Космос - вчера и сегодня
совсем недавно скептики
Скептики (профессиональные) основывают свои сомнения на статистике отказов. Любой специалист, работающий в космической отрасли знает о существовании ПОН и ПНО (программы обеспечения надёжности и наземной отработки изделия)} Их обеспечение основано на определении степени н. КАЖДОГО элемента, входящего в субсистему. Очевидно, что система многоразового использования с каждым циклом её использования теряет общий показатель надёжности, который к тому же становится всё более ондетерминированным. После катастрофы Челленджера в журнале Aviation Week&Space Tech были опубликованы данные независимого отчёта в котором давалась оценка реальной надёжности системы Ш. с прогнозом статистической вероятности возможных отказов… Отчёт поступил в Администрацию за пару месяцев до катастрофы и, поскольку цифры реальных расчётов сильно отличались от заявленных в худшую сторону, он был положен в ящик ДСП. К сожалению сработала реальная статистика. Ну а катастрофа с К., также уложившаяся в кривую отказов, поставила крест на программе. Так что, несмотря на все таланты апологета многоразовости нужно подождать накопления вероятностных событий. Математическое ожидание и ничего лишнего.
"МОСКВА, 15 сен — РИА Новости. Россия прекратила техническое проектирование сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну, но не исключено, что работы могут возобновить после уточнения программы, сообщил РИА Новости гендиректор самарского Ракетно-космического центра (РКЦ) “Прогресс” Дмитрий Баранов."©: ria.ru/20210915/raketa-1750097218.html
А что может измениться в ТТХ ракеты-носителя тяжёлого класса при коррекции какой-то научной программы? Ведь ТЗ на неё было написано ещё 60 лет назад и в-общем, мало изменилось, учитывая неизменность баллистических условий мисси, Удельного Импульса двигателей, средней выводимой массы полезной нагрузки. Всё остальное -мелочи. коррелтируемые извещениями на изменение в ходе всей разработки и начального периода эксплуатации.
Когда заканчиваются деньги на разработку одной ракеты тяжелого класса, меняют концепцию и начинают разрабатывать следующую:
“Москва. 15 сентября. INTERFAX.RU - Метановые двигатели, разрабатываемые в настоящее время для сверхтяжелой лунной ракеты, позволят многократно использовать ступени носителя, заявил глава госкорпорации “Роскосмос” Дмитрий Рогозин.
“Мы надеемся их получить (двигатели - ИФ) к 2024-2025 году”, - сказал он журналистам.
Рогозин подчеркнул, что ракета сверхтяжелого класса будет гораздо дороже ракеты среднего класса…”(С): www.interfax.ru/russia/791514
Рогозин подчеркнул, что ракета сверхтяжелого класса будет гораздо дороже ракеты среднего класса
Да ладно? Звучит как открытие какое то…
Когда заканчиваются деньги
Со ссылкой на Space X: многоразовое использование ступеней было достигнуто с обычными движками. Зачем для реализации этой глупой идеи ждать метановые? Идея “многоразовости” на сверхт. ракете уникального назначения и редкого применения в ещё большей степени требует повышенной надёжности. Чтобы реально думать об успехе миссии на Луну или Марс, нужно носитель иметь “с иголочки”, а не собранный из неликвида.
Что касаемо "начинают новую версию, когда заканчиваются деньги на предыдущую, то это блеф. Никто в мире так не делает. Может поменяться номер заказа, но наработки остаются.
Зачем для реализации этой глупой идеи ждать метановые?
Солдат спит ждет - служба зарплата идет 😃
Что касаемо "начинают новую версию, когда заканчиваются деньги на предыдущую, то это блеф. Никто в мире так не делает.
Вы не совсем правильно поняли посыл.
В России именно так всегда и делается.
Берется кучка денег на разработку “неимеющегоаналогов” самолета, деньги тратятся, в основном на содержание руководящего аппарата.
А зарплаты то “руководящего аппарата” поболе чем у “конкурентов”, секретность однако.
Далее на очередной МАКС выкатывается макет, все довольны.
Тут же заявляется, что этот макет уже устарел и есть идея сделать новый, который еще и “гиперзвуковой” и под это дело берется еще кучка денег.
Александр Глебович Невзоров придумал афоризм про не имеющие аналогов
Анало - говнет
Тут тема лунной ракеты раскрыта чуть подробнее: theins.ru/news/245059
Очень уж грустно раскрыта. Без вариантов…
del
да нет там вариантов.
с некоторых (не столь далеких) пор возить на таком ракетоносителе не чего и не куда.
странно, что Рогозин еще не заявил о начале разработки аналога Старшипа,
но исключительно в интересах МО, для переброски, в кратчайшие сроки, войск на другие континенты )).
аналога Старшипа,
Ну да. И назвать аэрокосмический самолёт -“Метель”… Да и для сверхтяжёлой ракеты ярлычок имеется - “СинЕргия”. (Назовём их: Клара и Роза", сказал Швондер). Даже макет имеется.
В марте этого года НАСА представило проект Commercial LEO Destinations (CLD), который предполагает разработку и создание орбитальной космической станции.
Агентство обратилось к частным компаниям с предложением построить на орбите новую космическую станцию, что по сравнению с МКС (по ожиданиям NACA) приведет к экономии около $1 млрд в год.
По состоянию на сегодня NACA получило уже больше десяти заявок на участие в конкурсе.
Ожидается, что в четвертом квартале 2021 года будет выделено до 400 миллионов долларов четырем компаниям для начала разработки частных космических станций.
Только мне кажется, что некто по фамилии Маск лет через пять-шесть еще и свою МКС запустит (пессимистам предлагаю вспомнить историю про батут)…
четвертом квартале 2021 года будет выделено до 400 миллионов
Ой, хочу-хочу! Запишите меня в космонавты!😃
Хотя я не совсем понимаю- на кой вообще нужна обитаемая КС?
Чего то поснимать- прекрасно и спутники справятся? А с людЯми- одна морока: вон опять у них там завоняло что то?
Кто нибудь может внятно сказать-зачем оно там надо? (про понты- я и сам понимаю).
может внятно сказать
Ссылки на классику- это хорошо! Но хотелось бы- поконкретнее?
Но хотелось бы- поконкретнее?
Ну, про понты - уже упоминали. Хотя в масштабах государства тоже вещь в меру нужная…
Следующие два пункта наверняка находятся под грифами “сов. секретно” и “для служебного пользования”.
И далее - по спискам от Академии наук, отраслевых институтов и так далее, ну и просто для развития человечества…
может внятно
Это - вряд ли. Задачи пилотируемой космонавтики всегда были разжижены политическими, а потом псевдомилитаристскини идеями. Сейчас пытаются надеть на ЭТО шортики экстремального туризма. Оно и понятно, ведь туризм в последние 30 лет превратился в часть мировой экономики и eму время от времени нужна подпитка в виде новых маршрутов. Странно, что ещё никому не пришла идея турпоходов в глубины океанов. А чего?. На атомной субмарине. С пуском болванки из подводного положения в перечне туруслуг. Уверен, что будет очередь из желающих купить билет за скромныр 100КБ.И рентабельность выше и риски меньше.
Александры, сколько будет стоить на земле создать печь с абсолютным вакуумом )),
для исключения попадания любых примесей в процессе плавки ? Это как один из вариантов, коих много.
А так да, “сплошные понты” и “бабки на ветер”.