Предложение - замутить совместный проект
Мне кажется, что задача полезная и интересная. Вопрос: Какой объем информации? (один пакет, всего)
Предложение: замешать туда же “положение рулей” - выдернуть из приемника пакет ШИМ и распатронить его в контроллере (или подключить контроллер параллельно РМ). Складировать эту часть информации десяток раз в секунду (разрешения байт/канал будет достаточно).
Если у меня будет время, человек, который сумеет спаять схему, протокол GPS, протокол флешки, то бортовую часть могу написать (на ATMEL). Кстати, если объем инфы не очень велик, то проще поставить статическую RAM на 1-4 мега со сливом информации в ноутбук по COMу. Если работать через USB, то для борта понадобится поставить два ATMELа - проц и хост USB
Ставим между ними самодельный контроллер на PIC-микросхеме с встроенной аппаратной частью USB-интерфейса. В проц зашиваем простенькую программу, которая каждую секунду читает по СОМ-порту сообщение GPS приемника - 80 байт информации и запихивает ее через USB-порт во флешку.
К сожалению, в предложенном варианте технически все не так просто. USB флешки - это девайсы с имплементацией функции стандартного класса “Mass Storage Class” (см. www.usb.org). Для работы с такими устройствами нужен USB хост. На “PIC-микросхеме” реализовать хост, полагаю, не получится в принципе.
Идея - просто класс! Даешь модельную МСРП-64 и МАРС-БМ для записи реплик пилота!
Как раз оно самое и получается…
Прогу-показыватель положения самолета - взять реальную. Из НИИ ВВС есть кто?
Идея отличная, без дураков. Готов поддержать в плане пайки. Протокол ЖПСа можно найти в интернете.
Смотреть здесь:
www.agp.ru/support/nmea/
И еще: а вот на базе этой штуки не проще поэкспериментировать?
webstory.advision.ru/product_info.php?cPath=43_36&…
Полное описание протокола:
Берется обычный GPS навигатор, прикручивается на модель, ставится в режим записи трека. Затем трек перекачивается на кампутер в просматривательную програмку. В трек тычется мышкой и показываются параметры текущего участка.
Ничего паять не надо.
Только вот зачем оно надо?
я летал и записывал треки с таким GPS
ROYALTEK RBT-3000 интересен тем, что умеет БЕЗ КПК или компьютера запоминать маршрут своего перемещения, и потом при связи с компьютером показывает этот маршрут. Имеет разъем для внешней антенны. В комплекте сетевая и автомобильная зарядка, диск с ПО
а после полета скачивал трек в телефон QTEK S110 а потом в компьютер,
только в настройках надо указать отслеживание высоты ,тк по умолчанию при записи в память оно отключено
так что нужна только прога для визуального отображения трека в 3D
Может на видео проще записать???
Может записи полётов на Риал Флайт делать и обмениваться???
Из НИИ ВВС есть кто?
А зачем мы вам!
GPS на борт авиамодели ставили, смотрели данные - полный бред, погрешность 3-5-10 метров, что для настоящего самолёта нормально то для модели неприемлимо, восприятие только визуально.
ЗЫ Объективная реальность - это бред, вызванный недостатком алкоголя в крови!
Надежная засечка высоты GPS возможна, насколько я помню, при засечке более 4-х спутников… Высотомер можно, наверное, сгородить отдельным каналом - но тут на ум окромя ДИСС ничего не приходит…
Берем ОЕМ GPS приемник за сумму, эквивалентную 90 баксов и USB-флешку за сумму в 700 рублей. Ставим между ними самодельный контроллер на PIC-микросхеме с встроенной аппаратной частью USB-интерфейса. В проц зашиваем простенькую программу, которая каждую секунду читает по СОМ-порту сообщение GPS приемника - 80 байт информации и запихивает ее через USB-порт во флешку. Собственно, хард весь.
как раз этим начинаем заниматься.
OEM версия не 90$ а 40-50$
GPS на борт авиамодели ставили, смотрели данные - полный бред,
Не все так безнадежно.
