Космос - вчера и сегодня

V_Alex
Алекс_Ю:

20 МПа ≡ 203.943242596 кГс/см²

Это - 200 атмосфер.
"Балло́н (для подводного плавания) — стальной, алюминиевый или композитный (тонкостенная металлическая колба, усиленная углеродным волокном) сосуд цилиндрической или, намного реже, сферической формы, используемый для хранения и транспортировки газа под большим (до 300 атм) давлением."©: ru.wikipedia.org/wiki/Баллон_для_дайвинга

SAN

Объём маленький, давление упадёт ниже требуемых 20МПа на счёт раз.
“Большие” баллоны для сжатых газов также имеют малые объёмы (десятки литров) и большой вес.

Алекс_Ю
dima043:

А где я писал что собираюсь использовать вытеснительную систему на двигателях Rutherford ?

dima043:

Сообщение от V_Alex
Полагаете, что больше, чем ТНА или баллон с вытеснителем??

Весит больше чем ТНА но гораздо меньше чем баки высокого давления и система наддува.

Зачем пишите о том,что не имеет отношения к обсуждаемым ЭНА и конкретному ЖРД Rutherford ?

V_Alex:

"Балло́н (для подводного плавания)

Может сначала посчитаете объемы топливных баков…

dima043
Алекс_Ю:

Зачем пишите о том,что не имеет отношения к обсуждаемым ЭНА и конкретному ЖРД Rutherford ?

Я отвечал с цитированием конкретного вопроса в посте #4602.

Алекс_Ю
dima043:

Я отвечал с цитированием конкретного вопроса в посте #4602.

“Конкретный вопрос” без отрыва от контекста, полностью…касается ЭНА ЖРД Rutherford

V_Alex:

Сообщение от Алекс Ю
Сколько весит блок аккумуляторов к данному электрическому насосному агрегату, который Rocket Lab полагает сбрасывать в ходе запуска ракеты?
Полагаете, что больше, чем ТНА или баллон с вытеснителем??

ЭНА, конечно, получат свое дальнейшее развитие, в частности с теми же литиево-сернистыми аккумуляторами, но обеспечить вес ТНА в пределах 7кг на тысячу лошадей… это придется подождать.

dima043

Кстати по вытеснительной подаче.

10-15 бар это показатели для относительно больших цилиндрических баков ракет. Например первая советская зенитная ракетв В300 имела вытеснительную подачу с примерно таким давлением. В ХАИ в классе конструкции ракет стояла такая ракета в виде разрезного макета. Там бак стальной диаметром примерно 600 мм, длиной 5 метров и стенка миллиметров 5. По моим прикидкам такой бак выдержит более 100 бар и цилиндрическая облочка без днища и переборок весит 355 кг (а вся ракета 3900). Для небольших сферических баков космических аппаратов и побольше допустимо.

Вот кстати про посадочную ступень лунного модуля относительно системы наддува баков интересно написано.

При штатном развитии событий двигатель посадочной ступени лунного модуля должен был включаться несколько раз — для сведения лунного модуля с орбиты, для маневрирования во время спуска и для гашения вертикальной и/или горизонтальной скорости непосредственно перед прилунением. Однако из-за особенностей конструкции топливной системы, имевшей вытеснительную подачу, двигатель мог быть повторно запущен только на протяжении некоторого времени (порядка 50-55 часов) с момента первого запуска. Компоненты самовоспламеняющегося топлива подавались в камеру сгорания в результате нуддува баков гелием. Гелий хранился в сжиженном виде при температуре −452 °F (−268 89 °C), и давлении 80 фунтов на квадратный дюйм (5,44 атм). Перед первым запуском двигателя гелий подогревался и превращался в газ[; после газификации гелия давление в баках продолжало расти. Для предотвращения их разрыва топливная система была снабжена специально рассчитанной предохранительной диафрагмой. По достижении давления в 1800 фунтов на квадратный дюйм (122,5 атм) гелий прорывал диафрагму и улетучивался в космос, что делало дальнейший запуск двигателя посадочной ступени невозможным. При штатном развитии событий к этому моменту посадочная ступень уже должна была находиться на Луне.

Алекс_Ю:

но обеспечить вес ТНА в пределах 7кг на тысячу лошадей… это придется подождать.

