Космос - вчера и сегодня
отдел по мотивации персонала
Скороговорка придумалась: персонал отдела по мотивации персонала мотивирует персонал отдела по мотивации персонала вне очереди.
А ремонтный полет на Хаббл? А техобслуживание МКС, с круговыми облетами? А создание беспилотной версии, которая еще неизвестно, как нам аукнется? Опыт то- ничем не заменишь и не пропьёшь
круто но жидковато . А на счёт опыта -солидарен!
Но ведь при повышении опасности,можно развернуться на полпути, и вернуться.
Нет нельзя. Для вывода в космос космического корабля истрачено топлива в 25-30 раз больше чем он весит. Для поворота назад топлива надо еще в 2 раза больше…
О непропиваемом опыте: “Значительная часть технической информации о ходе полёта недоступна сегодняшнему исследователю, так как была записана на магнитных лентах для компьютеров БЭСМ-6, исправных экземпляров которых не сохранилось. Частично воссоздать ход исторического полёта можно по сохранившимся бумажным рулонам распечаток на АЦПУ-128 с выборками из данных бортовой и наземной телеметрии”(С) ru.wikipedia.org/…/Энергия-Буран_(космическая_прог…)
…так как была записана на магнитных лентах для компьютеров БЭСМ-6, исправных экземпляров которых не сохранилось…
Причина - полный бред! Просто наиполнейшиый!
Если известен формат записи - на любом стриммере или вовсе магнитофоне, подцепившись к выходу, крутануть ее можно и перегнать в файл, а потом разобрать - хоть на эмуляторе этой самой БЭСМ-6, хоть врукопашную, наспех написанными конверторами.
Реальная причина может быть, если вся информация и формате записи данных - потеряна (что запросто возможно в этой стране), а вовсе не физическое отсутствие нужной ЭВМ.
Для поворота назад топлива надо еще в 2 раза больше…
Позвольте,в проекте речь идёт про запуск с орбиты.или с Луны. Но не с поверхности Земли.
В этом случае нужен всего то энергичный точок.И можно избежать безумных расходов горючки.
Действующая БЭСМ-6 установлена на одном из почетных мест в лондонском Национальном музее науки и промышленности (National Museum of Science and Industry). Получившая английскую прописку машина БЭСМ-6 была доставлена в конце ноября 1992 г. в Лондон из Института систем информатики новосибирского Академгородка. На выставке COMTEK '97 на стенде фирмы Sequent был представлен программный эмулятор вычислительного комплекса “Эльбрус-1К2/БЭСМ-6”. Технические записи полёта Бурана в настоящее время никакого интереса, кроме исторического, не представляют. Намного хуже, что из отрасли ушли носители знаний и в обозримом будущем ничего нового в космосе не сделает никто.
на магнитных лентах для компьютеров БЭСМ-6, исправных экземпляров которых не сохранилось.
Действующая БЭСМ-6 установлена на одном из почетных мест в лондонском Национальном музее
Ну и- где связь?
В США- есть куча летающих самолетов нашего производства: от И-16 до МИГ15 😃
Нам это- что дает?
Кто то поедет в Англию и его- пустят на БЭСМ 6, прокручивать старые (да и осыпавшиеся уже давно) диски с данными?
Гораздо реальнее- зайти на московский завод САМ на Бауманке, где эти БЭСМ делали, и там- найти живой аппарат. Если он там есть ,конечно 😦
Да и кому это надо?
и в обозримом будущем ничего нового в космосе не сделает никто.
Я бы добавил “в нашем будущем”.
