Космос - вчера и сегодня
Да, курс доллара рос почти синхронно с ценами в приведенной таблице. Тем более, изготовление компонентов для ракетных двигателей происходит на НЕкоммерческих предприятиях, значит и отпускные цены на продукцию должны как-то регулироваться.
Ненасытность Рогозина зашкаливает…
Кстати, по ссылке очень интересный материал.
Смело и прямо, стоит прочесть весь и не спеша…
Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» со спутниками OneWeb с космодрома Байконур
опять сплошные мультики, неужели на кучку камер GOPRO денег пожалели.
"Компания американского предпринимателя Илона Маска SpaceX отправила в космос четырех космических туристов.
Ракета стартовала с космодрома на мысе Канаверал 15 сентября в 20:03 по времени Восточного побережья США (3:03 мск 16 сентября)…"©: iz.ru/…/spacex-zapustila-raketu-s-chetyrmia-kosmic…
Американцы объединят группы малых спутников в «космический слой»
nplus1.ru/news/2021/09/15/bacn
Что это как не космический зонтик над всеми?
Все видит, все слышит, и не заглушишь и не собъешь
Американцы объединят группы малых спутников в «космический слой»
nplus1.ru/news/2021/09/15/bacnВсе видит, все слышит, и не заглушишь и не собъешь
Повредить спутник это технически не проблема но в мирное время это будет расценено как начало войны. Суверенитет государства не распространяется на космическое пространство над ним. Все что выше 100 км это уже космическое пространство. И это соглашение единственный способ пользоваться космическими орбитами. В противном случае любой спутник или космический корабль может быть сбит как только пересечет границы другого государства и это сделает космические орбитальные полеты вообще невозможными. Кстати размещение оружия в космосе пока что тоже запрещено. Только разведка, связь и целеуказание без самих средств поражения. И это пока что соблюдается несмотря на всякие планы и угрозы.
А как бы считались границы государства в космосе? Продолжение прямой из центра земли, проходящая через границу государства? Ватикан в далёком космосе по площади, будет больше России на поверхности шарика…
- А где же Свободный Космос?
- Такого нет.
- Совсем нет? А как далеко простираются в космосе
границы?- В бесконечность! - гордо ответил он.
Шекли “Я и мои шпики”
fakel-portos.ru/…/35-ya-i-moi-shpiki-robert-shekli
Компания американского предпринимателя Илона Маска SpaceX отправила в космос четырех космических туристов
Что в этом знаменательно - и сам корабль, и разгонная ступень уже использовались ранее.
А ведь совсем недавно скептики говорили, что многоразовые компоненты ненадёжны, потом - что они будут использоваться только для непилотируемых запусков.
И вот вам пожалуйста, многокомпонентный бутерброд из повторно используемых модулей летит в космос, причем с экипажем, даже не прошедшим через подготовку в NASA.
Всё таки Маск кудесник, как минимум своим талантом организатора реально делающий космос ближе для человечества…
совсем недавно скептики
Скептики (профессиональные) основывают свои сомнения на статистике отказов. Любой специалист, работающий в космической отрасли знает о существовании ПОН и ПНО (программы обеспечения надёжности и наземной отработки изделия)} Их обеспечение основано на определении степени н. КАЖДОГО элемента, входящего в субсистему. Очевидно, что система многоразового использования с каждым циклом её использования теряет общий показатель надёжности, который к тому же становится всё более ондетерминированным. После катастрофы Челленджера в журнале Aviation Week&Space Tech были опубликованы данные независимого отчёта в котором давалась оценка реальной надёжности системы Ш. с прогнозом статистической вероятности возможных отказов… Отчёт поступил в Администрацию за пару месяцев до катастрофы и, поскольку цифры реальных расчётов сильно отличались от заявленных в худшую сторону, он был положен в ящик ДСП. К сожалению сработала реальная статистика. Ну а катастрофа с К., также уложившаяся в кривую отказов, поставила крест на программе. Так что, несмотря на все таланты апологета многоразовости нужно подождать накопления вероятностных событий. Математическое ожидание и ничего лишнего.
"МОСКВА, 15 сен — РИА Новости. Россия прекратила техническое проектирование сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну, но не исключено, что работы могут возобновить после уточнения программы, сообщил РИА Новости гендиректор самарского Ракетно-космического центра (РКЦ) “Прогресс” Дмитрий Баранов."©: ria.ru/20210915/raketa-1750097218.html
А что может измениться в ТТХ ракеты-носителя тяжёлого класса при коррекции какой-то научной программы? Ведь ТЗ на неё было написано ещё 60 лет назад и в-общем, мало изменилось, учитывая неизменность баллистических условий мисси, Удельного Импульса двигателей, средней выводимой массы полезной нагрузки. Всё остальное -мелочи. коррелтируемые извещениями на изменение в ходе всей разработки и начального периода эксплуатации.
Когда заканчиваются деньги на разработку одной ракеты тяжелого класса, меняют концепцию и начинают разрабатывать следующую:
“Москва. 15 сентября. INTERFAX.RU - Метановые двигатели, разрабатываемые в настоящее время для сверхтяжелой лунной ракеты, позволят многократно использовать ступени носителя, заявил глава госкорпорации “Роскосмос” Дмитрий Рогозин.
“Мы надеемся их получить (двигатели - ИФ) к 2024-2025 году”, - сказал он журналистам.
Рогозин подчеркнул, что ракета сверхтяжелого класса будет гораздо дороже ракеты среднего класса…”(С): www.interfax.ru/russia/791514
Рогозин подчеркнул, что ракета сверхтяжелого класса будет гораздо дороже ракеты среднего класса
Да ладно? Звучит как открытие какое то…
Когда заканчиваются деньги
Со ссылкой на Space X: многоразовое использование ступеней было достигнуто с обычными движками. Зачем для реализации этой глупой идеи ждать метановые? Идея “многоразовости” на сверхт. ракете уникального назначения и редкого применения в ещё большей степени требует повышенной надёжности. Чтобы реально думать об успехе миссии на Луну или Марс, нужно носитель иметь “с иголочки”, а не собранный из неликвида.
Что касаемо "начинают новую версию, когда заканчиваются деньги на предыдущую, то это блеф. Никто в мире так не делает. Может поменяться номер заказа, но наработки остаются.
Зачем для реализации этой глупой идеи ждать метановые?
Солдат спит ждет - служба зарплата идет 😃
Что касаемо "начинают новую версию, когда заканчиваются деньги на предыдущую, то это блеф. Никто в мире так не делает.
Вы не совсем правильно поняли посыл.
В России именно так всегда и делается.
Берется кучка денег на разработку “неимеющегоаналогов” самолета, деньги тратятся, в основном на содержание руководящего аппарата.
А зарплаты то “руководящего аппарата” поболе чем у “конкурентов”, секретность однако.
Далее на очередной МАКС выкатывается макет, все довольны.
Тут же заявляется, что этот макет уже устарел и есть идея сделать новый, который еще и “гиперзвуковой” и под это дело берется еще кучка денег.
Александр Глебович Невзоров придумал афоризм про не имеющие аналогов
Анало - говнет