Gibson Les Paul - сделай гитару своей мечты
Тут Вы сильно заблуждаетесь снова…) Великие гитаристы -классики всегда были известны тем, кому они были интересны.
Никогда и ни при каких обстоятельствах электронные барабаны не будут звучать лучше))) Ну не смешите, прошу! ))
Не смешу, просто вы мелко историю берете, не масштабно. Гитару изобрели давно - и те великие акустики, которые делали банки огромными и искали резонанс, потому что усилить было нечем умерли до нашей эры… 😃 Счас классическую гитару сильно потеснила электро и банка в гитаре - первая кто умер… Гриф остался, струны остались, колки и все такое… А почему? А потому, что умирает все ненужное.
Хотя его еще долго тянут за уши… На всем этом можно заработать - тем более есть такие защитники. 😃
Видел видео Metallica на репетиции - используют Roland TD20. В 90-е многих барабанщиков заменили драм машины… потом все вернулось, но драмы уже остались - жизнь идет по спирали… а потом все же выкинут и акустические барабаны как грамофон… Тоже когда-то были споры какой из грамофонов лучше … Но увы… Хотя и счас они есть и где-то кто-то их слушает.
Просьба великим знатокам музыкальных инструментов: объясните, почему у классической гитары гриф “чистый”, а у большинства электро - шкворень у нутрях вкрячен? Какие СТРУНЫ стоят в злектрофоно от Ямахи?
Просьба великим знатокам музыкальных инструментов: объясните, почему у классической гитары гриф “чистый”, а у большинства электро - шкворень у нутрях вкрячен?
Хм, может это из-за того, что натяжение стальных струн слегка побольше? И гриф без преднатяга просто “завернёт”?
Какие СТРУНЫ стоят в злектрофоно от Ямахи?
В Ямахе Р140 нет струн, а молоточковая механика - присутствует. Внутрь не заглядывал, но когда жена играет в наушниках - стук по квартире стоит весьма заметный.
объясните, почему у классической гитары гриф “чистый”, а у большинства электро - шкворень у нутрях вкрячен?
Шкворень на самом деле называется анкерный механизм, есть много различных конструкций, но смысл один- компенсировать натяжение струн, то есть при затяжке анкера гриф выгибается в противоположную сторону от струн.
Классической гитарой принято называть акустический инструмент с нейлоновыми струнами, в подавляющем большинстве этих инструментов анкера нет, но на более дорогих моделях используют вставки из более прочного дерева, например черного, что помогает сохранить гриф ровным. На рынке встречаются классические гитары с анкерным механизмом, например продукция компании Godin. На электрогитарах гриф делают более тонким и точка крепления грифа к корпусу располагается значительно дальше, чем на классике и в этих грифах наличие анкера крайне необходимо. Мало того, гитаристы настраивают прогиб грифа исходя из своих предпочтений, кому-то нравится ровный гриф, а кому-то с прогибом.
называть акустический инструмент с нейлоновыми струнами,
Хотя я еще и не очень стар (ну, типа- не суперстар) даже я еще помню времена, когда не то что нейлоновых струн, но даже и нейлоновых чулок не было.😦
А вот почему в обычных гитарах штыря нет, а в электро есть- тоже интересно было бы узнать 😃
Ну бас, там понятно.
Ну, двенадцатиструнка- тоже (хотя не знаю, в акустике 12ст. штырь есть?)
В акустиках под металлические струны тоже есть анкер.
Ну, двенадцатиструнка- тоже (хотя не знаю, в акустике 12ст. штырь есть?)
А двенадцатиструнки под нейлон бывают? Это же гусли будут, а не гитара…
Во всех 12 струнках, прошедших через мои руки анкер есть.
Ага… Ну да, ну да… Смех да и только… А чем бас-гитара (без-ладовая) отличается от электро-контрабаса?
А чем бас-гитара (без-ладовая) отличается от электро-контрабаса?
Мензурой.
Хотя его еще долго тянут за уши… На всем этом можно заработать - тем более есть такие защитники.
Что за бред Вы несете, Евгений)) Умерла классическая музыка, что ли, или классическая гитара умерла? Рок- гитаристы до сих пор играют(и будут!) на нейлоне некоторые свои композиции. Короче, тут понятно…))
А вот почему в обычных гитарах штыря нет, а в электро есть- тоже интересно было бы узнать
Просьба великим знатокам музыкальных инструментов: объясните, почему у классической гитары гриф “чистый”, а у большинства электро - шкворень у нутрях вкрячен?
