Космос - вчера и сегодня

makSSim
Алекс_Ю:

“Странный случай в нашей практике”(С)…т.е. этот проект с 2012 года реализуется даже без всякой предварительной компоновочной схемы?

А Вы видели что-то конкретное по компоновочной схеме, представленное именно «спейсами»? У них только эээ… проект проекта. Не более, чем новая идея. Вы предложили обсуждения посторонних людей, которые что-то набросали в своих фантазиях. Ну давайте так же «тарелки» гуманоидов обсудим (как там у них с эвакуацией?)- литературы на эту тему еще больше. Мог Громозека из мультфильма катапультироваться самостоятельно или дополнительно капсула требовалась? Ведь у нас есть его изображение- значит, можно делать выводы.
В СССР три года пытались только повторить «Фау2». Повторить то, что серийно делалось и летало тысячами! И то ушли годы, а потом стало понятно, что проект тупиковый и развитие пошло по другой схеме. В США тоже были крупные проекты, которые свернули на финальных стадиях, потому что в первоначальный подход не оправдался.

Алекс_Ю
makSSim:

А Вы видели что-то конкретное по компоновочной схеме, представленное именно «спейсами»?

Какими “спейсами”, хотя бы конкретное название можете указать?

makSSim:

Вы предложили обсуждения посторонних людей, которые что-то набросали в своих фантазиях. Ну давайте так же «тарелки» гуманоидов обсудим (как там у них с эвакуацией?)- литературы на эту тему еще больше. Мог Громозека из мультфильма катапультироваться самостоятельно или дополнительно капсула требовалась? Ведь у нас есть его изображение- значит, можно делать выводы.

Вы в состоянии предоставить информацию для обсуждения по компоновке Starship или будете дальше фантазировать в литературно - художественном аспекте? Или хотя бы свои мысли в этом вопросе- что, где, как?
С какой целью делаются компоновки применительно к обсуждаемому техническому решению Starship и как это связано с его испытаниями?

makSSim:

В СССР три года пытались только повторить «Фау2». Повторить то, что серийно делалось и летало тысячами! И то ушли годы, а потом стало понятно, что проект тупиковый и развитие пошло по другой схеме. В США тоже были крупные проекты, которые свернули на финальных стадиях, потому что в первоначальный подход не оправдался.

А, ну да, конечно…как не приплести СССР и “отца нашего Брауна”😁

V_Alex

"29 апреля текущего года Stratolaunch Model 351, также называемый «Roc», с шестью двигателями Pratt & Whitney PW4056, совершил повторный полёт. Ранее испытания откладывались дважды ввиду неблагоприятных погодных условий…"©: topwar.ru/182538-samyj-bolshoj-samolet-v-mire-stra…

makSSim
Алекс_Ю:

А, ну да, конечно…как не приплести СССР и “отца нашего Брауна”😁

Ваши «отцы» это БМВ, Юнкерс и Роллс-Ройс.

Алекс_Ю:

Вы в состоянии предоставить информацию для обсуждения по компоновке Starship или будете дальше фантазировать в литературно - художественном аспекте? D

Я не в сосотоянии представить информацию по причине ее ОТСУТСТВИЯ. А вот делать выводы на основе фантазий блоггеров, это и есть литературно-художественная деятельность.

А пример с Фау2, это как раз о том, как сложнейший проект был свернут в связи пониманием бесперспективности данного направления и развитием другого. Если в «СпейсХ» на каком-то этапе уткнуться во что-то непреодолимое, то проект поменяют и пойдут другим путем, так зачем обсуждать компоновку, которой может и не быть?

Алекс_Ю
makSSim:

А пример с Фау2, это как раз о том, как сложнейший проект был свернут в связи пониманием бесперспективности данного направления и развитием другого. Если в «СпейсХ» на каком-то этапе уткнуться во что-то непреодолимое, то проект поменяют и пойдут другим путем, так зачем обсуждать компоновку, которой может и не быть?

Это вы написали полную ерунду. Без комментариев.

makSSim:

Я не в сосотоянии представить информацию по причине ее ОТСУТСТВИЯ.

