Космос - вчера и сегодня
Зачем пишите о том,что не имеет отношения к обсуждаемым ЭНА и конкретному ЖРД Rutherford ?
Я отвечал с цитированием конкретного вопроса в посте #4602.
Я отвечал с цитированием конкретного вопроса в посте #4602.
“Конкретный вопрос” без отрыва от контекста, полностью…касается ЭНА ЖРД Rutherford
Сообщение от Алекс Ю
Сколько весит блок аккумуляторов к данному электрическому насосному агрегату, который Rocket Lab полагает сбрасывать в ходе запуска ракеты?
Полагаете, что больше, чем ТНА или баллон с вытеснителем??
ЭНА, конечно, получат свое дальнейшее развитие, в частности с теми же литиево-сернистыми аккумуляторами, но обеспечить вес ТНА в пределах 7кг на тысячу лошадей… это придется подождать.
Кстати по вытеснительной подаче.
10-15 бар это показатели для относительно больших цилиндрических баков ракет. Например первая советская зенитная ракетв В300 имела вытеснительную подачу с примерно таким давлением. В ХАИ в классе конструкции ракет стояла такая ракета в виде разрезного макета. Там бак стальной диаметром примерно 600 мм, длиной 5 метров и стенка миллиметров 5. По моим прикидкам такой бак выдержит более 100 бар и цилиндрическая облочка без днища и переборок весит 355 кг (а вся ракета 3900). Для небольших сферических баков космических аппаратов и побольше допустимо.
Вот кстати про посадочную ступень лунного модуля относительно системы наддува баков интересно написано.
При штатном развитии событий двигатель посадочной ступени лунного модуля должен был включаться несколько раз — для сведения лунного модуля с орбиты, для маневрирования во время спуска и для гашения вертикальной и/или горизонтальной скорости непосредственно перед прилунением. Однако из-за особенностей конструкции топливной системы, имевшей вытеснительную подачу, двигатель мог быть повторно запущен только на протяжении некоторого времени (порядка 50-55 часов) с момента первого запуска. Компоненты самовоспламеняющегося топлива подавались в камеру сгорания в результате нуддува баков гелием. Гелий хранился в сжиженном виде при температуре −452 °F (−268 89 °C), и давлении 80 фунтов на квадратный дюйм (5,44 атм). Перед первым запуском двигателя гелий подогревался и превращался в газ[; после газификации гелия давление в баках продолжало расти. Для предотвращения их разрыва топливная система была снабжена специально рассчитанной предохранительной диафрагмой. По достижении давления в 1800 фунтов на квадратный дюйм (122,5 атм) гелий прорывал диафрагму и улетучивался в космос, что делало дальнейший запуск двигателя посадочной ступени невозможным. При штатном развитии событий к этому моменту посадочная ступень уже должна была находиться на Луне.
но обеспечить вес ТНА в пределах 7кг на тысячу лошадей… это придется подождать.
У малогабаритных ЖРД эти заветные 7 кг на 1000 сил не достижимы. Насколько я помню один резерфорд имеет 2 ЭНА по одному для горючего и окислителя мощностью по примерно 40 КВт. 7кг на 1000 сил говорите ? Это ТНА тогда должен весить 560 грамм ? Ничего не выйдет.
А че там за адская смесь то? Ато мот ТНА и раскручивать нечему.
У малогабаритных ЖРД эти заветные 7 кг на 1000 сил не достижимы. Насколько я помню один резерфорд имеет 2 ЭНА по одному для горючего и окислителя мощностью по примерно 40 КВт. 7кг на 1000 сил говорите ? Это ТНА тогда должен весить 560 грамм ? Ничего не выйдет.
Я так понимаю, что перспективы полета в Космос уже полностью перенесены на
малогабаритныЕ ЖРД
и полеты
на ЛунУ.
тоже перейдут на “малогабаритки”, так ведь из этого
Ничего не выйдет.
7 кг на 1000 л.с. - это ТНА РД-170. Надо интересоваться кроме импортных и отечественными разработками. Хотя бы для ликбеза.
При штатном развитии событий двигатель посадочной ступени лунного модуля должен был включаться несколько раз — для сведения лунного модуля с орбиты, для маневрирования во время спуска и для гашения вертикальной и/или горизонтальной скорости непосредственно перед прилунением.
