Обучение жены вождению

Маэстро
6wings:

Что касается самоличного обучения - пробовал. Больше не буду.

Видимо, женщины так устроены, что, если обучает муж, читай - близкий человек, они воспринимают всю критику неадекватно, обижаются и имеют на все это свой взгляд. А чужого дядьку послать - неудобно, приходится слушать и исполнять. Поэтому - только инструкторы. То же касается и других видов обучения. СВОЮ жену обучать САМОМУ, можно только в постели.)))

Wit
Маэстро:

они воспринимают всю критику неадекватно

Маэстро:

Поэтому - только инструкторы.

подписуюсь под кажным словом!

Д_Заточник:

Поделитесь идеями

объясняем какая педаль для чего, при выключенном двигателе, пол часа учим переключать передачи на стоянке, не забывая выжимать сцепление… потом пару дней, на огрооомной парковке, после рабочего дня, когда там пусто, пытаемся научить трогаться с места и не удавить при этом двигатель… потом через недельку едем к друзьям в гости, далеко, километров за писят… надираемся там вперёд жены под шашлычок, вечером падаем на заднее сиденье, не забыв бросить ключи на водительское… утром просыпаемся уже дома, потом всего часок заземлением для высокого напряжения прикинуться и можно о ямщиковой жизни вполне забыть, она после этого сама поедет )))

DagoRed

Учил сам, потом автошкола, экзамены сдала сама без взяток. Не то, чтобы совсем уверенно поехала, то есть сидя справ я постоянно/рефлекторно искал педаль тормоза. А так как машина в семье одна, и всё время подо мной, короче 10 лет перерыва самообразовались у моей половины… и вот неожиданно обстоятельства сложились так, что ребёнку сменили школу, и его туда нужно было возить. А жена к тому времени работала, на такси бюджет не позволяет. Навыки за 10 лет ушли. Короче проблема. Попробовал учить опять сам… Нервов хватило не надолго. Нашёл по совету друзей хорошего профессионального инструктора (та ещё задача!) и частным образом но по расценкам а/школы за месяц занятий 4раза в неделю половина моя поехала. Тормоз я больше не ищу.(тьфу-тьфу!). Вот уже 4 года. Вердикт: чем тратить нервы лучше, доверить этот процесс профессионалу. (ИМХО) Ну и обстоятельства резкой необходимости, существенны…

Маэстро
Wit:

не забывая выжимать сцепление…

Самое главное, найти подходящие слова, чтобы объяснить, какие процессы при этом происходят в механизмах. Если женщина ПОЙМЕТ физику процесса, считаем, сцепление мы уже выжимаем правильно, и, когда нужно.
Кстати… Не забывайте, что самостоятельное обучение вождению, без наличия соответствующего докУмента и автомобиля, сейчас запрещено.

Д_Заточник

Как я уже говорил - коробка автомат. Это данность и мне ее не изменить. Вчера на нервах чуть не въехали в дерево на парковке, перепутав педали. Мне без педали тормоза очень сложно, поэтому обстановка в салоне ну скажем так, напряженная 😉
Вариант с гостями работает, правда едем не в гости, а в магазин, или в бассейн или еще куда. Короче накат за день около 20, иногда 30 км. Лучший результат пока - 82 км за день 😁 стараемся практиковаться каждый день, хоть по чуть-чуть, но каждый день. Это эффективнее, чем 2 или 4 часа за один прием, но раз в неделю.

Ее инструктор, который дал ей первоначальные навыки, был ею доволен и сказал чтобы она ни в коем случае не бросала это дело. Так что во-первых мне не уйти от дальнейшего обучения, а во-вторых перед сдачей экзаменов возьмем у него же дополнительное занятие или два. Больше - дорого, поэтому и учимся сами 😵 Плюс ко всему сдавать экзамен решили на своей машине, а не на машине инструктора. А они (машины) очень разные. Поэтому было принято стратегическое решение осваивать по полной программе именно свего коника.

Большая проблема - темнота. Я могу выделить время в светлое время суток (пардон за тавтологию) только в выходные. Основной процесс обучения проходит вечером после работы, когда темно. Это вносит свои сложности, как то: промахиваемся с поворотами, иногда пытаемся заехать не в тот карман, трудно держаться разметки.

