Обучение жены вождению
Какие еще соображения будут?
насколько я помню, в американских Правилах есть некоторые отличия (в лучшую, “человеческую” сторону). Вот те, которые мне запомнились:
- никогда не “обгонять свет собственных фар”, т.е. выбирать скорость в пределах которой можно затормозить на освещаемом собственными фарами участке
- при выезде из переулка обязательно “показывать нос” своей машины поперечному потоку как минимум 5-10 сек
- запрещены и наказываются “гонки”, т.е. когда две машины в соседних рядах двигаются с одинаковой скоростью. Не важно с какой - в любом случае это мешает другим и обгону.
По правде говоря, я всегда эти правила использую и у нас - в России, хотя, об этом нигде не сказано.
Да, тут много разумного и это сильно облегчает как сам процесс вождения, так и обучение. Один поворот по красному направо чего стОит! Про правила сказать много не могу, ибо простоне нашел их. при сдаче пользовался книжечкой для идиотов, где описано как водить машину. Вот и все правила. Повеселило что если ты сломался - то открываешь капот и стоишь ждешь эвакуатора… Может они и правы, не знаю.
Но есть и свои особенности, типа владельцы траков - отморозки и приходится ожидать от них любого подвоха на дороге. Владельцы минивэнов тормоза и едут 60 там, где разрешено 80. А в целом все предсказуемо и мне с моим российским опытом вождения тут просто курорт… А то что люди повороты при маневрах не включают или сначала щемятся в твой ряд а потом включают поворот - так дуболомов везде хватает. вот и хотелось бы привить второй половине адекватные навыки и умение оценить правильно, а главное предсказать додрожную ситуацию.
Давно это было, обучал своих хороших знакомых. Три человека, одна из них жена моего друга. Естественно, сначала знание ПДД, изучали самостоятельно, после этого практическая езда со мной в качестве инструктора. Каждый день, часа по 2-3, в течение месяца. Вторых педалей не было, поставил дополнительные зеркала для себя. Машины принадлежали тем, кого я обучал. В то время можно было сдать экзамены в ГАИ экстерном, получалось дешевле, чем в автошколе, вот и вся причина. Парней я обучил без проблем. Жена друга экзамен в ГАИ тоже сдала, с третьего раза, без всяких взяток. Специально под её обучение была куплена машина, ВАЗ, семёрочка, немножко б/у, и мне было сказано: “Вот тебе машина, вот тебе моя моя жена, через месяц-другой у неё должны быть права.” Увы, в силу особенностей характера, мышления, и общего восприятия окружающей действительности, я понял, что не все могут водить машину. Проблем было много: тронуться в горку, парковка задним ходом- вообще никак, передним - криво и косо, выезд из парковки при наличии рядом стоящих машин- большая пролема. При движении через перекрёсток правило было своё, чрезвычайно оригинальное: “Если меня пропускают - я еду, если меня не пропускают - я уступаю.” Хотя правила проезда перекрёстка знала досконально. При подъезде к перекрёстку - полный ступор, и применение “своих правил”. Два месяца мучился над обучением, права были получены. Возвращая машину, я сказал : “Вот тебе твоя машина, несколько ободранная на боках и по бамперам, вот тебе твоя жена, целая и невредимая. Если ты хочешь от неё избавиться, дай ей ключи от машины, только детей с ней не сажай”.
То что водить способны не все - я знаю. Здесь (три раза постучали по дереву) вроде не клинический случай. Реальные проблемы сейчас - парковка в разных ее видах, заезд в гараж и удержание машины на курсе. Пока нас таскает от одного края дороги к другому. Сложно выдержать прямолинейное направление движения. Над этоим работаем, нужна практика. А вот парковка пока вызывает ступор… Страшно, особенно после вчерашнего прыжка на дерево. Думаю что буду искать большую свободную территорию и на ней отрабатывать движение задним ходом и повороты в ограниченных препятствиями пределах. К качестве препятствий куплены яркие конусы, типа тех что используют дорожники при работах.
Про парковку задним ходом - хорошая идея. Начнем с разворота задним ходом, чтобы понять последовательность действий и что при этом будет происходить с машиной.
удержание машины на курсе. Пока нас таскает от одного края дороги к другому
не должно быть такого. Сход/развал проверьте.
У меня жена замечательно ездит (теперь )
но, учитывая, что я начинал ездить 23 года назад…конечно хуже чем я!😆
были у неё косяки- и аварии были (лёгкие)
главное- , что не я учил…потому и не развелись!
кстати- ездит жена принципаально на ручке- сейчас опель астра
(я стараюсь , чтобы у неё машина получше была -мне так спокойнее теперь-так как началось всё с моей старой девятки- которую я выкинуть хотел -типа- "Дай мне- у меня же права есть- я думал так ерунда…покатается бросит-нет плотно села!
не должно быть такого. Сход/развал проверьте.
