Космос - вчера и сегодня

Wit
ZigZag_ZZ:

Радуют 140 реально верующих оптимистов- уважаю!

так они в 30км от стартовой площадке, на север живут, а с Восточного, по моему, ракеты на восток взлетают… или я ошибаюсь?

dima043
Wit:

так они в 30км от стартовой площадке, на север живут, а с Восточного, по моему, ракеты на восток взлетают… или я ошибаюсь?

В данном случае собираются пускать Союз с метеоспутником на полярную орбиту ? Наклонение орбиты около 90 градусов. Так что строго на север.

July 5 Soyuz • Meteor M2-2
Launch time: 0541 GMT (1:41 a.m. EDT)
Launch site: Vostochny Cosmodrome, Russia
A Russian government Soyuz rocket will launch with the Russian Meteor M2-2 polar-orbiting weather satellite, and more than 40 small satellites on a rideshare flight arranged by GK Launch Services.

Алекс_Ю
dima043:

это первая в мире ракета-носитель с двигателем, имеющим электрический насосный агрегат.

Сколько весит блок аккумуляторов к данному электрическому насосному агрегату, который Rocket Lab полагает сбрасывать в ходе запуска ракеты?

V_Alex
Алекс_Ю:

Сколько весит блок аккумуляторов к данному электрическому насосному агрегату, который Rocket Lab полагает сбрасывать в ходе запуска ракеты?

Полагаете, что больше, чем ТНА или баллон с вытеснителем??

Wit
V_Alex:

Полагаете, что больше

я думаю что больше, чисто исходя из мощности такого насоса и отдачу мощности за единуцу времени и продолжительность работы электропривода … но он проще, пошли по пути упрощения и надёжности и забили на вес…

dima043
V_Alex:

Полагаете, что больше, чем ТНА или баллон с вытеснителем??

Весит больше чем ТНА но гораздо меньше чем баки высокого давления и система наддува. Считаю данную схему переспективной для химических двигателей орбитального маневрирования например для перехода на орбиту Луны или Марса. С одной стороны достижим довольно высокий удельный импульс т.к. давление в КС можно сделать выше чем с вытеснительной системой. С другой стороны аккумулятор это возобновляемый ресурс который можно зарядить от солнечных батарей. Кроме того мощный аккумулятор может пригодиться и не для двигателя а как резервный источник бортового питания.

Но в данном же случае схема выбрана как более дешевая в разработке и произодстве. Дело в том что спроектировать и протестировать на стенде полноценный ТНА (с горячей частью) для собственного ЖРД для мелкой частной фирмы из Новой Зеландии очень затруднительно. Тем более нужен надежный ТНА. А вот построить и протестировать электронасос с приводом от БК мотора и ЛиПо аккумулятора уже гораздо проще и дешевле. И это себя оправдало. Ракету сделали раньше многих конкурентов.

А аккумуляторы и так сбрасываются. На первой ступени это не нужно т.к. она работает 2.5 минуты. А вот для второй ступени с ее 7-10 минутами метод пригождается. Сброс аккумулятора кстати виден в трансляции.

Алекс_Ю
V_Alex:

или баллон с вытеснителем??

Прежде чем ответить на Ваш вопрос, хочется узнать как собираетесь использовать вытеснительную систему на двигателе Rutherford ?

V_Alex

Никак не собираюсь, у меня и фирмы-то своей ракетной нет 😃 Теперь можете отвечать на мой вопрос.

V_Alex

Не получилось разговора, в Перми созрели помидоры… 😃

“Три из 60 спутников компании SpaceX, которые были запущены в космос в мае с целью обеспечения жителей Земли широкополосным доступом в интернет, потеряны. Об этом сообщает Business Insider со ссылкой на заявление SpaceX. Спутники потеряли связь с Землей и перестали функционировать. Причины произошедшего компания не раскрывает. Спутники пассивно сойдут с орбиты в течение ближайшего года. Остальные 57 спутников остаются исправными, однако на свою окончательную орбиту вышли только 45 из них. Еще два спутника будут намеренно спущены на Землю с целью протестировать процесс их утилизации по окончании срока службы.”(С): lenta.ru/news/2019/06/30/lost/

Алекс_Ю
dima043:

Весит больше чем ТНА но гораздо меньше чем баки высокого давления и система наддува.

Вы, вообще, о чем в данном случае пишете?! Какая может быть использована вытеснительная система на двигателях Rutherford с давлением в камере сгорания до 20 МПа?

…позволяет изменять давление в топливной магистрали от 0,2 до 20 МПа (от 2 до 200 кгс/см²)[2][4][5].(С)ru.wikipedia.org/…/Резерфорд_(ракетный_двигатель)

…Давление в топливных баках при вытеснительной подаче должно быть выше, чем в камере сгорания, баки — прочнее (и тяжелее), чем в случае насосной топливной системы. На практике давление в камере сгорания двигателя с вытеснительной подачей топлива ограничивается величинами 10—15 ат…(С)ru.wikipedia.org/…/Жидкостный_ракетный_двигатель

V_Alex

20 МПа - баллон от акваланга, не?

dima043
Алекс_Ю:

Вы, вообще, о чем в данном случае пишете?! Какая может быть использована вытеснительная система на двигателях Rutherford с давлением в камере сгорания до 20 МПа?

А где я писал что собираюсь использовать вытеснительную систему на двигателях Rutherford ?

