Космос - вчера и сегодня
Видео тоже из “отсутствия понятий о космической технике”.
Надо полагать, что в этом сарае испытываете ракетные двигатели.
Кстати, представленный на видео двигатель был спроектирован, построен и испытан лично мною. В рамках программы НИОКР по двигателям на комбинированном топливе и перспективным носителям для малых спутников.
Значит всё сами, как Бог. И разработчик, и конструктор, и технолог и испытатель. Куда уж нам, гусарам. Даже Королёв, Мишин и Глушко не взяли бы на себя смелость утверждать, что всё сделали самолично, а я тем более. Какое отношение имеет двигатель первой ступени к программе НИОКР по перспективным носителям для малых спутников, с какого бока там комбинированное топливо ?
Да, мы тут тоже не в автосервисе работаем…
Было дело.
Деды бодаться начали 😁 Так Господа! Дуэли ведутся только по правилам! Достали линейки и штангенциркули, сделали замеры длина/толшина и честно опубликовали результаты! 😁
Достали линейки и штангенциркули, сделали замеры длина/толшина и честно опубликовали результаты!
Гы, Виталий, тут как-то один коллега с ножом к горлу требовал от меня дать ему формулу для учета боковой площади фюзеляжа при расчёте ВО.
Говорил ему, что не надо, а он в бутылку. Ну дал ему формулу, а там цуко диффуры решать надо. Тут и сказке конец. А ты говоришь штангенциркуль. 😁
^-)
Тут и сказке конец
Цепляетесь 😃
Тут и сказке конец.
Теперь три конца измерять придется 😃
personalexcellence.co/blog/great-minds/
Бамбуком пахнет в этой курилке…
А Вы лично какой вклад внесли в изображённый на фото (надеюсь, из личного архива?) обьект?
Здесь испытания РД-276 на стенде “Протон ПМ” г. Пермь. Не из моего архива. В моем архиве фото нет. Режимный объект. ТНА - исследование контактных напряжений.
ТНА - исследование контактных напряжений.
Чтобы соскочить с третьей части рефрена Г-жи Рузвельт. (в смысле:“Большим умам достойно обсуждать идеи, а не персон”…) Вопрос Знатокам. Для разминки. Перед вами сборочные единицы ракетного двигателя представленного в видео (из сарая) стендового испытания. Определите по ним (за 1 минуту, естественно), принцип его функционирования. Формула топлива: парафин+этанол+закись азота.
Фото 2. Это тоже “ТНА”.Для маааленького космоса. У каждого ведь свой К.?
Формула топлива: парафин+этанол+закись азота.
Даже картинки не нужны. Достаточного одного слова “парафин” и 1 сек. на размышления. 😁
www.nkj.ru/news/20935/
деды, вам срацо ещё не наскучило? я про штангенциркуль писал уже, померили писюны и выложили замеры, у кого толше, тот и альфасамец…
деды, вам срацо ещё не наскучило?
Достаточного одного слова “парафин” и 1 сек. на размышления.
Неeт, дорогой товарищ “на первой секунде”… Читайте внимательно вопрос (formula). Это tripropellent rocket motor.
…у кого толше, тот и альфасамец…
Это Вы пальцем в небо. Нам этим местом и меряться не стоит. Оно у нас уже в гараже стоит. Выкатываем, в основном, по необходимости. Да и не срёмся уже, а по конкретному техническому вопросу закуриваем.
Оно у нас уже в гараже стоит. Выкатываем, в основном, по необходимости
данунах! Дядя Саша не пугай меня! )))
данунах! Дядя Саша не пугай меня! )))
А чего такой пугливый? Тебе ещё кататься и кататься. Лет 10. Если повезёт. Ну а потом, “по необходимости”. И “по требованию”😃 В смысле, “старый орёл из гнезда ещё вылетает, но меряться уже не хочет”
Это tripropellent rocket motor.
Принципиальной разницы нет. Агрегатных состояний вещества топлива два. Третий компонент в разных вариациях вводится для повышения удельного импульса или стабильности. Рокетдайн и Энергомаш много экспериментировали, но толку никакого. Слишком сложно и плохо считается термодинамика. В некоторых случаях такая конструкция имеет смысл, но выделка овчинки не стоит. Есть воздушные варианты. Идея стара, как мир.
Это tripropellent rocket motor.
Озвучьте основные показатели, которые необходимо достигнуть на предлагаемом tripropellent rocket motor - тяга, время работы, вес, габариты…
Здесь …airbase.ru/…/t57107_14--zhrd-na-zakisi-azota-novy… , по видимому, не все есть.
