Обучение жены вождению
Тут как то рискнул и вывез ее на магистраль, где ограничение 110. Понравилось. Ей, но не мне 😃 Ибо рановато ей пока на такие дороги 😃 По поводу скорости - не давлю, но пытаюсь объяснить, что если на знаке написано 80 то и надо ехать примерно с такой же скоростью. Ну а если все несутся 90 под знак 80 то ничего не остается как делать то же самое, то есть двигаться со скоростью потока, а не учить всех правилам.
Боится плавных поворотов, обязательно скидывает скорость в повороте до тех самых 70-60. Пока мои расказы о том, что дорога рассчитана на безаварийный проход поворота с такой скоростью успеха не имеют. Подождем, потренируемся, в конце концов научимся.
Никаких обид нету, иначе я бы сюда не влез с этим топиком. Для меня например мысль о торможении и положении ноги была откровением 😃 Ибо я учился на классике и реакция переноса ноги с газа на тормоз и удар по сцеплению сидит в спинном мозге, что поначалу сильно мешало с коробкой-автоматом. Левой ногой бил в пол, а правой в тормоз 😃
Ох как не хватает тут змейки! Простое упражнение, а делать негде! Парковки всегда заняты, а пустые по будням парковки у церквей в выходные забиты под завязку. Именно тогда, когда есть время для учебы в светлое время суток 😃
Да, она ссылается именно на инспектора, который ее обучал. Но думаю что им важен поворот головы а не последовательность включения сигналов. Короче посмотрим что он скажет, ибо мы хотим взять еще контрольный урок и поездить по маршруту, где проходит сдача экзамена. Пока движения резковаты, но пытаюсь объяснить что все должно делаться плавно, даже уход от препятствия 😃 Не понимает зачем объезжать ямы, рассказы о дороговизне ремонта подвески успеха у публики не имеют.
Учу, вернее требую смотреть вперед, а не под капот. Помогает машина 😃 у нее капот как у грузовика, и поначалу после инструкторской Хонды было много криков о плохой машине и о том что ее надо менять:) Теперь здравый смысл взял верх над разумом и пришло понимание, что высокая машина удобнее по многим параметрам. Учимся на Патриоте, думаю что на нем же и сдавать будем 😃 Уже вошло в привычку проверять зеркала каждый раз перед поездкой. Научились пользоваться ручником, подгонять сиденья под себя, не тупить, но и не срываться в дрифт на перекрестках, трогаться вместе со всеми и плавно останавливаться перед светофором. Уже умеет делать разворот в три приема на узкой дороге, осваивает разворот на 180 градусов на перекрестке. Страшновато давить педаль в пол, но стараюсь объяснить и показать, что когда ты встраиваешься в поток, идущий на скорости 80 а у тебя только 50 м разгонной полосы и скорость 30-40 км/ч- то иного выхода нет и надо реветь двигателем 😃
Уже умеет делать
И, это здорово, не забывай хвалить.
рассказы о дороговизне ремонта подвески успеха у публики не имеют.
Тут не рассказывать надо- я, когда начинал водить за рулем маминой машины, был просто поставлен перед фактом, что если подвеска пойдет в ремонт раньше времени, то оплачивать его буду я😈 Так и ушла от нас машинка ни разу не побывав в ремонте у подвесочников…
ей инструктор сказал сначала проверка, потом поворотники, потом маневр. Я же настаиваю на том что сначала поворотники, потом проверка, потом маневр. Надо вначале показать свои намерения, а потом действовать.
и 100% правильно инструктор сказал:
- зеркала
- поворотники
- маневр
И только так.
Представьте простейшую ситуацию - вы трогаетесь от бордюра на не слишком загруженной машинами дороге. Если вы, не посмотрев в боковое зеркало, сначала включите поворотник - от вас все шарахаться начнут, думая, что вот-вот вы тронетесь! Поэтому сначала в боковом зеркале убедитесь, что есть просвет и вы никому не помешаете, в который можно выехать и перестроиться, потом в подходящий момент включите поворотник и только потом выезжайте!
Не знаю как у вас, но у меня лично бывали случаи: и просвет есть, и поворотник уже включил - собрался трогаться, но “вдруг откуда ни возьмись появился …” - приходится отключать поворотник и ждать другого просвета в потоке. Так, и только так. Иначе - неприятности.
