Космос - вчера и сегодня

dima043
Алекс_Ю:
  • нет данных по массовой характеристики первой ступени, в том числе по топливу (полный и остаток на возврат), весу средств обслуживающих возврат ( опоры, газовые рули,привода и т.д.), т.е. что везется обратно и сколько этот возврат стоит

Данные есть. Просто их надо искать а некоторые можно легко посчитать. По весу сухой и заправленной каждой ступени и всей ракеты есть данные. Время работы и количество задействованных двигателей на всех этапах полета видно из трансляции. Посадочный запас топлива в процентах от стартового можете сами посчитать. Примерно 5% при посадке на баржу и 14% при возврате на старт. Как готовят двигатели при их неоднократном тестировании на стенде двигателисты и так знают. Видео каждой посадки делается по остаточному принципу и клиентов фирмы оно меньше всего интересует. Их интересует только цена, сроки и статистика запусков. SpaceX выложили некоторые записи посадок в хорошем качестве и большего им не надо. Особенно убеждать в чем то тех кто у них точно ничего заказывать не будет.

Алекс_Ю
dima043:

Как готовят двигатели при их неоднократном тестировании на стенде двигателисты и так знают.

Конечно знают. Первые многоразовые запуски это дефектация с разборкой по состоянию, последующие с полной.

dima043:

Видео каждой посадки делается по остаточному принципу и клиентов фирмы оно меньше всего интересует…

Зачем убеждать тех, кто может платить за один запуск сумму в $316 млн.

Двигатели Мерлин в первом своём исполнении многоразовыми не были и для этого не предназначались и стоимость их была не высокой. Но, когда их стали модернизировать под “многоразовость”, то их стоимость выросла многократно и финансовая часть первоначальной концепции многоразовости вследствии дешевых двигателей, стала трещать по швам. Поэтому,( в том числе) и нет публичных данных по финансово- экономическим показателям.
Boeing скептически относится к многоразовости ракет-носителей, в том числе и в связи с тем, что финансовая отчётность SpaceX остаётся закрытой, несмотря на рост капитализации. Boeing в своём проекте спасает только двигатели (!), поскольку, по его мнению, именно они составляют основную стоимость ступени.
РН с одноразовыми более дешевыми Мерлинами, с учетом отсутствия элементов многоразовости в конструкции такой ракеты, были бы не дороже, а может быть даже и дешевле многоразовых.

makSSim

У Маска есть свои страницы в соцсетях.
Вы ему можете написать и объяснить его ошибки. Он подсчитает- поймет, что был неправ и возьмет Вас к себе в заместители.

V_Alex
Алекс_Ю:

…были бы не дороже, а может быть даже и дешевле многоразовых.

Так “может” или “дешевле”? Цифры будут? 😃

SAN
makSSim:

У
Вы ему можете написать и объяснить его ошибки. .

Полагаете надо объяснять?
А я полагаю - всё давно подсчитано, но если назвать честные цифры, то в чём “новаторство”?

dima043
Алекс_Ю:

Конечно знают. Первые многоразовые запуски это дефектация с разборкой по состоянию, последующие с полной.

Зачем убеждать тех, кто может платить за один запуск сумму в $316 млн.

Двигатели Мерлин в первом своём исполнении многоразовыми не были и для этого не предназначались и стоимость их была не высокой. Но, когда их стали модернизировать под “многоразовость”, то их стоимость выросла многократно и финансовая часть первоначальной концепции многоразовости вследствии дешевых двигателей, стала трещать по швам.

Boeing в своём проекте спасает только двигатели (!), поскольку, по его мнению, именно они составляют основную стоимость ступени.

Ага. Значит Боинг таки решил спасать двигатели. А значит решил делать их многоразовыми. При том что как утверждаете одноразовый двигатель использовать дешевле и выгоднее ?
Мерлины модифицировались не только под многоразовость но больше под увеличение тяги. Те что были дешевые имели одноразовую камеру сгорания и сопло с абляционным внутренним покрытием и без регенеративной рубашки. Они просто не могли быть форсированы ни по тяге ни по времени работы. ТНА тоже перерабатывали для повышения мощности.
Есть еще одна нестыковка. Двигатели второй ступени такие же Мерлины (на 90 процентов). Только вот они работают в 3 раза дольше. Значит что и двигатели первой ступени способны отработать не меньше. Как я понимаю доказательств полной разборки Мерлинов после каждого полета у Вас нет ? На Шаттлах двигатели разбирали и дефектовали но там были требования для пилотируемых полетов а тут для спутников.

Хотя согласен что для производителей двигателей и корпусов одноразовое изделие выгоднее. Тут просто нет вопросов. Причем это относится вообще ко всем производителям любых изделий.

Алекс_Ю
dima043:

Ага. Значит Боинг таки решил спасать двигатели. А значит решил делать их многоразовыми. При том что как утверждаете одноразовый двигатель использовать дешевле и выгоднее ?

