Космос - вчера и сегодня

makSSim

Дмитрий, давно хотел сказать спасибо за ваше освещение данной темы. Практически на каждой странице какие-то новые интересные факты.

ZigZag_ZZ
Алекс_Ю:

Час на эвакуацию экипажа из спускаемого аппарата это много, это очень много!

Ну, дык, это лунатикоф быстро доставали, а тут всё по взаправдашнему, с косяками и накладками- реальность матьеё…

Алекс_Ю
dima043:

Так вредно это не обязательно смертельно. Повышенная концентрация N2O4 это не обязательно означает смертельно опасную или даже просто превышающую ПДК.

Можно поконкретней. Остаток топлива в спускаемом аппарате какой?

dima043:

Просто раз есть наличие значит где то возможна утечка. Возможно небольшая.

А большая утечка возможна?

SAN:

Виноград недозрелый

Использовать в САС и спускаемом аппарате высоко токсичные компоненты - это, конечно, интересное решение. Причем, превалирует в данном случае всего одно преимущество - это почти мгновенный запуск двигателя при подаче компонентов в КС без дополнительного зажигания.
Хотя, если эти компоненты смешаются и не в КС, то результат будет тот же…

SAN
Алекс_Ю:

Можно поконкретней.

И. да, сравнивая с шатлом.
Того по регламенту встречали ребята в спецскафандрах и проводили “дезактивацию\дегазацию” аппарата.
А уж потом все остальные могли подойти…

Алекс_Ю
SAN:

И. да, сравнивая с шатлом.
Того по регламенту встречали ребята в спецскафандрах

“БУРАН” почему то в спец скафандрах не встречали 😃

ZigZag_ZZ

У него типа экологически чистое топливо, без звиздицидов…

dima043
Алекс_Ю:

Использовать в САС и спускаемом аппарате высоко токсичные компоненты - это, конечно, интересное решение. Причем, превалирует в данном случае всего одно преимущество - это почти мгновенный запуск двигателя при подаче компонентов в КС без дополнительного зажигания.

Нет не только это. В отличии от твердотопливной САС которая при успешном полете просто бесполезный и довольно тяжелый груз попутно выводимый ракетой на суборбитальную траекторию. САС на жидком топливе в случае успешного полета сохраняет это топливо и оно может быть использовано для работы двигателей орбитального маневрирования корабля например для поднятия или изменения своей орбиты или для коррекции орбиты МКС или просто передано на МКС. Вариантов много.

SAN
dima043:

САС на жидком топливе в случае успешного полета сохраняет это топливо и оно может быть использовано для работы двигателей орбитального маневрирования корабля например для поднятия или изменения своей орбиты или для коррекции орбиты МКС или просто передано на МКС.

Дык чего ж не передали в этот раз?
При посадке САС всё одно не работает…

и проветривать не пришлось бы 😒
Хоть чего бы полезное на МКС привезли.
А то только два нахлебника без еды\кислорода\топлива, но с неиспользованным запасом по грузоподъёмности

dima043
ZigZag_ZZ:

Ну, дык, это лунатикоф быстро доставали, а тут всё по взаправдашнему, с косяками и накладками- реальность матьеё…

Насколько быстро доставали ? Посмотрите хронометраж. Там тоже по часу и более возились. Это только в новостных выпусках все быстро. И не забывайте те миссии были по 8-12 суток а эта 64.

SAN:

Дык чего ж не передали в этот раз?
При посадке САС всё одно не работает…

и проветривать не пришлось бы 😒
Хоть чего бы полезное на МКС привезли.
А то только два нахлебника без еды\кислорода\топлива, но с неиспользованным запасом по грузоподъёмности

Всему свое время. Использование двигателей дракона для поднятия орбиты МКС возможно. А на счет груза - его и грузовые драконы регулярно возят как и другие грузовики.

SAN
V_Alex:

Starship полетел:
]

Сколько раз я слышал фразу:
“Хорошо летают красивые…” - а вот поди ж ты!

или к ракетам эта максима не относится? 😒

V_Alex

Тёток красивыми делает макияж, а ракеты - обтекатели 😃

pv11
V_Alex:

Тёток красивыми делает макияж

Да ну? А как же “зеленый змий” застилающий глаза противоположному полу??😃😃

V_Alex:

а ракеты - обтекатели

А чиновники “поющие велиречивые оды”, разве не??😒😒

dima043

Еще видео с запуском марсохода. Тут более качественная картинка плюс есть момент отделения нагрузки которого не было в трансляции.

Алекс_Ю
dima043:

САС на жидком топливе в случае успешного полета сохраняет это топливо и оно может быть использовано для работы двигателей орбитального маневрирования корабля например для поднятия или изменения своей орбиты или для коррекции орбиты МКС или просто передано на МКС. Вариантов много.

Если топливо будет передано на МКС, то как будет происходить управляемое снижение Dragonа при снижении?

dima043
Алекс_Ю:

Если топливо будет передано на МКС, то как будет происходить управляемое снижение Dragonа при снижении?

Так же как обычно. Я не говорил про все топливо а только про те 2+ тонны что нужны для работы САС с тягой 54 тонны в течение 11 сек. Грузовой дракон не имея этих 8 двигателей Супер Драко и топлива для их работы тем не менее возвращался. Там еще есть обычные Драко и их тяги достаточно для схода с орбиты.

V_Alex:

Тёток красивыми делает макияж, а ракеты - обтекатели 😃

А вот интересно кто и когда впервые применил на ракете-носителе обтекатель выходящий за калибр ракеты ? И тем самым отодвинул ограничение на размер полезной нагрузки. Просто ранние капсулы типа Востока Восхода и Союза Джемини а также спутники вписывали в диаметр носителя (который у нас ограничен железнодорожным габаритом). А сейчас не парятся особо. Носитель 3.6 метра диаметром обтекатель 5.2 и нормально летит.

Алекс_Ю
dima043:

Так же как обычно.

Как обычно? Как это было в данном конкретном случае?

Dragon состыковался с МКС с полными баками САС? Отстыковался тоже с полными?

Алгоритм снижения Dragonа в этом случае с торможением двигателями или чисто аэродинамический?

dima043
Алекс_Ю:

Как обычно? Как это было в данном конкретном случае?

Dragon состыковался с МКС с полными баками САС? Отстыковался тоже с полными?

Алгоритм снижения Dragonа в этом случае с торможением двигателями или чисто аэродинамический?

Да с полными масса при отделении от МКС 12520 кг. Дракон снижается как и большинство кораблей в том числе и Союз. После отхода от МКС и коррекции орбиты дается импульс схода с орбиты (двигатели Драко 6 мин 4 двигателя по 40 кгс тяги). Затем отделяется негерметичный отсек и закрывается головной обтекатель. Далее капсула управляется по углу атаки и крена двигателями ориентации (на Союзе они на H2O2 а тут на НДМГ+АТ). Входит в атмосферу. Перегрузка до 4G. После завершения первой фазы торможения в атмосфере применяется парашютная система. Насколько я понял тепловой экран не сбрасывается.