечно повозиться, даже небольшую испытательную многоразовую камеру сделали для подбора более оптимальных решений.
Термин “tripropellent rocket motor” соответствует топливу формулы керосин>liquid oxigen>liquid hidrogen. То есть, высококипящее горючее для прохода плотной атмосферы и низкокипящее -для верхней. Также известны конструкции РД с шашкой твёрдого топлива в камере сгорания в качестве booster и системой подачи жидких компонент топлива в уже разогретую камеру. Я начинал с разработок ГРД классической схемы(1999). Затем ЖРД (всё - очень малой тяги) на закиси азота и этаноле (пропан - на финальной стадии). Потом появился HLRM (hybrid/liquid rocket motor). Где шашка твёрдого топлива (black paraffin or HTPB ) в качестве booster/preheater во-первых, давала резвый старт, во-вторых, нагревала камеру до оптимальной температуры начала процесса горения жидкого горючего и в-третьих, участвовала в процессе охлаждения стенок камеры. То есть этот экспериментальный двиг. можно (лучше) назвать двухфазным: гибридная фаза+жидкая фаза. А “tripropellent” конечно ,в кавычках.
Двигатель рассчитывался как flight model для работы в течение 15 сек. Средняя тяга у него классические - 100 libras (pounds) 400-500 N. Охлаждение, как уже было упомянуто - абляционное. Вес в снаряжённом состоянии -1.2 кг. ISp 215 s.
На его основе были разработаны и построены ещё две версии: совсем малый двиг. (8 с, 220 N) для отработки систем ракеты-зонда на малых высотах и версия с тягой 1000N с электронасосом, сервоклапанами на 45 с работы. Уже с комбинированными системами теплозащиты.
Чтот… тема про космос… а меряцца собралися другим.😃
А вот о чем журналюги пишут с подачи “конструктора”
news.mail.ru/society/37888964/?frommail=1
Я работал в конторе… ящик конечно в молодости…
Всё уже было 25 лет назад, как спасение с нефтяных вышек, так и сброс (специальной! закрытой! 18м.) шлюпки на парашюте авиацией.
25 лет назад, неужели забыли!?
Или не осталось той авиации куда это прицепить?
Ну чтот типа такого…, хотя картинка с кино… - спасатели внутри.
Было сделано исключительно для спасения из космоса…
Сам посидел в тех креслах. С амортизаторами…
за сим и откланяюсь.
То есть этот экспериментальный двиг. можно (лучше) назвать двухфазным: гибридная фаза+жидкая фаза. А “tripropellent” конечно ,в кавычках.
Может для решения конкретных задач просто"однофазный" - ТТРД ?
Вес в снаряжённом состоянии -1.2 кг.
Если можно для сравнения, каков вес полный со всей “обвязкой”.
25 лет назад, неужели забыли!?
Да поболее, чем 25 лет. За 30-ть уж.
Пролюбили, однако: ".…Авторский надзор продолжался до 1995 года… катера «Ёрш» пришли в полную негодность и морские спасательные комплексы Ан-12ПС больше не существуют…
…В декабре 1987 года испытания были закончены(Ил-76МД ПС). Катер проекта 1401 с высокой оценкой был принят на вооружение и рекомендован для серийной постройки.
После завершения испытаний радиооборудование было демонтировано, а катера и весогабаритные макеты переданы феодосийским войсковым частям и списаны на слом. Единственный опытный экземпляр самолёта Ил-76 МДПС, который имел всего 300 часов налёта, был передан в одно из высших военных авиационных училищ в качестве наземного тренажёра.
На этом закончилось реальное существование авиационного морского поисково- спасательного комплекса Ил-76МДПС с десантируемым катером «Гагара».
Может для решения конкретных задач просто"однофазный" - ТТРД ?
Если можно для сравнения, каков вес полный со всей “обвязкой”.
Это вес структуры (камера, клапаны, баки)+650 г топлива: шашка ТТ, жидкое горючее, окислитель. У Вас перед глазами масштабы и компоновка промышленного двигателя. А это экспериментальный образец, выполненный по перезаряжаемой схеме: зарядил, установил в отсек ракеты, подсоединил стартовый кабель и - подьём.
Наверное - РДТТ. Это не было задачей проекта. Нужно было исследовать альтернативные варианты двигателя на коммерческих компонентах топлива. Перхлорат аммония им не является. Не забывайте, работа производилась в Аргентине. Это отдельная история.
А вот о чем журналюги пишут с подачи “конструктора”
Готовности космодрома “Восточный” нет. Ракеты носителя для “Федерации” нет. Программы для пусков и самой “Федерации” тоже нет. Так что космонавтам в обозримом будущем приводнение в Тихом океане не угрожает.
Термин “tripropellent rocket motor” соответствует топливу формулы керосин>жидкий кислород>жидкий водород.
?
То есть, высококипящее горючее для прохода плотной атмосферы и низкокипящее -для верхней.
В одно сопло?
Чтобы не перепевать по тлф “Beatles”, посмотрите в Инете. Материалов достаточно. Компоненты и режим работы могут меняться. Конструкция также. Rocketdyn vs. Энергомаш (RD-701 rocket engine).
Орлиный глаз: www.rbc.ru/politics/…/5d2343159a794789d0fb728c
Орлиный глаз: www.rbc.ru/politics/08/07/20...794789d0fb728c
Не верите?