Беспосадочный перелет авиамодели через атлантический океан. 11 августа 2003
Влет, посадка под визуальным контролем, а весь остальной маршрут по GPS.
Всем привет! Вячеслав
Поощрить можно. Только я не понимаю, зачем это нужно. Мне надо четкое ТЗ посмотреть, что должно получиться и зачем. И по телефону обсудить. Какой там приемник, и флешка или нет - в данный момент не имеет значения.
Полет по GPS и пилотаж по нему же - вещи очень разные. Полет по маршруту возможен с помощью пристегнутого к автопилоту легкого самолета КПК с приемником, такие конструкции есть, но там +/- 3-5 м высоты роли не играет, если надо точно - можно контролировать по высотомеру, важней географические координаты. На больших машинах ставится специальный приемник с пристежкой к автопилоту, но в тех, что я видел - высота используется как справочный параметр, либо - подается с радиовысотомера.
Вообще, трек полета, может, не особо и нужен, а вот телеметрия - температура двигателя, заряд борта, скорость, перегрузки, положение рулей (или движение ручек передатчика), etc… И - просмотр параллельно записи полета, в окошке в углу, синхронизированно с видеозаписью по времени…
Отвечаю всем по порядку.
То, что нужен USB хост я знаю. Но не знаю, почему его нельзя написать на PIC-е. Что, слишком большая программа?
Встроенную память поставить можно. Но, при 100 байтах в секунду будем иметь 360 килобайт в час. USB флешка хороша тем, что она почти безразмерная - на год полетов хватит, многим ее и покупать не надо - она уже есть в кармане, перенос данных на комп решается очень просто без заморочек. А самодельный девайс при этом вырождается до одной-двух микросхем.
Смотреть обратный трек на навигаторе - занятие действительно бесполезное. Я то предлагаю трехмерное изображение траектории с подробными параметрами полета в любой точке. Вот эта вещь - очень полезная. А что вам даст видеозапись? Да ничего. Имея траектории ХОРОШИХ полетов можно учиться летать осмысленно, посмотреть как летаешь сам, сравнить с другими. Очень полезна программа может и при настройках летательного аппарата. Поверьте моему личному опыту - средства объективного контроля параметров полетов резко меняют взгляд пилота на полеты в целом.
Решать все сразу - и положение ручек передатчика, и ток с напряжением силовой батареи и еще какие датчики - означает сделать проект химерой. Уверен, надо идти по частям, оставляя в софте возможности последующего наращивания.
Главный цимус предложения не в “черном ящике”, а в хорошей программе анализа полета на компе.
Повторюсь - ничего супернового я не предлагал. Таких решений в сети найдете много. Я предложил только сделать такую фичу общедоступной для всех. Как симулятор FMS.
Найдутся инициативные программисты - помогу всем, чем могу, и форматами данных и макетированием. Сам программу - не напишу.
Ну и наконец, а зачем это мне надо?
Себе любимому, я такую программу просто куплю. Хотя бы здесь
www.thommys.com/pl.pdf
Но хотелось бы включить в это дело многих пилотов. 😎
Ну это устройство разве что для планеров ценность представляет… А вот для ДВСок например не вижу смысла… Хотя идея интересная! ☕
Не, я “имеющиеся в интернете программы” искать не буду. Появится ТЗ со ссылками и обоснованием - изучу.
Вариант “сделаем немного, а потом разовьем” - изначально неживучий. Никто просто так время на подобное тратить не станет, и деньги тоже. Нужно четкое описание, что хочется получить, обоснование зачем это надо (каждому участнику проекта) и анализ имеющихся на рынке продуктов, чтобы не оказалось, что все готовое можно купить за 50 баксов.
Не знаю, есть ли смысл на форуме обсуждать технические подробности. Все равно если будет железки и софт делать специалист, он и сам разберется.
Искать то и не надо. Вот подборка ссылок по указанной проблеме
www.elkhart.net/~miked/Ulinks.htm
По ценам.
На приведенной мною в предыдущем посте ссылке девайс с программой стоит 349 евро.
