Обучение жены вождению
В какие года?
68 (или 69?) год- Ярославль, 71 год- Таганрог.
Значит по времени разошлись. Тем не менее, приятно встретить коллегу.
Машина должна ехать медленнее, чем ученик думает. Иначе он теряет контроль над дорожной ситуацией.
И это, правильно. Как следствие; проще действовать самостоятельно,меньше будет уставать, надолго, по времени для вождения, да и после вождения её хватит.При данном условии, у водителя, кругозор шире, при увеличении скорости уменьшается.
Коллеги, вы о чем? Какой проход поворота внатяг? МЫ УЧИМСЯ! Об этом пока не может быть и речи, тем более что скорости здесь в поворотах ограничены знаками и здравым смыслом. Она уже видела к чему приводят нарушения. Помню себя когда по неопытности тормознул в правом повороте и… оказался на встречке. Пока не будет уверенного вождения и минимального хотя бы анализа и предсказания дорожной обстановки - никаких поворотов внатяг, никакой экзотики!
Сейчас идет процес освоения машины и выработка навыков вождения. Прогресс есть, машина на курсе держится уже лучше, но впереди идущая машина действует гипнотизирующе. Про дистанцию верно отметили, как только она сокращается - мы повторяем все зигзаги впереди идущей машины. Повороты вроде освоили, по крайней мере я уже молча сижу в повороте и не комментирую действия водителя 😃 Вчера учились парковаться, ох и непростое это дело! Часто занимаем два парковочных места, ибо разметка скрыта снегом, а вычислить правильное положение автомобиля пока не позволяет недостаток опыта. Но уже кое-что получается 😃
Вчера именно так и сделал - предоставил возможность проехать самой без подсказок по знакомому маршруту, много хвалил 😃 Со светофором показал как выкручиваться в подобной ситуации. Во первых забить на тех, кто сигналит, они тоже когда-то учились. Во вторых тут можно поворачивать направо по красному, что мы и сделали. В третьих мы стояли первыми, и это позволило нам повернуть направо. В четвертых рядом была парковка универсама, куда мы и заехали. Там мы остыли и спокойно развернувшись, подъехали к этому же перекрестку, но уже с другого направления, там где светофор работал. Вот вроде и все. Она получила урок как разрешить сложную ситуацию, а я - я тоже получил новые знания как это тяжело - быть инструктором 😃
Появилась первая болезнь (я так считаю) новичка - наслаждение скоростью. Нравится ездить быстро. Стараюсь объяснить и показать на своем примере, что ездить быстро можно и нужно, НО! Стараюсь донести мысль что делать это нужно аккуратно и тогда, когда ты на 100% уверен в своих силах. Плохо только что почти все уроки проходят в темноте, и очень трудно пока видеть разметку, поэтому иногда мы ее нарушаем. Работаем и над этим тоже. Будет светлее - будет проще намного, тем более что сама ученица отмечает что днем ей гораздо легче ездить.
Часто занимаем два парковочных места,
Как учебный вариант, одобряю, удобно выезжать как в одну так и в другую сторону.
наслаждение скоростью. Нравится ездить быстро.
-лечится повтором трудных упражнений(сбивает уверенность от того что не сразу не всё получается),+спроси какой знак проехали, хорошо если был не один, человек сам видит свою поспешность(ответ то отрицательный).Извините часто вижу, что пишу вдогонку, опаздываю.
Не, никаких опозданий не замечено! Спасибо за деловые советы, очень часто помогают откорректировать учебную программу. В частности парковка на двух местах дала нам понимание как оттуда выезжать задом и что при этом контролировать. Следующий этап - парковка задом на улице. Это когда задом нужно заехать на ограниченное свободное место между уже припаркованными машинами. В планах на завтра - попробовать загородную трассу. Специально под это дело взял выходной.
Коллеги, вы о чем? Какой проход поворота внатяг? МЫ УЧИМСЯ! Об этом пока не может быть и речи, тем более что скорости здесь в поворотах ограничены знаками и здравым смыслом.
