Космос - вчера и сегодня

Palar
a_centaurus:

Формула топлива: парафин+этанол+закись азота.

Даже картинки не нужны. Достаточного одного слова “парафин” и 1 сек. на размышления. 😁
www.nkj.ru/news/20935/

Wit

деды, вам срацо ещё не наскучило? я про штангенциркуль писал уже, померили писюны и выложили замеры, у кого толше, тот и альфасамец…

a_centaurus
Palar:

Достаточного одного слова “парафин” и 1 сек. на размышления.

Неeт, дорогой товарищ “на первой секунде”… Читайте внимательно вопрос (formula). Это tripropellent rocket motor.

Wit:

…у кого толше, тот и альфасамец…

Это Вы пальцем в небо. Нам этим местом и меряться не стоит. Оно у нас уже в гараже стоит. Выкатываем, в основном, по необходимости. Да и не срёмся уже, а по конкретному техническому вопросу закуриваем.

Wit
a_centaurus:

Оно у нас уже в гараже стоит. Выкатываем, в основном, по необходимости

данунах! Дядя Саша не пугай меня! )))

a_centaurus
Wit:

данунах! Дядя Саша не пугай меня! )))

А чего такой пугливый? Тебе ещё кататься и кататься. Лет 10. Если повезёт. Ну а потом, “по необходимости”. И “по требованию”😃 В смысле, “старый орёл из гнезда ещё вылетает, но меряться уже не хочет”

Palar
a_centaurus:

Это tripropellent rocket motor.

Принципиальной разницы нет. Агрегатных состояний вещества топлива два. Третий компонент в разных вариациях вводится для повышения удельного импульса или стабильности. Рокетдайн и Энергомаш много экспериментировали, но толку никакого. Слишком сложно и плохо считается термодинамика. В некоторых случаях такая конструкция имеет смысл, но выделка овчинки не стоит. Есть воздушные варианты. Идея стара, как мир.

Алекс_Ю
a_centaurus:

Это tripropellent rocket motor.

Озвучьте основные показатели, которые необходимо достигнуть на предлагаемом tripropellent rocket motor - тяга, время работы, вес, габариты…

Здесь …airbase.ru/…/t57107_14--zhrd-na-zakisi-azota-novy… , по видимому, не все есть.

Успешные запуски отечественных аппаратов в данной теме уже не принято комментировать ? 😉

www.vesti.ru/doc.html?id=3165301#/video/https%3A%2…

a_centaurus
Palar:

В некоторых случаях такая конструкция имеет смысл, но выделка овчинки не стоит. Есть воздушные варианты. Идея стара, как мир.

Как и сам реактивный принцип. Я спрашивал знатоков не за внутреннюю баллистику топлива, (идея стара,как мир, но реализовать её проще не стало), а за принцип устройства такого двигателя. И пока ответа не получил. Подсказка: принцип работы, конечно, имел аналог…

Алекс_Ю
Palar:

Третий компонент в разных вариациях вводится для повышения удельного импульса или стабильности.

Делали мы такие с катализаторами. Пришлось конечно повозиться, даже небольшую испытательную многоразовую камеру сделали для подбора более оптимальных решений.

a_centaurus

Термин “tripropellent rocket motor” соответствует топливу формулы керосин>liquid oxigen>liquid hidrogen. То есть, высококипящее горючее для прохода плотной атмосферы и низкокипящее -для верхней. Также известны конструкции РД с шашкой твёрдого топлива в камере сгорания в качестве booster и системой подачи жидких компонент топлива в уже разогретую камеру. Я начинал с разработок ГРД классической схемы(1999). Затем ЖРД (всё - очень малой тяги) на закиси азота и этаноле (пропан - на финальной стадии). Потом появился HLRM (hybrid/liquid rocket motor). Где шашка твёрдого топлива (black paraffin or HTPB ) в качестве booster/preheater во-первых, давала резвый старт, во-вторых, нагревала камеру до оптимальной температуры начала процесса горения жидкого горючего и в-третьих, участвовала в процессе охлаждения стенок камеры. То есть этот экспериментальный двиг. можно (лучше) назвать двухфазным: гибридная фаза+жидкая фаза. А “tripropellent” конечно ,в кавычках.
Двигатель рассчитывался как flight model для работы в течение 15 сек. Средняя тяга у него классические - 100 libras (pounds) 400-500 N. Охлаждение, как уже было упомянуто - абляционное. Вес в снаряжённом состоянии -1.2 кг. ISp 215 s.
На его основе были разработаны и построены ещё две версии: совсем малый двиг. (8 с, 220 N) для отработки систем ракеты-зонда на малых высотах и версия с тягой 1000N с электронасосом, сервоклапанами на 45 с работы. Уже с комбинированными системами теплозащиты.

