Обучение жены вождению
Коллеги, кто-нибудь пытался делать это самостятельно? Ну в смысле научить жену прилично водить авто? Не прибегая к помощи автошкол и инструкторов? Поделитесь идеями, результатами, или просто соображеними на этот счет.
Ну в смысле научить жену прилично водить авто?
Вам не хватает седых волос?😁
Их у меня есть! Скорее не хватает острых очуччений 😃
Проходили:) Изначально , трогание, торможение , переключение освоили достаточно быстро , но дальше началось! По любому поводу спор , принципиально игнор всего и т.д . Закончилось автошколой , где успешно отзанималась и сдала на права. Прошло более 10 лет , за руль даже не просится, да и не нужно ей ездить , так спокойнее 😎
Девочкам - однозначно автошкола - они, как обычно, чужих мужчин внимательнее и с большим интересом слушают, чем своего 😉
Скажу про свою: отучилась, водила с грехом пополам “механику”, пока та не сдохла. Через 5 лет купил ей Матиз на автомате - через неделю водила как будто всю жизнь. Через год пересела на мою праворукую Тойота Фанкарго - 20 минут и спокойно водит правый руль - учитесь, мужики! Потом, правда, начала хулиганить (меня, понятно, не слушалась). Кончилось заменой бампера, крыла и фары - благо, на разборке они недорогие. Вывод - первая машина девушки должна быть БУ и недорогая.
но дальше началось
Ну в чем то похоже:)
Правда пока удается донести важность многих моментов касающихся стиля вождения, иногда через ругань 😃 Тут ситуация другая, человек мечтает о правах и о том как сам поедет, так что думаю что просто сдачей дело не кончится.
Здесь изначально автомат, но вот кузовни как-то не хочется 😦
Кто еще какие подводные камни и грабли может обозначить в этом непростом деле?
на мой взгляд, стиль вождения сильно зависит от характера девушки. И здесь надо рассматривать целый комплекс компонент.
Технику переключения передач и пр. обсуждать нет смысла - этот навык приобретается. А вот в общем…
В целом, женский взгляд хорошо подмечает детали, но проигрывает в целостности восприятия ситуации и в прогнозе. А прогноз на дороге - чуть ли не самое главное.
Ну и отвлекаются по мелочам они, конечно, чаще. Что приводит, как вы понимаете…
Склонны к излишней предусмотрительности вплоть до неадекватности: слишком большая дистанция, торможение на мигающий зеленый, притормаживание перед переходами даже если никого на них нет и пр.
Неэффективное использование зеркал - сначала начать маневр, потом посмотреть в зеркало (но тут и мужики хороши бывают).
Иногда неоправданное хамство - “ты что, женщину не мог пропустить?”, как будто Правила писаны только для мужиков.
Короче, подавляющее большинство женщин ездят по дороге совсем по-другому.
Но, справедливости ради, всё чаще вижу уверенно и оптимально (!) движущиеся машины за рулём которых сидят женщины. Ездят как нормальные опытные мужики. Ура, подруги!
Что касается самоличного обучения - пробовал. Больше не буду. Потому что всегда и во всём был виноват я, включая неверно выбранный радиус разворота и случайный наезд на бордюр ))
Добавлено: идеальный случай, когда учителем тоже баба. И это реально, хотя и очень редко. Сам такую знавал )) Остановила машину у Сольвьиного и прибежала на каблуках по полю смотреть как ночью подсвеченная Собака летает (2008 г.)
Потому что всегда и во всём был виноват я, включая неверно выбранный радиус разворота и случайный наезд на бордюр
Это да, есть такое дело… Но как показывает опыт со временм проходит.
Из хорошего: машина одна и ее пришлось украсить чайниками, надписями, разными предупредительными знаками и прочими атрибутами новичка. Меня это не парит, но по пробкам с работы домой и наоборот я стал доезжать примерно на 10 минут быстрее в такой ирокезской раскраске 😃
Из плохого: я стал ездить более агрессивно, то-есть наклейки действуют лично на меня негативно в плане безопасности.