Особо любопытным и ленивым запросто объясню, что вместо тяжеленного и железного “шкворня”, который нормальные люди называют анкером, в классических акустических инструментах присутствует ребро жесткости по центру грифа (почти всегда). Из особо твердого и прочного дерева, выполняющего ту же функцию, что и анкер. Конечно, натяжение нейлоновых струн не такое, как металла, но некачественный гриф крутит на раз. Но главный момент - избавить акустический инструмент от железа, гриф точно так же участвует в происхождении звука. Это уже идеология.
Надеюсь, помогло))))
А чем бас-гитара (без-ладовая) отличается от электро-контрабаса?
Мензурой.
Сразу оговорюсь - но электроконтрабас в руках не держал. В отличие от безлада. И обычного контрабаса. Так вот, контрабас, он как-бы более “глухой” намного меньше сустейна у него… И - совершенно иной по звучанию. И да, для игры “щипком” на контрабас ставят специальные струны. Они реально отличаются, по звучанию в том числе.
Но главный момент - избавить акустический инструмент от железа, гриф точно так же участвует в происхождении звука. Это уже идеология.
Но в акустических гитарах со стальными струнами анкер в грифе присутствует.
Но в акустических гитарах со стальными струнами анкер в грифе присутствует.
Далеко не во всех, между прочим! Но буду цитировать сам себя…)))
Конечно, натяжение нейлоновых струн не такое, как металла,
Ну суть даже не в том, повторюсь. Классическая гитара с нейлоном (в былые времена - жильные струны) - это образец звучания, основа основ, на то она и классическая гитара. И таковой должна оставаться. Почему у смычковых даже колки деревянные, конической формы, держатся только на трении? А гитарные порожки только костяные?
А далее, как у Дарвина - эволюция. Металлические струны, (анкеры), датчики-присоски, встроенные темброблоки и т.п. - дань прогрессу и другим жанрам музыки.
Вы музыкант хоть слегка, простите? Или…
Или … Я слегка слегка акустик по образованию и опыту работы. И в отличии от многих музыкантов провел инструментальных измерений и исследований, что от чего зависит и насколко именно зависит и/или может зависить немножко немножко больше чем снилось большинству практикующим музыкантов (не в упрек им будет сказано). Работа у меня такая была построение моделей возникновения акустического воздействия и распространения оного воздествия.
У музыканта как не старанно нет задачи знать что от чего зависит и как именно, а что только кажестся зависящим и является элементом субективной психо акустической коррекции, а вот у акустика исследователя эта задача стоит даже очень. И это ооочень большая разница. Чувствовать и знать.
Вот с позиции этого, рассуждения о том что василий васильевичь (и десяток его друзей музыкантов) попробовал и сами поняли что … (провода, лампы, дерево, настоящий пружинный …) значительно влияют на качество звука иными способами недостижимого - вызывают улыбку. Как по постановке эксперимента так и по обьективности и корректности вывода.
Спору нет, попробовавший в самом деле пробуя разные гитары “чувствует” и “слышет” - влияет - но вот есть ли это влияние объективно или оно только на уровне чувств и субективной психологической коррекции вопрос отдельный.
С другой строны помятуя что задача у людей вовсе не измерять и устанавливать, а послушать и получить удовольствие - никогда не отговариваю человека от получения удовольствия. Если ему душу и уши греет настоящее дерево и … легендарный … бога ради верить не воспрещается. Он слышет и радуется но не факт что то что он услышал существует в природе обьективно.
Есть оптические иллюзи есть психо-акустические. Если илюзия тешит глаз и слух кто я такой запрещать наслаждаться иллюзией. Но иллюзиями и то и другое не перестает быть - очень устойчивыми иллюзиями. Очень приятными.
Для общего развития, не пожалейте пару гиг траффика и скачайте оцифрованный виниловый диск любимого Вами исполнителя
А вы пожалуста не пожалете времени и подумате на тему соотношения фактов неповторимого звучания аналогового диска и лейбла DDD на том самом аналоговом диске.
Лейбла указвающего на исходные данные, способ и вид аппаратуры использованной для мастеринга и производства этого самого “настоящего аналогового винила”. Как вы думаете что кроме щелчков шороха и шумов внес “настоящий” винил в добавок к этому смамому исходному, проежуточному и конечному DDD и насколько потеряет запись в звуке (ислючая психологическую составляющую) если и последнии этапы перед формированием аналогового звукового сигнала поступающего на колонки останется тоже D а не А. И можно ли симмитировать и адекватно добавить в D то что вносит А согласно своей природе.