В эти выходные сами поедем в автошколу, ибо получилось так, что практика с инструктором оказалась впереди теории 😃 Заодно посмотрим что изменится после теретических занятий 😃 Ну и подыщем большую и свободную парковочную площадку чтобы отработать резкие повороты вправо-влево и саму парковку.

Какие еще соображения будут?

Aloha

Как хорошо что мне досталась жена КМС по картингу . Много она попила крови инструктору от ДОСААФ . Но за руль давно уже не садилась . Я пробовал было навыки вождения обновить , но мне не хватает нервов и я перехожу на мат , тем самым доводя жену до слез . Ничего поделать не могу , проще на картодром сходить . Видимо не судьба (хотя жене в этом году права менять , 10 лет срок) .

6wings
Д_Заточник:

Какие еще соображения будут?

насколько я помню, в американских Правилах есть некоторые отличия (в лучшую, “человеческую” сторону). Вот те, которые мне запомнились:

  • никогда не “обгонять свет собственных фар”, т.е. выбирать скорость в пределах которой можно затормозить на освещаемом собственными фарами участке
  • при выезде из переулка обязательно “показывать нос” своей машины поперечному потоку как минимум 5-10 сек
  • запрещены и наказываются “гонки”, т.е. когда две машины в соседних рядах двигаются с одинаковой скоростью. Не важно с какой - в любом случае это мешает другим и обгону.

По правде говоря, я всегда эти правила использую и у нас - в России, хотя, об этом нигде не сказано.

Д_Заточник

Да, тут много разумного и это сильно облегчает как сам процесс вождения, так и обучение. Один поворот по красному направо чего стОит! Про правила сказать много не могу, ибо простоне нашел их. при сдаче пользовался книжечкой для идиотов, где описано как водить машину. Вот и все правила. Повеселило что если ты сломался - то открываешь капот и стоишь ждешь эвакуатора… Может они и правы, не знаю.

Но есть и свои особенности, типа владельцы траков - отморозки и приходится ожидать от них любого подвоха на дороге. Владельцы минивэнов тормоза и едут 60 там, где разрешено 80. А в целом все предсказуемо и мне с моим российским опытом вождения тут просто курорт… А то что люди повороты при маневрах не включают или сначала щемятся в твой ряд а потом включают поворот - так дуболомов везде хватает. вот и хотелось бы привить второй половине адекватные навыки и умение оценить правильно, а главное предсказать додрожную ситуацию.

shil

Давно это было, обучал своих хороших знакомых. Три человека, одна из них жена моего друга. Естественно, сначала знание ПДД, изучали самостоятельно, после этого практическая езда со мной в качестве инструктора. Каждый день, часа по 2-3, в течение месяца. Вторых педалей не было, поставил дополнительные зеркала для себя. Машины принадлежали тем, кого я обучал. В то время можно было сдать экзамены в ГАИ экстерном, получалось дешевле, чем в автошколе, вот и вся причина. Парней я обучил без проблем. Жена друга экзамен в ГАИ тоже сдала, с третьего раза, без всяких взяток. Специально под её обучение была куплена машина, ВАЗ, семёрочка, немножко б/у, и мне было сказано: “Вот тебе машина, вот тебе моя моя жена, через месяц-другой у неё должны быть права.” Увы, в силу особенностей характера, мышления, и общего восприятия окружающей действительности, я понял, что не все могут водить машину. Проблем было много: тронуться в горку, парковка задним ходом- вообще никак, передним - криво и косо, выезд из парковки при наличии рядом стоящих машин- большая пролема. При движении через перекрёсток правило было своё, чрезвычайно оригинальное: “Если меня пропускают - я еду, если меня не пропускают - я уступаю.” Хотя правила проезда перекрёстка знала досконально. При подъезде к перекрёстку - полный ступор, и применение “своих правил”. Два месяца мучился над обучением, права были получены. Возвращая машину, я сказал : “Вот тебе твоя машина, несколько ободранная на боках и по бамперам, вот тебе твоя жена, целая и невредимая. Если ты хочешь от неё избавиться, дай ей ключи от машины, только детей с ней не сажай”.