О блогерах.
Мнение Маска - “Мне нравится дизайн ракеты Тинтина, поэтому я бы выбрал ее. Теперь у нас три больших опоры, две из которых машут словно крылья. Думаю, этот дизайн не хуже другого. Может даже и лучше. В общем, если сомневаешься, обращайся к Тинтину”(С)
Или вот тут forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=47144.ms…,"Мой план здесь состоял в том, чтобы придумать реалистичную модель, мотивированную заявленной SpaceX целью отправить на Марс 100 человек за один полет… Мой подход включает в себя несколько вещей, которые мы узнали после 20-летнего опыта работы с людьми, живущими на Международной космической станции.".
Кстати, канадец Мишель Ламонтань, о котором вы так пренебрежительно отзываетесь, является инженером - конструктором.

Может вы действительно имеете гораздо больший опыт и соответствующую специальность и можете легко конкурировать с обозначенными блогерами, в таком случае озвучьте это, пожалуйста, будет интересно ознакомиться.

Концепты компоновки SpaceX Starship humanmars.net/…/spacex-starship-interior-concept-f…

…и отдельно за отцов - помидор !

Serpent
Алекс_Ю:

Концепты компоновки SpaceX Starship www.humanmars.net/2021/04/sp...pt-for-20.html

Прежде чем отсылать к предполагаемым концептам, Вы бы хоть прочитали, что пишут о себе сами авторы этого сайта:

ABOUT HUMANMARS.NET
In a few years we have created one of the largest collection of various artworks related to human exploration and colonization of Mars.
In addition to inspirational pictures created by ever growing number of artists there are hundreds of images from movies and games set on Mars.

Алекс_Ю
Serpent:

Прежде чем отсылать

Прежде чем писать, нужно хоть немного ориентироваться в обсуждаемом вопросе

  • весомая часть конструкторов (в том числе и генеральных), космонавтов, пилотов и других специальностей авиационной и космической техники занимались и занимаются изобразительным искусством - графикой, живописью и другими видами.
  • в штате любой авиационно - космической организации присутствуют дизайнеры с архитектурным или художественным образованием.

Для понятийности.
“Сущность художественного конструирования изделии машиностроения” nplit.ru/books/item/f00/s00/z0000107/st012.shtml
"Дизайнер космических кораблей и станций: “Королёв остался доволен” mk.ru/…/dizayner-kosmicheskikh-korabley-i-stanciy-…

makSSim
Алекс_Ю:

Кстати, канадец Мишель Ламонтань, о котором вы так пренебрежительно отзываетесь, является инженером - конструктором.

У Вас тоже наверное, инженерное образование, однако это не помешало цитировать творчество Велюрова. Т.е источник информации для Вас не важен, главное, что бы созвучно вашему мнению было.

V_Alex:

Ничего нового. Пока эпопея Старшипа очень напоминает историю с Н-1 - те-же зрелищные эксперименты на деньги налогоплательщиков.

Возможно, что есть разница. Деньги налогоплательщиков (3 ярда кажется) участвуют не во всей этой футуристической затее, а ТОЛЬКО в программе лунного посадочного модуля. Поправьте, если не ошибаюсь.
На остальные затеи идут частные деньги.

dima043

Протестированная первая ступень SLS доставлена на космодром для окончательной вертикальной сборки.

dor:

Дмитрий,это каким образом бутафорская ракета с страниц ЮТ 70х годов стала аналогом космических планеров к которым относятся Бураны и Шатлы?))Не чуствуете небольших несоответствий чисто аэродинамического характера?
Какой смысл испытывать переворот непонятно чего при околонулевых скоростях когда в реальности это должно на скорости от7 до 11 км/сек подлететь к матушке Земле(это если ещё потормозить хорошенько заранее),затормозить в атмосфере со всеми массами абеляционных и радиационных защит защищающих тушки марсанафтоф,