да нет- скорее всё нормально с развалом- сходом- просто не понимает машину…
при нормальном сходе/развале по ровной дороге машина сама должна ехать прямо. Никаких специальных усилий прикладывать для этого не надо и можно вообще не трогать руль (с точностью до коррекции ямок, бугорков и косогоров - поэтому руль совсем бросать нельзя!). А вот, изменить прямую траекторию - как раз наоборот, усилия требуются.
Странно, что люди этого не знают…
Объясняйте своим женам, что если ничего не делать - машина сама поедет прямо. Они должны это понимать в первую очередь.
Какие еще соображения будут?
- Терпение+время(не требуйте, чтоб получилось сразу), представьте себя на её месте(что вы об этом ничего не знаете), объясняя ей суть дела. Мат, категорически запрещён,( но крепкое слово не переходящее на личность, можно), хочешь, выйди из машины в сторону и выговорись.К, ней,только с добрым словом, иногда можно и поцеловать. Если чувствуешь, что урок не идёт смени нагрузку ей до прямо дороги.Вспоминаю старый рассказанный случай; возит мама по Москве, сынишку первоклассника в школу, но опыта пока мало и народ её часто подрезает, она реагирует- Вот, козёл, вот козёл. на что сын ей однажды замечает,- я, когда вырасту, тоже буду козлом?(бывший инструктор)
Думаю что сход-развал в норме, потому что тогда бы в какую-то одну сторону тянуло бы. Давление тоже в норме, проверяю регулярно. Скорее недостаток опыта. Еще на прошлой неделе она больше рыскала в стороны, сейчас этого стало меньше. Вспомнил себя, когда учился 😃 Скорость выше 60 была просто наказанием дя меня, машина точно так же рыскала по дороге 😃
Пытаюсь обяснить что если бросит руль, то машина сама начнет выравниваться. Учимся проходить поворты красиво и плавно, без зигзагов. Здесь тоже наметился некий прогресс.
В целом пока ситуацию можно обрисовать так: не хватает автоматизма, не хватает наработанной моторики, когда руки-ноги сами знают что делать. Поэтому все идет через голову. Ну вы знаете, когда только-только научился держать самолет в воздухе 😃 А это отнимает вычислительные ресурсы у процессора и он в этом случае не всегда адекватно оценивает окружающую ситуацию.
Вот только зараза проникает все глубже в кровь, и уже начинает проявляться агрессивный стиль вождения. За что было вынесено словесное предупреждение. Дважды, чтобы избежать экстренного торможения, проехали по желтому. Тут так можно. А поначалу перед каждым перекрестком снижали скорость до “ниже нижнего”.
Очень сложно встраиваться в поток. Пока нам очень страшно, за 50-100 метров разгонной полосы нужно набрать 70-80 км/ч и аккуратно влиться в плотный поток. Боится, делает, но скорость опьяняет 😃 Тут по случаю в интернете на ютьюбе нашел My first solo flight, показал на свою голову. Типа хотел поддержать. Боюсь что следующей покупкой будет подержанная Сессна масштаба 1:1 😦
Мат только один раз использовал, когда на дерево пытались забраться 😃 Стараемся разнообразить занятия так, чтобы они содержали как новые элементы, так и старые вещи, которые уже получаютя хорошо.
Думаю что сход-развал в норме, потому что тогда бы в какую-то одну сторону тянуло бы. Давление тоже в норме, проверяю регулярно. Скорее недостаток опыта. Еще на прошлой неделе она больше рыскала в стороны, сейчас этого стало меньше.
если оба колеса смотрят внутрь или в разные стороны - как раз рысканье и будет. Проверьте на СТО, плз, по приборам!
Здесь как с выводом пилотажки из штопора - сначала все рули в “0” и даём чуть газку, начинаем просто лететь ровно (оно САМО стремится лететь ровно!), потом выходим.
Проверьте на СТО, плз, по приборам!
Вообще, сход развал проверяется за 5 минут просто на ровной дороге: разгон, переход на нейтралку, отпустить руль.
Если никуда не ведет- чего зря сервисменов кормить?
пилотажки из штопора - сначала все рули в “0” и даём чуть газку
У меня дядька был- профессиональный летчик.
Сначала на МиГ 15-17 летал (Гагарина учил в ЧкВВУ) потом- на ЯК 12 и АН2.
Но когда он купил машину- это было что то: не было такого столба по дороге на дачу, который бы ему не “перебегал дорогу” 😦
У пилотов и водителей- разные понятия “габарит” и “маневр”.
не хватает автоматизма, не хватает наработанной моторики,
Вам еще предстоит следующий этап “синдром водителя второго года вождения”😦
Когда в кабину уже не смотрим (то есть, не ищем где какая педаль) и уже считаем, что Шумахер- пацан неразумный.
Вот тут самая коррида и начинается 😦
Объясняйте своим женам, что если ничего не делать - машина сама поедет прямо.
