Космос - вчера и сегодня

ilya-semin
Serpent:

Кстати, пресловутая просверленная дыра в нынешней МКС - скорее всего именно продукт прошлой макетной недоработки, решали при сборке по месту на конечном объекте, вот и засверлили не там и/или не то.
Потом замазали, а срока годности замазки не хватило.

Редкая чепуха. Никакого просверленного отверстия в МКС не было - было отверстие в бытовом отсеке пристыкованного к станции КК Союз-МС. Так что макетные теории тут никак не вписываются. 😎

makSSim:

После фразы про «сумашедшую бабу» надо было сразу завязывать разговор в этой ветке.

Проблема в том, что провели полное расследование с вскрытием обшивки бытового отсека снаружи:

И в результате: “мы всё знаем, но вам хрен скажем.” B)
Отсюда и всякая чушь из рубрики “одна бабка сказала”.

dima043
dor:

Вот испытания Насой моторчиков.

Топ-7 Стендовых испытаний ракетных двигателей космических кораблей. NASA RS-25, SpaceX Falcon Heavy

стендовые.Пущать блестящие бочки с крылушками им некогда.Да и накладно.Есть видео с испытаний системы ориентации того же Крюдрегона.Там тоже ясно что по чём и для чего .А тут бутафория с красивой визуалкой.Программы отправить колонистов на Марс на бутафорской ракете из нержавейки действительно на Земле ещё не было.Соглашусь.

Не надо сравнивать несравнимое. Там где можно провести стендовые испытания Маск тоже их проводит. И двигатели испытывает на полигоне Мак Грегор в том числе и Рапторы для Старшипа и Мерлины для Фалькона. Просто это не показывают так часто ибо скучно выглядит. Только вот испытать поведение двигателей после быстрого переворота всего изделия на 90 градусов стенд не поможет. Вернее такой стенд возможно сделать но стоить он может дороже чем 5 летающих бочек. И не факт что на этом стенде учтете все особенности. И не бутафория Старшипы. Это не полнофункциональные тестовые прототипы. Такие кстати и NASA например использовало при испытаниях системы спасения и парашютной системы кораблей Аполлон и Орион.
В программах Шаттл и Буран также сначала летали полноразмерные но не полнофункциональные прототипы например Шаттл Энтерпрайз. Они планировали и садились на полосу а Буран даже взлетал с полосы но они изначально не предназначались для полета в космос. Вот эти аппараты и есть ближайшие аналоги прототипов Старшип.

Алекс_Ю
dima043:

Только вот испытать поведение двигателей после быстрого переворота всего изделия на 90 градусов стенд не поможет. Вернее такой стенд возможно сделать но стоить он может дороже чем 5 летающих бочек. И не факт что на этом стенде учтете все особенности.

У вас есть расчет стоимости такого стенда? можно посмотреть?
Кстати, сколько стоит полностью одна такая летающая бочка?
Прошу привести конкретные цифры.

Вы отстали от жизни и оперируете понятиями многолетней давности. В своё время игнорировали данное сообщение, поэтому привожу его полностью.

Алекс_Ю:

Может выразиться короче - “найти проблему и её устранить” ?

#6686 и #6688. Для решения подобной проблемы существуют методы не требующие уничтожения опытного образца, причем более дешевые и при этом позволяющие многократно исследовать различные комбинации эксплуатационных режимов. Этим методом является динамическое математическое моделирование работы ЖРД вместе с его подсистемами (баки, клапана, трубороводы и т.д…).

Видео только для восприятия процесса.

Устройство, принцип работы и рабочие процессы жидкостного ракетного двигателя

dima043

Естественно сейчас компьютерное моделирование рабочих процессов используется. Но реальные тесты все равно проводятся. Ключевое условие хорошей сходимости теории с практикой использование практических результатов для проверки расчетной модели. Моделирование очень хорошо работает на тех вещах и процессах подобные которым уже ранее делали и считали. Классический самолет, классическая РН, ракетный двигатель уже опробованной схемы. Иначе в расчетных моделях могут крыться и неучтенные моменты. Тот же Старшип например явно просчитывался аэродинамически для падения в режиме срыва и сразу падал стабильно и управлялся. Рапторы тоже на стенде работали до первого полета. А вот всякие ранее не исследованные режимы не факт что будут сразу адекватно моделироваться. Возможно потребуется корректировка расчетной модели и не одна.