Внатяг не значит быстро. Это метод. Если его не прививать сразу. Потом будет очень сложно. Все движение автомобиля состоит из немногих элементов. Разгон, прямолинейное движение с постоянной скоростью, торможение и поворот (на разные углы и в разные стороны). Вроде ничего не пропустил. Естественно, элементы не дискретные. Можно тормозить мотором, слегка или резко педалью. Суть остается в том, что элемент маршрута или движения авто является торможением. Так же и другие.Из этих элементов можно составить любой маршрут, включая парковку. Обучение, наверное, заключается в отработке всех элементов и способов их реализации по отдельности и связывания их вместе для прохождения какого-то маршрута.
Дробление любых сложных маневров на элементы (уже изученные учеником) облегчает процесс обучения и придает уверенности.
Пример парковки:
- производим плавное торможение. Мотором или педалью в зависимости от начальной скорости.
- Движемся прямолинейно с постоянной скоростью (небольшой) для выбора места парковки.
- Совмещая элементы поворот влево, вправо и прямолинейное движение, устанавливаем машину в необходимое положение .
- Производим торможение.
5.Изменяем направление движения (включаем задний ход).Осуществляем разгон (очень медленно)в обратном направлении. - производим комбинацию поворотов, прямолинейного движения , торможения и разгона для соблюдения выбранной траектории. В итоге паркуем машину.
все это писал для того, чтобы было понятно:
- Нужно разбивать маршрут (или движение) на отдельные, отработанные элементы.
- Ученику указывать на ошибочно выполненные и правильные элементы.
Вариант: ты не правильно паркуешься, не пройдет. На вопрос: в чем не правильно, придется указывать конктретные элементы.
И главное, надо научить представлять траекторию будущего движения. Я оставлял ребенка в машине. А сам ножками показывал ей траекторию. Сперва по оси, потом по боковым габаритам, потом для каждой оси. Помогло.
Есть совет: купите ей маленькую недорогую модель авто на радиоуправлении. Только обязательно пропорциональную и с рулем. Пусть дома попаркует ее. Посмотрит со стороны (сверху) как машина ведет себя при различных маневрах. Если заденет ее препятствие, то ремонт будет намного дешевле, чем на настоящем авто.
Это метод. Если его не прививать сразу
Аааа, ну тогда да. Тогда мы действуем по методе. Объясняю как входить в поворот, как немножко, совсем чуть-чуть дать газу в повороте чтобы машину удержать, как тормозить двигателем, как пользоваться газом, как искать место для парковки. Просто то, что сам делаешь интуитивно иногда очень хорошо прочитать у других. Так что ваши идеи и высказывания достойны занесения в книгу инструктора. Кстати тут в местном интернете скачал подобную, правда на английском. Очень помогла структурировать занятия, да и свои знания тоже 😃
Вариант ты неправильно делаешь (подставить нужное) стараемся не использовать. Во первых неэффективно, во вторых непонятно что именно неправильно. Поэтому после очередного заезда, а если позволяет обстановка то и прямо во время заезда проводим разбор ошибок и повторяем ситуацию, дабы закрепить стереотип правильного в ней поведения. Вроде работает. По крайней мере я вижу прогресс.
Из этой же книги инструктора взял на вооружение совет и постоянно пытаюсь спрашивать что видим, какие знаки, что в зеркалах, что на боковых примыканиях, что показвают приборы. Отучил смотреть на руль, уже неважно в каком он положении, начав движение мы уже можем оперативно откорректировать траекторию движения.
Про радиоуправляемую машинку думали, но скорее куплю маленькую игрушечную с поворачивающимися передними колесами, которую можно по столу катать. Тоже должно помочь в обучении я считаю.
Это когда задом нужно заехать на ограниченное свободное место между уже припаркованными машинами.
Начинайте с очень больших зазоров, за один день результата может и не быть, женщина+задний ход.
Вроде ничего не пропустил
А остановку- не надо?
