Космос - вчера и сегодня
Объём маленький, давление упадёт ниже требуемых 20МПа на счёт раз.
“Большие” баллоны для сжатых газов также имеют малые объёмы (десятки литров) и большой вес.
Объем баллона должен быть соизмерим с объемом топливных баков. Но тут есть нюанс. Поскольку приходится вытеснять топливо и окислитель из баков, топливные баки тоже должны выдерживать 200 очков и иметь стенки соответствующей толщины.
Если стоит электронасос или ТНА, то баки могут быть практически из фольги. Беда в том, что для малых ЖРД ТНА не масштабируются пропорционально, а у мелких частных компаний нет возможности десятилетиями вылизывать их конструкцию за счет налогоплательщиков.
У Резерфорда стоят два насоса по 37 кВт, время работы - 150 секунд. Необходимая энергия - 3 кВт.ч. При плотности энергии 200 Вт.ч./кг понадобится батарейка массой 15 кг.
Я так понимаю, что перспективы полета в Космос уже полностью перенесены на малогабаритныЕ ЖРД и полеты
Правильно понимаете. Нонче спутник пошел уже не тот, совсем измельчал. А из-за пары-тройки кубсатов даже Фальконы на орбиту гонять не будут.
Так что, до 50% рынка - за мелочевщиками. Поэтому там и рубка идет.
А то когда Вам надо вы приплетаете Резерфорд а когда надо сразу РД-170.
Просто читать надо внимательней , а не фантазировать
У малогабаритных ЖРД эти заветные 7 кг на 1000 сил не достижимы. Насколько я помню один резерфорд имеет 2 ЭНА по одному для горючего и окислителя мощностью по примерно 40 КВт. 7кг на 1000 сил говорите ? Это ТНА тогда должен весить 560 грамм ? Ничего не выйдет.
Нонче спутник пошел уже не тот, совсем измельчал.
Измельчало освоение Космоса. Выше в теме, в частности, упоминали об этом rcopen.com/forum/f6/topic322589/4593
Измельчало освоение Космоса. Выше в теме, в частности, упоминали об этом Космос - вчера и сегодня
Все определяется экономикой. Коммуникационные спутники мельчают, а орбитальные домны с мартенами, видимо, нах никому не нужны.
Объем баллона должен быть соизмерим с объемом топливных баков. Но тут есть нюанс. Поскольку приходится вытеснять топливо и окислитель из баков, топливные баки тоже должны выдерживать 200 очков и иметь стенки соответствующей толщины.
В баке не 200, а гораздо меньше, и в камере сгорания тоже невысокое давление, но объем баллона даже с 200 большой.
Вон был проект где наглядно видно соотношение объемов баков и баллонов
space.boss.moscow/file/images/…/Pro---14.jpg
Но это, мелок спутник али велик дело житейское, а тут вот незаметно как-то настало 111 лет Тунгусскому метеориту…
– Я насчёт Тунгусского метеорита… – испуганно предупредил розоволикий лысеющий блондинчик.
– Понято, – кивнул Ефрем. – Значит, так… В латиноамериканской пустыне Наска выложены из камней рисунки… причём такие огромные, что смотреть нужно с самолета… или, скажем, с орбиты…
– Простите, а при чём тут…
– Ты не перебивай, ты слушай… Рисунки эти на самом деле мишени. Тунгусский метеорит – промах. Сейчас перезаряжают…
😃
Все определяется экономикой.
Ах, да! Двигатель прогресса…Коммуникационные услуги, батон колбасы и толстая …па и вся Вселенная перед нами!
Не перевелись еще романтики. На бидоне с керосином далеко не улетишь, во Вселенную лететь - гравицапа нужна 😃
во Вселенную лететь - гравицапа нужна
Что-то ни кто не хочет гравицапу-то обсуждать. 😦engadget.com/…/nasa-demonstrates-em-drive-theory-b… Может идеи какие есть?
Видимо, вся энергия ушла на привод ЭНА ?😃
Да вроде НАСА уже испытывала это ведерко и оказалось, что его нанотяга смотрит в одну и туже сторону при любом положении монтажа “драйва” на стенде, хоть в вакууме, хоть без вакуума. То есть тягу создают подводящие провода и магнитное поле Земли, а само ведерко нужно только как балластное сопротивление.
