Обучение жены вождению

6wings
FFedor:

По моему это утопия

ну, устанет человек (дама), может, на автоматизм управления перейдёт… Контролируйте только чтобы не заснула ))

FFedor
6wings:

ну, устанет человек (дама), может, на автоматизм управления перейдёт… Контролируйте только чтобы не заснула ))

Увы, уважаемый Андрей, от усталости, автоматизм, увы. От усталости, в данном случае, может быть раздражение, злость, уныние, всё это я видел и не только видел. У меня из головы не выходит; Зая, я не хотела. Она каталась, а не училась.

oldmen
Д_Заточник:

Что именно снимать? Дорогу впереди машины и то как мы по ней движемся с комментариями? Или что-то еще?

Лучше дорогу снимать. Так как снимает регистратор на лобовом стекле.

6wings:

ну, устанет человек (дама), может, на автоматизм управления перейдёт… Контролируйте только чтобы не заснула ))

Согласен с FFedor. Не будет автоматизма. Большие перерывы между вождениями плохо, а перекат на одном занятии еще хуже. Имел личный опыт. Перекатался (всего несколько дней лишнего поездил), так потом лечили в физдиспанцере иглоукалыванием, уколами и электросном. Еле к стартам успели восстановить форму. И это подготовленный спортсмен ( на тот момент). А у дамы, которая еще учится, реакция будет непредсказуемая. Но пользы ни какой. Только вред. Обучение похоже на лечение антибиотиками: перерыва не должно быть, а передозировка еще страшнее.
Лучше каждый день кататься, НО ПОНЕМНОГУ. Тренер (инструктор) сразу увидит, когда ученик переутомился.

Д_Заточник

Лучше каждый день и понемногу. Иначе валом нарастают критические ошибки и езда становится опасной. Для себя понял, что лучше короткие, иногда интенсивные занятия лучше, чем длительные и скучноватые. По поводу загородной трассы - здравый смысл победил и ученик отказался ехать по трассе. И правильно, дорога была не сахар, со снегом, грязью в лобовое стекло и узкая. Я порядком устал за эти 400 км.
Как выяснилось большая проблема - педали. То есть мы их путаем в критической ситуации. Критическая - это когда нужно быстро принять решение со многими вводными. Тут то мы в ажиотации до упора жмем на газ… Как то нужно это исправлять, пока не придумал как.

FFedor
FFedor:

А, три часа мы сможем поездить?

3х0=0

Д_Заточник:

большая проблема - педали.

-Левую,( конечно. ногу а не педаль), убрать подальше к стенке,приклеить, и никуда, только правой, или газ или тормоз до рефлекса.Знаю это трудно,но с обратным вы уже столкнулись.
Критическая;-недосмотрел, пропустил, допустил,это твоя вина, ты впередисмотрящий, ну а если, что включай заранее аварийку. Женщине, много вводных?-мартышкин(лишний) труд.

oldmen
Д_Заточник:

Как то нужно это исправлять, пока не придумал как.

Для женщины лучший способ это “дрессировка”. Сажаете в стоящую и не заведенную машину. Даете по очереди команды: “поехали”-нужно нажимать на газ. “Стой” или “тормози” (как Вам удобнее)- нужно нажимать на тормоз. И смотрите на педали. Контролируете точность попадания на нужную педаль и время реакции. Объясняете ошибки. Вплоть до изменения положения ноги ( регулировки сиденья по высоте и в продольном направлении) для удобства слепого поиска педали. Очень помогает отработать сенсомоторику. Т.е. слепое определение необходимого перемещения ноги для попадания на нужную педаль. Побочный эффект для критической ситуации-выработаете инстинкт на вашу команду “тормози”. Они (дамы) немного иначе устроены не только физиологически, но и в технологиях думанья и действия. Мы тормозим, не задумаваясь. А они должны сказать себе (чаще мыслено) “тормози” и только потом нажать на тормоз. Поэтому такое простое упражнение очень эффективно. Проверял лично.
P.S.: Для поднятия настроения крайне помогает “издавание” звука мотора и тормозов инструктором. Причем в соответствии с нажимаемой педалью. А, особенно, при ошибке в выборе педали: командуете “тормози”, а дама жмет газ. И слышит звук газа от Вас. А затем звук удара в препятствие…

oldmen

Не написал, про очень важный момент: Чтобы избежать нажатия на газ вместо тормаза, нужно, до выполнения указанного выше упражнения, вбить ученику, что торможение (на автоматических коробках) производится в два этапа. Т.е. как в армии (рекомендую вначале озвучивать). После команды “тормоз” делаем “раз” -переносим ногу на педаль тормоза, потом делаем “два”-нажимаем на педаль тормоза. Тогда становится понятна суть упражнения. Надо научиться не глядя на педали, попадать ногой на педаль тормоза быстро и точно. И только потом на нее нажимать.
Для стимуляции ученика и контроля за ростом навыка, можете секундомером замерять время между подачей команды тормоз и ее исполнением (по загоревшимся стоп-сигналам)

Д_Заточник

Это хорошо делать на стоянке с заглушенным мотором. Наша проблема в том, что путаем педали в движении когда слишком много вводных, которые необходимо принимать во внимание. Просто не хватает автоматизма.

oldmen
Д_Заточник:

Просто не хватает автоматизма.