У буржуев то развитие космоса- идет полным ходом: частники подключились а у них главное движущее- не коррупция, как в госорганах, в том числе и NASA, а конкуренция 😃
Причина - полный бред! Просто наиполнейшиый…
Точна, только в Вашем непосредственном исполнении по причине полной разбалованности чужим научно-техническим прогрессом. С БЭСМ-6 я не работал, но ЕС-овские накопители на магнитной ленте - это была настоящая песня. Более-менее гарантированно считать записанное можно было только на одном и том-же накопителе. При попытке считать инфу с ленты на другом вычцентре требовалось групповое камлание всей смены системщиков. Обычно после десятой попытки все старались обзавестись своим диском (аспиранты покупали такой вскладчину), а ленту дарили младшим товарищам 😃. С дисками возникали проблемы транспортировки, там тоже бывали проблемы с головками, но устранялись они на порядок проще. Другим рабочим вариантом были перфокарты, но со временем пакет становился просто неподъемным 😃 и по мере эксплуатации сказывался физический износ.
Поэтому у каждого программиста была коробочка с “пудрой”, баночка с лаком и хороший острый скальпель 😃 Все, что у меня реально осталось с тех пор - десяток распечаток с АЦПУ.
При попытке считать инфу с ленты на другом вычцентре требовалось групповое ка…
В наше время (а ведь речь как раз про доступ к данным сейчас, а не тогда!) это делалось бы куда проще, при условии, что лента(ленты) не совсем размагнитилась. Просто оцифровали бы запись с ленты с высоким разрешением как звуковую дорожку, а потом вручную настраивали бы пороги, глядя на фактическую осциллограмму, чтобы, грубо говоря, различить нули и единицы. Работа штучная, но выдернуть сами данные - реально.
ЕС-овские накопители на магнитной ленте - это была настоящая песня
Саш, болгарские “Изоты” работали нормально и были вполне себе совместимы.
(начинал, как понимаешь, с ЕС-1020 с заводским номером 4 и далее по списку до 1060, включая АСВТ М4030).
Более того, никаких фатальных впечатлений от тех лет не осталось - всё писалось и читалось. У нас всегда было много лент - БД, данные для фотонаборов и бэкапы, причём, перенос данных между ЭВМ (НР-3000, ЕС ЭВМ, Диджисет (все с разными ленточными протяжками, в т.ч. без вакуума) тоже осуществлялся исключительно на лентах. Ежедневно. И тоже без проблем.
В доступе были институтские ЕС-1022 и ЕС-1035, статуправление ЕС-1045, МПС “Экспресс-2” две ЕС-1045, филиал АН ЕС-1060. Везде с пленкой был дикий гимор. Работать приходилось с диска или с карт. Может пленка была “не той системы” (С), но впечатления остались совершенно аццкие.
у нас ленты были в основном Орво, Меморекс и Скотч. Много ))
Да и кому это надо?
Абсолютно никому не надо.
У буржуев то развитие космоса- идет полным ходом: частники подключились
Это очень хорошо, что частники подключились. Это самый лучший вариант всё угробить окончательно и быстро.
Это очень хорошо, что частники подключились. Это самый лучший вариант всё угробить окончательно и быстро.
Вы, наверное, не поняли 😃 Речь идет об их частниках. Как Боинг, только поменьше 😃
у нас ленты были в основном Орво, Меморекс и Скотч. Много ))
Точна, ОРВО 😃
Вы, наверное, не поняли Речь идет об их частниках. Как Боинг, только поменьше
Естественно речь об ИХ частниках. Для НАСА всегда работали такие мощные частные компании, как Боинг, Локхид, Дженерал-Дайнемикс и др. Они и сейчас работают. О чём речь ? Всё остальное, это мелочь пузатая для запудривания мозгов, отмазки очередных провалов и распила денег. Грубо говоря “ширмачи”.
НАСА перечислила Роскосмосу 424 млн. только на поддержание программы МКС, несмотря на то, что Роскосмос увеличил плату за вывод на орбиту.
Для сравнения посмотрим сколько выделено другим компаниям на великий технологический прорыв.
Компания SpaceX, чей космический аппарат Dragon пристыковался к Международной космической станции 25 мая 2012г., получит 440 млн долл., а Boeing Co. - 460 млн долл., передает новостной канал Fox. Кроме того, еще 212,5 млн долл. будет выделено компании Sierra Nevada, чей космический проект известен под названием DreamChaser.
