Gibson Les Paul - сделай гитару своей мечты
Американская фирма, основанная в 1902 году Орвиллом Гибсоном. С 1952 года производят одну из легендарнейших моделей электрогитары за всю историю — Gibson Les Paul (данный инструмент — плод совместного творчества компании «Гибсон» и музыканта Лестера Польфуса, более известного, как Лес Пол).
Главной отличительной особенностью «Лес Пола», как самой знаковой гитары Gibson, помимо ставшей уже классической формы, является возможность регулировать громкость и тон каждого датчика по отдельности, что крайне удобно. Но такие модели, как Gibson SG, Gibson Flying V, Gibson Junior, Gibson Firebird и другие замечательные инструменты «Гибсона» также приобрели статус классики, что подтверждено высоким устойчивым спросом на эти гитары, как среди профессионалов, так и в любительской среде.
Статус мирового гиганта музыкального рынка позволил компании со временем приобрести права на такие весьма популярные (и некогда самостоятельные) гитарные бренды, как Epiphone, Kramer, Steinberger и пр.
Как и в ситуации с другим гитарным «монстром».Fender, тяжело назвать мало-мальски известного гитариста, который бы не отметился игрой на «Гибсоне». В разное время на инструментах данной фирмы музицировали Джими Хендрикс, Джимми Пэйдж, Ричи Блэкмор, Эрик Клэптон, Ангус Янг, Слэш, Эдди Ван Хален и, опять-таки, все-все-все.
На сегодняшний день Gibson, помимо прочего, выпускает огромное количество именных инструментов самых различных музыкантов: от легенд индустрии Джона Леннона и Би Би Кинга, до гитаристов нового, более молодого поколения – Тома Делонги, например.
Много и бесконечно можно говорить о гитарах Гибсон. Похоже я немного увлёкся историей, пора перейти к делу, а именно сделать копию легендарной гитары.
Дека, как и положено ей быть имеет основу из махагони и верх из клёна:
fotki.yandex.ru/users/ser-vasilieff/…/1167961/?pag…
Голову грифа немного подпилим, придав фирменный силуэт законцовки:
fotki.yandex.ru/users/ser-vasilieff/…/1167908/?pag…
Ну и характерная гибсоновская накладка головки грифа с инкрустацией логотипа:
fotki.yandex.ru/users/ser-vasilieff/…/1167862/?pag…
Продолжение следует…
пора перейти к делу, а именно сделать копию легендарной гитары.
Несколько запоздало идейка то пришла: в середине 70х народ в СССР занимался этим делом:)
И сейчас жив Витя Лазарев в г.Жуковский, который делал гитары и под Лес Пола и под Фендер…
Очередь к нему стояла.
Тем более сейчас, когда доступно и дерево любое и станки с ЧПУ и лаки-краски, в чём проблема?
Только одну делать- абсолютно нерентабельно.
А партию- а кому она нужна, когда китайцы лепят под что хошь, занедорого?😦
Хотя, ежели душа просит, чего ж не сделать?
Я и сам тут борюсь изо всех сил с соблазном: сделать синтезатор аналоговый, но полифонический и с памятью тембров на 256 😃
Минимуг то я с 78 по 83 выпускал:)
Голову грифа немного подпилим,
А там стержень то в грифе- будет?
А там стержень то в грифе- будет?
А как же!
Анкерный стержень, уже установлен.
Раз речь зашла о грифе, я решил доработать пятку грифа, как на оригинале:
fotki.yandex.ru/users/ser-vasilieff/…/1168447/?pag…
fotki.yandex.ru/users/ser-vasilieff/…/1168448/?pag…
fotki.yandex.ru/users/ser-vasilieff/…/1168450/?pag…
А по поводу Вити Лазарева, он свои гитары делал на продажу, а я для себя!
[QUOTE=foxfly;4756478]
китайцы лепят под что хошь, занедорого?😦
сделать синтезатор аналоговый, но полифонический
QUOTE]А как со звуком у китайских гитар? Раньше был синтезатор Поливокс(Свердловск?).Сложный какой то он был.Так и не успел толком понять и освоить.