“Естественным путем”? 😃
Из этой же книги инструктора взял на вооружение совет и постоянно пытаюсь спрашивать что видим
Главное, чтобы курс обучения не закончился разводом: женщины не любят, когда ими мужик командует 😦
А остановку- не надо?
Точно. Как итог процесса торможение , остановка-отдельный элемент.
Про радиоуправляемую машинку думали, но скорее куплю маленькую игрушечную с поворачивающимися передними колесами, которую можно по столу кат
Это еще дешевле, а по наглядности не хуже.
Просто то, что сам делаешь интуитивно иногда очень хорошо прочитать у других.
В этом главная сложность инструктора. Объяснить ученику то, что сам делаешь не задумываясь. Причем объяснить как, для чего, какой результат получится и т.п. И главное увидеть, какие конкретно элементы действий ученика мешают правильно выполнять упражнения. Поэтому из многих спортсменов единицы становятся тренерами.
Вообще, спасибо Вам за эту тему. Она дает возможность не только поделится своим опытом, но и со стороны взглянуть на него (свой опыт) глазами других, поучиться у них. Если у Вас есть видео запись поездок супруги(регистратор или закрепленная в машине камера), то выложите их, пожалуйста. Мы часто не понимаем терминологию друг друга. Пример тому-натяг. На видео каждый свою терминологию применит в голове. Советы могут стать эффективнее. Эдакий разбор полетов. А то ведем его, а полетов не видели. Получается одна теория. Да, и успехам инструктора и ученицы порадуемся.
P.S.: Хотя, скорее это не постскриптум, а начало нового этапа. После привития навыков управления начнется новый этап-обучение стилям вождения. Примерно следующему минимальному набору:
- Что-то типа " Я не спешу".
- Экономлю топливо.
3.Немного опаздываю. - Очень тороплюсь.
Стилям “агресивный” или " я на быстром круге" лучше не учить. Они очень обижают других водителей, которые не понимают, почему их записали в “круговые” и почему дорога стала гоночным треком. Да и просто неприлично это.
Понятно, что названия условные. Но, надеюсь, суть отражают. Первый стиль рекомендую выбрать основным. Он наиболее комфортен и безопасен и для самого водителя и для других участников движения.
Остановку как итог процесса торможения не рассматривал, ибо у нее это стало получаться буквально на втором занятии. То-есть у меня вообще никаких претензий к остановке не возникает. Вчера на мой взгляд затормозила агрессивно и остановилась резко. После разборок сказала что я именно так и делаю все время 😦 Этакий взгляд со стороны…
В эти длинные выходные постараюсь отснять короткое видео и выложить в доступном месте. Что именно снимать? Дорогу впереди машины и то как мы по ней движемся с комментариями? Или что-то еще? Давайте ваши комментарии, ибо сегодня будет прекрасная возможность записать видео потому что есть куча планов на вождение по городу и за городом.
Сегодня позвонила дама, хочет дополнительное вождение.А, три часа мы сможем поездить? Да, хоть пять, а толку. По моему это утопия, всё равно, что сразу съесть 10 пломбиров. Завтра посмотрим.
По моему это утопия
ну, устанет человек (дама), может, на автоматизм управления перейдёт… Контролируйте только чтобы не заснула ))
ну, устанет человек (дама), может, на автоматизм управления перейдёт… Контролируйте только чтобы не заснула ))
Увы, уважаемый Андрей, от усталости, автоматизм, увы. От усталости, в данном случае, может быть раздражение, злость, уныние, всё это я видел и не только видел. У меня из головы не выходит; Зая, я не хотела. Она каталась, а не училась.
Что именно снимать? Дорогу впереди машины и то как мы по ней движемся с комментариями? Или что-то еще?
Лучше дорогу снимать. Так как снимает регистратор на лобовом стекле.
