Космос - вчера и сегодня
Все по плану - nplus1.ru/news/2021/05/15/churong-landing
Да. На официальном сайте CNSA (www.cnsa.gov.cn) на первой странице.
" Tianwen-1 успешно приземлился в заранее выбранной зоне приземления в южной части равнины Марс-Утопия. Первая миссия моей страны по исследованию Марса успешно приземлилась на Марс. Си Цзиньпин, генеральный секретарь Центрального комитета Коммунистической партии Китая, президент государства и председатель Центральной военной комиссии, направил поздравительное послание от имени Центрального комитета партии, Государственного совета и Центральной военной комиссии. , передать теплые поздравления и искренний привет всем товарищам, участвовавшим в миссии первой миссии по исследованию Марса."
Что то мне это заявление напоминает. Видео посадки скорее всего не будет. Для передачи такого объема данных надо структуру, напоминающую американскую систему DSN (Deep Space Network) и несколько мощных спутников-ретрансляторов на орбите Марса.
Неудачный запуск РН Электрон. Отказ двигателя второй ступени. До этого предстартовый отсчет прерывался на -2:13 из за какой то проблемы. Но затем все же запустили.
Первая ступень выполнила вход в атмосферу и приводнилась не парашюте. Двигатель второй ступени проработал только несколько секунд.
Еще один запуск Старлинк. Все штатно. Видео с первой ступени не прерывается до посадки (19:40 - 24:45) да и другое видео с рокеткамов выглядит красиво.
С баржи видео отключили- это точно заговор 😃
Звёзды отключили,вот где заговор)).
Звёзды отключили,вот где заговор)).
Второй раз на одни и те же грабли наступают 😃
Звёзды отключили
Многоразовые звёзды, кстати…😒
24:32 на видео ступени касание есть, а на барже нет ничего…хотя для Пентагона это не играет никакой роли.
Мне больше вертолёт на Марсе понравился с двумя источниками подсветки в видео.))
24:32 на видео ступени касание есть, а на барже нет ничего…хотя для Пентагона это не играет никакой роли.
Если не облом будет на монтаже уберут задержку. Во многих их старых роликах так уже сделано. А в прямом эфире два разных цифровых канала секунд на 5 разбегаться могут.
Если не облом будет на монтаже уберут задержку. Во многих их старых роликах так уже сделано.
Убрали “задержку”? пришили что надо…😁
А в прямом эфире два разных цифровых канала секунд на 5 разбегаться могут.
Разбегаться могут, но изображения при этом должны оставаться и транслироваться !
Короче, посадку ступени сшить можно как угодно…к сожалению это заметно.
Эксперимент в Германском центре авиации и космонавтики в Кельне с целью определения изменения когнитивных функций человека при длительном нахождении в невесомости и использованием при этом искусственной гравитации в центрифуге.…turbopages.org/…/artificial-gravity-and-cognitive…
Подробней о когнитивных тестах в первоисточнике 😃www.frontiersin.org/articles/10.3389/…/full#h3
Разбегаться могут, но изображения при этом должны оставаться и транслироваться !
Короче, посадку ступени сшить можно как угодно…к сожалению это заметно.
Там видно что трансляция с платформы подвисла и показывался последний неподвижный кадр. Потом его заменили заставкой (скорее всего автоматически по таймеру).
Вот эта ступень пришла в порт и разгружается.
"МОСКВА, 21 мая - РИА Новости. Госкорпорация “Роскосмос” зарегистрировала в качестве товарного знака фразу “Технологии, проверенные космосом” для использования при продаже товаров, связанных с космической деятельностью, рассказали РИА Новости в пресс-службе госкорпорации…
Согласно данным сайта Федеральной службы по интеллектуальной собственности, данная фраза зарегистрирована “Роскосмосом” в качестве товарного знака по большому списку категорий товаров. Это косметика и бытовая химия, фармацевтическая продукция, различные электро-механические агрегаты, электроприборы, нательное белье, спорттовары и игры, алкогольные напитки, транспортные средства и другое."©: ria.ru/20210521/roskosmos-1733224177.html
Все логично.
Если космические полеты приносят Роскосмосу одни убытки, то лучше им торговать нательным бельем.
Да и за башню надо чем-то рассчитываться
После удачного испытания космоплана «Вирджин Галактик» в прессе стали появляться материалы по этой компании. Так их подразделение не так давно запустило небольшую ракету с десятком спутников. Использовался воздушный старт, при этом запуск произошёл на высоте всего 10 км. Это было просто испытание комплекса или эти 10 км действительно имеют такое важное значение, что есть смысл заморачиваться с самолетом?