Новости уж три года как…
"NASA впервые провело испытания системы аварийного спасения пилотируемого космического корабля Orion в полете. Во время испытаний корабль поднялся на высоту около десяти километров, после чего система аварийного спасения запустила двигатели и увела его от ракеты."©: nplus1.ru/news/2019/…/orion-in-flight-les-test
То есть тягу создают подводящие провода и магнитное поле Земли,
Кроме того, тестируемое изделие было заменено радиочастотной нагрузкой для проверки того, что сила не генерируется эффектами, не связанными с тестируемым изделием. (С)
Что интересно - для своих изделий NASA допускает использование при испытании САС не настоящей ракеты а ее упрощенного “аналога”. Кстати в свое время в тестах САС Аполлона тоже использовали не Сатурн а маленького джо. Но Боингу и SpaceX NASA предлагают для надежности использовать настоящий носитель 1:1.
Что-то ни кто не хочет гравицапу-то обсуждать.
Гравицап нет.
Когда появились идеи по бортовым генераторам плазмы инженеры попросили помощи у физиков. Те только пальцем у виска покрутили и сказали, что это невозможно. Когда инженеры получили практические результаты, физики почесались и занялись теоретическим обоснованием. Когда появились некоторые идеи по управлению гравитацией, поинтересовались у физиков, что им известно о физической природе гравитации. Ответ удивил. Учёные твёрдо заявили, что физику это не интересует и им достаточно ОТО. Физиков оставили верить в ОТО, а к работам по управлению гравитацией привлекли аэродинамиков, так как выяснилось, что гравитация проявляет признаки вязкой среды. Остаётся разобраться с физическими явлениями, которые физиков не интересуют.
Безумные идеи о генераторах плазмы и принципах управления гравитацией появились в ходе изучения аномальных скоростей и траекторий движения не реальных летающих объектов. )))
“Для исследования Луны Роскосмос намерен задействовать роботов и искусственный интеллект. Использование специальной техники позволит снизить возможные для здоровья человека риски и стоимость программы в целом, отметили в госкорпорации…”(С): rg.ru/…/roskosmos-zadejstvuet-iskusstvennyj-intell…
Учёные твёрдо заявили, что физику это не интересует и им достаточно ОТО.
ОТО - отрицание теории относительности или ОТО - общая теория относительности? Последнее время превалирует первое.
Остаётся разобраться с физическими явлениями, которые физиков не интересуют.
Вах, почему? совсем мелкий пошел, да?
Безумные идеи о генераторах плазмы и принципах управления гравитацией появились в ходе изучения аномальных скоростей и траекторий движения не реальных летающих объектов. )))
Может все же “реальных”? Если помните…
ОТО - отрицание теории относительности или ОТО - общая теория относительности?
Об отрицании святой теории даже говорить нельзя, побьют. Если их спросить: "Где в природе существуют инерциальные системы отсчёта и кто доказал, что скорость света нельзя превысить " ? Начинают ругаться и пугать мысленными экспериментами с лифтами и поездами. Всё, что в колею не ложится отрезают бритвой Оккамы. Не то, чтобы они мелкие, скорее переростки. Напоминают секту свидетелей бозона Хиггса. У них свой идол, который их кормит и чихали они на природу гравитации. А как объяснить наблюдения объектов, которые перемещаются с нереальными ускорениями и скоростями по ломанным траекториями, никто не знает. Их как бы нет. Вот Г.М Гречко, пока был в отряде космонавтов, тоже на все вопросы хихикал. А как ушёл в отставку, так сразу к исследователям примкнул. Так что природа гравитации, как и голова человека, предмет тёмный и исследованию не подлежит.
кто доказал, что скорость света нельзя превысить
Никто.
Это постулат ОТО.
Экспериментальных фактов противоречащих ОТО пока не найдено.
