Космос - вчера и сегодня

ZigZag_ZZ
dima043:

сильно сомневаюсь что там изучают современные изделия.

Да, самая последняя новинка типа АК-47 или зарубежные аналоги 😉
Остальное говорили преподы, изучите на месте…

a_centaurus

Только что вернулся с workshop, который у нас на фирме давал один коллега из JPL. Он americano-argentino. Работал во всех проектах по Марсу (кроме Viking), занимаясь системами посадки. Но рассказывал, в основном, о готовящейся в JPL миссии на Европу (спутник Ю.😃. 500 кг lander и 15 т orbiter. Много нового, но есть и тенденции возврата к старым технологиям. Поговорили с ним за наши миссии к Венере, Фобосу и Марсу… Интересно, что он, отметив высокий уровень наших достижений по В., добавил, что после Mariner, его фирма всячески избегала ввязываться в исследования Венеры. Уж больно рисковое это дело. А терять престиж из-за науки никто не хочет…

Алекс_Ю
dima043:

Когда я учился в ХАИ на 4 факультете (1989-1995) мы изучали исключительно изделия времен дедушки Королева и чуть новее. Причем по тем что новее данные давались ознакомительно.

Вот, ДедЮз приводил в качестве примера весьма интересные факты из обучения в ХАИ и судя по всему от недостатка информации не страдал.😃

В Союзе было одно из многих замечательных преимуществ - можно было после 8 класса идти в среднее специальное учебное заведение, которое вплотную курировало предприятие(я), например, по тому же аэрокосмическому направлению. Что, собственно, мною и было сделано. Закончил ССУЗ раньше положенного с красным дипломом и сразу же по направлению в опытное производство ОКБ. При этом, в процессе обучения, почти полгода практики в том же ОКБ и это самое “супер”, поскольку видел, щупал и участвовал в меру своих возможностей … в создании самого-самого, так сказать на острие…в 19 лет получил свое первое авторское свидетельство на изобретение. Далее, учеба “без отрыва”, аспирантура и т.д.и т.п.

Так, что на обучение я не жалуюсь, скорее наоборот…😃

Алекс_Ю

14 ноября ПАО “Протон-ПМ” провело завершающее испытание жидкостного ракетного двигателя РД-276.www.protonpm.ru/corporate/…/company_news/

Более трех тысяч двигателей различных модификаций первой ступени РН “Протон”.

Ракета-носитель “Протон” стартовала более 420 раз.

За все годы эксплуатации РД-276 не имел отказов в полете, что является уникальным случаем в истории ракетного двигателестроения.

Lёlik
Алекс_Ю:

Далее, учеба “без отрыва”, аспирантура и т.д.и т.п.

Как понимать после аспирантуры “и т.д. и т.п.”? То есть вы доктор технических наук? Или… неужто академик?

ZigZag_ZZ

Походу делают спецэффект к песни Аллочки “Айсберг”, годно выходит…

Алекс_Ю

Лучше попробовать самому:). Впечатление:)
Тут фото, полностью в кадр получается мелко…


SAN

Не показывает…
“403 Forbidden”

ДедЮз
Алекс_Ю:

Лучше попробовать самому

Не знаю, как на Ил-76 (наверняка просторнее), но во времена Гагарина и гвардии, тренировались на наших Ту-124 со специальным автопилотом. Не все фазы невесомости доставляли удовольствие…

SAN

Я про фото, ссылки на я-диск в уведомлении есть, а не открываются

Алекс_Ю

Странно, у меня на двух соседних все ОК 😦

Тогда, во вложении см.

SAN

В ам. сегменте они ломались постоянно, просились в наш туалет.
Сейчас и наш под завязку заполнили (не сломали)

Lёlik

Понравилась выдержка из вышеупомянутой ссылки статьи:
“Также есть туалеты в двух пристыкованных к станции пилотируемых кораблях “Союз”, но их можно использовать лишь в крайнем случае”.
Интересно, что такое “в крайнем случае”? Это война между Россией и США?..

STARYI

Нет, когда домой на них поедут тогда и ходить в них будут, а так соберутся домой и все в грязных памперсах спустятся.😉 Сортиры то уже полные.

ZigZag_ZZ

Загадили сортиры своими бургерами…
Даже в космосе нам насрали…, от натура 😉