Ага. Вы не путайте уровни двигателей Боинга и Мерлины. У Боинга они были спроектированы как многоразовые под конкретный и реализованный проект.

dima043:

Мерлины модифицировались не только под многоразовость но больше под увеличение тяги.

Именно под многоразовость, поскольку о ней было заявлено как об основном преимуществе данного РН. Абляционное покрытие прекращает своё предназначение в первом же полете, поэтому заменили на железку с охлаждением.

dima043:

Как я понимаю доказательств полной разборки Мерлинов после каждого полета у Вас нет ? На Шаттлах двигатели разбирали и дефектовали но там были требования для пилотируемых полетов а тут для спутников.

После каждого полета нет, а надо разбирать Мерлины после каждого? Я вам предлагал много раз давать ссылки на ваши посты. Взаимности не нашел, поэтому будем равнозначны.
Вы хотите сказать, что в космонавтике можно делить надежность между пилотируемыми полетами и спутниками. Не слышал такого, стоимость некоторых спутников погуглите, может пропадет желание делить.

dima043:

Хотя согласен что для производителей двигателей и корпусов одноразовое изделие выгоднее. Тут просто нет вопросов. Причем это относится вообще ко всем производителям любых изделий.

Не согласен 😃 Не всё так однозначно. О деталях - в каждом конкретном случае.

HARRY
Алекс_Ю:

… делить надежность между пилотируемыми полетами и спутниками. Не слышал такого, стоимость некоторых спутников погуглите…

Это, кстати, по нашему: спутник дороже жизни. Норм…

Алекс_Ю

24 марта, Илон Маск объявил о возможности продажи авто Tesla за биткоины, при этом говорил, что за криптовалютой стоит будущее…

13 мая Маск заявляет, что Tesla больше не будет брать биткоин в качестве оплаты за авто. Курс биткоина проваливается на 17 %. Причина- использование ископаемого топлива для добычи биткоина, в частности угля, который дает много вредных выбросов…

Такой вот, понимаешь, многоразовый мнений 😁

Creolka
HARRY:

Это, кстати, по нашему: спутник дороже жизни. Норм…

Ну а если не передёргивая? Без выдёргивания из текста фраз.
В оригинале это выглядит так:

Алекс_Ю:

Вы хотите сказать, что в космонавтике можно делить надежность между пилотируемыми полетами и спутниками. Не слышал такого,

… а так да, получается по вашему.

SAN

Без передёргиваний не получается…

Марат
Алекс_Ю:

Причина- использование ископаемого топлива для добычи биткоина, в частности угля, который дает много вредных выбросов…

Не надо так всё упрощать… Вообще-то он сказал, что энергетические расходы на обслуживание биткоина за последний месяц неимоверно выросли . Т.е потребление энергии на обслуживание биткоина сегодня примерно равно потреблению Голандии. А выбросы двуокиси углерода (CO2) соответствуютпримерно Сингапуру. А учитывая, что на сегодняшний день производство энергии в большей доле, процессы загрязняющие окружающую среду, он отдаёт себе отчёт, что своими действиями (инвестиции в биткоин, приём оплаты за товары и т.д.), он наносит непоправимый вред окружающей среде… Поэтому и было принято такое решение. И в то же время он полностью согласен с тем, что биткоин на различных уровнях - это хорошая идея и он вернётся к использованию биткоина, если для его обслуживания будет в большей мере привлекаться возобновляемая энергия…

И нужно добавить - интересно было бы узнать о человеке, фирме, который отважился бы на такой же шаг, притом, что его инвестиции в биткоин составляют около 500 -т миллионов долларов…

dima043
V_Alex:

"SpaceX запланировала тестовый полёт космического корабля Starship из Техаса на Гавайи

Этого еще не так скоро. Ставлю на то что пройдет больше года. Там надо гигантские стартовые сооружения достроить ну и саму ступень тоже. Но вот недавно слетавший прототип Sn-15 вновь установлен на стартовый стол и скорее всего будет запущен повторно в течение месяца. Кстати первую ступень Falcon-9 слетавшую 10 раз сегодня погрузили в порту на транспортер.
Тут трансляция из порта онлайн 24*7. Можно отмотать часов на 12 назад.

Марат:

Не надо так всё упрощать… Вообще-то он сказал, что энергетические расходы на обслуживание биткоина за последний месяц неимоверно выросли . Т.е потребление энергии на обслуживание биткоина сегодня примерно равно потреблению Голандии.

Это как раз свойство распределенных транзакций и блокчейна. С одной стороны система не имеющая единого центра с базой данных устойчива к повреждениям или взлому. Также затруднены манипуляции государства с валютой нельзя например делать скрытую эмиссию денег. С другой стороны надежность достигается многократно большими ресурсами на обслуживание операций. Когда создавали крипто валюты анализировали только хватит ли вычислительных ресурсов. Про энергоэффективность никто не задумывался.