ну, устанет человек (дама), может, на автоматизм управления перейдёт… Контролируйте только чтобы не заснула ))
Согласен с FFedor. Не будет автоматизма. Большие перерывы между вождениями плохо, а перекат на одном занятии еще хуже. Имел личный опыт. Перекатался (всего несколько дней лишнего поездил), так потом лечили в физдиспанцере иглоукалыванием, уколами и электросном. Еле к стартам успели восстановить форму. И это подготовленный спортсмен ( на тот момент). А у дамы, которая еще учится, реакция будет непредсказуемая. Но пользы ни какой. Только вред. Обучение похоже на лечение антибиотиками: перерыва не должно быть, а передозировка еще страшнее.
Лучше каждый день кататься, НО ПОНЕМНОГУ. Тренер (инструктор) сразу увидит, когда ученик переутомился.
Лучше каждый день и понемногу. Иначе валом нарастают критические ошибки и езда становится опасной. Для себя понял, что лучше короткие, иногда интенсивные занятия лучше, чем длительные и скучноватые. По поводу загородной трассы - здравый смысл победил и ученик отказался ехать по трассе. И правильно, дорога была не сахар, со снегом, грязью в лобовое стекло и узкая. Я порядком устал за эти 400 км.
Как выяснилось большая проблема - педали. То есть мы их путаем в критической ситуации. Критическая - это когда нужно быстро принять решение со многими вводными. Тут то мы в ажиотации до упора жмем на газ… Как то нужно это исправлять, пока не придумал как.
А, три часа мы сможем поездить?
3х0=0
большая проблема - педали.
-Левую,( конечно. ногу а не педаль), убрать подальше к стенке,приклеить, и никуда, только правой, или газ или тормоз до рефлекса.Знаю это трудно,но с обратным вы уже столкнулись.
Критическая;-недосмотрел, пропустил, допустил,это твоя вина, ты впередисмотрящий, ну а если, что включай заранее аварийку. Женщине, много вводных?-мартышкин(лишний) труд.
Как то нужно это исправлять, пока не придумал как.
Для женщины лучший способ это “дрессировка”. Сажаете в стоящую и не заведенную машину. Даете по очереди команды: “поехали”-нужно нажимать на газ. “Стой” или “тормози” (как Вам удобнее)- нужно нажимать на тормоз. И смотрите на педали. Контролируете точность попадания на нужную педаль и время реакции. Объясняете ошибки. Вплоть до изменения положения ноги ( регулировки сиденья по высоте и в продольном направлении) для удобства слепого поиска педали. Очень помогает отработать сенсомоторику. Т.е. слепое определение необходимого перемещения ноги для попадания на нужную педаль. Побочный эффект для критической ситуации-выработаете инстинкт на вашу команду “тормози”. Они (дамы) немного иначе устроены не только физиологически, но и в технологиях думанья и действия. Мы тормозим, не задумаваясь. А они должны сказать себе (чаще мыслено) “тормози” и только потом нажать на тормоз. Поэтому такое простое упражнение очень эффективно. Проверял лично.
P.S.: Для поднятия настроения крайне помогает “издавание” звука мотора и тормозов инструктором. Причем в соответствии с нажимаемой педалью. А, особенно, при ошибке в выборе педали: командуете “тормози”, а дама жмет газ. И слышит звук газа от Вас. А затем звук удара в препятствие…
Не написал, про очень важный момент: Чтобы избежать нажатия на газ вместо тормаза, нужно, до выполнения указанного выше упражнения, вбить ученику, что торможение (на автоматических коробках) производится в два этапа. Т.е. как в армии (рекомендую вначале озвучивать). После команды “тормоз” делаем “раз” -переносим ногу на педаль тормоза, потом делаем “два”-нажимаем на педаль тормоза. Тогда становится понятна суть упражнения. Надо научиться не глядя на педали, попадать ногой на педаль тормоза быстро и точно. И только потом на нее нажимать.
Для стимуляции ученика и контроля за ростом навыка, можете секундомером замерять время между подачей команды тормоз и ее исполнением (по загоревшимся стоп-сигналам)
Это хорошо делать на стоянке с заглушенным мотором. Наша проблема в том, что путаем педали в движении когда слишком много вводных, которые необходимо принимать во внимание. Просто не хватает автоматизма.