Космос - вчера и сегодня
Интересный вопрос 😃, особенно когда на борту 100 человек на семи палубах.
Концепт внутренней компоновки космического корабля SpaceX на 100 пассажиров prostopasha1914.livejournal.com/512246.html
Это просто фантазии каких-то абсолютно посторонних людей на тему.
фантазии
Кто Вам мешает предоставить здесь не фантазии абсолютно не посторонних людей на эту тему.
А хоть у кого-то они есть? Я не с осуждением написал об этом материале, просто все прикидки насчет этого проекта сейчас не более, чем художественная литература.
SpaceX не планирует аварийное прекращение полета со стартовой площадки на ранних летных образцах Starship.
“Ранние летные образцы” несколько лет будут тягать ящики с консервами и жилые модули. Если вообще до этого дело дойдет…
А хоть у кого-то они есть?
“Странный случай в нашей практике”(С)…т.е. этот проект с 2012 года реализуется даже без всякой предварительной компоновочной схемы? Это что-то новое в проектировании и реализации космических проектов.
просто все прикидки насчет этого проекта сейчас не более, чем художественная литература.
Как раз с литературой, вернее с сериалами, всё в порядке.
Ничего нового. Пока эпопея Старшипа очень напоминает историю с Н-1 - те-же зрелищные эксперименты на деньги налогоплательщиков. Разница только в том, что Маск пускает фейерверки в онлайне на радость всему человечеству, а Н-1 был наглухо засекречен и каждый пуск обходился гораздо дороже. И у Маска больше шансов довести свою затею до конца.
“Странный случай в нашей практике”(С)…т.е. этот проект с 2012 года реализуется даже без всякой предварительной компоновочной схемы?
А Вы видели что-то конкретное по компоновочной схеме, представленное именно «спейсами»? У них только эээ… проект проекта. Не более, чем новая идея. Вы предложили обсуждения посторонних людей, которые что-то набросали в своих фантазиях. Ну давайте так же «тарелки» гуманоидов обсудим (как там у них с эвакуацией?)- литературы на эту тему еще больше. Мог Громозека из мультфильма катапультироваться самостоятельно или дополнительно капсула требовалась? Ведь у нас есть его изображение- значит, можно делать выводы.
В СССР три года пытались только повторить «Фау2». Повторить то, что серийно делалось и летало тысячами! И то ушли годы, а потом стало понятно, что проект тупиковый и развитие пошло по другой схеме. В США тоже были крупные проекты, которые свернули на финальных стадиях, потому что в первоначальный подход не оправдался.
А Вы видели что-то конкретное по компоновочной схеме, представленное именно «спейсами»?
Какими “спейсами”, хотя бы конкретное название можете указать?
Вы предложили обсуждения посторонних людей, которые что-то набросали в своих фантазиях. Ну давайте так же «тарелки» гуманоидов обсудим (как там у них с эвакуацией?)- литературы на эту тему еще больше. Мог Громозека из мультфильма катапультироваться самостоятельно или дополнительно капсула требовалась? Ведь у нас есть его изображение- значит, можно делать выводы.
Вы в состоянии предоставить информацию для обсуждения по компоновке Starship или будете дальше фантазировать в литературно - художественном аспекте? Или хотя бы свои мысли в этом вопросе- что, где, как?
С какой целью делаются компоновки применительно к обсуждаемому техническому решению Starship и как это связано с его испытаниями?
В СССР три года пытались только повторить «Фау2». Повторить то, что серийно делалось и летало тысячами! И то ушли годы, а потом стало понятно, что проект тупиковый и развитие пошло по другой схеме. В США тоже были крупные проекты, которые свернули на финальных стадиях, потому что в первоначальный подход не оправдался.
А, ну да, конечно…как не приплести СССР и “отца нашего Брауна”😁
"29 апреля текущего года Stratolaunch Model 351, также называемый «Roc», с шестью двигателями Pratt & Whitney PW4056, совершил повторный полёт. Ранее испытания откладывались дважды ввиду неблагоприятных погодных условий…"©: topwar.ru/182538-samyj-bolshoj-samolet-v-mire-stra…
А, ну да, конечно…как не приплести СССР и “отца нашего Брауна”😁
Ваши «отцы» это БМВ, Юнкерс и Роллс-Ройс.
Вы в состоянии предоставить информацию для обсуждения по компоновке Starship или будете дальше фантазировать в литературно - художественном аспекте? D
Я не в сосотоянии представить информацию по причине ее ОТСУТСТВИЯ. А вот делать выводы на основе фантазий блоггеров, это и есть литературно-художественная деятельность.
А пример с Фау2, это как раз о том, как сложнейший проект был свернут в связи пониманием бесперспективности данного направления и развитием другого. Если в «СпейсХ» на каком-то этапе уткнуться во что-то непреодолимое, то проект поменяют и пойдут другим путем, так зачем обсуждать компоновку, которой может и не быть?