У малогабаритных ЖРД эти заветные 7 кг на 1000 сил не достижимы. Насколько я помню один резерфорд имеет 2 ЭНА по одному для горючего и окислителя мощностью по примерно 40 КВт. 7кг на 1000 сил говорите ? Это ТНА тогда должен весить 560 грамм ? Ничего не выйдет.

AsMan

А че там за адская смесь то? Ато мот ТНА и раскручивать нечему.

Алекс_Ю
dima043:

У малогабаритных ЖРД эти заветные 7 кг на 1000 сил не достижимы. Насколько я помню один резерфорд имеет 2 ЭНА по одному для горючего и окислителя мощностью по примерно 40 КВт. 7кг на 1000 сил говорите ? Это ТНА тогда должен весить 560 грамм ? Ничего не выйдет.

Я так понимаю, что перспективы полета в Космос уже полностью перенесены на

dima043:

малогабаритныЕ ЖРД

и полеты

dima043:

на ЛунУ.

тоже перейдут на “малогабаритки”, так ведь из этого

dima043:

Ничего не выйдет.

7 кг на 1000 л.с. - это ТНА РД-170. Надо интересоваться кроме импортных и отечественными разработками. Хотя бы для ликбеза.

dima043:

При штатном развитии событий двигатель посадочной ступени лунного модуля должен был включаться несколько раз — для сведения лунного модуля с орбиты, для маневрирования во время спуска и для гашения вертикальной и/или горизонтальной скорости непосредственно перед прилунением.

Кстати, Вы цитируя, никогда не даете ссылки на первоисточник, в данном случае на ru.wikipedia.org/wiki/Аполлон-13
Люди, потом удивляются

Lёlik:

Дмитрий, в ваших постах постоянно прослеживается глубокая профессиональная аналитика! Как вам это удается?..

Forom

Компания Exos Aerospace провела третий испытательный запуск своей многоразовой суборбитальной ракеты Sarge. Почти сразу после отрыва от стартового стола возникли проблемы с ориентацией и на высоте около полутора километров двигатель был отключен.

Момент старта и аварии на 2:57:30

dima043
Алекс_Ю:

Я так понимаю, что перспективы полета в Космос уже полностью перенесены на и полеты тоже перейдут на “малогабаритки”, так ведь из этого
7 кг на 1000 л.с. - это ТНА РД-170. Надо интересоваться кроме импортных и отечественными разработками. Хотя бы для ликбеза.

Кстати, Вы цитируя, никогда не даете ссылки на первоисточник, в данном случае на ru.wikipedia.org/wiki/Аполлон-13
Люди, потом удивляются

При чем тут перспективы полета в космос и “все перейдут на малогабаритные ЖРД” ? Я нигде такого не говорил. Маленькая ракета подразумевает маленький ЖРД разве не так ?

Рд-170 это мощнейший в мире ЖРД. Там не так сложно получить высокие удельные весовые характеристики. Где Вы нашли что я оспаривал достижимость этих показателей на больших ЖРД ? Я говорил про сравнимые с резерфордом по тяге ЖРД. А то когда Вам надо вы приплетаете Резерфорд а когда надо сразу РД-170.

V_Alex
SAN:

Объём маленький, давление упадёт ниже требуемых 20МПа на счёт раз.
“Большие” баллоны для сжатых газов также имеют малые объёмы (десятки литров) и большой вес.

Объем баллона должен быть соизмерим с объемом топливных баков. Но тут есть нюанс. Поскольку приходится вытеснять топливо и окислитель из баков, топливные баки тоже должны выдерживать 200 очков и иметь стенки соответствующей толщины.
Если стоит электронасос или ТНА, то баки могут быть практически из фольги. Беда в том, что для малых ЖРД ТНА не масштабируются пропорционально, а у мелких частных компаний нет возможности десятилетиями вылизывать их конструкцию за счет налогоплательщиков.
У Резерфорда стоят два насоса по 37 кВт, время работы - 150 секунд. Необходимая энергия - 3 кВт.ч. При плотности энергии 200 Вт.ч./кг понадобится батарейка массой 15 кг.