Кстати вы в курсе каково соотношение разрешающей способности (по частоте и амплитуде) современных форматов цифровой записи звука (не CD и не MP3 с зажатым битрейтом) с разрешающей способностью человеческого уха (в самых лучших его проявлениях у самых талантливых человеков) ?
Много в ваше колекции виниловых дисков c лейблом AAA чтобы у вас нашелся обьективный исходный материал для оценки различия аналог vs цифра? Посчитайте.
даже барабанные палочки экстра класса нуждаются в подборе дерева и подборе “пары”
Некорректное сравнение. Внутри барабанной палочки не стоит металлический анкер, а ударная поверхность ответственная за динамику звукоизвлечение не является металлическим шариком. Вот если бы барабанная палочка состояла из металличекого шарика с металлическорй ручкой слегка покрытой на ручке деревянной оболчкой, а извлекаемый звук значительно зависил от материала той самой деревянной ручки в звуко извлечении никак не участвующей и только приятно ласкающей руку - тогда другое дело. А так можно еще скрипку и ее зависимость для обоснования такого же влияния дерева в электрогитарах привлечь. Столь же корректно будет.
Теоретики 😃 Вот, я как-то давным давно делал такую гитарку из оргстекла, ну и не играет она, хоть убейся! 😃
А про Ямаху топики видели? И если всем уже понятно, что не в банке дело (причем я называю ее банкой очень условно, по классической традиции, а по хорошему надо звать доской), то скорее всего надо было все остальное в порядок привести?
Я думаю “звука потому не было”, что вы допускали мысль, что его может не быть и что доска что-то значит. Когда что-то не получилось - просто списали на плохую доску, а надо было искать причину в электро делах… Рано сдались.
Повторю, мож не вчитались: Если б доска имела важное значила в электрогитаре - ее бы первой не уволили. Отмирает всегда вещь не нужная… Увы. Без грифа были гитары, но почти все умерли: гусли, арфы… Без грифа гитаре нельзя… А вот без доски можно. 😃
То что дает доска - настолько ничтожно мало, что этим можно пренебречь… А уж типом древесины - так это ваще чистая туфта, чтобы защититься от подделок и сохранить продажи именно своих гитар.
Ну в общем пусть будет как будет. Не гитарой единой - это общий подход к жизни штоли каждого из нас.
Просто посмотрел на гитары со дня их изобретения и до наших дней и проанализировал куда они идут…
Ясно что это будет не сегодня и не завтра, ну так и профиль на крыльях не сразу тонким стал. 😃
На все нужно время, важно понимать тенденции и уметь их использовать… 😃 То есть счас пришло время делать электрогитары без банки… 😃
Вы про частоту звука или про его окрас?
Про все. Никакое движение дерева в электрогитаре само по себе не порождает ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО сигнала в звукоснимателе. Только через опосредованное влияниение на движение металлического предмета (струн) относительно звкоснимателя. Дерево гитары может повлиять только на движение струны или звукоснимателя и только так отразится и повлиять на итоговый звук формируемый в виде электрического сигнала. С эти надеюсь вы спорить не будете?
Вот они - то и дают окрас. А вот это уже во многом зависит от дерева
А вот это как раз и предлагалось оценить для того что бы понимать насколко это вообще может зависить от дерева.
Есть очень жесткая пружина в виде металлического анкера. Есть очень себе понятные и достаточно чистые по динамике металлические струны (чистые но далеко не камертон), есть звукосниматель со своими характеристиками - это неизменные элементы. И уже они имеют обертона и тоново окрашены, сами по себе.
А есть дерево. Меняющиеся по характеристикам деревянные вставки между этими элементами, а также значительные по обьему но механически относительно слабо связанные с основной силовой конструкцией дмпферно дисипирующие массы тоже из дерева. Оценить степень влияния изменяющихся элементов из дерева на общее зучание при незначительном изменении характеристик дерева (степень отличия механических характеристик бука от махагона в сравнении с отличими характеристик дерева от металла надеюсь представляете, и степень изменение характеристик колебания махогоновой и буковой деки под воздествием натяжения струны оценит сможете)
Вот это то насколко выбор дерева в разумных пределах воообще может повлиять на ЗВУК.
Не на восприятие звука и не на настроение гитариста, а на звук. На воприятие звука и на настроение гитариста дерево по вполне понятным причинам влияет определяюще. А вот марка стали анкерного штыря и степень его натяжения наоброт очень очень мало хотя для определения прогиба грифа и расстояния от порожков до струн (и как следствиекак минимум на качество звукоизвлечение) эти его характеристики вляют ой ой как.