там цены такие, что хочется купить всё.
i60.fastpic.ru/…/4aa1cba2050b7ae9db2847e9f96c500e.…[/IMG][/URL]
[URL=http://fastpic.ru/][IMG]]
В СССР тоже были такие ценники на Уралы и Тоники,с такими же ЦИФРАМИ,но в рублях.
Только одну делать- абсолютно нерентабельно.
Так ить приятно своими руками сделать гитару, интересно и сам процесс приносит удовольствие, а если еще и заиграет хорошо…
Единственная проблема - делаешь и не знаешь что получится, правильнее сказать - примерно представляешь что должно получиться, но результат не всегда точно прогнозируем. Связано это с тем, что каждый кусок дерева уникален 😃
Связано это с тем, что каждый кусок дерева уникален
Значит каждая гитара имеет свой уникальный звук.Поэтому и приходится тщательно выбирать интрумент в магазинах -салонах.пока все не перепробуешь…порой целый день уходит на выбор.
каждый кусок дерева уникален
Правильно подмеченно!А китайцы продают за недорого, потому что лепят из чего угодно, но только не из “дерева” в правильном понимании этого слова! Тут чудес не бывает, хорошая породистая древесина стоит дорого, от сюда и высокая стоимость хороших инструментов.
Мне древесина из Штатов, обошлась дороже чем творение дядюшки ляу.
Раньше был синтезатор Поливокс(Свердловск?)
Ну, на моих синтезаторах (кстати, на 5 лет раньше сделанных, чем поливокс) играли довольно известные люди:“Пламя”, Зацепин, Мажуков, Мигуля,“Голубые гитары”…
Да я в них (по звуку) ничего и не изобретал: Минимуг был 1:1.
Компоновка, правда- другая. Но звучал- точно так же. Сравнивали с Ю.Чернавским.
Связано это с тем, что каждый кусок дерева уникален
А в электрогитаре дерево играет какую то роль в звукообразовании?
Резонатора ведь нет?
Скорее, адаптеры?
Так ДиМарсио ставьте- не ошибетесь 😃
Блин… Очередной вброс “знатоков ценных пород музыкального творчества”… Это - сравнительно честный отъём денех у населения, не более того. Есть в названии инструмента “ЭЛЕКТРО” и апсалютна па барабану из каких деревашек ОНО склеено.
Еблайтунг нах! Какой вброс? Все так и есть, берем 10 одинаковых инструментов, изготовленных на ЧПУ станках по отлаженной до мелочей технологии, дерево одинаково подготовлено, то есть выдерживалось, сушилось и прочее в одинаковых условиях. Геометрически гитары абсолютно одинаковые, вся фурнитура, струны, звукосниматели, шурупы, электроника, ну короче говоря все один в один. Исключение составляет только одно - нет двух одинаковых кусков дерева! Начинаем слушать инструменты и видим - все разные, какой-то играет так себе, другой вообще вата, а один из 10 возможно, играет отлично.
Все так и есть,
Личный опыт? Или предположения?
А в электрогитаре дерево играет какую то роль в звукообразовании?
Играет и весьма заметную. Две одинаковых геометрически гитары из разных пород дерева будут звучать абсолютно по разному.
Личный опыт? Или предположения?
Личный и весьма большой 😃
Еблайтунг нах!
Zusammen, надеюсь?
Не могу согласиться: ну, в акустических струнных- кто бы спорил?
Но в электро (для чистоты эксперимента- берем не полуакустические версии, а чистую “доску”, откуда там возьмется разница в звучании, если звук образуется от “колебания стальной струны в магнитном поле адаптера”?
Ведь никакого резонанса, как у Страдивари- нет?
И внести какие либо призвуки вибрация деки в звучание струны не может, просто потому что эти вибрации- в сотни раз слабее.
Naturlich?
а один из 10 возможно, играет отлично.
Физику процесса можете объяснить, только без эмоций?
Дядьки что шумите?! Вот как делают настоящие гитары, а не “дрова” за пару сотен баксов:
jablog.ru/blog/workshop/2981.html
Завод Gibson:
если звук образуется от “колебания стальной струны в магнитном поле адаптера”?
Если натянуть эту струну на чугунную болванку весом под тонну, то наверно так и будет. Но у нас музыкальный инструмент, сделан из дерева, которое даже в виде не строганной доски имеет резонансные характеристики.
