Космос - вчера и сегодня

V_Alex
a_centaurus:

И реактивный принцип тяги ещё доооолго будет основным в практике освоения космоса. И пока эта тема вовсе не исчерпана. Если хотите нормальной дискуссии с обсуждением реальных тем, а не псевдонаучных обывательских баек, то можем продолжить. А нет, так и время не стоит терять.

Возможности реактивного принципа ограничены запасами рабочего тела на борту. Гравицапа - аналог пропеллера, когда на борту только топливо, а рабочее тело располагается вокруг аппарата. Пока физика в состоянии рассчитать, как Марс или Юпитер могут изменить орбиту спутника, но сам процесс толком объяснить не могут. Тут пишуть, что скорость гравитации может быть выше скорости света: nplus1.ru/news/2017/10/19/gravity-speed
Такшта пока в этой сфере экспериментаторы явно опережают теоретиков.

Lёlik

Как я себе понимаю, любая масса создает вокруг себя гравитационное поле, состав которого никто пока точно не знает. Такое поле из чего-то состоит, поэтому должны быть и колебания его, и волны. Причем состав такого гравитационного поля, его природа, может никакого отношения не иметь ни к “свету”, ни к эл-магнитному излучению. Тогда и распространяться оно запросто может быстрее скорости света. Просто, но как-то так…

dima043
V_Alex:

Такшта пока в этой сфере экспериментаторы явно опережают теоретиков.

Насчет запасов рабочего тела - ведь в космосе есть как минимум элементарные частицы а часто и атомы вещества. У частиц тоже есть масса и если их научится ускорять то реактивная тяга возможна без запасов рабочего тела на борту. А на счет того что экспериментаторы впереди теоретиков - так почти всегда так было. Большинство открытий в прошлом совершено экспериментаторами причем часто просто случайно. Однако без последующего объяснения теоретиками значимость и применимость этих открытий была бы минимальной.

V_Alex
dima043:

Насчет запасов рабочего тела - ведь в космосе есть как минимум элементарные частицы а часто и атомы вещества.

Если по Солнечной системе мотаться, можно комету ледяную поймать или на Луне камнями затариться 😃

dima043:

Однако без последующего объяснения теоретиками значимость и применимость этих открытий была бы минимальной.

Это не теория, а статистическая обработка результатов эксперимента. Теорией оно станет через пару поколений, когда обрастет поправочными коэффициентами, утрясется и забудется 😃

SAN
V_Alex:

Тут пишуть, что скорость гравитации может быть выше скорости света: nplus1.ru/news/2017/10/19/gravity-speed
Такшта пока в этой сфере экспериментаторы явно опережают теоретиков.

Из этой же статьи

Стоит заметить, что ограничения на скорость гравитации, полученные в данной статье, скоро будут значительно уточнены, поскольку в этот понедельник было объявлено об одновременной регистрации гравитационной волны и гамма-излучения от слияния двух нейтронных звезд…
что позволяет рассчитать возможное отклонение скорости гравитации от скорости света: отношение этих скоростей не может отличаться от единицы больше, чем на 3×10E−15.

V_Alex

Значит, гравицапа - не выход. Придется ждать гипердрайва.

SAN

А торсионные поля?
На них космический двигатель никто ещё не построил?
Летал же кто-то на “сотовых конструкциях”…

Forom
SAN:

Летал же кто-то на “сотовых конструкциях”…

Гребенников…

a_centaurus
Palar:

О космической техники вы никакого понятия не имеете.

Браво, гусар! Но, что правда, то правда. Уже не имею. По крайней мере рукоприкладного. Последним был вот этот:"SAC-D “Aquarius”. А до него (только сильно известные) Венера 9,10,VEGA, Фобос 86, Марс 92-98, Space Shuttle STS 88, “Rosetta”… Правда и то, что для дискуссии с Вами я не готов. Как-то по жизни не довелось общаться с представителями местечкового мракобесия. Всё с умными, да с рукастыми. За сим Adios!
P.S. Видео тоже из “отсутствия понятий о космической технике”.

a_centaurus

[QUOTE=Алекс Ю;7761236]Да, мы тут тоже не в автосервисе работаем…

А я Вас персонально и никого из присутствующих не причислял к “не имеющим понятия”… Это на совести того, кому был направлен мой ответ. Кстати, представленный на видео двигатель был спроектирован, построен и испытан лично мною. В рамках программы НИОКР по двигателям на комбинированном топливе и перспективным носителям для малых спутников. А Вы лично какой вклад внесли в изображённый на фото (надеюсь, из личного архива?) обьект? Это не выпад-под…, а желание больше узнать о современном состоянии вопроса в России. Как было вчера, я знаю.

Palar
a_centaurus:

Видео тоже из “отсутствия понятий о космической технике”.

Надо полагать, что в этом сарае испытываете ракетные двигатели.

Кстати, представленный на видео двигатель был спроектирован, построен и испытан лично мною. В рамках программы НИОКР по двигателям на комбинированном топливе и перспективным носителям для малых спутников.

Значит всё сами, как Бог. И разработчик, и конструктор, и технолог и испытатель. Куда уж нам, гусарам. Даже Королёв, Мишин и Глушко не взяли бы на себя смелость утверждать, что всё сделали самолично, а я тем более. Какое отношение имеет двигатель первой ступени к программе НИОКР по перспективным носителям для малых спутников, с какого бока там комбинированное топливо ?

Wit

Деды бодаться начали 😁 Так Господа! Дуэли ведутся только по правилам! Достали линейки и штангенциркули, сделали замеры длина/толшина и честно опубликовали результаты! 😁

Palar
Wit:

Достали линейки и штангенциркули, сделали замеры длина/толшина и честно опубликовали результаты!

Гы, Виталий, тут как-то один коллега с ножом к горлу требовал от меня дать ему формулу для учета боковой площади фюзеляжа при расчёте ВО.
Говорил ему, что не надо, а он в бутылку. Ну дал ему формулу, а там цуко диффуры решать надо. Тут и сказке конец. А ты говоришь штангенциркуль. 😁

V_Alex
Palar:

Тут и сказке конец.

Теперь три конца измерять придется 😃

Алекс_Ю
a_centaurus:

А Вы лично какой вклад внесли в изображённый на фото (надеюсь, из личного архива?) обьект?

Здесь испытания РД-276 на стенде “Протон ПМ” г. Пермь. Не из моего архива. В моем архиве фото нет. Режимный объект. ТНА - исследование контактных напряжений.

a_centaurus
Алекс_Ю:

ТНА - исследование контактных напряжений.

Чтобы соскочить с третьей части рефрена Г-жи Рузвельт. (в смысле:“Большим умам достойно обсуждать идеи, а не персон”…) Вопрос Знатокам. Для разминки. Перед вами сборочные единицы ракетного двигателя представленного в видео (из сарая) стендового испытания. Определите по ним (за 1 минуту, естественно), принцип его функционирования. Формула топлива: парафин+этанол+закись азота.
Фото 2. Это тоже “ТНА”.Для маааленького космоса. У каждого ведь свой К.?