Космос - вчера и сегодня
Не успел добавить.
Международная авиационная федерация установила условную границу между атмосферой и космосом на высоте 100 километров над уровнем моря.
Впервые определил эту высоту американский ученый Теодор фон Карман.
На высоте 120 километров уже начинаются орбиты спутников-шпионов. Низкая орбита удобна для видовой разведки, когда разведданные собираются с помощью фотосъемки поверхности.
Поэтому 300кг на МИГ-31 (с модернизацией) вывести на 120км вполне возможно.
Спасибо Александру и три раза КУ
Интересно а в знаменитом КБ не задумывались об самолёте с комбинированной установкой до 30км на атмосферных движках а дальше на ЖРД и у же в конце сбросили пустые баки уже на орбите хотя-бы 200км, обратно тормозим сперва ЖРЖ потом уж как те самые многоразовые.Эдакий вылет сбили что надо и обратно, а если ещё предусмотреть на какойнить станции просто смену топливных баков то … ну это уже из области фантастики но надеюсь не оч далёкой.
это только вопрос я ничего не утверждаю.
Вы описали практически Воздушно-орбитальный самолет “Спираль”
Вы описали
Не совсем
Всё делает один самолёт а не 2
скорее вот это ))))))))))))
Во первых не 300 кг заявленных а только 160кг (по картинке). Во вторых это всего лиш проект (не летавший) потому не факт что все получится. Реально летал из воздушного старта насколько я знаю только Pegasys. А ему для выведения 400 кг надо более 20 тонн стартовой массы и носитель из гражданского авиалайнера.
По поводу круговой орбиты высотой 120 км для спутника. Ее хватит витков на 5-7. Там достаточно сильно влияние атмосферы.
И у “пегаса” самый дорогой выводимый килограмм…
Всё делает один самолёт а не 2
Увы увы, один это только в далекой далекой галактике. В нашей вселенной, вселенной «ньютоновой механики» только два, а как первый называется хоть миг-31, хоть “мрия” мелкие детали…
а дальше на ЖРД и у же в конце сбросили пустые баки уже на орбите хотя-бы 200км,
Это было уже решено другим способом в 1979 году.
ИС - истребитель спутников “Полет”.
topwar.ru/97182-istrebitel-sputnikov-polet.html
Систему ПКО и ИС разработал коллектив ЦНИИ «Комета» под непосредственным руководством академика АН СССР Анатолия Савина и доктора технических наук Константина Власко-Власова. Ответственным за весь проект был известный советский ученый и генеральный конструктор ракетно-космической техники Владимир Челомей…
В ходе опытной эксплуатации комплекс ИС был модернизирован, оснащен радиолокационной головкой самонаведения (ГСН) и в 1979 году Войсками ракетно-космической обороны поставлен на боевое дежурство. По заявлению Власко-Власова, рассчитанный на перехват космических целей на высотах до 1000 км комплекс реально мог поражать цели на высотах от 100 до 1350 км.
Истребитель спутников не обязан выводить боеголовку на круговую орбиту и придавать ей космическую скорость. Достаточно пересечь траекторию спутника и создать облако осколков.
Это было уже решено
Читал про это. на ютубе даже где-то документалка про этот проект была.
только это не совсем то
Хочется чтоб как в далёкой галактике взлетел самолёт с аэродрома вышел на орбиту выполнил задачу (не обязательно перехват) и вернулся обратно и всё с пилотом или даже двумя на борту.
Можно даже без R2D2
Во первых не 300 кг заявленных а только 160кг
Какбы было ещё сказано что на низкую орбиту тоесть 120км
вам прям всё надо написать.
и вернулся обратно и всё с пилотом или даже двумя на борту. Можно даже без R2D2 .
без R2D2 нельзя, внурте этого ведра с ногами находится неонка “гравицапа”, только с ней X- может вертикально садится и “вернулся обратно”, а у нас её кажется свистнули… 😦
“Москва. 4 апреля. INTERFAX.RU - Первый ангольский спутник “Ангосат-1” не подает признаков жизни четыре месяца, долгожданная попытка установить связь с аппаратом в зоне радиовидимости оказалась безуспешной, сообщил “Интерфаксу” источник в ракетно-космической отрасли.”(С): www.interfax.ru/world/606887
Наверное по ошибке запустили макет спутника!
Там стоит оборудование как отечественных так и западных стандартов. Из за чего возникла проблема с системой электропитания. Скорее всего при наземном комплексном тестировании нельзя например запустить реальный ионный двигатель (нужен вакуум). Поэтому использовали эквивалент электрической нагрузки с которым все работало. А с реальным двигателем что то пошло не так.
Увы увы, один это только в далекой далекой галактике.
Не совсем правильно.
Шатлу нужны были только ускорители и внешний топливный бак, стартовал он на своих двигателях прям с земли, и возвращался сам по себе правда не вертикально, а как обычный самолёт.
Как говориться в одном из анекдотов - “…давайте поговорим лучше об искусстве…”😃
Дворец культуры им. Ю.А. Гагарина в Перми
Те ускорители давали 70 процентов всей энергии для запуска Шаттла. Одноступенчатый аппарат прорабатывали но для успеха конструкция должна была весить 10 процентов от стартовой массы остальное топливо и полезная нагрузка. Это оказалось не достижимо для крылатого аппарата хотя и вполне легко достижимо для обычной ракеты.