Электрогитара типа “доска” появилась не случайно, если взять акустическую гитару и поставить на нее электромагнитный звукосниматель, то на ней нельзя будет играть на большой громкости с овердрайвом, замучает обратная акустическая связь.
Теперь берем “доску”, включаем её в хороший гитарный усилитель ватт под 100 и подключаем к нему два кабинета 4Х10, выкручиваем громкость и начинаем понимать, что гитара из рук выпрыгивает, а стена звука реально двигает вас вместе с гитарой 😃
Появляется бесконечный сустейн, возникают гармоники, которых без подключения гитары к усилителю просто не было, да и сам звук становится более плотный и насыщенный. Это довольно сложный вопрос и я не описываю все тонкости, не коротко все выглядит примерно так.
Значит Вы них… (пардонте) ничего не понимаете в электричестве… Без обид, констатация факта…
Валерий, позвольте поитересоваться, вы к музыке вообще и гитаре в частности какое отношение имеете?
Рукотворческое… За сим откланиваюсь, опять начнётся… Могу беседовать в личке…
Хохмы ради - наберите Чебуран 3 и Марк4
Начинаем слушать инструменты и видим - все разные, какой-то играет так себе, другой вообще вата, а один из 10 возможно, играет отлично.
И фактически более чем реально купить ОЧЕНЬ хороший инструмент из дешёвых. Только вот вероятность, что повезёт очень мала, а переиграть-переслушать надо очень много экземпляров…
Кстати, в СССР была похожая ситуация с “ленинградками”, одна из 100 звучала хорошо, на троечку, и была вовсе не дровами.
И последний вопрос - если делать гитару(ы) самому - играть то когда???
За сим откланиваюсь, опять начнётся…
Сам начал и сам откланялся, красавец 😃
Хохмы ради - наберите Чебуран 3 и Марк4
Да сделать то можно из чего угодно, не только из прессованного бамбука и не только электрогитару 😃 Полюбуйтесь pixanews.com/…/muzykalnye-instrumenty-iz-musora.ht…
Просто не всех такое устраивает и не все понимают разницу в звуке…
чего впустую воздух сотрясать, смотрим и делаем выводы - разницы на перегрузе нет, даже несмотря на то, что в этих гитарах стоят разные звукосниматели, а если и есть, то она минимальна и большинство слушателей этого не поймет вовсе.
Мне и самому довелось на концерте слышать звук трех, совершенно разных гитар: Gibson Les Paul Custom, PRS 513 и Fender Telecaster с активными датчиками EMG, и даже в этом случае разницы никакой замечено не было.
За темой с интересом слежу, уж очень мне нравятся лес полы, имею в своем хозяйстве Epiphone LP 100 😃
Забавно рассуждаете 😃 А на записи звук китайской скрипки от Страдивари отличить сможете? Думаю нет, все ж одинаковое -скрипит и скрипит…
звук китайской скрипки от Страдивари отличить сможете
Дык, как же его отличить то, кормилец?
Особенно, если сравнивать китаянку “под Страдивари” с Гварнери? 😂 Вы что ли не обратили внимания на заголовок первого видео?
Да и не играет на китаянке толстенький интурист,а врет чего то 😦
Если серьезно, то читал как то, что группа банков купила Страдивари, отдала её разобрать на запчасти какому то знатному скрипкоделу, чтобы повторил.
Ничего не вышло:(
По электрогитарам: очень внимательно кино просмотрел (позабавило “никакого поточного про-ва нет”, что было сказано на фоне многоместного ЧПУ) Да еще бородач с ленточной пилой повеселил: при обилии ЧПУ- на кой он там сдался? Еще на тему, что авторы передачи- не совсем понимают, о чем говорят: станок, измеряющий возвышение лада на грифом- обозвали зачем то “настройкой каждой ноты”?
Так вот, не увидел там ничего такого, что нельзя бы было повторить на любой среднего уровня мебельной фабрике?
И с чего там должны получаться гитары с чарующими звуками?
чего впустую воздух сотрясать
Это правильно.
Тем более, если уж звуки сравнивать, то на чистом усилении, без всяких овердрайвов, фузов и прочего хевиметала.
Пушной гитарист неплохой ( но кривляется уж больно много) хотя, при наличии таких знакомых, как Алексей Кузнецов и Виктор Зинчук, как то тушуется.