Абсолютно то же самое и на дороге: сначала убедитесь в зеркалах, что есть место, куда можно перестроиться и лишь после этого включайте поворотник. Иначе это будет выглядеть либо как попытка всех напугать, либо как наглое вклинивание (ну, накрайняк, просьба пустить - это всё-таки допустимо, но уже совсем другая история/ситуация)
Добавлено: а еще тут где-то было про торможением на механике - типа “перед торможением сцепление тапком в пол”… Я когда прочитал - просто офигел. Т.е. специальная провокация заноса и раскрутки - так что ли?
- сначала, не выжимая сцепление, начинаем тормозить колёсами вместе с двигателем
- потом плавно выжимаем сцепление когда машина достаточно снизила скорость.
Т.е. сцепление ВСЕГДА выжимаем ПОСЛЕ педали тормоза, с задержкой. Иначе рано или поздно убъётесь (не дай Бог!).
Учитесь тормозить не только колёсами. Особенно на сомнительных и скользких дорогах.
(всё это, естественно, только для МКП. На автоматах другая история)
С опытом придёт третий вариант.
Прошу прощения; первый! пост 69
Продолжаем разговор 😃
В целом процесс обучения идет неплохо, но из явных проблем высвечивается одна - отсутствие опыта и как следствие - невозможность быстро среагировать на ситацию, даже самую простую. Пример - парковка. Медленно едем и вдруг видим свободное место. Продолжаем движение и пропускаем ту точку, из которой комфортно было поврнуть и в один прием занять парковочное место. Делаем это в три-четыре приема. В принципе не криминал, но я наверное тороплю ситуацию и вношу этим некую нервозность в процесс обучения. Вчера попали на неисправный светофор, все время горит красный. Стояли первыми, хотели проехать прямо. Были громко обсигналены сзади и немного разволновались. Результат - резко возросшее количество ошибок.
Из явных плюсов - стали замечать других водителей, которые неадекватно ведут себя на дороге. Из минусов - смотрим на впереди идущую машину и повторяем ее ошибки (отклонение от курса, наезд на осевую) Как это исправлять (хотя выше кое-какие комментарии об этом уже были)?
но я наверное тороплю ситуацию
Однозначно!
Пока у водителя не уйдет в подкорку сам процесс управления (то есть, пока не перестанет думать, какой ногой и что нажать и искать глазами это в кабине)- это неизбежно.
А придет автоматизм процесса управления- все наладится.
невозможность быстро среагировать на ситацию,
Предоставляй, на заранее обдуманной части дороги- самостоятельность, не вмешивайся, молчи, даже если будут ошибки(заодно научится видеть не только чужие, но и свои)
смотрим на впереди идущую машину и повторяем ее ошибки (отклонение от курса, наезд
-маленькая дистанция, для неё. Я, учу смотреть на уровень6-7 машины, перед собой, что делают они, есть возможность проанализировать и или повторить траекторию или уточнить.
Были громко обсигналены сзади и немного разволновались.
В подобных случаях не стесняйтесь включать аварийку, сначала сам(тебе проще, ты заранее можешь аварийку включить, предвидя где ученица будет нервничать), а потом и сама.
Все, кто отписывается в данной теме , так или иначе учились сами и учили других. Я - не исключение. Мне было немного проше учится управлять автомобилем потому, что до этого успешно выступал на автомоделях в фигурке и групповой гонке. Масштабные скорости на них выше. Физически (телом) не чувствуешь модель. Но навыки прохождения поворотов на максимальной скорости. да и всей трассы, доводятся до уровня инстинктов.
По поводу ухода Вашей жены с траектории в поворотах: До поворота заранее машина притормаживается до той скорости , с которой будет совершен вход в поворот. В момент входа (на полном или переднем приводе особенно) машина идет ужу на нужной скорости. Т.е. нога на педале газа в положении, достаточном для поддержания выбранной скорости. Тогда у водителя остается один орган управления -руль. Что облегчает прохождение поворота. Начинать нужно с заведомо меньшей скорости. Потом увеличивать ее до комфортной. Машина идет немного внатяг, и эффективнось управления при этом выше за счет постоянного и фиксированного сцепления передних колес с дорогой. Хотя, на самом деле, тонкая подрулька в повороте осуществляется газом. Но, это после очень приличного наезда. Если не выровнять скорость машины до “поворотной” и заниматься торможением или разгоном в повороте, то ученику приходится нелегко. Часто теряется понимание между влиянием педали газа (тормоза) и руля на траекторию машины. Т.е. ему надо поймать и скорость и угол отклонения колес. Что требует навыка подрульки газом, которого еще нет.