Так их подразделение не так давно запустило небольшую ракету с десятком спутников. Использовался воздушный старт, при этом запуск произошёл на высоте всего 10 км. Это было просто испытание комплекса или эти 10 км действительно имеют такое важное значение, что есть смысл заморачиваться с самолетом?
Космические запуски делает другая дочерняя компания. Virgin Orbit. Там другой ген. директор (Дэн Харт) и 390 сотрудников. Туристами занимается Virgin Galactic ген. директор Джон Кампанья и 1850 сотрудников.
Преимуществ по энергетике пуска дозвуковой и маловысотный самолет не дает но он позволяет стартовать с оптимальной географической широты (равной наклонению орбиты) и отказаться от содержания наземной стартовой площадки с зоной отчуждения и требованиями безопасности в коридоре выведения. Для редких пусков 2-3 раза в год такая стратегия имеет право на жизнь. При частых пусках 20 и более раз в год содержание наземной площадки делается выгоднее.
Основным минусом воздушного старта является ограничение веса ракеты и ее полезной нагрузки грузоподъемностью самолета-носителя. Допустим самый мощный самолет может поднять 250 тонн. Однако из них на ракету можно выделить менее 200 тонн так как нужно везти еще оборудование для запуска и запас криогенных компонентов для пополнения запаса при испарении из баков ракеты. А испарение это будет происходить быстрее чем на земле из за условии теплообмена при полете на внешней подвеске.
На НОО ракета массой 200 тонн выведет не более 4 процентов от стартовой массы а на ГСО 1 процент то есть 2 тонны. Реальная цифра будет еще ниже. Но ведь такой носитель будет поистине грандиозным проектом на грани возможностей однако сможет по возможностям составить конкуренцию наземным носителям только среднего класса которые уже хорошо отлажены и не дороги.
8 сентября 2018 г Илон Маск сказал, что Starship полетит к Луне в 2023г. с японским туристом миллиардером Юсаку Маэдзава.
Компания космического туризма Space Adventures сообщила, что её клиент Юсаку Маэдзава и его помощник по бизнесу Едзо Хирано отправятся к МКС на российском космическом корабле Союз МС-20 с космодрома Байконур 8 декабря 2021 года.
«Мы очень рады за Маэзаву-сана, для нас большая честь предоставить ему возможность полететь в космос, — отметил президент компании Space Adventures Эрик Андерсон. — Он полетит в космос на надежнейшем корабле «Союз» и посетит МКС так же, как и наши предыдущие клиенты — участники космического полета. Впервые на одном корабле полетят сразу два участника космического полета, это первый туристический полет на МКС за 10 лет! Добро пожаловать в космос, Юсаку!»(С) www.roscosmos.ru/31043/
Дмитрий, а какой высоты появляется целесообразность (в энергетическом плане) для воздушного старта?
8 сентября 2018 г Илон Маск сказал, что Starship полетит к Луне в 2023г. с японским туристом миллиардером Юсаку Маэдзава.
Хм, а ведь сейчас это практически возможно технически. Надо взгромоздить Starship на SLS!
Кстати, вчера в Перми сгорело две машины Tesla rifey.ru/news/list/id_100621
Дмитрий, а какой высоты появляется целесообразность (в энергетическом плане) для воздушного старта?
Допустим надо набрать скорость 7.9 км в сек и высоту 200 км. 1 кг полезной нагрузки будет иметь кинетическую энергию 31500 КДж и потенциальную 1960 Кдж а суммарно 33460 КДж. Сколько энергии может дать обычный самолет ? Скорость 300 метров в секунду и высоту 10 км. Это 45 КДж кинетической и 96 КДж потенциальной энергии суммарно 141 КДж. Или 0.5 процента энергии груза на орбите. Реально воздушный старт даст больше поскольку топливо ракеты расходуется кроме вывода полезной нагрузки на вывод самой ракеты с тем же топливом. Экономия стартового веса ракеты при старте с дозвукового самолета получается примерно на 20-25 процентов по сравнению с ракетой наземного старта. Это тоже немного. Гиперзвуковой носитель даст намного больше экономии веса НО:
Для сравнения многоразовая первая ступень Falcon-9 в самом невыгодном случае при возврате в точку старта разгоняет вторую ступень до скорости 6500 км в час и поднимает на высоту 60 км. Будет ли выгоднее гиперзвуковой самолет-носитель тот еще вопрос. Ведь такой разгоньщик уже не будет столь дешевым в эксплуатации и ресурсным как гражданский лайнер. Потребует хорошую полосу и дорогое обслуживание.