Алекс_Ю:

Я так понимаю, что перспективы полета в Космос уже полностью перенесены на малогабаритныЕ ЖРД и полеты

Правильно понимаете. Нонче спутник пошел уже не тот, совсем измельчал. А из-за пары-тройки кубсатов даже Фальконы на орбиту гонять не будут.
Так что, до 50% рынка - за мелочевщиками. Поэтому там и рубка идет.

Алекс_Ю
dima043:

А то когда Вам надо вы приплетаете Резерфорд а когда надо сразу РД-170.

Просто читать надо внимательней , а не фантазировать

dima043:

У малогабаритных ЖРД эти заветные 7 кг на 1000 сил не достижимы. Насколько я помню один резерфорд имеет 2 ЭНА по одному для горючего и окислителя мощностью по примерно 40 КВт. 7кг на 1000 сил говорите ? Это ТНА тогда должен весить 560 грамм ? Ничего не выйдет.

V_Alex:

Нонче спутник пошел уже не тот, совсем измельчал.

Измельчало освоение Космоса. Выше в теме, в частности, упоминали об этом rcopen.com/forum/f6/topic322589/4593

V_Alex
Алекс_Ю:

Измельчало освоение Космоса. Выше в теме, в частности, упоминали об этом Космос - вчера и сегодня

Все определяется экономикой. Коммуникационные спутники мельчают, а орбитальные домны с мартенами, видимо, нах никому не нужны.

Sputnik
V_Alex:

Объем баллона должен быть соизмерим с объемом топливных баков. Но тут есть нюанс. Поскольку приходится вытеснять топливо и окислитель из баков, топливные баки тоже должны выдерживать 200 очков и иметь стенки соответствующей толщины.

В баке не 200, а гораздо меньше, и в камере сгорания тоже невысокое давление, но объем баллона даже с 200 большой.
Вон был проект где наглядно видно соотношение объемов баков и баллонов
space.boss.moscow/file/images/…/Pro---14.jpg

Но это, мелок спутник али велик дело житейское, а тут вот незаметно как-то настало 111 лет Тунгусскому метеориту…

– Я насчёт Тунгусского метеорита… – испуганно предупредил розоволикий лысеющий блондинчик.
– Понято, – кивнул Ефрем. – Значит, так… В латиноамериканской пустыне Наска выложены из камней рисунки… причём такие огромные, что смотреть нужно с самолета… или, скажем, с орбиты…
– Простите, а при чём тут…
– Ты не перебивай, ты слушай… Рисунки эти на самом деле мишени. Тунгусский метеорит – промах. Сейчас перезаряжают…

😃

Алекс_Ю
V_Alex:

Все определяется экономикой.

Ах, да! Двигатель прогресса…Коммуникационные услуги, батон колбасы и толстая …па и вся Вселенная перед нами!

V_Alex

Не перевелись еще романтики. На бидоне с керосином далеко не улетишь, во Вселенную лететь - гравицапа нужна 😃

Sputnik

Да вроде НАСА уже испытывала это ведерко и оказалось, что его нанотяга смотрит в одну и туже сторону при любом положении монтажа “драйва” на стенде, хоть в вакууме, хоть без вакуума. То есть тягу создают подводящие провода и магнитное поле Земли, а само ведерко нужно только как балластное сопротивление.
Новости уж три года как…

V_Alex

"NASA впервые провело испытания системы аварийного спасения пилотируемого космического корабля Orion в полете. Во время испытаний корабль поднялся на высоту около десяти километров, после чего система аварийного спасения запустила двигатели и увела его от ракеты."©: nplus1.ru/news/2019/…/orion-in-flight-les-test

Алекс_Ю
Sputnik:

То есть тягу создают подводящие провода и магнитное поле Земли,

Кроме того, тестируемое изделие было заменено радиочастотной нагрузкой для проверки того, что сила не генерируется эффектами, не связанными с тестируемым изделием. (С)

ntrs.nasa.gov/search.jsp?R=20140006052

dima043

Что интересно - для своих изделий NASA допускает использование при испытании САС не настоящей ракеты а ее упрощенного “аналога”. Кстати в свое время в тестах САС Аполлона тоже использовали не Сатурн а маленького джо. Но Боингу и SpaceX NASA предлагают для надежности использовать настоящий носитель 1:1.