Конечная скорость падения Старшипа в нижних слоях атмосферы Земли перед посадочным переворотом примерно 100 метров в секунду. У ступени Фалькон-9 конечная скорость примерно 260 метров в секунду из за другой ориентации у потоку. Именно с такой скоростью эти объекты врежутся в землю если вообще не использовать двигатели. Конечная скорость никак не зависит от скорости входа в атмосферу с орбиты. Торможение в верхних слоях это совсем другой режим и он пока не испытывался. В режиме входа главное надежная теплозащита и хорошая работа струйных рулей.

dor:

Так как аэродинамическое качество звёздной лодки из нержавейки не дотягивает до 3-4 планеров Шатлов -Буранов,то дальнейшее прям так аж совсем интересно.Особенно на фоне того что вы называете стендовыми испытаниями.)

А зачем Старшипу иметь высокое качество ? Хватит ему и качества 1. Ему же не надо садится на полосу с планирования как Шаттлам. Он падает в режиме полного срыва как парашютист в свободном падении. Вопросы попадания в нужную точку решаются сегодня даже для конических спускаемых аппаратов или боевых блоков МБР. А при вертикальной посадке важна минимальная скорость именно по величине не зависимо от направления вектора. Именно эту скорость надо гасить двигателями. Что толку от того что Шаттл может снизить свою вертикальную до нуля если при этом его горизонтальная скорость будет все те же 100 метров в секунду. Только на всю эту аэродинамику и качество Шаттла потребуется более сложная форма корпуса и лишний вес.

V_Alex

Кстати, где Старшип должен “падать” в конечном итоге? На Земле или все-же на Марсе? Ежели на Марсе, то там и атмосфера пожиже и первая космическая всего 3,5 км/c.

Serpent
Алекс_Ю:

весомая часть конструкторов (в том числе и генеральных), космонавтов, пилотов и других специальностей авиационной и космической техники занимались и занимаются изобразительным искусством - графикой, живописью и другими

Никому из них даже в страшном сне не приснится тот бред, на который вы давали ссылку чуть выше:

Алекс_Ю:

Верхние палубы с плавающими в невесомости людьми, десяттью метрами ниже - спортзал с бегающими по тренажерами коссмонавтами, причем гравитация там многовекторная, то вниз, то на стену…
Мы тут что, фантастику для девушек обсуждаем?
Хватит постить в этой теме явную хе. утопию…

Алекс_Ю
makSSim:

У Вас тоже наверное, инженерное образование, однако это не помешало цитировать творчество Велюрова. Т.е источник информации для Вас не важен, главное, что бы созвучно вашему мнению было.

Мы вроде компоновку обсуждали…почему вы всё время уходите в сторону от обсуждаемого вопроса и переключаетесь на личность?
Вас не устраивает А. Велюров? так он не имеет отношения ни к Э. Маску, ни к Старшипу, ни к обсуждаемому здесь вопросу…успокойтесь и положите его на полку и говорите по существу.

makSSim:

Т.е источник информации для Вас не важен, главное, что бы созвучно вашему мнению было.

О важности источника информации каждый определяется сам. Я так понял, что именно вы обладаете единственно верными источниками информации исходя из вашего образования и опыта работы. Несказанно рад за вас ! Не забывайте на них ссылаться.

Serpent:

Мы тут что, фантастику для девушек обсуждаем?
Хватит постить в этой теме явную хе.утопию…

У вас интернет плохо работает? Я вам помогу, там под видео указано авторство. Обратитесь по адресу.

Бедный Маск, всех дизайнеров раскритиковали эксперты…😁

и фон Брауна туда же…


Вращающаяся космическая станция фон Брауна. NASA concept (1952)

dima043
V_Alex:

Кстати, где Старшип должен “падать” в конечном итоге? На Земле или все-же на Марсе? Ежели на Марсе, то там и атмосфера пожиже и первая космическая всего 3,5 км/c.