Дерево гитары может повлиять только на движение струны или звукоснимателя и только так отразится и повлиять на итоговый звук формируемый в виде электрического сигнала. С эти надеюсь вы спорить не будете?
C этим никто и не спорил с самого начала дискуссии, между прочим. Стало быть, мне не снится, и Вы признаете, что есть разница между доской и ее отсутствием? Равно, как и между разными досками? Я на предыдущей странице давал ссылочку, не поленитесь прочесть, если языком владеете. Разумеется, звук в электрогитаре не возникает от резонирования дерева, но дерево через обратную связь однозначно вносит изменения в звучание. Люди давным-давно это уже поняли и даже расписали подробно, какое именно дерево какое оказывает влияние на звук. Это к вопросу
А вот это как раз и предлагалось оценить для того что бы понимать насколко это вообще может зависить от дерева.
А есть дерево. Меняющиеся по характеристикам деревянные вставки между этими элементами, а также значительные по обьему но механически относительно слабо связанные с основной силовой конструкцией дмпферно дисипирующие массы тоже из дерева.
Полная ерунда. Все, что в гитаре есть, совсем не слабо завязано на дерево механически. Я еще раз повторю - меряйте влияние хоть миллилитрами, хоть микросекундами с высоты своего образования, но если Вы к звукоизвлечению имеете опосредованное отношение, то разговор смысла не имеет. Кстати,никто из теоретиков звука так и не ответил на вопрос, почему ранние попытки самостоятельно изготовить инструменты такого рода не были успешны, даже при использовании тех же фирменных “неизменных” комплектующих? Доска же пофигу, какая, правда? А оно не играет, хотя железо - круче некуда…
Просто посмотрел на гитары со дня их изобретения и до наших дней и проанализировал куда они идут…
Евгений, будьте добры, поделитесь результатами исследований) Мне особенно интересно, куда идет классическая гитара, джазовая акустическая и электрическая, просто электрическая…Где там чего умерло за ненадобностью. И вот что, по вашим прикидкам, выродится каждый отдельно взятый вид. Спасибо)
придумывают легенды о “теплом ламповом звуке”…
А вы действительно не слышите разницу между лампой и транзистором?
Есть вещи, не поддающиеся измерению инструментально, потому что набор звуков, называемый музыкой, имеет очень индивидуальное (разное!) влияние на конкретного слушателя. А уж на исполнителя особенно. Безоговорочно соглашусь, конечно, что 90% зрителей, пришедших на концерт Фильки или Пугачевой, совершенно по барабану, на каком инструменте исполнена та “фанера”, под которую они разевают рты.
Обсолютно согласен на все 100!!!
Он говорит, что динамики с неодимовыми магнитами звучат не так, как ферритовые.
Дело не в магнитах, а в массе акустики. Для низких частот важен не тоолько объём, но и сама масса акустики, поэтому cтарые 12-ти килограмовый RCF15L/554k или JBL E140 в одинаковом акустическом оформлении будут “внизу” звучать лучше, чем любой новый Eminence c неодимовыми магнитами.
Вы признаете, что есть разница между доской и ее отсутствием? Равно, как и между разными досками?
Между есть или нет разница есть, но она дааааалеко не ровно такая же как между одно дерево или другое (при условии что и одно и другое дерево достаточно прилично и пригодно для гитаростроения в принципе).
Ровно также как есть разница будет звук или нет при наличии или отсутсвием проводов идущих к колонкам и точно также как эта разница не “ровно такая же” как разница между проводом нормального сечения с рынка и “правильным” музыкальным прогретым проводом из монокристаллической меди прогретым и раскачанным правильной симфонической музыкой.
При этом как и в случае с деревом всегда можно подобрать провод мизирного сечения хрен знает какого качества, прикрутить абы как и наглядно продемстрировать что звук наколонке от провода зависит еще как. И в вопросе гитаро строения можно взять абсолютно не подходящий материал и сварганив из него нечто гитарообразное показать из дерьма конфетка не выходит.
ранние попытки самостоятельно изготовить инструменты такого рода не были успешны
Ответили и не однократно. Повторюсь да потому что качество звучания зависит гораздо больше зависит не от качества дерева, а от качества изготовления. Которое (качество изготовления) от качества материалов зависит но уже опосредованно. К тому моменту как мастер становится действтельно мастером с именем и руками экономическая обоснованность, необходимость и желание строить из бюджетных материалов у него пропадает начисто. Не потому что нельзя из них сделать нормально а потому что НЕВЫГОДНО и неудобно из них делать нормально.