V_Alex

"МОСКВА, 13 мая — РИА Новости. Актрису Юлию Пересильд и режиссера Клима Шипенко отобрали для съемок фильма “Вызов” на Международной космической станции (МКС), сообщил “Роскосмос”.
Они прошли медицинскую и творческую проверку. В дублирующий экипаж вошли Алена Мордовина и Алексей Дудин. Информацию подтвердили в пресс-службе Первого канала…"©: ria.ru/20210513/peresild-1732151871.html

makSSim

Думаю, что с криптой он снова хулиганит. Во время общей коррекции, сделал заявление, которое колыхнуло и так уже неустойчивый рынок. В принципе, он биткоин использовал для того, чтобы вывести в плюс квартальный отчёт “Тесла” и уже тогда избавился от 10% своей крипты. После обрушения, можно и пополнить запасы (если он до сих пор ее держит). Тем более, что биток “шортится”.
Пока на Маска не нашли методов- так и будет хулиганить.

Алекс_Ю
Марат:

А учитывая, что на сегодняшний день производство энергии в большей доле, процессы загрязняющие окружающую среду, он отдаёт себе отчёт, что своими действиями (инвестиции в биткоин, приём оплаты за товары и т.д.), он наносит непоправимый вред окружающей среде… Поэтому и было принято такое решение.

В таком случае, он должен дать себе отчет, что выпуск автомобилей Tesla необходимо прекратить и компенсировать нанесенный окружающей среде вред в результате этой деятельности, подробнее здесь www.drive2.ru/b/548104348496822418/

Марат:

его инвестиции в биткоин составляют около 500 -т миллионов долларов…

Компания Tesla Илона Маска вложила $1,5 млрд в биткоин. Об этом говорится в заявке , поданной в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC).

“В 2018 году Маск уже потерял кресло председателя совета директоров Tesla. Он заявил в Twitter, что обеспечил выкуп акций компании на бирже частными инвесторами, чем резко поднял курс акций. Затем Маск дезавуировал свои заявления, из-за чего акции рухнули. Рискуя быть обвиненным в мошеннической манипуляции рынком, Маск ушел с одной из двух высших должностей в компании, заплатил многомиллионый штраф и обязался согласовывать с регулятором все твиты и заявления, влияющие на цену акций”(С)ria.ru/20190501/1553208425.html

Полагаю, что и в случае подобного манипулирования крипто валютой, регуляторы скорее всего начнут искать рычаги воздействия.

dima043
Алекс_Ю:

Полагаю, что и в случае подобного манипулирования крипто валютой, регуляторы скорее всего начнут искать рычаги воздействия.

Начнут. Но для этого надо создать законодательную базу. А пока ее создадут все что прямо не запрещено…

Кстати по некоторым данным китайский марсоход Tianwen-1 должен совершить попытку посадки на Марс 14 мая 2021 г., 23:11 UTC. Трансляции не будет и даже сама информация о посадке это не официальное заявление CNSA.

Lodochnik
dima043:

по некоторым данным китайский марсоход Tianwen-1 должен совершить попытку посадки на Марс 14 мая 2021 г., 23:11 UTC. Трансляции не будет и даже сама информация о посадке это не официальное заявление CNSA.

Все по плану - nplus1.ru/news/2021/05/15/churong-landing

Марат
Алекс_Ю:

регуляторы скорее всего начнут искать рычаги воздействия.

Почитайте про историю развития компании Apple… Сколько раз Стива Джобса выводили из совета директоров? Где теперь все эти выводильщики? и где Apple?

Алекс_Ю:

Компания Tesla Илона Маска вложила $1,5 млрд в биткоин.

да - в моём сообщении единичка пропала

Алекс_Ю:

что и в случае подобного манипулирования крипто валютой

Это не манипулирование, а взвешенное решение!

dima043
Lodochnik:

Да. На официальном сайте CNSA (www.cnsa.gov.cn) на первой странице.

" Tianwen-1 успешно приземлился в заранее выбранной зоне приземления в южной части равнины Марс-Утопия. Первая миссия моей страны по исследованию Марса успешно приземлилась на Марс. Си Цзиньпин, генеральный секретарь Центрального комитета Коммунистической партии Китая, президент государства и председатель Центральной военной комиссии, направил поздравительное послание от имени Центрального комитета партии, Государственного совета и Центральной военной комиссии. , передать теплые поздравления и искренний привет всем товарищам, участвовавшим в миссии первой миссии по исследованию Марса."

Что то мне это заявление напоминает. Видео посадки скорее всего не будет. Для передачи такого объема данных надо структуру, напоминающую американскую систему DSN (Deep Space Network) и несколько мощных спутников-ретрансляторов на орбите Марса.