По поводу резких движений рулем не соглашусь: еще раз напоминаю про сканирование обстановки, которая такую необходимость сводит к минимуму (кочки и препятствия известны заранее). При резких движениях рулем, машина теряет сцепление с дорогой и управляемость (это аварийный режим движения), что может привести к переворотам. Особенно на внедорожных машинах с высоким центром тяжести.
Не пытайтесь принуждать ученика к увеличению скорости. Машина должна ехать медленнее, чем ученик думает. Иначе он теряет контроль над дорожной ситуацией. Главное- научить ездить чисто по запланированным им траекториям и без отклонений от них. Потом, когда начнет быстрее оценивать ситуацию, немного сильнее нажать на газ не сложно.
Если жена начинает повторять маневры впереди идущей машины, посоветуйте ей немного отпустить ее вперед (снизить скорость). Чтобы она сама увидела дорогу, а не идущую впереди машину, которая закрывает полотно дороги. И ориентировалась на дорогу. Скорее всего она не видит покрытия и разметки, потому и не на то ориентируется.
проше учится управлять автомобилем потому, что до этого успешно выступал на автомоделях в фигурке
Совсем нет: я к моменту получения прав два раза был чемпионом РСФСР по фигурке и мастером спорта 😃
И когда я сел первый раз за руль- понял, что никаких навыков, подходящих для вождения машины, у меня нет 😦
То есть, при управлении моделью все функции сосредоточены в кончиках пальцев и глазомере.
А машину надо чувствовать “пятой точкой”.
Больше того, мой родственник, летчик истребитель на МИГ-19 (, потом летавший на АН-2 , ЯК- 12), купив машину ездил на ней так, что пассажиры меняли памперсы после заезда.
Хотя уж у него то, казалось и реакция и координация были на высоте?
Он объяснял так, что “на самолете гораздо шире пространство для маневра”
[QUOTE=foxfly;4831667]Совсем нет: я к моменту получения прав два раза был чемпионом РСФСР по фигурке и мастером спорта 😃
Это интересно. В какие года? Я с 1983 по 1990 года, попав в обе сборные, скопил медали всех достоинств с России и Союза и получил МСМК и в фигурке и в гонке (это немного другое, чем фигурка). Лучшее официальное время в РЦБ-23, 35 сек. ( в десятых долях могу ошибаться). Мне эти навыки очень помогли. Считаю, что на машине ездить легче, чем на моделях. В том числе и потому, что на машине телом чувствуешь нагрузки в поворотах и при разгоне/торможении.
P.S.: В мои года за Москву в фигурке катался Коля Никишов. Очень неплохо.
Посмотрите заезд моделей. Мне кажется , что сложнее моделями управлять чем обычным авто. Энерговооруженность модели( на видео) примерно 1 л.с. на кг. веса:
В какие года?
68 (или 69?) год- Ярославль, 71 год- Таганрог.
Значит по времени разошлись. Тем не менее, приятно встретить коллегу.
Машина должна ехать медленнее, чем ученик думает. Иначе он теряет контроль над дорожной ситуацией.
И это, правильно. Как следствие; проще действовать самостоятельно,меньше будет уставать, надолго, по времени для вождения, да и после вождения её хватит.При данном условии, у водителя, кругозор шире, при увеличении скорости уменьшается.
Коллеги, вы о чем? Какой проход поворота внатяг? МЫ УЧИМСЯ! Об этом пока не может быть и речи, тем более что скорости здесь в поворотах ограничены знаками и здравым смыслом. Она уже видела к чему приводят нарушения. Помню себя когда по неопытности тормознул в правом повороте и… оказался на встречке. Пока не будет уверенного вождения и минимального хотя бы анализа и предсказания дорожной обстановки - никаких поворотов внатяг, никакой экзотики!