Не совсем так. Думаю, что в Канаде, все-таки, дороги строят правильно и с соответствующими дорожными уклонами. Машина стремится съехать к обочине, женщина рефлекторно пытается ее выровнять, и перебирает руля.
Вообще, сход развал проверяется за 5 минут просто на ровной дороге: разгон, переход на нейтралку, отпустить руль.
Если никуда не ведет- чего зря сервисменов кормить?
схождение ты так, конечно, проверишь, а вот развал - нет. И будут колёса по бокам изнашиваться.
Впрочем, это тоже можно заметить, но износ уже не восстановишь.
Кстати, а помнишь “наварные” покрышки? ))
Думаю, что в Канаде, все-таки, дороги строят правильно и с соответствующими дорожными уклонами. Машина стремится съехать к обочине, женщина рефлекторно пытается ее выровнять, и перебирает руля.
Володь, на “правильной” дороге тянет вбок очень незначительно Тут трудно “перебрать руля” - его, скорее, просто “придерживать” слегка надо.
схождение ты так, конечно, проверишь, а вот развал - нет. И будут колёса по бокам изнашиваться. Впрочем, это тоже можно заметить, но износ уже не восстановишь. Кстати, а помнишь “наварные” покрышки? ))
Андрей!
Речь то идет о обучении жены вождению?
А для этого совсем не обязательно ездить на сервис.Достаточно самому знать, что машина ездит прямо.
Как же не помнить наварку?
Особенно, как с них эта самая наварка слетала на полном скаку.
А еще- советская резина МИ166, металлокордовая, которая тыщ через 20 начинала сама себе камеры прокалывать:)
А еще распредвалы были наплавные для жИгулей: два раза у меня это чудо техники ломалось пополам на “пятерке”.
Советское- значит шампанское 😃
Оффициальные лица заявляют что все эти автомобили имели абсолютно исправное рулевое управление и правильное схождение…😛
ну за шлем задом-наперед я бы первое место не дал ))
Мой фаворит - полицейская машина! )))
(а 7-е место я, вообще, не понял)
все эти автомобили имели абсолютно исправное рулевое управление и
ДеффчОнки зажигают!
Хотя, много раз видел аварии и в исполнении мальчуганов- фиг поймешь, как они вообще умудрились?
В общем, все хороши.
(а 7-е место я, вообще, не понял)
А чего не понял то?
Тетка припарковалась поперек.
Кто то не глядя- запер её наглухо, припарковавшись впереди и сзади неё (как положено по разметке).
Тетка припарковалась поперек.
Кто то не глядя- запер её наглухо, припарковавшись впереди и сзади неё (как положено по разметке).
выедет она оттуда (надеюсь). Однажды меня заперли во дворе на Подольских курсантов по 10 см впереди и сзади. Всё равно выехал и никого не задел ))
Но случАй запомнился крепко… Сам больше плотно ни к кому не паркуюсь.
Коллеги, кто-нибудь пытался делать это самостятельно?
Пытался когда то. И получилось. Жена уверенно управляла и легковушкой и грузовиком и автобусом.😃 Работал в то время инструктором в автошколе и была такая возможность.😛
Поделитесь идеями, результатами, или просто соображеними на этот счет.
Сдачу экзаменов экстерном в ГИБДД отменили. Для получения прав всё равно придётся идти в автошколу.
Учебный автомобиль должен быть оборудован:
.Дополнительными педалями тормоза и сцепления.
.Дополнительным зеркалом для обучающего.
.Опознавательными знаками.
.Аудио - Видео наблюдением.
.У обучающего окромя бумажки разрешающей управление, должна быть бумажка разрешающая обучение.
У вас есть желание со всем этим заморачиваться?😃 Если НЕТ, любой гаишник имеет полное право вынести вам мозг, со всеми вытекающими.
Я с детьми заморачиватися уже не стал. Отправил в автошколу.😁
То что водить способны не все - я знаю.
Водить способны все. Исключение - психи и некоторые виды инвалидов( и то большая часть инвалидов может водить).
Водить способны все
Ерунда.
Сам лично видел исследования, проведенные еще во времена СССР “Институтом безопасности дорожного движения при МВД”.
Около 25% людей- вообще неспособны к вождению автомобиля.
А из женщин-наверное и все 50%: это объясняется видовыми различиями поведения самки и самца: самка при опасности (угрозе аварии) рефлекторно накрывает птенцов крылышками и- замирает.
Самец же наоборот, получает выброс адреналина и бросается на противника.
Что легко проецируется на вождение: деффчонки при опасности закрывают лицо и бросают руль, сопровождая это визгом.
Мужик- крутит баранку до последнего, и либо уходит от аварии либо- отделывается небольшими царапинами.
То есть, несмотря на то, что бабы водят менее агрессивно, они чаще попадают в тяжелые аварии.
У обучающего окромя бумажки разрешающей
Вы забыли, что ТС находится в Канаде:)
Ему наши законы- зачем?