А пример с Фау2, это как раз о том, как сложнейший проект был свернут в связи пониманием бесперспективности данного направления и развитием другого. Если в «СпейсХ» на каком-то этапе уткнуться во что-то непреодолимое, то проект поменяют и пойдут другим путем, так зачем обсуждать компоновку, которой может и не быть?
Это вы написали полную ерунду. Без комментариев.
Я не в сосотоянии представить информацию по причине ее ОТСУТСТВИЯ.
О блогерах.
Мнение Маска - “Мне нравится дизайн ракеты Тинтина, поэтому я бы выбрал ее. Теперь у нас три больших опоры, две из которых машут словно крылья. Думаю, этот дизайн не хуже другого. Может даже и лучше. В общем, если сомневаешься, обращайся к Тинтину”(С)
Или вот тут forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=47144.ms…,"Мой план здесь состоял в том, чтобы придумать реалистичную модель, мотивированную заявленной SpaceX целью отправить на Марс 100 человек за один полет… Мой подход включает в себя несколько вещей, которые мы узнали после 20-летнего опыта работы с людьми, живущими на Международной космической станции.".
Кстати, канадец Мишель Ламонтань, о котором вы так пренебрежительно отзываетесь, является инженером - конструктором.
Может вы действительно имеете гораздо больший опыт и соответствующую специальность и можете легко конкурировать с обозначенными блогерами, в таком случае озвучьте это, пожалуйста, будет интересно ознакомиться.
Концепты компоновки SpaceX Starship humanmars.net/…/spacex-starship-interior-concept-f…
…и отдельно за отцов - помидор !
Концепты компоновки SpaceX Starship www.humanmars.net/2021/04/sp...pt-for-20.html
Прежде чем отсылать к предполагаемым концептам, Вы бы хоть прочитали, что пишут о себе сами авторы этого сайта:
ABOUT HUMANMARS.NET
In a few years we have created one of the largest collection of various artworks related to human exploration and colonization of Mars.
In addition to inspirational pictures created by ever growing number of artists there are hundreds of images from movies and games set on Mars.
Прежде чем отсылать
Прежде чем писать, нужно хоть немного ориентироваться в обсуждаемом вопросе
- весомая часть конструкторов (в том числе и генеральных), космонавтов, пилотов и других специальностей авиационной и космической техники занимались и занимаются изобразительным искусством - графикой, живописью и другими видами.
- в штате любой авиационно - космической организации присутствуют дизайнеры с архитектурным или художественным образованием.
Для понятийности.
“Сущность художественного конструирования изделии машиностроения” nplit.ru/books/item/f00/s00/z0000107/st012.shtml
"Дизайнер космических кораблей и станций: “Королёв остался доволен” mk.ru/…/dizayner-kosmicheskikh-korabley-i-stanciy-…
Кстати, канадец Мишель Ламонтань, о котором вы так пренебрежительно отзываетесь, является инженером - конструктором.
У Вас тоже наверное, инженерное образование, однако это не помешало цитировать творчество Велюрова. Т.е источник информации для Вас не важен, главное, что бы созвучно вашему мнению было.
Ничего нового. Пока эпопея Старшипа очень напоминает историю с Н-1 - те-же зрелищные эксперименты на деньги налогоплательщиков.
Возможно, что есть разница. Деньги налогоплательщиков (3 ярда кажется) участвуют не во всей этой футуристической затее, а ТОЛЬКО в программе лунного посадочного модуля. Поправьте, если не ошибаюсь.
На остальные затеи идут частные деньги.
Протестированная первая ступень SLS доставлена на космодром для окончательной вертикальной сборки.
Дмитрий,это каким образом бутафорская ракета с страниц ЮТ 70х годов стала аналогом космических планеров к которым относятся Бураны и Шатлы?))Не чуствуете небольших несоответствий чисто аэродинамического характера?
Какой смысл испытывать переворот непонятно чего при околонулевых скоростях когда в реальности это должно на скорости от7 до 11 км/сек подлететь к матушке Земле(это если ещё потормозить хорошенько заранее),затормозить в атмосфере со всеми массами абеляционных и радиационных защит защищающих тушки марсанафтоф,
Конечная скорость падения Старшипа в нижних слоях атмосферы Земли перед посадочным переворотом примерно 100 метров в секунду. У ступени Фалькон-9 конечная скорость примерно 260 метров в секунду из за другой ориентации у потоку. Именно с такой скоростью эти объекты врежутся в землю если вообще не использовать двигатели. Конечная скорость никак не зависит от скорости входа в атмосферу с орбиты. Торможение в верхних слоях это совсем другой режим и он пока не испытывался. В режиме входа главное надежная теплозащита и хорошая работа струйных рулей.