Сейчас идет процес освоения машины и выработка навыков вождения. Прогресс есть, машина на курсе держится уже лучше, но впереди идущая машина действует гипнотизирующе. Про дистанцию верно отметили, как только она сокращается - мы повторяем все зигзаги впереди идущей машины. Повороты вроде освоили, по крайней мере я уже молча сижу в повороте и не комментирую действия водителя 😃 Вчера учились парковаться, ох и непростое это дело! Часто занимаем два парковочных места, ибо разметка скрыта снегом, а вычислить правильное положение автомобиля пока не позволяет недостаток опыта. Но уже кое-что получается 😃
Вчера именно так и сделал - предоставил возможность проехать самой без подсказок по знакомому маршруту, много хвалил 😃 Со светофором показал как выкручиваться в подобной ситуации. Во первых забить на тех, кто сигналит, они тоже когда-то учились. Во вторых тут можно поворачивать направо по красному, что мы и сделали. В третьих мы стояли первыми, и это позволило нам повернуть направо. В четвертых рядом была парковка универсама, куда мы и заехали. Там мы остыли и спокойно развернувшись, подъехали к этому же перекрестку, но уже с другого направления, там где светофор работал. Вот вроде и все. Она получила урок как разрешить сложную ситуацию, а я - я тоже получил новые знания как это тяжело - быть инструктором 😃
Появилась первая болезнь (я так считаю) новичка - наслаждение скоростью. Нравится ездить быстро. Стараюсь объяснить и показать на своем примере, что ездить быстро можно и нужно, НО! Стараюсь донести мысль что делать это нужно аккуратно и тогда, когда ты на 100% уверен в своих силах. Плохо только что почти все уроки проходят в темноте, и очень трудно пока видеть разметку, поэтому иногда мы ее нарушаем. Работаем и над этим тоже. Будет светлее - будет проще намного, тем более что сама ученица отмечает что днем ей гораздо легче ездить.
Часто занимаем два парковочных места,
Как учебный вариант, одобряю, удобно выезжать как в одну так и в другую сторону.
наслаждение скоростью. Нравится ездить быстро.
-лечится повтором трудных упражнений(сбивает уверенность от того что не сразу не всё получается),+спроси какой знак проехали, хорошо если был не один, человек сам видит свою поспешность(ответ то отрицательный).Извините часто вижу, что пишу вдогонку, опаздываю.
Не, никаких опозданий не замечено! Спасибо за деловые советы, очень часто помогают откорректировать учебную программу. В частности парковка на двух местах дала нам понимание как оттуда выезжать задом и что при этом контролировать. Следующий этап - парковка задом на улице. Это когда задом нужно заехать на ограниченное свободное место между уже припаркованными машинами. В планах на завтра - попробовать загородную трассу. Специально под это дело взял выходной.
Коллеги, вы о чем? Какой проход поворота внатяг? МЫ УЧИМСЯ! Об этом пока не может быть и речи, тем более что скорости здесь в поворотах ограничены знаками и здравым смыслом.
Внатяг не значит быстро. Это метод. Если его не прививать сразу. Потом будет очень сложно. Все движение автомобиля состоит из немногих элементов. Разгон, прямолинейное движение с постоянной скоростью, торможение и поворот (на разные углы и в разные стороны). Вроде ничего не пропустил. Естественно, элементы не дискретные. Можно тормозить мотором, слегка или резко педалью. Суть остается в том, что элемент маршрута или движения авто является торможением. Так же и другие.Из этих элементов можно составить любой маршрут, включая парковку. Обучение, наверное, заключается в отработке всех элементов и способов их реализации по отдельности и связывания их вместе для прохождения какого-то маршрута.
Дробление любых сложных маневров на элементы (уже изученные учеником) облегчает процесс обучения и придает уверенности.
Пример парковки:
- производим плавное торможение. Мотором или педалью в зависимости от начальной скорости.
- Движемся прямолинейно с постоянной скоростью (небольшой) для выбора места парковки.
- Совмещая элементы поворот влево, вправо и прямолинейное движение, устанавливаем машину в необходимое положение .
- Производим торможение.
5.Изменяем направление движения (включаем задний ход).Осуществляем разгон (очень медленно)в обратном направлении. - производим комбинацию поворотов, прямолинейного движения , торможения и разгона для соблюдения выбранной траектории. В итоге паркуем машину.
все это писал для того, чтобы было понятно:
- Нужно разбивать маршрут (или движение) на отдельные, отработанные элементы.
- Ученику указывать на ошибочно выполненные и правильные элементы.
Вариант: ты не правильно паркуешься, не пройдет. На вопрос: в чем не правильно, придется указывать конктретные элементы.
И главное, надо научить представлять траекторию будущего движения. Я оставлял ребенка в машине. А сам ножками показывал ей траекторию. Сперва по оси, потом по боковым габаритам, потом для каждой оси. Помогло.
Есть совет: купите ей маленькую недорогую модель авто на радиоуправлении. Только обязательно пропорциональную и с рулем. Пусть дома попаркует ее. Посмотрит со стороны (сверху) как машина ведет себя при различных маневрах. Если заденет ее препятствие, то ремонт будет намного дешевле, чем на настоящем авто.
