Космос - вчера и сегодня

ZigZag_ZZ

В телевизорах сказали что пендосы уже проплатили полёт на Союзе, не очень надеясь на маску…
Шатловые летуны не так нагружались на 14 суток, как лунатики, от того и скакали здоровыми…
А вот то что парни реально напряглись после посадки-это реально, это вам не кино про лунтикофф

dima043
SAN:

И что характерно не сохранилось ни одной надписи на борту железяки.

Это не показатель. На грузовом драконе надписи чуть лучше сохранялись а на старлайнере (который ближе по геометрии конуса к командному модулю Аполлона) они вообще неплохо сохранились. А вот на Союзе не сохраняются. Тут просто компромисс между внутренним объемом капсулы (углом конуса) и нагревом ее боковых стенок (и требуемой толщиной теплозащиты). Если диаметр основания позволяет получить нужный герметичный объем можно сделать чтобы стенки не сильно обгорали. Если же нет то придется делать “полнее” капсулу но добавлять теплозащиту.

Алекс_Ю
SAN:

И что характерно не сохранилось ни одной надписи на борту железяки.

dima043:

Это не показатель.

Надписи можно снова нарисовать.

А, вот как быть при такой организации эвакуации экипажа Dragon, особенно если там будет заявленные 4 члена экипажа, в случае аварийной ситуации, например, при утечке метилгидразина или тетраоксида диазота или обоих компонентов вместе?
Это будет являться показателем?

ZigZag_ZZ

Т.е, четыре халявщика на наши харчи и воздух, да ещё в сортир гадить?
Ибо я так понял с собой они только патриотизм везут…

dima043
Алекс_Ю:

Надписи можно снова нарисовать.

А, вот как быть при такой организации эвакуации экипажа Dragon, особенно если там будет заявленные 4 члена экипажа, в случае аварийной ситуации, например, при утечке метилгидразина или тетраоксида диазота или обоих компонентов вместе?
Это будет являться показателем?

Думаю такие вещи отрабатываются на тренировках многократно. Макета корабля для этого достаточно. И уверен что если бы создалась действительно опасная для экипажа ситуация с утечкой компонентов то меры принимались бы другие и с другой скоростью.

Алекс_Ю
dima043:

Думаю такие вещи отрабатываются на тренировках многократно. Макета корабля для этого достаточно.

Судя по кадрам с тренировкой было не очень.

dima043:

И уверен что если бы создалась действительно опасная для экипажа ситуация с утечкой компонентов то меры принимались бы другие и с другой скоростью.

Т.е. и утечка компонентов анализировалась бы быстрее и продувка инертным газом одного и того же объема и люк бы вскрыли с “другой скоростью”…а так примерно час , если не ошибаюсь, поскольку “ситуация не опасная” обслуга с экипажем просто развлекались?😁
Нет в этом деле такого понятия как “быстрее”, есть понятие “как положено”, которые как раз и отрабатываются на тренировках.

Час на эвакуацию экипажа из спускаемого аппарата это много, это очень много!

SAN
Алекс_Ю:

Т.е. и утечка компонентов анализировалась бы быстрее

Это регламент такой?
Сначала минут 20 вокруг аппарата прыгала толпа без всяких средств защиты
(ну, кроме маски от соплей), а уж потом появились два персонажа с аквалангами.
Если утечка чего то вредного была - то куда списывать толпу потенциальных покойников?

V_Alex

Опять зеленый виноград у Маска,
Но не п#zdeц, а так, фиаско… 😃

SAN

Виноград недозрелый, ага.

dima043
SAN:

Это регламент такой?
Сначала минут 20 вокруг аппарата прыгала толпа без всяких средств защиты
(ну, кроме маски от соплей), а уж потом появились два персонажа с аквалангами.
Если утечка чего то вредного была - то куда списывать толпу потенциальных покойников?