По поводу цены бочек. Маск писал что один прототип Старшип стоит 5 млн $ но это скорее всего без стоимости двигателей.

Алекс_Ю
dima043:

прототип Старшип стоит 5 млн $ но это скорее всего без стоимости двигателей.

Вы написали

dima043:

Вернее такой стенд возможно сделать но стоить он может дороже чем 5 летающих бочек.

Дайте по возможности полную точную цифру стоимости одной летающей бочки и мы определимся со стоимостью стенда. Только прошу “не подводить под ответ” данную задачу…

dor
dima043:

В программах Шаттл и Буран также сначала летали полноразмерные но не полнофункциональные прототипы например Шаттл Энтерпрайз. Они планировали и садились на полосу а Буран даже взлетал с полосы но они изначально не предназначались для полета в космос. Вот эти аппараты и есть ближайшие аналоги прототипов Старшип.

Дмитрий,это каким образом бутафорская ракета с страниц ЮТ 70х годов стала аналогом космических планеров к которым относятся Бураны и Шатлы?))Не чуствуете небольших несоответствий чисто аэродинамического характера?
Какой смысл испытывать переворот непонятно чего при околонулевых скоростях когда в реальности это должно на скорости от7 до 11 км/сек подлететь к матушке Земле(это если ещё потормозить хорошенько заранее),затормозить в атмосфере со всеми массами абеляционных и радиационных защит защищающих тушки марсанафтоф,Перевернуться и стать на землю.Что общего с теми кульбитами и взрывами нержавейки которые мы наблюдаем?Я с Уважением отношусь к Творчеству и организаторским способностям Илона Маска,и я наблюдаю реальную работу по выведению США из затянувшегося на десятилетия кризиса пилотируемой космонавтики на примере гос проекта Крюдрэгон.Но цирк с “звёздной лодкой” к этому не имеет никакого отношения.))

makSSim

7-11 км/сек. Где вы все такие скорости берете для возвращения на Землю?

dor

Прикинул по тому что точно летало куда нибудь дальше МКС.))Взял в качестве примера Зонд-5 который 18 сентября 1968 года обогнув Луну вошёл в атмосферу Земли на скорости 11км\с. под углом 5 градусов.Спуск баллистический.Температура в ударном фронте 13000градусов.На высоте 7км при 200м\сек.сработали тормозные парашюты,перегрузки 10-16 g.Посадка в Индийский океан.Чуть выше ниже по перигею или пролетел бы мимо или сгорел в атмосфере.Это просто старенький полёт на Луну.
С Марса возвращаться придётся не менее быстро.Перегрузки такие марсонаффты не потерпят,потому скидываем им скорость до 7км\сек.Так как аэродинамическое качество звёздной лодки из нержавейки не дотягивает до 3-4 планеров Шатлов -Буранов,то дальнейшее прям так аж совсем интересно.Особенно на фоне того что вы называете стендовыми испытаниями.)

Алексей_000
Алекс_Ю:

27.04.2021. Очередное испытание Starship, статически огневое, на этот раз SN15.

Starship SN15 Static Fire | SpaceX Boca Chica

Раздолбают 80/20…Т.Е. 20 процентов, что сядет…
Мне другое не понятно, как они собираются обеспечивать аварийное покидание борта в случае чего…
При посадке, после маневра переворота в вертикальное положение, у них от 3 до 5 секунд на принятие решения, прежде чем эта бочка с “керосином” шкваркнется об планету…Да и на взлете, что-то может пойти не так…
Не ясно, что там будет отстреливаться…весь жилой блок, катапультирование астронавтов, или еще что…
Судя по последним стартам, они не поняли, как координально решить проблему с топливоподачей при перевороте…Как по мне…

makSSim
Алекс_Ю:

Говорят на орбите. Отстыковку боковых хотя бы показали…

Посмотрел на карте космодром Венчан- поразило, что он в непосредственной близости от города находится.

maps.google.com?q=19.6395858,111.0369787&hl=ru-RU&…
До ближего квартала … 3км! Или я не то нашел?