Кстати, Вы цитируя, никогда не даете ссылки на первоисточник, в данном случае на ru.wikipedia.org/wiki/Аполлон-13
Люди, потом удивляются
Дмитрий, в ваших постах постоянно прослеживается глубокая профессиональная аналитика! Как вам это удается?..
Компания Exos Aerospace провела третий испытательный запуск своей многоразовой суборбитальной ракеты Sarge. Почти сразу после отрыва от стартового стола возникли проблемы с ориентацией и на высоте около полутора километров двигатель был отключен.
Момент старта и аварии на 2:57:30
Я так понимаю, что перспективы полета в Космос уже полностью перенесены на и полеты тоже перейдут на “малогабаритки”, так ведь из этого
7 кг на 1000 л.с. - это ТНА РД-170. Надо интересоваться кроме импортных и отечественными разработками. Хотя бы для ликбеза.Кстати, Вы цитируя, никогда не даете ссылки на первоисточник, в данном случае на ru.wikipedia.org/wiki/Аполлон-13
Люди, потом удивляются
При чем тут перспективы полета в космос и “все перейдут на малогабаритные ЖРД” ? Я нигде такого не говорил. Маленькая ракета подразумевает маленький ЖРД разве не так ?
Рд-170 это мощнейший в мире ЖРД. Там не так сложно получить высокие удельные весовые характеристики. Где Вы нашли что я оспаривал достижимость этих показателей на больших ЖРД ? Я говорил про сравнимые с резерфордом по тяге ЖРД. А то когда Вам надо вы приплетаете Резерфорд а когда надо сразу РД-170.
Объём маленький, давление упадёт ниже требуемых 20МПа на счёт раз.
“Большие” баллоны для сжатых газов также имеют малые объёмы (десятки литров) и большой вес.
Объем баллона должен быть соизмерим с объемом топливных баков. Но тут есть нюанс. Поскольку приходится вытеснять топливо и окислитель из баков, топливные баки тоже должны выдерживать 200 очков и иметь стенки соответствующей толщины.
Если стоит электронасос или ТНА, то баки могут быть практически из фольги. Беда в том, что для малых ЖРД ТНА не масштабируются пропорционально, а у мелких частных компаний нет возможности десятилетиями вылизывать их конструкцию за счет налогоплательщиков.
У Резерфорда стоят два насоса по 37 кВт, время работы - 150 секунд. Необходимая энергия - 3 кВт.ч. При плотности энергии 200 Вт.ч./кг понадобится батарейка массой 15 кг.
Я так понимаю, что перспективы полета в Космос уже полностью перенесены на малогабаритныЕ ЖРД и полеты
Правильно понимаете. Нонче спутник пошел уже не тот, совсем измельчал. А из-за пары-тройки кубсатов даже Фальконы на орбиту гонять не будут.
Так что, до 50% рынка - за мелочевщиками. Поэтому там и рубка идет.
А то когда Вам надо вы приплетаете Резерфорд а когда надо сразу РД-170.
Просто читать надо внимательней , а не фантазировать
У малогабаритных ЖРД эти заветные 7 кг на 1000 сил не достижимы. Насколько я помню один резерфорд имеет 2 ЭНА по одному для горючего и окислителя мощностью по примерно 40 КВт. 7кг на 1000 сил говорите ? Это ТНА тогда должен весить 560 грамм ? Ничего не выйдет.
Нонче спутник пошел уже не тот, совсем измельчал.
Измельчало освоение Космоса. Выше в теме, в частности, упоминали об этом rcopen.com/forum/f6/topic322589/4593
Измельчало освоение Космоса. Выше в теме, в частности, упоминали об этом Космос - вчера и сегодня
Все определяется экономикой. Коммуникационные спутники мельчают, а орбитальные домны с мартенами, видимо, нах никому не нужны.
Объем баллона должен быть соизмерим с объемом топливных баков. Но тут есть нюанс. Поскольку приходится вытеснять топливо и окислитель из баков, топливные баки тоже должны выдерживать 200 очков и иметь стенки соответствующей толщины.
В баке не 200, а гораздо меньше, и в камере сгорания тоже невысокое давление, но объем баллона даже с 200 большой.