Если жена имеет склонность к логическому мышлению (я не шучу, всяко бывает) то думаю имеет смысл об’яснить ей принципиальное устройство автомобиля. Правда с автоматами это не так актуально, а вот с ручной коробкой помню были проблемы с пониманием зачем там лишняя педаль)) В автошколе вряд ли толково об’яснят как это все устроено и почему.
Второе. Может оказаться полезным покатать по столу детскую машинку с поварачивающимися рулевыми колесами - например чтобы лучше понять кинематику процесса парковки: не все сразу понимают почему задом в тесное место в’ехать можно, а передом нет…Я троих теток учил - знаю чего говорю!😁
Принято!
Объяснить почему при движении вперед передние колеса катятся по бОльшему радиусу мне пока не под силу… За совет с машинкой спасибо! Правда у самого была идея купить радиоуправляемую китайскую игрушку и с ней потренироваться.
Ручная коробка - это пока моя ностальгия… Нет и не предвидится в ближайшем будущем, увы 😦
Кто как парковке учил? Ну или резким поворотам с переложением руля от “влево до упора” до “вправо до упора”? Я понимаю что нужна площадка и на ней до посинения отрабатывать старое как мир упражнение “змейка”. Но площадки нету:(
Я своей купил руль и посадил играть в “мафию”. После того, как она сдала “на права”, руль перешёл ребёнку. 😃
Что касается самоличного обучения - пробовал. Больше не буду.
Видимо, женщины так устроены, что, если обучает муж, читай - близкий человек, они воспринимают всю критику неадекватно, обижаются и имеют на все это свой взгляд. А чужого дядьку послать - неудобно, приходится слушать и исполнять. Поэтому - только инструкторы. То же касается и других видов обучения. СВОЮ жену обучать САМОМУ, можно только в постели.)))
они воспринимают всю критику неадекватно
Поэтому - только инструкторы.
подписуюсь под кажным словом!
Поделитесь идеями
объясняем какая педаль для чего, при выключенном двигателе, пол часа учим переключать передачи на стоянке, не забывая выжимать сцепление… потом пару дней, на огрооомной парковке, после рабочего дня, когда там пусто, пытаемся научить трогаться с места и не удавить при этом двигатель… потом через недельку едем к друзьям в гости, далеко, километров за писят… надираемся там вперёд жены под шашлычок, вечером падаем на заднее сиденье, не забыв бросить ключи на водительское… утром просыпаемся уже дома, потом всего часок заземлением для высокого напряжения прикинуться и можно о ямщиковой жизни вполне забыть, она после этого сама поедет )))
Учил сам, потом автошкола, экзамены сдала сама без взяток. Не то, чтобы совсем уверенно поехала, то есть сидя справ я постоянно/рефлекторно искал педаль тормоза. А так как машина в семье одна, и всё время подо мной, короче 10 лет перерыва самообразовались у моей половины… и вот неожиданно обстоятельства сложились так, что ребёнку сменили школу, и его туда нужно было возить. А жена к тому времени работала, на такси бюджет не позволяет. Навыки за 10 лет ушли. Короче проблема. Попробовал учить опять сам… Нервов хватило не надолго. Нашёл по совету друзей хорошего профессионального инструктора (та ещё задача!) и частным образом но по расценкам а/школы за месяц занятий 4раза в неделю половина моя поехала. Тормоз я больше не ищу.(тьфу-тьфу!). Вот уже 4 года. Вердикт: чем тратить нервы лучше, доверить этот процесс профессионалу. (ИМХО) Ну и обстоятельства резкой необходимости, существенны…
не забывая выжимать сцепление…
Самое главное, найти подходящие слова, чтобы объяснить, какие процессы при этом происходят в механизмах. Если женщина ПОЙМЕТ физику процесса, считаем, сцепление мы уже выжимаем правильно, и, когда нужно.
Кстати… Не забывайте, что самостоятельное обучение вождению, без наличия соответствующего докУмента и автомобиля, сейчас запрещено.