Так как аэродинамическое качество звёздной лодки из нержавейки не дотягивает до 3-4 планеров Шатлов -Буранов,то дальнейшее прям так аж совсем интересно.Особенно на фоне того что вы называете стендовыми испытаниями.)
А зачем Старшипу иметь высокое качество ? Хватит ему и качества 1. Ему же не надо садится на полосу с планирования как Шаттлам. Он падает в режиме полного срыва как парашютист в свободном падении. Вопросы попадания в нужную точку решаются сегодня даже для конических спускаемых аппаратов или боевых блоков МБР. А при вертикальной посадке важна минимальная скорость именно по величине не зависимо от направления вектора. Именно эту скорость надо гасить двигателями. Что толку от того что Шаттл может снизить свою вертикальную до нуля если при этом его горизонтальная скорость будет все те же 100 метров в секунду. Только на всю эту аэродинамику и качество Шаттла потребуется более сложная форма корпуса и лишний вес.
Кстати, где Старшип должен “падать” в конечном итоге? На Земле или все-же на Марсе? Ежели на Марсе, то там и атмосфера пожиже и первая космическая всего 3,5 км/c.
весомая часть конструкторов (в том числе и генеральных), космонавтов, пилотов и других специальностей авиационной и космической техники занимались и занимаются изобразительным искусством - графикой, живописью и другими
Никому из них даже в страшном сне не приснится тот бред, на который вы давали ссылку чуть выше:
Верхние палубы с плавающими в невесомости людьми, десяттью метрами ниже - спортзал с бегающими по тренажерами коссмонавтами, причем гравитация там многовекторная, то вниз, то на стену…
Мы тут что, фантастику для девушек обсуждаем?
Хватит постить в этой теме явную хе. утопию…
У Вас тоже наверное, инженерное образование, однако это не помешало цитировать творчество Велюрова. Т.е источник информации для Вас не важен, главное, что бы созвучно вашему мнению было.
Мы вроде компоновку обсуждали…почему вы всё время уходите в сторону от обсуждаемого вопроса и переключаетесь на личность?
Вас не устраивает А. Велюров? так он не имеет отношения ни к Э. Маску, ни к Старшипу, ни к обсуждаемому здесь вопросу…успокойтесь и положите его на полку и говорите по существу.
Т.е источник информации для Вас не важен, главное, что бы созвучно вашему мнению было.
О важности источника информации каждый определяется сам. Я так понял, что именно вы обладаете единственно верными источниками информации исходя из вашего образования и опыта работы. Несказанно рад за вас ! Не забывайте на них ссылаться.
Мы тут что, фантастику для девушек обсуждаем?
Хватит постить в этой теме явную хе.утопию…
У вас интернет плохо работает? Я вам помогу, там под видео указано авторство. Обратитесь по адресу.
Бедный Маск, всех дизайнеров раскритиковали эксперты…😁
и фон Брауна туда же…
Вращающаяся космическая станция фон Брауна. NASA concept (1952)
Кстати, где Старшип должен “падать” в конечном итоге? На Земле или все-же на Марсе? Ежели на Марсе, то там и атмосфера пожиже и первая космическая всего 3,5 км/c.
В нынешней концепции и схеме ДА. Для Земли это вполне рабочая концепция и дальнейшее развитие схемы посадки ступени Фалькон-9. Чтобы снизить затраты топлива для посадки надо снизить конечную скорость и избавиться от торможения двигателями перед входом в плотные слои (Entry Burn) заменив работу двигателей работой аэродинамики. А единственный оставшийся резерв увеличить сопротивление и снизить конечную скорость это положить ступень боком на конечном участке. А вот для Марса. Там атмосфера в 100 раз менее плотная это дало бы 10 кратный рост скорости при том же G. Однако там G = 0.38 от земного и того. Конечная скорость будет в (sqrt(100*0.38)) = 6+ раз выше чем на Земле или более 600 метров в секунду. Великовато. Парашют и небесный кран от марсохода куда экономичнее там от 100 метров в секунду тормозить.
НАСА и SpaceX решили перенести расстыковку и приводнение экипажа-1 с пятницы, 30 апреля, и субботы, 1 мая, соответственно, после обзора прогнозируемых погодных условий в зонах приводнения у побережья Флориды, который предсказал скорость ветра выше допустимой
“МОСКВА, 30 апр — РИА Новости. Космонавты на Международной космической станции (МКС) закрыли до июля люк в отсек российского модуля “Звезда”, в котором имеется утечка воздуха, следует из переговоров экипажа с Землей, транслируемых НАСА…
Специалист центра сообщил Дуброву, что промежуточная камера модуля “Звезда” будет изолирована до прибытия на станцию очередного грузового корабля “Прогресс МС-17”, запуск которого намечается на 30 июня…”(С): ria.ru/20210430/utechka-1730601185.html