Эк куда вас занесло… Прямо “стратегическая философия” (В.Шукшин). Или “эти физики на пари…”. Очевидно нужно вспомнить о фазовой и групповой скорости света. Одна из них может быть выше константы вакуума. А ограничения наложены на тела конечной массы. Теория гравитонов вполне прилично обьясняет гравитацию в рамках ОТО. Так что физики не только мышей ловят. За деньги налогоплательшиков. А слухи и даже наблюдения всяческих НЛО для науки аргументами не являются. Особенно для экспериментальной и прикладной. Кои как раз и занимаются инженерным применением законов физики. В т.ч. и в космосе. Покажите физический опыт (с соблюдением законов обработки данных), в котором нарушается принцип относительности на Земле, тогда и будет создан прецедент для его пересмотра. А так и секта плоскоземельцев растёт с каждым днём и переселение душ всё также актуально как и 100 лет назад…
Это постулат ОТО.
Перепутали с СТО. Постулаты хороши для религии, а не для науки. На основе постулатов пока ничего не сконструировано, поэтому
Экспериментальных фактов противоречащих ОТО пока не найдено.
А их никто и не искал.
А слухи и даже наблюдения всяческих НЛО для науки аргументами не являются.
Прямо в тему про суслика, а он есть. Вы много чего не знаете, но сразу видно настоящего физика. Факт не факт, если в догмы не укладывается. Мне даже в церковь ходить не надо за анафемой.
Впрочем я об этом и писал, потому-что уже много раз слышал. Этого не может быть, потому-что не может быть никогда. А как про природу гравитации ответить, так полный рот воды. А классические ракетные двигатели, как раньше пропеллеры, себя изжили. Есть идеи, что дальше конструировать ?
В общем и целом да. С неё (с физики этой самой, прикладной) и живём. Уже 45 лет. Вот как раз извещение от банка пришло. Аванс, значится, упал. Знаю я может и немного, по сравнению с Вами, видимо, но на хорошую тройку по многим материям физику ещё помню. Поэтому и держат в компании как советника. Ваша демагогия - это демагогия как раз того мужичка из шукшинского рассказа (Срезал!). Это ведь вопрос калибра:“для чего имеет место существование белковый тел…” Кто-то весь свой век над этим размышляет, ковыряя в носу и доставая всех знакомых,
а кто-то просто живёт. Со всеми вытекающими удовольствиями и их последствиями.
Про природу гравитации можно думать всем. Но вот экспериментальной работой пусть занимаются те, кому за это зарплату платят. Я Вас уверяю, что платят её всё-таки не зря. Курочка по зернышку клюёт и в кучку-то складывает. А в фундаментальных науках за 40-50 лет только-только смена теорий происходит. Так что поживите, может и доживёте.
Что касается перемещения в космическом пространстве, то есть достаточно много способов и устройств для использования гравитационных эффектов. Это и гравитационные манёвры в полях тяготения планет и ориентация с помощью гиродинов и привязные спутники. Это то, что на ум пришло. Про лазерные (плазменные, ионные) движки тоже достаточно давно известно и кое-что уже используется на практике. Что делать, за неимением гербовой пока пишем на простой. И реактивный принцип тяги ещё доооолго будет основным в практике освоения космоса. И пока эта тема вовсе не исчерпана. Если хотите нормальной дискуссии с обсуждением реальных тем, а не псевдонаучных обывательских баек, то можем продолжить. А нет, так и время не стоит терять.
В общем и целом да… А нет, так и время не стоит терять.
Да уж, не теряйте времени на раздачу ярлыков. Какая может быть дискуссия, если вы даже не поняли о чем речь. Принцип относительности СТО подразумевает инерциальные системы отсчёта, которых в природе не существует и эксперименты тут могут быть только мысленные. ОТО вообще не рассматривает сущность природы гравитации. О космической техники вы никакого понятия не имеете.
И реактивный принцип тяги ещё доооолго будет основным в практике освоения космоса. И пока эта тема вовсе не исчерпана. Если хотите нормальной дискуссии с обсуждением реальных тем, а не псевдонаучных обывательских баек, то можем продолжить. А нет, так и время не стоит терять.
Возможности реактивного принципа ограничены запасами рабочего тела на борту. Гравицапа - аналог пропеллера, когда на борту только топливо, а рабочее тело располагается вокруг аппарата. Пока физика в состоянии рассчитать, как Марс или Юпитер могут изменить орбиту спутника, но сам процесс толком объяснить не могут. Тут пишуть, что скорость гравитации может быть выше скорости света: nplus1.ru/news/2017/10/19/gravity-speed
Такшта пока в этой сфере экспериментаторы явно опережают теоретиков.