Вот здесь - www.rcatsystems.com/telemetry/telemetry_dlg.php
369 евро.
У остальных поставщиков цены не ниже. Выше - таких много.
ТЗ собственно и не нужно - нужен аналог того, что уже есть, но общедоступный.
На симулятор же ТЗ не требуется - есть куча реализаций.
В общем - желающие есть - добро пожаловать.
А нет - ну на нет и суда нет. Буду летать один. 😒
Этот девайс мною уже изготовлен и испытан. Вещь. Сейчас исправляю ошибки разработчика.
Но в данной теме я пишу о другом.
Деньги не даются под тему “посмотреть огромный список ссылок и написать что-то похожее”. Иначе программирование превращается в тусование и совместное распивание кофе. Меня сам планерная тема мало волнует, и грузить себе голову характеристиками девайсов я не хочу. Но поддержать тему могу. Если мне ее нормально растолкуют, предварительно отсортировав информацию, и сделав упор на обосновании. Тема “давайте сделаем крутой девайс бесплатным” - ничем хорошим не заканчивается, так как это не обоснование, а идея-фикс.
На симулятор, кстати, ТЗ тоже требуется. Без ТЗ обходятся только те, кто только обсуждает симуляторы и никогда ничего не напишет.
Я не понял для чего этот проект ? Что получим ?
Визуализацию полета ? Есть прекрасное устройство - видеокамера (rc модель всегда в пределах видимости).
Анализ аварий ? Оторвался провод / слетела тяга / открутился крепеж ? Сколько датчиков надо будет поставить на борт ? Датчики будут дороже модели.
То, что нужен USB хост я знаю. Но не знаю, почему его нельзя написать на PIC-е. Что, слишком большая программа?
Дело даже не в объеме софта. Не реально реализовать хост на микроконтроллере без аппаратной поддержки USB и даже с аппаратной поддержкой функций девайса USB.
В данном случае проще использовать не USB-накопители, а дешевые и доступные флеш-карты памяти. Например, MultiMedia Card (ММС) имеет удобный интерфейс SPI. Если не реализовывать на борту стандартную файловую систему, а писАть данные по абсолютным секторам, то функции бортового контроллера будут довольно простыми. Правда, в этом случае придется делать свой ридер данных для РС.
Я не понял для чего этот проект ? Что получим ?
Визуализацию полета ? Есть прекрасное устройство - видеокамера (rc модель всегда в пределах видимости).
Анализ аварий ? Оторвался провод / слетела тяга / открутился крепеж ? Сколько датчиков надо будет поставить на борт ? Датчики будут дороже модели.
Вы видеозапись полета хоть раз видели? Не взлета и посадки на фоне земли, а полета на фоне неба? Из нее хоть что то понятно, как летит модель?
Причем здесь датчики? Читайте начало темы - никаких датчиков.
Причем здесь аварии? Я о них писал?
Вы вообще понимаете, что умение и знание “как летать” вовсе не означает “летать не разбивая модель”?
Дело даже не в объеме софта. Не реально реализовать хост на микроконтроллере без аппаратной поддержки USB и даже с аппаратной поддержкой функций девайса USB.
В данном случае проще использовать не USB-накопители, а дешевые и доступные флеш-карты памяти. Например, MultiMedia Card (ММС) имеет удобный интерфейс SPI. Если не реализовывать на борту стандартную файловую систему, а писАть данные по абсолютным секторам, то функции бортового контроллера будут довольно простыми. Правда, в этом случае придется делать свой ридер данных для РС.
Возразить не могу, потому что некомпетентен. Могу только сослаться на готовые решения:
www.weatronic.com/cms/index.php?option=com_content…
Данный девайс поддерживает обе возможности - запись данных и на ММС и на USB, по выбору пилота. Флеш-карта хуже тем, что для ее чтения карт-ридер нужен. А USB-шка просто вставляется в любой комп.
Но проблема не в этом, а в том, что никому это не надо. 😦
Большинству пока хватает бездумного кувыркания в небе. Жаль. 😕