Новая программа NASA предусматривает финансирование Boeing, SpaceX и Sierra Nevada до 31 мая 2014г., после чего будет проведена оценка эффективности выделяемых средств и дополнительный конкурс.
www.rbc.ru/rbcfreenews/20120803235454.shtml
Получается по версии НАСА, что Боинг, и всякие Дженералы все вместе не справились с задачей, а Space-X и Sierra Nevada Corporation за дёшево всех переплюнут.
Свежо предание, да верится с трудом.
Даже шеф НАСА Чарльз Фрэнк Болден в это мало верит.
Компания SpaceX, чей космический аппарат Dragon пристыковался к Международной космической станции 25 мая 2012г., получит 440 млн долл.
…
Даже шеф НАСА Чарльз Фрэнк Болден в это мало верит.
Оно уже пристыковалось, а он все не верит? Значит НАСА пора шефа менять, можем подсобить кадрами 😃
В 13:38 МСК Китай запустил «Шэньчжоу-10» с тремя тайконавтами на борту, точнее двумя тайконавтами и одной тайконавткой, летят к своей орбитальной станции «Тяньгун-1», которая летает там с ноября 2011 года…
tv.cntv.cn/live/cctv1
Позвольте,в проекте речь идёт про запуск с орбиты.или с Луны. Но не с поверхности Земли. В этом случае нужен всего то энергичный точок.И можно избежать безумных расходов горючки.
Не позволю, вернее Констанин Эдуардович не позволит…
Для отлёта от Земли топливо должно быть на борту не менее 50% от массы, отлетели - передумали - хотим вернуться = еще столько же топлива на торможение и еще столько же на разгон обратно, а это топливо тоже надо с собой взять 😦
Расходы как раз не безумные, они минимальные, для данного действия.
Формула Циолковского позволяет нам чуть чуть высунуть любопытный нос за край Земной Колыбели, но и она же является прочнейшей цепью, что не даст нам оторваться от колыбели на имеющихся нынче химических реактивных двигателях.
Это очень хорошо, что частники подключились. Это самый лучший вариант всё угробить окончательно и быстро.
Категорически с вами не согласен!
Частников, собственно, стимулируют разными фондами и программами (Х-прайз и т.д.), а не сами по себе они повылезли (хотя, есть разные конторки и компании, кто к космосу ручонки тянет).
Конечная (пока очень далекая) цель - освоение космоса. Коммерческие полеты, добыча полезных ископаемых вне Земли, в конце концов - колонизация. Государство в одно рыло не может и не должно тащить это на себе бесконечно, тем более уже настал тот зыбкий момент развития технологий, когда космические запуски стали дешевле, стали доступны более мелким организациям, стали требовать гораздо меньше человеко-часов.
столько же топлива на торможение и еще столько же на разгон обратно, а это топливо тоже надо с собой взять
Пусть тогда рядом летят заправщики с ёмкостями,и сзади тоже караван с “канистрами”.И вперёд можно тоже пустить пару “бензовозов”…
Это очень хорошо, что частники подключились. Это самый лучший вариант всё угробить
Ну,если провести маленький экскурс в историю: Роббинс, работавший всю жизнь на Боинг инженером, ничего выдающегося там- не создал.
А как только стал “частником”- взял и забацал вертолет своего имени.
И сейчас куда ни плюнь (в том числе и у нас) -попадешь в его “Роббинс” 😃
Я понимаю, что он противен нашим “государственникам”, которым работать и ничего не украсть- нож в сердце.
Но ничего не попишешь: частное производство ( в любой области)- было и будет эффективнее колхозного 😢
Это и еда в наших магазинах доказывает: на 95% сделанная ихними частниками.
Пусть тогда рядом летят заправщики с ёмкостями
Сереж!"
Да там что хочешь может рядом лететь: главная проблема- жесткое излучение, от которого экипаж очень быстро перемрет 😦