Д_Заточник

То что водить способны не все - я знаю. Здесь (три раза постучали по дереву) вроде не клинический случай. Реальные проблемы сейчас - парковка в разных ее видах, заезд в гараж и удержание машины на курсе. Пока нас таскает от одного края дороги к другому. Сложно выдержать прямолинейное направление движения. Над этоим работаем, нужна практика. А вот парковка пока вызывает ступор… Страшно, особенно после вчерашнего прыжка на дерево. Думаю что буду искать большую свободную территорию и на ней отрабатывать движение задним ходом и повороты в ограниченных препятствиями пределах. К качестве препятствий куплены яркие конусы, типа тех что используют дорожники при работах.
Про парковку задним ходом - хорошая идея. Начнем с разворота задним ходом, чтобы понять последовательность действий и что при этом будет происходить с машиной.

6wings
Д_Заточник:

удержание машины на курсе. Пока нас таскает от одного края дороги к другому

не должно быть такого. Сход/развал проверьте.

serop72

У меня жена замечательно ездит (теперь )
но, учитывая, что я начинал ездить 23 года назад…конечно хуже чем я!😆
были у неё косяки- и аварии были (лёгкие)
главное- , что не я учил…потому и не развелись!

кстати- ездит жена принципаально на ручке- сейчас опель астра
(я стараюсь , чтобы у неё машина получше была -мне так спокойнее теперь-так как началось всё с моей старой девятки- которую я выкинуть хотел -типа- "Дай мне- у меня же права есть- я думал так ерунда…покатается бросит-нет плотно села!

6wings:

не должно быть такого. Сход/развал проверьте.

да нет- скорее всё нормально с развалом- сходом- просто не понимает машину…

6wings

при нормальном сходе/развале по ровной дороге машина сама должна ехать прямо. Никаких специальных усилий прикладывать для этого не надо и можно вообще не трогать руль (с точностью до коррекции ямок, бугорков и косогоров - поэтому руль совсем бросать нельзя!). А вот, изменить прямую траекторию - как раз наоборот, усилия требуются.
Странно, что люди этого не знают…

Объясняйте своим женам, что если ничего не делать - машина сама поедет прямо. Они должны это понимать в первую очередь.

FFedor
Д_Заточник:

Какие еще соображения будут?

  • Терпение+время(не требуйте, чтоб получилось сразу), представьте себя на её месте(что вы об этом ничего не знаете), объясняя ей суть дела. Мат, категорически запрещён,( но крепкое слово не переходящее на личность, можно), хочешь, выйди из машины в сторону и выговорись.К, ней,только с добрым словом, иногда можно и поцеловать. Если чувствуешь, что урок не идёт смени нагрузку ей до прямо дороги.Вспоминаю старый рассказанный случай; возит мама по Москве, сынишку первоклассника в школу, но опыта пока мало и народ её часто подрезает, она реагирует- Вот, козёл, вот козёл. на что сын ей однажды замечает,- я, когда вырасту, тоже буду козлом?(бывший инструктор)
Д_Заточник

Думаю что сход-развал в норме, потому что тогда бы в какую-то одну сторону тянуло бы. Давление тоже в норме, проверяю регулярно. Скорее недостаток опыта. Еще на прошлой неделе она больше рыскала в стороны, сейчас этого стало меньше. Вспомнил себя, когда учился 😃 Скорость выше 60 была просто наказанием дя меня, машина точно так же рыскала по дороге 😃

Пытаюсь обяснить что если бросит руль, то машина сама начнет выравниваться. Учимся проходить поворты красиво и плавно, без зигзагов. Здесь тоже наметился некий прогресс.

В целом пока ситуацию можно обрисовать так: не хватает автоматизма, не хватает наработанной моторики, когда руки-ноги сами знают что делать. Поэтому все идет через голову. Ну вы знаете, когда только-только научился держать самолет в воздухе 😃 А это отнимает вычислительные ресурсы у процессора и он в этом случае не всегда адекватно оценивает окружающую ситуацию.

Вот только зараза проникает все глубже в кровь, и уже начинает проявляться агрессивный стиль вождения. За что было вынесено словесное предупреждение. Дважды, чтобы избежать экстренного торможения, проехали по желтому. Тут так можно. А поначалу перед каждым перекрестком снижали скорость до “ниже нижнего”.