V_Alex
Алекс_Ю:

20 МПа ≡ 203.943242596 кГс/см²

Это - 200 атмосфер.
"Балло́н (для подводного плавания) — стальной, алюминиевый или композитный (тонкостенная металлическая колба, усиленная углеродным волокном) сосуд цилиндрической или, намного реже, сферической формы, используемый для хранения и транспортировки газа под большим (до 300 атм) давлением."©: ru.wikipedia.org/wiki/Баллон_для_дайвинга

SAN

Объём маленький, давление упадёт ниже требуемых 20МПа на счёт раз.
“Большие” баллоны для сжатых газов также имеют малые объёмы (десятки литров) и большой вес.

Алекс_Ю
dima043:

А где я писал что собираюсь использовать вытеснительную систему на двигателях Rutherford ?

dima043:

Сообщение от V_Alex
Полагаете, что больше, чем ТНА или баллон с вытеснителем??

Весит больше чем ТНА но гораздо меньше чем баки высокого давления и система наддува.

Зачем пишите о том,что не имеет отношения к обсуждаемым ЭНА и конкретному ЖРД Rutherford ?

V_Alex:

"Балло́н (для подводного плавания)

Может сначала посчитаете объемы топливных баков…

dima043
Алекс_Ю:

Зачем пишите о том,что не имеет отношения к обсуждаемым ЭНА и конкретному ЖРД Rutherford ?

Я отвечал с цитированием конкретного вопроса в посте #4602.

Алекс_Ю
dima043:

Я отвечал с цитированием конкретного вопроса в посте #4602.

“Конкретный вопрос” без отрыва от контекста, полностью…касается ЭНА ЖРД Rutherford

V_Alex:

Сообщение от Алекс Ю
Сколько весит блок аккумуляторов к данному электрическому насосному агрегату, который Rocket Lab полагает сбрасывать в ходе запуска ракеты?
Полагаете, что больше, чем ТНА или баллон с вытеснителем??

ЭНА, конечно, получат свое дальнейшее развитие, в частности с теми же литиево-сернистыми аккумуляторами, но обеспечить вес ТНА в пределах 7кг на тысячу лошадей… это придется подождать.

dima043

Кстати по вытеснительной подаче.

10-15 бар это показатели для относительно больших цилиндрических баков ракет. Например первая советская зенитная ракетв В300 имела вытеснительную подачу с примерно таким давлением. В ХАИ в классе конструкции ракет стояла такая ракета в виде разрезного макета. Там бак стальной диаметром примерно 600 мм, длиной 5 метров и стенка миллиметров 5. По моим прикидкам такой бак выдержит более 100 бар и цилиндрическая облочка без днища и переборок весит 355 кг (а вся ракета 3900). Для небольших сферических баков космических аппаратов и побольше допустимо.

Вот кстати про посадочную ступень лунного модуля относительно системы наддува баков интересно написано.

При штатном развитии событий двигатель посадочной ступени лунного модуля должен был включаться несколько раз — для сведения лунного модуля с орбиты, для маневрирования во время спуска и для гашения вертикальной и/или горизонтальной скорости непосредственно перед прилунением. Однако из-за особенностей конструкции топливной системы, имевшей вытеснительную подачу, двигатель мог быть повторно запущен только на протяжении некоторого времени (порядка 50-55 часов) с момента первого запуска. Компоненты самовоспламеняющегося топлива подавались в камеру сгорания в результате нуддува баков гелием. Гелий хранился в сжиженном виде при температуре −452 °F (−268 89 °C), и давлении 80 фунтов на квадратный дюйм (5,44 атм). Перед первым запуском двигателя гелий подогревался и превращался в газ[; после газификации гелия давление в баках продолжало расти. Для предотвращения их разрыва топливная система была снабжена специально рассчитанной предохранительной диафрагмой. По достижении давления в 1800 фунтов на квадратный дюйм (122,5 атм) гелий прорывал диафрагму и улетучивался в космос, что делало дальнейший запуск двигателя посадочной ступени невозможным. При штатном развитии событий к этому моменту посадочная ступень уже должна была находиться на Луне.

Алекс_Ю:

но обеспечить вес ТНА в пределах 7кг на тысячу лошадей… это придется подождать.

У малогабаритных ЖРД эти заветные 7 кг на 1000 сил не достижимы. Насколько я помню один резерфорд имеет 2 ЭНА по одному для горючего и окислителя мощностью по примерно 40 КВт. 7кг на 1000 сил говорите ? Это ТНА тогда должен весить 560 грамм ? Ничего не выйдет.

AsMan

А че там за адская смесь то? Ато мот ТНА и раскручивать нечему.

Алекс_Ю
dima043:

У малогабаритных ЖРД эти заветные 7 кг на 1000 сил не достижимы. Насколько я помню один резерфорд имеет 2 ЭНА по одному для горючего и окислителя мощностью по примерно 40 КВт. 7кг на 1000 сил говорите ? Это ТНА тогда должен весить 560 грамм ? Ничего не выйдет.

Я так понимаю, что перспективы полета в Космос уже полностью перенесены на

dima043:

малогабаритныЕ ЖРД

и полеты

dima043:

на ЛунУ.

тоже перейдут на “малогабаритки”, так ведь из этого

dima043:

Ничего не выйдет.

7 кг на 1000 л.с. - это ТНА РД-170. Надо интересоваться кроме импортных и отечественными разработками. Хотя бы для ликбеза.

dima043:

При штатном развитии событий двигатель посадочной ступени лунного модуля должен был включаться несколько раз — для сведения лунного модуля с орбиты, для маневрирования во время спуска и для гашения вертикальной и/или горизонтальной скорости непосредственно перед прилунением.

Кстати, Вы цитируя, никогда не даете ссылки на первоисточник, в данном случае на ru.wikipedia.org/wiki/Аполлон-13
Люди, потом удивляются

Lёlik:

Дмитрий, в ваших постах постоянно прослеживается глубокая профессиональная аналитика! Как вам это удается?..