Из неправильного дерева обычно строят пока еще “несостаявшиеся мастера”. А правильному мастеру стрить из неправильного дерева просто НЕВЫГОДНО а с имеджевой точки зрения еще и ВРЕДНО.
Опять таки, мой несостаявшийся зять не только игрой на басе зарабатывал на жизнь и у чебу но и ремонтом этих самых гитар подрабатывавший. Так вот будучи заинтересованным в том чтобы произвести впечатление на свою пассию он умудрялся даже ее голимый Peavey бас с синглами на звучке заставлять звучать более менее нормально. Вот только сколько на это уходило времени и сил помолчим. Зять отвалился, peavey остался. Внутренности и дерево использованное в этом чуде вьетнамского гитаростроения могу для желающих запечатлеть. Но повторюсь как не удивительно даже оно оказалось некотрое время способно выдавать относительно приличный звук.
Вопрос не стоит способно ли хоть как то дерево повлиять на звучание - как то способно.
Вопрос в какой степени способно (при более мене разумно выборе материала) и какова степень этого влияния по сравнению с остальными компонентами электринструмента и качеством их монтажа.
В томже самом Рeavey-евском басе правильно выполненная экранировка и качественный монтаж компонент повлияли на качество звука и звукоизвлечение в целом горздо болше чем все последующие шаманства с деревом. А поверка геометрии грифа, правильная посадка звучков, правка ладов с прокаткой и надлежащие регулировки сдвинула оценку от дерьмо полное до фигня конечно но играть можно.
Вот об этом и речь.
но если Вы к звукоизвлечению имеете опосредованное отношение, то разговор смысла не имеет
Знаете спектранализатору глубоко фиолетово имеет человек отношение к звукоизвлечению или нет. Хотя соглашусь с тем что разговор о боге между верующими гораздо более продуктивен и глубок чем между верующим и атеистом 😃.
Люди давным-давно это уже поняли и даже расписали подробно, какое именно дерево какое оказывает влияние на звук
Многие не мнее уверенно “поняли” и неоднократно расписали как “правильные” провода по сотни килобаксов и их прогрев чистой синусодиой кардинально влияет на качество звука. Инструментальные измерения и теоретические обоснования что такой степени вляния не может быть пораженным “аудиофилией” глубоко безразличны. Провода успешно продаются в немалых обьемах. Ровно с всеми теми же аргументами что и “правильное дерево” - слышал, сам почуствовал, столко людей серьезно озабочнных качеством звука не могут ошибаться и т.д. Профильные журналы и реклама этих “специалистов по качеству звука” активно поддерживает. Бизнес, ничего личного.
А в прочим - верующий да обрящет. Если цель играть и слушать, а не разобраться что именно влияет на качество звука, то вполне разумно купить дорогой инструмент из качественного материала и потратить время на совершенствование игры чем дешевый инструмент и править править править его до надлежащего качества разбраясь что на что влияет и как именно.
Никогда и ни при каких обстоятельствах электронные барабаны не будут звучать лучше))) Ну не смешите, прошу! ))
Это тоже самое, что заменить все смычковые инструменты - электронными.
, почему у классической гитары гриф “чистый”, а у большинства электро - шкворень у нутрях вкрячен?
Вы даже не знаете что у ЛЮБОЙ акустики тоже в грифе стержень внутри есть ?
А чем бас-гитара (без-ладовая) отличается от электро-контрабаса?
Мензурой и бОльшими возможностями.
В своё время, старое поколение авиамоделистов это помнит, в конце 60х был такой а/моделист Матвеев в классе свободников - резиномоторные модели. Он сделал три обсолютно одинаковые тестовые модели, но с разным удлиннением и разной хордой крыла (как сейчас помню 120,125,130мм) и провел полёты-тесты… Я сделал тоже самое - купил на “Thomah” два(второй намного позже) "KIT"а Precision bass от “Harlei Benton” по 89 euro. Корпус-липа, гриф стандартный -клён, головка грифа имеет только заготовку без формы, я вырезал по копиру “Telecaster”. Цвет оставил натуральный, лак прочный, нецарапающий полуматовый. Cтрунодержатель/bridge установил стандартно - струны через него. Звук гитары понравился и я взял ещё один такой же бас. Cобрал всё обсолютно так-же, только выточил втулки и струны пустил через корпус. Играю только на DR( не реклама). Ну а дальше ВАМ-КРИТИКИ/ ЭЛЕКТРОНЩИКИ . ~~~ Тот же самый бас зазвучал ОБСОЛЮТНО по другому, лучше!