Очень сложно встраиваться в поток. Пока нам очень страшно, за 50-100 метров разгонной полосы нужно набрать 70-80 км/ч и аккуратно влиться в плотный поток. Боится, делает, но скорость опьяняет 😃 Тут по случаю в интернете на ютьюбе нашел My first solo flight, показал на свою голову. Типа хотел поддержать. Боюсь что следующей покупкой будет подержанная Сессна масштаба 1:1 😦

Мат только один раз использовал, когда на дерево пытались забраться 😃 Стараемся разнообразить занятия так, чтобы они содержали как новые элементы, так и старые вещи, которые уже получаютя хорошо.

6wings
Д_Заточник:

Думаю что сход-развал в норме, потому что тогда бы в какую-то одну сторону тянуло бы. Давление тоже в норме, проверяю регулярно. Скорее недостаток опыта. Еще на прошлой неделе она больше рыскала в стороны, сейчас этого стало меньше.

если оба колеса смотрят внутрь или в разные стороны - как раз рысканье и будет. Проверьте на СТО, плз, по приборам!
Здесь как с выводом пилотажки из штопора - сначала все рули в “0” и даём чуть газку, начинаем просто лететь ровно (оно САМО стремится лететь ровно!), потом выходим.

foxfly
6wings:

Проверьте на СТО, плз, по приборам!

Вообще, сход развал проверяется за 5 минут просто на ровной дороге: разгон, переход на нейтралку, отпустить руль.
Если никуда не ведет- чего зря сервисменов кормить?

6wings:

пилотажки из штопора - сначала все рули в “0” и даём чуть газку

У меня дядька был- профессиональный летчик.
Сначала на МиГ 15-17 летал (Гагарина учил в ЧкВВУ) потом- на ЯК 12 и АН2.
Но когда он купил машину- это было что то: не было такого столба по дороге на дачу, который бы ему не “перебегал дорогу” 😦
У пилотов и водителей- разные понятия “габарит” и “маневр”.

Д_Заточник:

не хватает автоматизма, не хватает наработанной моторики,

Вам еще предстоит следующий этап “синдром водителя второго года вождения”😦
Когда в кабину уже не смотрим (то есть, не ищем где какая педаль) и уже считаем, что Шумахер- пацан неразумный.
Вот тут самая коррида и начинается 😦

Маэстро
6wings:

Объясняйте своим женам, что если ничего не делать - машина сама поедет прямо.

Не совсем так. Думаю, что в Канаде, все-таки, дороги строят правильно и с соответствующими дорожными уклонами. Машина стремится съехать к обочине, женщина рефлекторно пытается ее выровнять, и перебирает руля.

6wings
foxfly:

Вообще, сход развал проверяется за 5 минут просто на ровной дороге: разгон, переход на нейтралку, отпустить руль.
Если никуда не ведет- чего зря сервисменов кормить?

схождение ты так, конечно, проверишь, а вот развал - нет. И будут колёса по бокам изнашиваться.
Впрочем, это тоже можно заметить, но износ уже не восстановишь.
Кстати, а помнишь “наварные” покрышки? ))

Маэстро:

Думаю, что в Канаде, все-таки, дороги строят правильно и с соответствующими дорожными уклонами. Машина стремится съехать к обочине, женщина рефлекторно пытается ее выровнять, и перебирает руля.

Володь, на “правильной” дороге тянет вбок очень незначительно Тут трудно “перебрать руля” - его, скорее, просто “придерживать” слегка надо.

foxfly
6wings:

схождение ты так, конечно, проверишь, а вот развал - нет. И будут колёса по бокам изнашиваться. Впрочем, это тоже можно заметить, но износ уже не восстановишь. Кстати, а помнишь “наварные” покрышки? ))

Андрей!
Речь то идет о обучении жены вождению?
А для этого совсем не обязательно ездить на сервис.Достаточно самому знать, что машина ездит прямо.
Как же не помнить наварку?
Особенно, как с них эта самая наварка слетала на полном скаку.
А еще- советская резина МИ166, металлокордовая, которая тыщ через 20 начинала сама себе камеры прокалывать:)
А еще распредвалы были наплавные для жИгулей: два раза у меня это чудо техники ломалось пополам на “пятерке”.
Советское- значит шампанское 😃

Prsh

Оффициальные лица заявляют что все эти автомобили имели абсолютно исправное рулевое управление и правильное схождение…😛

http://www.funtoosh.com/jokes/men_women/461