Алекс_Ю
Алексей_000:

Мне другое не понятно, как они собираются обеспечивать аварийное покидание борта в случае чего…

Интересный вопрос 😃, особенно когда на борту 100 человек на семи палубах.

Концепт внутренней компоновки космического корабля SpaceX на 100 пассажиров prostopasha1914.livejournal.com/512246.html

“Судя по твитам от 9 сентября 2019 года в своем Твиттере, главный исполнительный директор SpaceX Илон Маск считает, что, несмотря на ряд технических препятствий, космический корабль нового поколения Starship может в конечном итоге улететь со стартовой площадки в случае аварии ракетной ступени Super Heavy перед стартом…
…Отсюда слова Маска о том, что SpaceX не планирует аварийное прекращение полета со стартовой площадки на ранних летных образцах Starship. Это значит, что добавление способности аварийного прекращения полета со стартовой площадки в Starship может быть / будет серьезной проблемой.”(С)
word-science.ru/316-avariynoe-spasenie-dlya-starsh…

makSSim
Алекс_Ю:

Интересный вопрос 😃, особенно когда на борту 100 человек на семи палубах.

Концепт внутренней компоновки космического корабля SpaceX на 100 пассажиров prostopasha1914.livejournal.com/512246.html

Это просто фантазии каких-то абсолютно посторонних людей на тему.

Алекс_Ю
makSSim:

фантазии

Кто Вам мешает предоставить здесь не фантазии абсолютно не посторонних людей на эту тему.

makSSim

А хоть у кого-то они есть? Я не с осуждением написал об этом материале, просто все прикидки насчет этого проекта сейчас не более, чем художественная литература.

V_Alex
Алекс_Ю:

SpaceX не планирует аварийное прекращение полета со стартовой площадки на ранних летных образцах Starship.

“Ранние летные образцы” несколько лет будут тягать ящики с консервами и жилые модули. Если вообще до этого дело дойдет…

Алекс_Ю
makSSim:

А хоть у кого-то они есть?

“Странный случай в нашей практике”(С)…т.е. этот проект с 2012 года реализуется даже без всякой предварительной компоновочной схемы? Это что-то новое в проектировании и реализации космических проектов.

makSSim:

просто все прикидки насчет этого проекта сейчас не более, чем художественная литература.

Как раз с литературой, вернее с сериалами, всё в порядке.

V_Alex

Ничего нового. Пока эпопея Старшипа очень напоминает историю с Н-1 - те-же зрелищные эксперименты на деньги налогоплательщиков. Разница только в том, что Маск пускает фейерверки в онлайне на радость всему человечеству, а Н-1 был наглухо засекречен и каждый пуск обходился гораздо дороже. И у Маска больше шансов довести свою затею до конца.

makSSim
Алекс_Ю:

“Странный случай в нашей практике”(С)…т.е. этот проект с 2012 года реализуется даже без всякой предварительной компоновочной схемы?

А Вы видели что-то конкретное по компоновочной схеме, представленное именно «спейсами»? У них только эээ… проект проекта. Не более, чем новая идея. Вы предложили обсуждения посторонних людей, которые что-то набросали в своих фантазиях. Ну давайте так же «тарелки» гуманоидов обсудим (как там у них с эвакуацией?)- литературы на эту тему еще больше. Мог Громозека из мультфильма катапультироваться самостоятельно или дополнительно капсула требовалась? Ведь у нас есть его изображение- значит, можно делать выводы.
В СССР три года пытались только повторить «Фау2». Повторить то, что серийно делалось и летало тысячами! И то ушли годы, а потом стало понятно, что проект тупиковый и развитие пошло по другой схеме. В США тоже были крупные проекты, которые свернули на финальных стадиях, потому что в первоначальный подход не оправдался.