Космос - вчера и сегодня

V_Alex

"МОСКВА, 29 июн — РИА Новости. В США скончался ученый и конструктор Анатолий Дарон, разработавший двигатели для ракет-носителей, которые доставили в космос первый спутник и первого космонавта Юрия Гагарина, сообщило НПО “Энергомаш” (предприятие “Роскосмоса”)."©: ria.ru/20200629/1573619603.html

Lёlik

А по-моему эти двигатели были в ОКБ-456 разработаны под руководством Глушко.

dima043
Lёlik:

А по-моему эти двигатели были в ОКБ-456 разработаны под руководством Глушко.

Руководитель ОКБ и конструктор это разные люди.

“Анатолий Дарон родился в Одессе в 1926 году. Окончил Московский авиационный институт в 1948 году. С августа 1948 года по июнь 1998-го работал в ОКБ-456 (НПО «Энергомаш»), пройдя путь от инженера-конструктора до начальника отдела, ведущего конструктора.”
“ушел из жизни в США, где с 1998 года жил вместе с семьей.”

tvzvezda.ru/news/opk/…/20206291318-2oDJb.html

Lёlik
dima043:

Руководитель ОКБ и конструктор это разные люди.

По написанному здесь выходит, что именно А. Дарона осенило и он разработал двигатели, а остальные там инженеры из ОКБ, включая Глушко, спали за столами и кульманами.
Я нисколько не против самого Дарона, пусть даже перебравшегося в Штаты, сколько подача информации…

dima043

Неудачный пуск РН Electron. Проблема возникла на участке работы второй ступени при переключении питания с использованной LiPo батареи на следующую. Переключения судя по всему не произошло. У этой ракеты используются электро-насосные агрегаты в составе ЖРД.

makSSim

Немного не дотянули, обидно. Кстати, там стадо овец вместе с ракетой тоже стартануло неслабо так.

dima043
makSSim:

Немного не дотянули, обидно. Кстати, там стадо овец вместе с ракетой тоже стартануло неслабо так.

Примерно половину скорости они недобрали. Там три LiPo батарейки сбрасываются последовательно по мере выработки для облегчения ступени. Вот тут что то не сработало. Насосы 1 двигателя потребляют примерно 40 киловатт.

V_Alex

"МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. Компания United Launch Alliance сообщила в твиттере, что получила от Blue Origin первый ракетный двигатель BE-4…"©: ria.ru/20200704/1573895603.html

Lёlik

Скопировал из ссылки два абзаца:

“По словам аналитиков, Atlas используют для “критически важных космических запусков, осуществляемых в интересах национальной безопасности США”.
Журнал National Interest писал, что закон обязывает американские ВВС отказаться от использования РД-180, однако, по прогнозам издания, этого не случится как минимум до 2024 года.”

Если вдуматься в смысл, то какой-то там американский закон обязывает не применять эти двигатели. Но когда нужно, то можно и нарушить! Выходит, грош цена американским законам. Собственно, как и наши законы, включая конституцию, когда кому надо, исправят, нарисуют, обойдут.

dima043
Lёlik:

Скопировал из ссылки два абзаца:

“По словам аналитиков, Atlas используют для “критически важных космических запусков, осуществляемых в интересах национальной безопасности США”.
Журнал National Interest писал, что закон обязывает американские ВВС отказаться от использования РД-180, однако, по прогнозам издания, этого не случится как минимум до 2024 года.”

Если вдуматься в смысл, то какой-то там американский закон обязывает не применять эти двигатели. Но когда нужно, то можно и нарушить! Выходит, грош цена американским законам, фуфло это все. Собственно, как и наши законы, включая конституцию, когда кому надо, исправят, нарисуют, обойдут.

Это просто лоббирование интересов одной компании а именно ULA в конгрессе. Конкурентные по цене запуски которой невозможны без ракеты Атлас с РД-180. В этом классе грузоподъемности есть еще те же фальконы. И на них тоже делаются военные запуски. Есть также ракеты Дельта-4 но они сильно дороже. До 2024 года потому что на 10 лет (до 2024 с 2014) распланированы запуски военных спутников и под это фирмы и военные уже построили свои финансовые планы и бюджеты.
Можно конечно срочно пересмотреть планы но зачем если уже купленных РД-180 на “критичеки важные” запуски хватит ибо таковых немного в год.