Так вредно это не обязательно смертельно. Повышенная концентрация N2O4 это не обязательно означает смертельно опасную или даже просто превышающую ПДК. Просто раз есть наличие значит где то возможна утечка. Возможно небольшая. Кстати если посмотреть что делали с Шаттлом после остановки на полосе (записи сохранились) то Вы увидите те же самые действия. Если ветра не было на полосу даже выкатывали передвижной вентилятор на авто прицепе чтобы сдувал вредные пары компонентов в сторону.

makSSim

Дмитрий, давно хотел сказать спасибо за ваше освещение данной темы. Практически на каждой странице какие-то новые интересные факты.

ZigZag_ZZ
Алекс_Ю:

Час на эвакуацию экипажа из спускаемого аппарата это много, это очень много!

Ну, дык, это лунатикоф быстро доставали, а тут всё по взаправдашнему, с косяками и накладками- реальность матьеё…

Алекс_Ю
dima043:

Так вредно это не обязательно смертельно. Повышенная концентрация N2O4 это не обязательно означает смертельно опасную или даже просто превышающую ПДК.

Можно поконкретней. Остаток топлива в спускаемом аппарате какой?

dima043:

Просто раз есть наличие значит где то возможна утечка. Возможно небольшая.

А большая утечка возможна?

SAN:

Виноград недозрелый

Использовать в САС и спускаемом аппарате высоко токсичные компоненты - это, конечно, интересное решение. Причем, превалирует в данном случае всего одно преимущество - это почти мгновенный запуск двигателя при подаче компонентов в КС без дополнительного зажигания.
Хотя, если эти компоненты смешаются и не в КС, то результат будет тот же…

SAN
Алекс_Ю:

Можно поконкретней.

И. да, сравнивая с шатлом.
Того по регламенту встречали ребята в спецскафандрах и проводили “дезактивацию\дегазацию” аппарата.
А уж потом все остальные могли подойти…

Алекс_Ю
SAN:

И. да, сравнивая с шатлом.
Того по регламенту встречали ребята в спецскафандрах

“БУРАН” почему то в спец скафандрах не встречали 😃

ZigZag_ZZ

У него типа экологически чистое топливо, без звиздицидов…

dima043
Алекс_Ю:

Использовать в САС и спускаемом аппарате высоко токсичные компоненты - это, конечно, интересное решение. Причем, превалирует в данном случае всего одно преимущество - это почти мгновенный запуск двигателя при подаче компонентов в КС без дополнительного зажигания.

Нет не только это. В отличии от твердотопливной САС которая при успешном полете просто бесполезный и довольно тяжелый груз попутно выводимый ракетой на суборбитальную траекторию. САС на жидком топливе в случае успешного полета сохраняет это топливо и оно может быть использовано для работы двигателей орбитального маневрирования корабля например для поднятия или изменения своей орбиты или для коррекции орбиты МКС или просто передано на МКС. Вариантов много.

SAN
dima043:

САС на жидком топливе в случае успешного полета сохраняет это топливо и оно может быть использовано для работы двигателей орбитального маневрирования корабля например для поднятия или изменения своей орбиты или для коррекции орбиты МКС или просто передано на МКС.

Дык чего ж не передали в этот раз?
При посадке САС всё одно не работает…

и проветривать не пришлось бы 😒
Хоть чего бы полезное на МКС привезли.
А то только два нахлебника без еды\кислорода\топлива, но с неиспользованным запасом по грузоподъёмности

dima043
ZigZag_ZZ:

Ну, дык, это лунатикоф быстро доставали, а тут всё по взаправдашнему, с косяками и накладками- реальность матьеё…

Насколько быстро доставали ? Посмотрите хронометраж. Там тоже по часу и более возились. Это только в новостных выпусках все быстро. И не забывайте те миссии были по 8-12 суток а эта 64.

SAN:

Дык чего ж не передали в этот раз?
При посадке САС всё одно не работает…

и проветривать не пришлось бы 😒
Хоть чего бы полезное на МКС привезли.
А то только два нахлебника без еды\кислорода\топлива, но с неиспользованным запасом по грузоподъёмности

Всему свое время. Использование двигателей дракона для поднятия орбиты МКС возможно. А на счет груза - его и грузовые драконы регулярно возят как и другие грузовики.