Успешные запуски отечественных аппаратов в данной теме уже не принято комментировать ? 😉
В некоторых случаях такая конструкция имеет смысл, но выделка овчинки не стоит. Есть воздушные варианты. Идея стара, как мир.
Как и сам реактивный принцип. Я спрашивал знатоков не за внутреннюю баллистику топлива, (идея стара,как мир, но реализовать её проще не стало), а за принцип устройства такого двигателя. И пока ответа не получил. Подсказка: принцип работы, конечно, имел аналог…
Третий компонент в разных вариациях вводится для повышения удельного импульса или стабильности.
Делали мы такие с катализаторами. Пришлось конечно повозиться, даже небольшую испытательную многоразовую камеру сделали для подбора более оптимальных решений.
Термин “tripropellent rocket motor” соответствует топливу формулы керосин>liquid oxigen>liquid hidrogen. То есть, высококипящее горючее для прохода плотной атмосферы и низкокипящее -для верхней. Также известны конструкции РД с шашкой твёрдого топлива в камере сгорания в качестве booster и системой подачи жидких компонент топлива в уже разогретую камеру. Я начинал с разработок ГРД классической схемы(1999). Затем ЖРД (всё - очень малой тяги) на закиси азота и этаноле (пропан - на финальной стадии). Потом появился HLRM (hybrid/liquid rocket motor). Где шашка твёрдого топлива (black paraffin or HTPB ) в качестве booster/preheater во-первых, давала резвый старт, во-вторых, нагревала камеру до оптимальной температуры начала процесса горения жидкого горючего и в-третьих, участвовала в процессе охлаждения стенок камеры. То есть этот экспериментальный двиг. можно (лучше) назвать двухфазным: гибридная фаза+жидкая фаза. А “tripropellent” конечно ,в кавычках.
Двигатель рассчитывался как flight model для работы в течение 15 сек. Средняя тяга у него классические - 100 libras (pounds) 400-500 N. Охлаждение, как уже было упомянуто - абляционное. Вес в снаряжённом состоянии -1.2 кг. ISp 215 s.
На его основе были разработаны и построены ещё две версии: совсем малый двиг. (8 с, 220 N) для отработки систем ракеты-зонда на малых высотах и версия с тягой 1000N с электронасосом, сервоклапанами на 45 с работы. Уже с комбинированными системами теплозащиты.
Чтот… тема про космос… а меряцца собралися другим.😃
А вот о чем журналюги пишут с подачи “конструктора”
news.mail.ru/society/37888964/?frommail=1
Я работал в конторе… ящик конечно в молодости…
Всё уже было 25 лет назад, как спасение с нефтяных вышек, так и сброс (специальной! закрытой! 18м.) шлюпки на парашюте авиацией.
25 лет назад, неужели забыли!?
Или не осталось той авиации куда это прицепить?
Ну чтот типа такого…, хотя картинка с кино… - спасатели внутри.
Было сделано исключительно для спасения из космоса…
Сам посидел в тех креслах. С амортизаторами…
за сим и откланяюсь.
То есть этот экспериментальный двиг. можно (лучше) назвать двухфазным: гибридная фаза+жидкая фаза. А “tripropellent” конечно ,в кавычках.
Может для решения конкретных задач просто"однофазный" - ТТРД ?
Вес в снаряжённом состоянии -1.2 кг.
Если можно для сравнения, каков вес полный со всей “обвязкой”.
25 лет назад, неужели забыли!?
Да поболее, чем 25 лет. За 30-ть уж.
Пролюбили, однако: ".…Авторский надзор продолжался до 1995 года… катера «Ёрш» пришли в полную негодность и морские спасательные комплексы Ан-12ПС больше не существуют…
…В декабре 1987 года испытания были закончены(Ил-76МД ПС). Катер проекта 1401 с высокой оценкой был принят на вооружение и рекомендован для серийной постройки.
После завершения испытаний радиооборудование было демонтировано, а катера и весогабаритные макеты переданы феодосийским войсковым частям и списаны на слом. Единственный опытный экземпляр самолёта Ил-76 МДПС, который имел всего 300 часов налёта, был передан в одно из высших военных авиационных училищ в качестве наземного тренажёра.
На этом закончилось реальное существование авиационного морского поисково- спасательного комплекса Ил-76МДПС с десантируемым катером «Гагара».