Не совсем правильно. Шатлу нужны были только ускорители и внешний топливный бак, стартовал он на своих двигателях прям с земли, и возвращался сам по себе правда не вертикально, а как обычный самолёт.
Совсем не правильно.
Скажу по секрету, у шаттла нет своих двигателей, он взлетает на двигателях топливного бака. Просто бак, понимая что неизбежно погибнет, отдаёт ему самое дорогое, с наказом передать следующему баку. Да и шаттл вообще-то не самолет, а планёр, планёр окленный огнеупорным кирпичом, КИРПИЧОМ ! 😃
Пока ни у кого не получилось запустить на орбиту одноступенчатую ракету, нет на этой планете материалов с необходимой удельной прочностью, для создания столь легкого топливного бака. Любой аппарат отбрасывающий массу ОБРЕЧЕН, обречен либо упасть на планету, либо вечно скитаться во тьме космоса вокруг массивных тел.
Формула циолковского как крепчайшая стальная цепь держит человечество в его колыбели, позволяет чуть высунуть любопытный нос за край гравитационного колодца и тут же дергает обратно на дно. Человечество ОБРЕЧЕНО вечно ползать по дну воздушного океана как крабы. ЭТА ПЛАНЕТА ОБРЕЧЕНАаааааа… 😦
“…давайте поговорим лучше об искусстве…”😃
Даже на стелле прекрасного дворца культуры имени Великого Человека, фигура космонавта ПРИКОВАНА цепями к планете, как Прометей к скале… ы ы ы ы ы ы ы ы 😦
Скажу по секрету, у шаттла нет своих двигателей, он взлетает на двигателях топливного бака.
что то не видно двигателей на баке)😇
Пока ни у кого не получилось запустить на орбиту одноступенчатую ракету
Тоже совсем неправильно.
Те самые ракеты двойного назначения частенько одноступенчатые.
Видно, вон же они три двигателя, прямо за шаттлом, они прицеплены к баку двумя большими трубопроводами. Без этих волшебных трубопроводов двигатели уже не двигатели, а груз. 😃
Где, где эта волшебная ракета двойного назначения !?
Пока нет ракеты которая не сбрасывала бы по дороге что-либо, баки, двигатели или ступень целиком, даже самолет-носитель это всего лишь сброшенная первая ступень…
Отличные фото, молодец шаттлик, привез три двигателя домой, три двигателя осиротевших без своего кормильца бака… 😦
(к фото)
И что?
Движки висят на шаттле бесполезным грузом всё время полёта после старта.
Топлива нет и на посадке ему на второй круг не уйти как и Бурану.
Да, движки спасают, а цена их восстановления?
Прекращение программы продемонстрировало ошибку в концепции
Да, движки спасают, а цена их восстановления?
не думаю что дороже того самого многоразового карандашика.
ошибку в концепции
Нет ни какой ошибки.
Решили что запуск такой массы на орбиту не нужно, потомок этой концепции космический бпла летает так что это только у нас закрыли это направление за океаном потихоньку продолжают
Полезная нагрузка у Х-37 около тонны
Масса самого аппарата с полезной нагрузкой близкая к Востоку1 так что приспособить этот безпилотник для пилотируемого полёта думаю вполне реально.
ЗЫ
что то мне не верится что за океаном так просто взяли и просто пустили под нож эту технику, уверен стоит гденить этот “бронепоезд” на запасном пути.
Условно одноступенчатая космическая ракета все же была. Это первый Атлас. На взлете работали три двигателя а при израсходовании половины топлива два двигателя сбрасывались но весь корпус ракеты оставался таким как при старте и целиком выходил на орбиту. Такую схему называли 1.5 ступенчатой. На такой ракете запускали корабли программы Меркурий и многие спутники.
(к фото)
И что?
Движки висят на шаттле бесполезным грузом всё время полёта после старта.
Топлива нет и на посадке ему на второй круг не уйти как и Бурану.
Да, движки спасают, а цена их восстановления?
Прекращение программы продемонстрировало ошибку в концепции
Можно подумать что на Буране есть движки для ухода на второй круг. Не путайте с прототипом для отработки посадки.
До прекращения программы было 135 успешных полетов Шаттла. Союз вышел на эту цифру совсем недавно. А теперь прикиньте количество выведенных на орбиту космонавтов при условии что Союз выводил по 2-3 а Шаттл от 2 до 7.
“Компания Virgin Galactic, основанная британским миллиардером Ричардом Брэнсоном, объявила о важном достижении, которое ещё на один шаг приближает эру частного космического туризма. 5 апреля 2018 года были успешно проведены первые полноценные испытания космического корабля SpaceShipTwo VSS Unity. Он пришёл на смену аппарату VSS Enterprise, который потерпел катастрофу в 2014 году во время тестового полёта из-за некорректных действий одного из пилотов. Виновник аварии тогда погиб…”(С): 3dnews.ru/968077