В нынешней концепции и схеме ДА. Для Земли это вполне рабочая концепция и дальнейшее развитие схемы посадки ступени Фалькон-9. Чтобы снизить затраты топлива для посадки надо снизить конечную скорость и избавиться от торможения двигателями перед входом в плотные слои (Entry Burn) заменив работу двигателей работой аэродинамики. А единственный оставшийся резерв увеличить сопротивление и снизить конечную скорость это положить ступень боком на конечном участке. А вот для Марса. Там атмосфера в 100 раз менее плотная это дало бы 10 кратный рост скорости при том же G. Однако там G = 0.38 от земного и того. Конечная скорость будет в (sqrt(100*0.38)) = 6+ раз выше чем на Земле или более 600 метров в секунду. Великовато. Парашют и небесный кран от марсохода куда экономичнее там от 100 метров в секунду тормозить.

dima043

НАСА и SpaceX решили перенести расстыковку и приводнение экипажа-1 с пятницы, 30 апреля, и субботы, 1 мая, соответственно, после обзора прогнозируемых погодных условий в зонах приводнения у побережья Флориды, который предсказал скорость ветра выше допустимой

V_Alex

“МОСКВА, 30 апр — РИА Новости. Космонавты на Международной космической станции (МКС) закрыли до июля люк в отсек российского модуля “Звезда”, в котором имеется утечка воздуха, следует из переговоров экипажа с Землей, транслируемых НАСА…
Специалист центра сообщил Дуброву, что промежуточная камера модуля “Звезда” будет изолирована до прибытия на станцию очередного грузового корабля “Прогресс МС-17”, запуск которого намечается на 30 июня…”(С): ria.ru/20210430/utechka-1730601185.html

V_Alex

"МОСКВА, 28 апр — РИА Новости. “Роскосмос” заказал разработку космического аппарата нового поколения “Возврат-МКА-Л” для отправки животных к Луне, сообщается на сайте госзакупок.
С его помощью планируется проводить “медико-биологические исследования совместного влияния факторов межпланетного полета на живые организмы”, говорится в документации.
Срок по предварительным работам — 15 ноября 2022-го, а еще через год эксперты определят проектный облик устройства…"©: ria.ru/20210428/luna-1730236091.html

“Запуск в среду первого модуля «Тяньхэ» китайской орбитальной станции может аукнуться непредсказуемыми последствиями на Земле – помимо модуля на орбите осталась центральная ступень ракеты, которая медленно теряет высоту и должна упасть на Землю. Точное место падения предсказать пока невозможно…
В настоящее время она имеет скорость более семи километров в секунду и вращается по вытянутой орбите 170*372 километра.
Ступень наблюдают в телескопы и астрономы-любители, она периодически увеличивает яркость, из чего следует, что она вращается и не находится под контролем…
Наклонение ее орбиты составляет 41,5 градуса, в область возможного падения попадают такие города, как Нью-Йорк, Мадрид и Пекин…
В мае 2020 года исторический полет этой конфигурации ракеты Long March 5B, которая вывела в космос прототип нового пилотируемого корабля, также не остался без последствий. Огромный центральный блок ракеты, который неделю летал на околоземной орбите, не полностью сгорел в атмосфере, а упал в деревне Махону, вблизи города Боканада в республике Кот-д’Ивуар…”(С): www.gazeta.ru/science/2021/…/01_a_13579298.shtml

dima043

Экипаж Crew-1 вернулся на землю. В этот раз процедуры от касания воды до извлечения экипажа из капсулы прошли быстрее чем в в миссии Demo-2.

С момента касания воды 1:00:00 до извлечения первого астронавта 1:45:00 прошло примерно 45 минут. Видно что люди адаптируются к земной тяжести с разной скоростью. Первый хотя и встал на ноги с поддержкой под руки но держался на ногах 1:45:45. А второго вынесли на руках из люка и не стали показывать дальше. 1:48:00

dima043
Игорь_Петрович:

хмм а как бодро бегали бывшие на луне…

Во первых - не бегали а ходили медленно и неуверенно. Это если смотреть всю трансляцию а не отдельный фрагмент. Во вторых 8 дней и 6 месяцев это немного разное время в невесомости. Во третьих - сколько времени там прошло с момента посадки ?

Алекс_Ю

Про Луну давно проехали…

Про Марс. Как на марсоходах работают метеостанции?