Это метод. Если его не прививать сразу
Аааа, ну тогда да. Тогда мы действуем по методе. Объясняю как входить в поворот, как немножко, совсем чуть-чуть дать газу в повороте чтобы машину удержать, как тормозить двигателем, как пользоваться газом, как искать место для парковки. Просто то, что сам делаешь интуитивно иногда очень хорошо прочитать у других. Так что ваши идеи и высказывания достойны занесения в книгу инструктора. Кстати тут в местном интернете скачал подобную, правда на английском. Очень помогла структурировать занятия, да и свои знания тоже 😃
Вариант ты неправильно делаешь (подставить нужное) стараемся не использовать. Во первых неэффективно, во вторых непонятно что именно неправильно. Поэтому после очередного заезда, а если позволяет обстановка то и прямо во время заезда проводим разбор ошибок и повторяем ситуацию, дабы закрепить стереотип правильного в ней поведения. Вроде работает. По крайней мере я вижу прогресс.
Из этой же книги инструктора взял на вооружение совет и постоянно пытаюсь спрашивать что видим, какие знаки, что в зеркалах, что на боковых примыканиях, что показвают приборы. Отучил смотреть на руль, уже неважно в каком он положении, начав движение мы уже можем оперативно откорректировать траекторию движения.
Про радиоуправляемую машинку думали, но скорее куплю маленькую игрушечную с поворачивающимися передними колесами, которую можно по столу катать. Тоже должно помочь в обучении я считаю.
Это когда задом нужно заехать на ограниченное свободное место между уже припаркованными машинами.
Начинайте с очень больших зазоров, за один день результата может и не быть, женщина+задний ход.
Вроде ничего не пропустил
А остановку- не надо?
“Естественным путем”? 😃
Из этой же книги инструктора взял на вооружение совет и постоянно пытаюсь спрашивать что видим
Главное, чтобы курс обучения не закончился разводом: женщины не любят, когда ими мужик командует 😦
А остановку- не надо?
Точно. Как итог процесса торможение , остановка-отдельный элемент.
Про радиоуправляемую машинку думали, но скорее куплю маленькую игрушечную с поворачивающимися передними колесами, которую можно по столу кат
Это еще дешевле, а по наглядности не хуже.
Просто то, что сам делаешь интуитивно иногда очень хорошо прочитать у других.
В этом главная сложность инструктора. Объяснить ученику то, что сам делаешь не задумываясь. Причем объяснить как, для чего, какой результат получится и т.п. И главное увидеть, какие конкретно элементы действий ученика мешают правильно выполнять упражнения. Поэтому из многих спортсменов единицы становятся тренерами.
Вообще, спасибо Вам за эту тему. Она дает возможность не только поделится своим опытом, но и со стороны взглянуть на него (свой опыт) глазами других, поучиться у них. Если у Вас есть видео запись поездок супруги(регистратор или закрепленная в машине камера), то выложите их, пожалуйста. Мы часто не понимаем терминологию друг друга. Пример тому-натяг. На видео каждый свою терминологию применит в голове. Советы могут стать эффективнее. Эдакий разбор полетов. А то ведем его, а полетов не видели. Получается одна теория. Да, и успехам инструктора и ученицы порадуемся.
P.S.: Хотя, скорее это не постскриптум, а начало нового этапа. После привития навыков управления начнется новый этап-обучение стилям вождения. Примерно следующему минимальному набору:
- Что-то типа " Я не спешу".
- Экономлю топливо.
3.Немного опаздываю. - Очень тороплюсь.
Стилям “агресивный” или " я на быстром круге" лучше не учить. Они очень обижают других водителей, которые не понимают, почему их записали в “круговые” и почему дорога стала гоночным треком. Да и просто неприлично это.
Понятно, что названия условные. Но, надеюсь, суть отражают. Первый стиль рекомендую выбрать основным. Он наиболее комфортен и безопасен и для самого водителя и для других участников движения.
Остановку как итог процесса торможения не рассматривал, ибо у нее это стало получаться буквально на втором занятии. То-есть у меня вообще никаких претензий к остановке не возникает. Вчера на мой взгляд затормозила агрессивно и остановилась резко. После разборок сказала что я именно так и делаю все время 😦 Этакий взгляд со стороны…
В эти длинные выходные постараюсь отснять короткое видео и выложить в доступном месте. Что именно снимать? Дорогу впереди машины и то как мы по ней движемся с комментариями? Или что-то еще? Давайте ваши комментарии, ибо сегодня будет прекрасная возможность записать видео потому что есть куча планов на вождение по городу и за городом.
Сегодня позвонила дама, хочет дополнительное вождение.А, три часа мы сможем поездить? Да, хоть пять, а толку. По моему это утопия, всё равно, что сразу съесть 10 пломбиров. Завтра посмотрим.