IgorG
Lёlik:

Журнал National Interest писал, что закон обязывает американские ВВС отказаться от использования РД-180, однако, по прогнозам издания, этого не случится как минимум до 2024 года."

Если вдуматься в смысл, то какой-то там американский закон обязывает не применять эти двигатели. Но когда нужно, то можно и нарушить!

Закон не «обязывает не применять эти двигатели», а ограничивает их количество, которое может быть использовано: NDAA-17 установил, что до конца 2022 года могут быть использованы 18 двигателей.

SAN

😎 😃
НАСА объявило сбор средств через краудфандинговую платформу Kickstarter на производство туалетной воды с ароматом открытого космоса.

«Нам нужна ваша помощь для запуска в массовое производство, чтобы каждый мог лично ощутить запах космоса», – передает «Коммерсант» сообщение американского ведомства.

Как говорится в пояснении к этому проекту, несколько десятилетий назад специалисты НАСА занялись разработкой запаха космоса, чтобы использовать его во время подготовки астронавтов к полетам. На протяжении многих лет формула этого запаха являлась строжайшей тайной. Но теперь решено познакомить с этим запахом не только астронавтов.

На данный момент уже разработаны дизайн флакона емкостью 120 мл и упаковка для Eau de Space.

Уточняется, что сами астронавты характеризуют запах космоса как «пережаренный стейк, малину и ром». С момента запуска сбора кампания получила уже более 330 тыс. долларов.

ZigZag_ZZ

Так вот для чего дырочку сверлили!!!
Вакуум нухали…
Годный вброс, круче чем собирать деньги на лечение зрения у крота.

no_name
SAN:

НАСА объявило сбор средств через краудфандинговую платформу Kickstarter на производство туалетной воды с ароматом открытого космоса.

Желтее наверное не бывает.

Напомнило советский анекдот:
Брежнев и Никсоном решили соревноваться, кто первый прибежит. Прибежал первым Никсом. Наши журналисты думают: что писать? На следующий день в газетах пишут: “Вчера в соревнованиях по бегу Брежнева с Никсоном, - Брежнев пришел к финишу вторым, а Никсон предпоследним!”

Lёlik

Космос не может пахнуть, там нет воздуха, некий вакуум. И нос наружу никто никогда не высовывал. Пахнет чем-то внутри МКС и в скафандрах. А чем в них на самом деле пахнет, лучше подробно не описывать, иначе стошнит. По-моему на самом деле все обстоит именно так…

no_name
Lёlik:

Космос не может пахнуть, там нет воздуха, некий вакуум. И нос наружу никто никогда не высовывал. Пахнет чем-то внутри МКС и в скафандрах.

Это то понятно. Не понятно зачем всякую ерунду из желтой прессы в данную ветку постить.

SAN

Ваще то “Коммерсант” к жёлтым не относится,
А про НАСА - вам там ближе цвет определять…
😉

no_name
SAN:

Ваще то “Коммерсант” к жёлтым не относится,

Раз такое написал, значит относится. Это абсолютная неправда. НАСА ничего подобного не объявляло. 😛

SAN:

НАСА объявило сбор средств через краудфандинговую платформу Kickstarter на производство туалетной воды с ароматом открытого космоса

SAN

Кстати, недавно НАСА опубликовало фотографию серебристых облаков, сделанную с орбиты, назвав снимок «открыткой с края космоса».

www.instagram.com/p/B8pJTMolnmZ/

no_name
SAN:

Кстати, недавно НАСА опубликовало фотографию серебристых облаков, сделанную с орбиты, назвав снимок «открыткой с края космоса».

И что не так? МКС 430 км над поверхностью. 269 miles above the South Pacific

Сами “облака” на высоте 83км.

Atmospheric scientist Gary Thomas of the University of Colorado has seen thousands of noctilucent cloud (NLC) photos, and he ranks this one among the best. “It’s lovely,” he says. “And it shows just how high these clouds really are–at the very edge of space.”

He estimates the electric-blue band was 83 km above Earth’s surface, higher than 99.999% of our planet’s atmosphere. The sky at that altitude is space-black. It is the realm of meteors, high-energy auroras and decaying satellites.

П.С. Сама граница космоса условно считается высота 100 км над уровнем моря.

Линия Ка́рмана — высота над уровнем моря, которая условно принимается в качестве границы между атмосферой Земли и космосом и является верхней границей государств.
В соответствии с определением Международной авиационной федерации (ФАИ), линия Кармана находится на высоте 100 километров над уровнем моря.