rrteam

Чтот… тема про космос… а меряцца собралися другим.😃
А вот о чем журналюги пишут с подачи “конструктора”
news.mail.ru/society/37888964/?frommail=1
Я работал в конторе… ящик конечно в молодости…

Всё уже было 25 лет назад, как спасение с нефтяных вышек, так и сброс (специальной! закрытой! 18м.) шлюпки на парашюте авиацией.
25 лет назад, неужели забыли!?
Или не осталось той авиации куда это прицепить?

rrteam

Ну чтот типа такого…, хотя картинка с кино… - спасатели внутри.
Было сделано исключительно для спасения из космоса…
Сам посидел в тех креслах. С амортизаторами…

за сим и откланяюсь.

Алекс_Ю
a_centaurus:

То есть этот экспериментальный двиг. можно (лучше) назвать двухфазным: гибридная фаза+жидкая фаза. А “tripropellent” конечно ,в кавычках.

Может для решения конкретных задач просто"однофазный" - ТТРД ?

a_centaurus:

Вес в снаряжённом состоянии -1.2 кг.

Если можно для сравнения, каков вес полный со всей “обвязкой”.

А-50
rrteam:

25 лет назад, неужели забыли!?

Да поболее, чем 25 лет. За 30-ть уж.
Пролюбили, однако: ".…Авторский надзор продолжался до 1995 года… катера «Ёрш» пришли в полную негодность и морские спасательные комплексы Ан-12ПС больше не существуют…
…В декабре 1987 года испытания были закончены(Ил-76МД ПС). Катер проекта 1401 с высокой оценкой был принят на вооружение и рекомендован для серийной постройки.
После завершения испытаний радиооборудование было демонтировано, а кате­ра и весогабаритные макеты переданы феодосийским войсковым частям и списаны на слом. Единственный опытный экземпляр самолёта Ил-76 МДПС, который имел всего 300 часов налёта, был передан в одно из высших военных авиационных училищ в качестве наземного тренажёра.
На этом закончилось реальное существование авиационного морского поисково- спасательного комплекса Ил-76МДПС с десантируемым катером «Гагара»
.

a_centaurus
Алекс_Ю:

Может для решения конкретных задач просто"однофазный" - ТТРД ?
Если можно для сравнения, каков вес полный со всей “обвязкой”.

Это вес структуры (камера, клапаны, баки)+650 г топлива: шашка ТТ, жидкое горючее, окислитель. У Вас перед глазами масштабы и компоновка промышленного двигателя. А это экспериментальный образец, выполненный по перезаряжаемой схеме: зарядил, установил в отсек ракеты, подсоединил стартовый кабель и - подьём.
Наверное - РДТТ. Это не было задачей проекта. Нужно было исследовать альтернативные варианты двигателя на коммерческих компонентах топлива. Перхлорат аммония им не является. Не забывайте, работа производилась в Аргентине. Это отдельная история.

Palar
rrteam:

А вот о чем журналюги пишут с подачи “конструктора”

Готовности космодрома “Восточный” нет. Ракеты носителя для “Федерации” нет. Программы для пусков и самой “Федерации” тоже нет. Так что космонавтам в обозримом будущем приводнение в Тихом океане не угрожает.

AsMan
a_centaurus:

Термин “tripropellent rocket motor” соответствует топливу формулы керосин>жидкий кислород>жидкий водород.

?

a_centaurus:

То есть, высококипящее горючее для прохода плотной атмосферы и низкокипящее -для верхней.

В одно сопло?

a_centaurus

Чтобы не перепевать по тлф “Beatles”, посмотрите в Инете. Материалов достаточно. Компоненты и режим работы могут меняться. Конструкция также. Rocketdyn vs. Энергомаш (RD-701 rocket engine).