Как я уже говорил - коробка автомат. Это данность и мне ее не изменить. Вчера на нервах чуть не въехали в дерево на парковке, перепутав педали. Мне без педали тормоза очень сложно, поэтому обстановка в салоне ну скажем так, напряженная 😉
Вариант с гостями работает, правда едем не в гости, а в магазин, или в бассейн или еще куда. Короче накат за день около 20, иногда 30 км. Лучший результат пока - 82 км за день 😁 стараемся практиковаться каждый день, хоть по чуть-чуть, но каждый день. Это эффективнее, чем 2 или 4 часа за один прием, но раз в неделю.
Ее инструктор, который дал ей первоначальные навыки, был ею доволен и сказал чтобы она ни в коем случае не бросала это дело. Так что во-первых мне не уйти от дальнейшего обучения, а во-вторых перед сдачей экзаменов возьмем у него же дополнительное занятие или два. Больше - дорого, поэтому и учимся сами 😵 Плюс ко всему сдавать экзамен решили на своей машине, а не на машине инструктора. А они (машины) очень разные. Поэтому было принято стратегическое решение осваивать по полной программе именно свего коника.
Большая проблема - темнота. Я могу выделить время в светлое время суток (пардон за тавтологию) только в выходные. Основной процесс обучения проходит вечером после работы, когда темно. Это вносит свои сложности, как то: промахиваемся с поворотами, иногда пытаемся заехать не в тот карман, трудно держаться разметки.
В эти выходные сами поедем в автошколу, ибо получилось так, что практика с инструктором оказалась впереди теории 😃 Заодно посмотрим что изменится после теретических занятий 😃 Ну и подыщем большую и свободную парковочную площадку чтобы отработать резкие повороты вправо-влево и саму парковку.
Какие еще соображения будут?
Как хорошо что мне досталась жена КМС по картингу . Много она попила крови инструктору от ДОСААФ . Но за руль давно уже не садилась . Я пробовал было навыки вождения обновить , но мне не хватает нервов и я перехожу на мат , тем самым доводя жену до слез . Ничего поделать не могу , проще на картодром сходить . Видимо не судьба (хотя жене в этом году права менять , 10 лет срок) .
Какие еще соображения будут?
насколько я помню, в американских Правилах есть некоторые отличия (в лучшую, “человеческую” сторону). Вот те, которые мне запомнились:
- никогда не “обгонять свет собственных фар”, т.е. выбирать скорость в пределах которой можно затормозить на освещаемом собственными фарами участке
- при выезде из переулка обязательно “показывать нос” своей машины поперечному потоку как минимум 5-10 сек
- запрещены и наказываются “гонки”, т.е. когда две машины в соседних рядах двигаются с одинаковой скоростью. Не важно с какой - в любом случае это мешает другим и обгону.
По правде говоря, я всегда эти правила использую и у нас - в России, хотя, об этом нигде не сказано.
Да, тут много разумного и это сильно облегчает как сам процесс вождения, так и обучение. Один поворот по красному направо чего стОит! Про правила сказать много не могу, ибо простоне нашел их. при сдаче пользовался книжечкой для идиотов, где описано как водить машину. Вот и все правила. Повеселило что если ты сломался - то открываешь капот и стоишь ждешь эвакуатора… Может они и правы, не знаю.
Но есть и свои особенности, типа владельцы траков - отморозки и приходится ожидать от них любого подвоха на дороге. Владельцы минивэнов тормоза и едут 60 там, где разрешено 80. А в целом все предсказуемо и мне с моим российским опытом вождения тут просто курорт… А то что люди повороты при маневрах не включают или сначала щемятся в твой ряд а потом включают поворот - так дуболомов везде хватает. вот и хотелось бы привить второй половине адекватные навыки и умение оценить правильно, а главное предсказать додрожную ситуацию.
