Космос - вчера и сегодня

6wings
rrteam:

Или с персональным магнитным полем., что сожрёт всю энергетику

а) мощные постоянные магниты
б) сверхпроводящие в условиях абсолютного нуля электромагниты

faa-air

Давайте лучше о Космосе - вчера и сегодня, не надо про завтра.
Сегодня было это.

Palar
psn151:

И с Луны американцы вернулись.Никто вроде даже не облысел…

С чего это им облысеть ? Тогда ракеты были мощнее, астронавты здоровее, а скафандры крепче.

psn151
faa-air:

Все есть в интернете. Например это. И все было посчитано не раз.

Вот теперь всё ясно.До 400 км относительно безопасно.Дальше-нельзя.У марсианских и прочих межпланетных зондов должны быть дозиметры.Они наверное как то передают инфу излучений в пути?

ADF
psn151:

…ыть дозиметры.Они наверное как то передают инфу излучений в пути?

Да не наверно - а наверняка. Вот только, как и 99,9…% данных, получаемых NASA и некогда отечественными космическими программами, никогда не будут обнародованы. Они формально даже секретными могут не являться - их просто никому не выдают. В США любят вообще внезапно “терять” ценные архивы, когда подходит пора их рассекретить по сроку давности.

Dikorass
psn151:

Но ведь при повышении опасности,можно развернуться на полпути, и вернуться.

Это ракета,а не автобус.Летит по баллистической траектории с минимальным использованием горючего…Нельзя затормозить,развернуться и дать дёру домой.

psn151
Dikorass:

Нельзя затормозить,развернуться и дать дёру домой.

Значит эта ракета времён Братьев Райт.Никакой мобильности.Рано ещё посылать людей дальше Луны.

Dikorass

Братья Райт к ракетной тематике отношения не имеют.Они велосипедисты.А ракеты летают по законам баллистики.Чтоб свободно перемещаться в солнечной системе нужна мощность двигателей превосходящая притяжение Солнца.Но,даже обладая такой мощью,вылезает куча проблем с жизнеобеспечением экипажа и бортовых систем.

faa-air

Давно уже никто не летает на реактивной тяге. Между всех планет натянуты канатные тележки и по ним катаются свинцовые вагоны.
😁Это нам просто, вдувают всякую ерунду, про космос.😁

ADF
Dikorass:

А ракеты летают по законам баллистики.

В космосе; а в атмосфере - могут и по законам аэродинамики. Боевые ракеты, которые за самолетами гоняются, по сути являют собой ракетопланом: с планером причудливой формы и низкого аэродинамического качества, но все-же летящие и управляющиеся скорее как самолет😒

Dikorass:

Чтоб свободно перемещаться в солнечной системе нужна мощность двигателей превосходящая притяжение Солнца.

Вовсе нет!
Ведь аппараты стартуют с Земли, которая находится на орбите у Солнца. И фактически сила притяжения Солнца, по крайне мере на начальных участках траектории, когда скорость ракеты не сильно отличается от скорости движения Земли по орбите вокруг сами знаете чего, в общем космическому аппарату пофиг на притяжение нашей звезды. Чуть-чуть в направлении движения Земли разогнаться - и уже можно лететь за пределы нашей системы.

Dikorass
ADF:

а в атмосфере

Мы про космос вроде?😁
Эти ракеты(воздух-воздух),кстати,тоже имеют ограниченный импульс.

ADF:

Вовсе нет!

Я говорил о свободе передвижения в солнечной системе.Когда передумал лететь на марс,развернулся и дунул на меркурий.Там стало жарко,одумался и полетел на землю.Сейчас такой фокус не провернуть.Траектория полёта тщательно рассчитывается и корректируется на участке полёта маневровыми двигателями мизерными дозами-тоже тщательно рассчитанными бортовой ЭВМ. При достаточном удалении от земли вступает в силу тяготение солнца и,если вы затормозите,не факт,что хватит топлива упасть на землю.В лучшем случае останетесь на орбите звезды.

psn151
Dikorass:

Братья Райт к ракетной тематике отношения не имеют.Они велосипедисты.

(И создатели профильного крыла).я знаю про это.Просто привёл образный пример эпохи ракетостроения.Старший помер кажется в 60-х.На этом их время и кончилось.

kirgintsev
psn151:

(И создатели профильного крыла)

ого , даже так ,
а в школе учат, что они изобрели метод управления самолетом , в частности управление по крену .

Dikorass
psn151:

(И создатели профильного крыла)

А Жуковский кто тогда?
Можайский?
Отто Лилиенталь?

no_name
Dikorass:

А Жуковский кто тогда? Можайский? Отто Лилиенталь?

А разве у Можайского было профильное крыло?
Братья райт стали рассчитывать подьемную силу крыла еще до Жуковского, пользуясь своими собственными коэффициентами полученными в своей аэродинамической трубе. 😃

V_Alex
Dikorass:

Я говорил о свободе передвижения в солнечной системе.Когда передумал лететь на марс,развернулся и дунул на меркурий.Там стало жарко,одумался и полетел на землю.Сейчас такой фокус не провернуть…

Сейчас - да. Нужно сперва реактор на Луну завезти, загрузиться камнями, а потом - лети, куда хочешь 😃

Dikorass

У Можайского был профиль.

V_Alex:

реактор на Луну завезти

Надо Луну снять с консервации просто 😄

6wings

по поводу Луны вспомнилась древняя шутка:

  • Почему Луна не из чугуна?
  • Потому что на Луну не хватило б чугуну!
Мао

А вообще за период с 1960 по 1973 был прорыв в космос, а потом как то на тормозах…

psn151
kirgintsev:

а в школе учат, что они изобрели метод управления самолетом , в частности управление по крену

после создания профиля,их самолёт сразу стал управляем.И даже стал планировать.

no_name:

представляя собой полотнище, натянутое на раму.

обычный плосколёт.Летит пока есть тяга.