Космос - вчера и сегодня
ОТО - отрицание теории относительности или ОТО - общая теория относительности?
Об отрицании святой теории даже говорить нельзя, побьют. Если их спросить: "Где в природе существуют инерциальные системы отсчёта и кто доказал, что скорость света нельзя превысить " ? Начинают ругаться и пугать мысленными экспериментами с лифтами и поездами. Всё, что в колею не ложится отрезают бритвой Оккамы. Не то, чтобы они мелкие, скорее переростки. Напоминают секту свидетелей бозона Хиггса. У них свой идол, который их кормит и чихали они на природу гравитации. А как объяснить наблюдения объектов, которые перемещаются с нереальными ускорениями и скоростями по ломанным траекториями, никто не знает. Их как бы нет. Вот Г.М Гречко, пока был в отряде космонавтов, тоже на все вопросы хихикал. А как ушёл в отставку, так сразу к исследователям примкнул. Так что природа гравитации, как и голова человека, предмет тёмный и исследованию не подлежит.
кто доказал, что скорость света нельзя превысить
Никто.
Это постулат ОТО.
Экспериментальных фактов противоречащих ОТО пока не найдено.
Эк куда вас занесло… Прямо “стратегическая философия” (В.Шукшин). Или “эти физики на пари…”. Очевидно нужно вспомнить о фазовой и групповой скорости света. Одна из них может быть выше константы вакуума. А ограничения наложены на тела конечной массы. Теория гравитонов вполне прилично обьясняет гравитацию в рамках ОТО. Так что физики не только мышей ловят. За деньги налогоплательшиков. А слухи и даже наблюдения всяческих НЛО для науки аргументами не являются. Особенно для экспериментальной и прикладной. Кои как раз и занимаются инженерным применением законов физики. В т.ч. и в космосе. Покажите физический опыт (с соблюдением законов обработки данных), в котором нарушается принцип относительности на Земле, тогда и будет создан прецедент для его пересмотра. А так и секта плоскоземельцев растёт с каждым днём и переселение душ всё также актуально как и 100 лет назад…
Это постулат ОТО.
Перепутали с СТО. Постулаты хороши для религии, а не для науки. На основе постулатов пока ничего не сконструировано, поэтому
Экспериментальных фактов противоречащих ОТО пока не найдено.
А их никто и не искал.
А слухи и даже наблюдения всяческих НЛО для науки аргументами не являются.
Прямо в тему про суслика, а он есть. Вы много чего не знаете, но сразу видно настоящего физика. Факт не факт, если в догмы не укладывается. Мне даже в церковь ходить не надо за анафемой.
Впрочем я об этом и писал, потому-что уже много раз слышал. Этого не может быть, потому-что не может быть никогда. А как про природу гравитации ответить, так полный рот воды. А классические ракетные двигатели, как раньше пропеллеры, себя изжили. Есть идеи, что дальше конструировать ?
В общем и целом да. С неё (с физики этой самой, прикладной) и живём. Уже 45 лет. Вот как раз извещение от банка пришло. Аванс, значится, упал. Знаю я может и немного, по сравнению с Вами, видимо, но на хорошую тройку по многим материям физику ещё помню. Поэтому и держат в компании как советника. Ваша демагогия - это демагогия как раз того мужичка из шукшинского рассказа (Срезал!). Это ведь вопрос калибра:“для чего имеет место существование белковый тел…” Кто-то весь свой век над этим размышляет, ковыряя в носу и доставая всех знакомых,
а кто-то просто живёт. Со всеми вытекающими удовольствиями и их последствиями.
Про природу гравитации можно думать всем. Но вот экспериментальной работой пусть занимаются те, кому за это зарплату платят. Я Вас уверяю, что платят её всё-таки не зря. Курочка по зернышку клюёт и в кучку-то складывает. А в фундаментальных науках за 40-50 лет только-только смена теорий происходит. Так что поживите, может и доживёте.
Что касается перемещения в космическом пространстве, то есть достаточно много способов и устройств для использования гравитационных эффектов. Это и гравитационные манёвры в полях тяготения планет и ориентация с помощью гиродинов и привязные спутники. Это то, что на ум пришло. Про лазерные (плазменные, ионные) движки тоже достаточно давно известно и кое-что уже используется на практике. Что делать, за неимением гербовой пока пишем на простой. И реактивный принцип тяги ещё доооолго будет основным в практике освоения космоса. И пока эта тема вовсе не исчерпана. Если хотите нормальной дискуссии с обсуждением реальных тем, а не псевдонаучных обывательских баек, то можем продолжить. А нет, так и время не стоит терять.
В общем и целом да… А нет, так и время не стоит терять.
Да уж, не теряйте времени на раздачу ярлыков. Какая может быть дискуссия, если вы даже не поняли о чем речь. Принцип относительности СТО подразумевает инерциальные системы отсчёта, которых в природе не существует и эксперименты тут могут быть только мысленные. ОТО вообще не рассматривает сущность природы гравитации. О космической техники вы никакого понятия не имеете.
И реактивный принцип тяги ещё доооолго будет основным в практике освоения космоса. И пока эта тема вовсе не исчерпана. Если хотите нормальной дискуссии с обсуждением реальных тем, а не псевдонаучных обывательских баек, то можем продолжить. А нет, так и время не стоит терять.