Давно это было, обучал своих хороших знакомых. Три человека, одна из них жена моего друга. Естественно, сначала знание ПДД, изучали самостоятельно, после этого практическая езда со мной в качестве инструктора. Каждый день, часа по 2-3, в течение месяца. Вторых педалей не было, поставил дополнительные зеркала для себя. Машины принадлежали тем, кого я обучал. В то время можно было сдать экзамены в ГАИ экстерном, получалось дешевле, чем в автошколе, вот и вся причина. Парней я обучил без проблем. Жена друга экзамен в ГАИ тоже сдала, с третьего раза, без всяких взяток. Специально под её обучение была куплена машина, ВАЗ, семёрочка, немножко б/у, и мне было сказано: “Вот тебе машина, вот тебе моя моя жена, через месяц-другой у неё должны быть права.” Увы, в силу особенностей характера, мышления, и общего восприятия окружающей действительности, я понял, что не все могут водить машину. Проблем было много: тронуться в горку, парковка задним ходом- вообще никак, передним - криво и косо, выезд из парковки при наличии рядом стоящих машин- большая пролема. При движении через перекрёсток правило было своё, чрезвычайно оригинальное: “Если меня пропускают - я еду, если меня не пропускают - я уступаю.” Хотя правила проезда перекрёстка знала досконально. При подъезде к перекрёстку - полный ступор, и применение “своих правил”. Два месяца мучился над обучением, права были получены. Возвращая машину, я сказал : “Вот тебе твоя машина, несколько ободранная на боках и по бамперам, вот тебе твоя жена, целая и невредимая. Если ты хочешь от неё избавиться, дай ей ключи от машины, только детей с ней не сажай”.
То что водить способны не все - я знаю. Здесь (три раза постучали по дереву) вроде не клинический случай. Реальные проблемы сейчас - парковка в разных ее видах, заезд в гараж и удержание машины на курсе. Пока нас таскает от одного края дороги к другому. Сложно выдержать прямолинейное направление движения. Над этоим работаем, нужна практика. А вот парковка пока вызывает ступор… Страшно, особенно после вчерашнего прыжка на дерево. Думаю что буду искать большую свободную территорию и на ней отрабатывать движение задним ходом и повороты в ограниченных препятствиями пределах. К качестве препятствий куплены яркие конусы, типа тех что используют дорожники при работах.
Про парковку задним ходом - хорошая идея. Начнем с разворота задним ходом, чтобы понять последовательность действий и что при этом будет происходить с машиной.
удержание машины на курсе. Пока нас таскает от одного края дороги к другому
не должно быть такого. Сход/развал проверьте.
У меня жена замечательно ездит (теперь )
но, учитывая, что я начинал ездить 23 года назад…конечно хуже чем я!😆
были у неё косяки- и аварии были (лёгкие)
главное- , что не я учил…потому и не развелись!
кстати- ездит жена принципаально на ручке- сейчас опель астра
(я стараюсь , чтобы у неё машина получше была -мне так спокойнее теперь-так как началось всё с моей старой девятки- которую я выкинуть хотел -типа- "Дай мне- у меня же права есть- я думал так ерунда…покатается бросит-нет плотно села!
не должно быть такого. Сход/развал проверьте.
да нет- скорее всё нормально с развалом- сходом- просто не понимает машину…
при нормальном сходе/развале по ровной дороге машина сама должна ехать прямо. Никаких специальных усилий прикладывать для этого не надо и можно вообще не трогать руль (с точностью до коррекции ямок, бугорков и косогоров - поэтому руль совсем бросать нельзя!). А вот, изменить прямую траекторию - как раз наоборот, усилия требуются.
Странно, что люди этого не знают…
Объясняйте своим женам, что если ничего не делать - машина сама поедет прямо. Они должны это понимать в первую очередь.
Какие еще соображения будут?
- Терпение+время(не требуйте, чтоб получилось сразу), представьте себя на её месте(что вы об этом ничего не знаете), объясняя ей суть дела. Мат, категорически запрещён,( но крепкое слово не переходящее на личность, можно), хочешь, выйди из машины в сторону и выговорись.К, ней,только с добрым словом, иногда можно и поцеловать. Если чувствуешь, что урок не идёт смени нагрузку ей до прямо дороги.Вспоминаю старый рассказанный случай; возит мама по Москве, сынишку первоклассника в школу, но опыта пока мало и народ её часто подрезает, она реагирует- Вот, козёл, вот козёл. на что сын ей однажды замечает,- я, когда вырасту, тоже буду козлом?(бывший инструктор)