Вон был проект где наглядно видно соотношение объемов баков и баллонов
space.boss.moscow/file/images/…/Pro---14.jpg
Но это, мелок спутник али велик дело житейское, а тут вот незаметно как-то настало 111 лет Тунгусскому метеориту…
– Я насчёт Тунгусского метеорита… – испуганно предупредил розоволикий лысеющий блондинчик.
– Понято, – кивнул Ефрем. – Значит, так… В латиноамериканской пустыне Наска выложены из камней рисунки… причём такие огромные, что смотреть нужно с самолета… или, скажем, с орбиты…
– Простите, а при чём тут…
– Ты не перебивай, ты слушай… Рисунки эти на самом деле мишени. Тунгусский метеорит – промах. Сейчас перезаряжают…
😃
Все определяется экономикой.
Ах, да! Двигатель прогресса…Коммуникационные услуги, батон колбасы и толстая …па и вся Вселенная перед нами!
Не перевелись еще романтики. На бидоне с керосином далеко не улетишь, во Вселенную лететь - гравицапа нужна 😃
во Вселенную лететь - гравицапа нужна
Что-то ни кто не хочет гравицапу-то обсуждать. 😦engadget.com/…/nasa-demonstrates-em-drive-theory-b… Может идеи какие есть?
Видимо, вся энергия ушла на привод ЭНА ?😃
Да вроде НАСА уже испытывала это ведерко и оказалось, что его нанотяга смотрит в одну и туже сторону при любом положении монтажа “драйва” на стенде, хоть в вакууме, хоть без вакуума. То есть тягу создают подводящие провода и магнитное поле Земли, а само ведерко нужно только как балластное сопротивление.
Новости уж три года как…
"NASA впервые провело испытания системы аварийного спасения пилотируемого космического корабля Orion в полете. Во время испытаний корабль поднялся на высоту около десяти километров, после чего система аварийного спасения запустила двигатели и увела его от ракеты."©: nplus1.ru/news/2019/…/orion-in-flight-les-test
То есть тягу создают подводящие провода и магнитное поле Земли,
Кроме того, тестируемое изделие было заменено радиочастотной нагрузкой для проверки того, что сила не генерируется эффектами, не связанными с тестируемым изделием. (С)
Что интересно - для своих изделий NASA допускает использование при испытании САС не настоящей ракеты а ее упрощенного “аналога”. Кстати в свое время в тестах САС Аполлона тоже использовали не Сатурн а маленького джо. Но Боингу и SpaceX NASA предлагают для надежности использовать настоящий носитель 1:1.
Что-то ни кто не хочет гравицапу-то обсуждать.
Гравицап нет.
Когда появились идеи по бортовым генераторам плазмы инженеры попросили помощи у физиков. Те только пальцем у виска покрутили и сказали, что это невозможно. Когда инженеры получили практические результаты, физики почесались и занялись теоретическим обоснованием. Когда появились некоторые идеи по управлению гравитацией, поинтересовались у физиков, что им известно о физической природе гравитации. Ответ удивил. Учёные твёрдо заявили, что физику это не интересует и им достаточно ОТО. Физиков оставили верить в ОТО, а к работам по управлению гравитацией привлекли аэродинамиков, так как выяснилось, что гравитация проявляет признаки вязкой среды. Остаётся разобраться с физическими явлениями, которые физиков не интересуют.
Безумные идеи о генераторах плазмы и принципах управления гравитацией появились в ходе изучения аномальных скоростей и траекторий движения не реальных летающих объектов. )))
“Для исследования Луны Роскосмос намерен задействовать роботов и искусственный интеллект. Использование специальной техники позволит снизить возможные для здоровья человека риски и стоимость программы в целом, отметили в госкорпорации…”(С): rg.ru/…/roskosmos-zadejstvuet-iskusstvennyj-intell…
Учёные твёрдо заявили, что физику это не интересует и им достаточно ОТО.
ОТО - отрицание теории относительности или ОТО - общая теория относительности? Последнее время превалирует первое.
Остаётся разобраться с физическими явлениями, которые физиков не интересуют.
Вах, почему? совсем мелкий пошел, да?
Безумные идеи о генераторах плазмы и принципах управления гравитацией появились в ходе изучения аномальных скоростей и траекторий движения не реальных летающих объектов. )))
Может все же “реальных”? Если помните…