Возможности реактивного принципа ограничены запасами рабочего тела на борту. Гравицапа - аналог пропеллера, когда на борту только топливо, а рабочее тело располагается вокруг аппарата. Пока физика в состоянии рассчитать, как Марс или Юпитер могут изменить орбиту спутника, но сам процесс толком объяснить не могут. Тут пишуть, что скорость гравитации может быть выше скорости света: nplus1.ru/news/2017/10/19/gravity-speed
Такшта пока в этой сфере экспериментаторы явно опережают теоретиков.
Как я себе понимаю, любая масса создает вокруг себя гравитационное поле, состав которого никто пока точно не знает. Такое поле из чего-то состоит, поэтому должны быть и колебания его, и волны. Причем состав такого гравитационного поля, его природа, может никакого отношения не иметь ни к “свету”, ни к эл-магнитному излучению. Тогда и распространяться оно запросто может быстрее скорости света. Просто, но как-то так…
Такшта пока в этой сфере экспериментаторы явно опережают теоретиков.
Насчет запасов рабочего тела - ведь в космосе есть как минимум элементарные частицы а часто и атомы вещества. У частиц тоже есть масса и если их научится ускорять то реактивная тяга возможна без запасов рабочего тела на борту. А на счет того что экспериментаторы впереди теоретиков - так почти всегда так было. Большинство открытий в прошлом совершено экспериментаторами причем часто просто случайно. Однако без последующего объяснения теоретиками значимость и применимость этих открытий была бы минимальной.
Насчет запасов рабочего тела - ведь в космосе есть как минимум элементарные частицы а часто и атомы вещества.
Если по Солнечной системе мотаться, можно комету ледяную поймать или на Луне камнями затариться 😃
Однако без последующего объяснения теоретиками значимость и применимость этих открытий была бы минимальной.
Это не теория, а статистическая обработка результатов эксперимента. Теорией оно станет через пару поколений, когда обрастет поправочными коэффициентами, утрясется и забудется 😃
Тут пишуть, что скорость гравитации может быть выше скорости света: nplus1.ru/news/2017/10/19/gravity-speed
Такшта пока в этой сфере экспериментаторы явно опережают теоретиков.
Из этой же статьи
Стоит заметить, что ограничения на скорость гравитации, полученные в данной статье, скоро будут значительно уточнены, поскольку в этот понедельник было объявлено об одновременной регистрации гравитационной волны и гамма-излучения от слияния двух нейтронных звезд…
что позволяет рассчитать возможное отклонение скорости гравитации от скорости света: отношение этих скоростей не может отличаться от единицы больше, чем на 3×10E−15.
Значит, гравицапа - не выход. Придется ждать гипердрайва.
А торсионные поля?
На них космический двигатель никто ещё не построил?
Летал же кто-то на “сотовых конструкциях”…
Летал же кто-то на “сотовых конструкциях”…
Гребенников…
О космической техники вы никакого понятия не имеете.
Браво, гусар! Но, что правда, то правда. Уже не имею. По крайней мере рукоприкладного. Последним был вот этот:"SAC-D “Aquarius”. А до него (только сильно известные) Венера 9,10,VEGA, Фобос 86, Марс 92-98, Space Shuttle STS 88, “Rosetta”… Правда и то, что для дискуссии с Вами я не готов. Как-то по жизни не довелось общаться с представителями местечкового мракобесия. Всё с умными, да с рукастыми. За сим Adios!
P.S. Видео тоже из “отсутствия понятий о космической технике”.
Да, мы тут тоже не в автосервисе работаем…
[QUOTE=Алекс Ю;7761236]Да, мы тут тоже не в автосервисе работаем…
А я Вас персонально и никого из присутствующих не причислял к “не имеющим понятия”… Это на совести того, кому был направлен мой ответ. Кстати, представленный на видео двигатель был спроектирован, построен и испытан лично мною. В рамках программы НИОКР по двигателям на комбинированном топливе и перспективным носителям для малых спутников. А Вы лично какой вклад внесли в изображённый на фото (надеюсь, из личного архива?) обьект? Это не выпад-под…, а желание больше узнать о современном состоянии вопроса в России. Как было вчера, я знаю.
Видео тоже из “отсутствия понятий о космической технике”.
Надо полагать, что в этом сарае испытываете ракетные двигатели.
Кстати, представленный на видео двигатель был спроектирован, построен и испытан лично мною. В рамках программы НИОКР по двигателям на комбинированном топливе и перспективным носителям для малых спутников.
Значит всё сами, как Бог. И разработчик, и конструктор, и технолог и испытатель. Куда уж нам, гусарам. Даже Королёв, Мишин и Глушко не взяли бы на себя смелость утверждать, что всё сделали самолично, а я тем более. Какое отношение имеет двигатель первой ступени к программе НИОКР по перспективным носителям для малых спутников, с какого бока там комбинированное топливо ?
Да, мы тут тоже не в автосервисе работаем…
Было дело.
Деды бодаться начали 😁 Так Господа! Дуэли ведутся только по правилам! Достали линейки и штангенциркули, сделали замеры длина/толшина и честно опубликовали результаты! 😁
Достали линейки и штангенциркули, сделали замеры длина/толшина и честно опубликовали результаты!
Гы, Виталий, тут как-то один коллега с ножом к горлу требовал от меня дать ему формулу для учета боковой площади фюзеляжа при расчёте ВО.
Говорил ему, что не надо, а он в бутылку. Ну дал ему формулу, а там цуко диффуры решать надо. Тут и сказке конец. А ты говоришь штангенциркуль. 😁