Поверьте человеку, вырастившему несколько КМС и пару МС СССР, чемпионов России. Надо проводить регулярно упражнение с торможением на стоянке. Подавая команду раз-два (поставить ногу на педаль тормоза-нажать на педаль) до момента пока не поймет, что первое движение при торможении -перенос ноги на педаль тормоза. Автоматизм тогда и выработается. И в сложных ситуациях будет включаться автоматически. Извините за тафтологию. Вы этот этап напрасно пропускаете. От того и путается при движении
Научил дочь ездить сам. Ездит и по городу и по трассе неплохо и аккуратно, паркуется самостоятельно в достаточно сложных условиях ограниченного места. Это, наверное, главное мое достижение.

Д_Заточник

Да, я тоже считаю что парковка - это лакмусовая бумажка. Если человек медленно паркуется но при этом делает все правильно и понимает что происходит - то инструктор сделал свою работу на 100%. Вчера договорились - чувствуешь неуверенность - скажи мне и мы поменяемся местами. Поменялись местами в самом неподходящем месте уже заехав на парковку и изрядно заперев ее. НО! Буквально в следующий момент некий водятл выезжал задом с парковочного места, вообще не проверив окружающую обстановку. Я оттормозиться успел в 20 см от него, со второй попытки это существо пыталось все-таки попасть мне в крыло, предприняв вторую попытку выезда с поворотом. Было обсигналено. Жена, пропустив мат сказала буквально следующее - хорошо что я отдала руль тебе! Из уроков по этой ситуации было извлечено: встал в плохом месте - включи аварийки. Не уверен - передай управление. Смотри как много иногда неадекватов на дороге и делай выводы… Короче вчерашний заезд пошел только в плюс. Еще приходили к нам гости, вроде бы к чему это здесь? А к тому что там подобная же ситация - муж учит жену водить машину. Так вот, два мужика убедили своих жен что они не несут пургу и пытаются советовать дельные вещи во время обучения. Поодиночке это делать гораздо труднее. 😵 Гендерная психология, мать ее! 😈

oldmen

Вопрос не в тему: Вы давно в Канаде живете? Насколько Вам лично там комфортно? Что нравится, что не нравится.

Д_Заточник

Четыре года. Что-то нравится, что-то нет. Мы не маленькие, надо понимать что рая на Земле нет. Очень сложно ответить кратко и односложно, ибо у людей разные представления о том, что хорошо а что плохо. Мне непример нравится что с полицией не договориться, а кому-то это не нравится. Мне нравится что на идиотов на дорогах “стучат”, кто-то это не приемлет вообще.

Мне лично, также как и дочери тут комфортно. Есть такие люди, их много, некоторых я знаю лично, живут они в разных странах, которые говорят: “Ты знаешь, я когда сюда попал - вдруг понял что вот именно это - мое!” Это можно только почувствовать или не почувствовать. Рассказывать бесполезно. Ну разве что в каком-то месте легче, в каком-то труднее жить в согласии с самим собой. А вообще это совсем отдельная тема, жизнь в чужой в общем-то стране которую ты захотел примерить на себя 😃

pentajazz

я те скажу так:
я научил свою водить и управлять ТС.
научил чувствовать двигатель и трансмиссию.
научил едить медленно (!) и быстро.
научил правильно тормозить.
научил не бояться крутить двигатель выше 3000… (HONDA)

в итоге она учит меня вести машину 😃
и, самое главное - друзья с которыми она встречается на дороге жалуются, что она:
-гоняет
-слушает АС-DC
-гоняет. (да и мне временами ссыкотно)

правда вот одно “но” - реверс я как-то упустил из внимания. крыло в минусе.

oldmen
Д_Заточник:

Мне лично, также как и дочери тут комфортно.

О личном ощущении и спрашивал.
Последнее время стал задумываться о том, чтобы покинуть Родину. Для меня это очень трудно морально. Поэтому интересуюсь. Понимаю, что мы все очень разные. И каждый по своему оценивает ситуацию вокруг себя. Ваше мнение явно независимое. Т.е. не реклама какой-то компании по иммиграции. Но, Вы правы, это отдельная тема.

pentajazz:

я те скажу так: я научил свою водить и управлять ТС. научил чувствовать двигатель и трансмиссию. научил едить медленно (!) и быстро. научил правильно тормозить. научил не бояться крутить двигатель выше 3000… (HONDA) в итоге она учит меня вести машину и, самое главное - друзья с которыми она встречается на дороге жалуются, что она: -гоняет -слушает АС-DC -гоняет. (да и мне временами ссыкотно)

Девочки в большинстве своем такие.
Моя дочь (у нее опель- астра турбо) выкручивает до 5 000 об/мин на разгоне. При езде одновременно слушает музыку, приплясыват и болтает по телефону. Ругался, но не помогает. Благо, что не хамит на дороге и больше 130км/ч не ездит по трассе.
Парковка-первое чему надо учить. Иначе крыльев, бамперов не напасешься.

Дамы любят давать советы по вождению. Моя жена, не имея водительских прав и не водя авто, раздает их и мне и дочери. Прямо с заднего сиденья, где любит ездить. Советы диаметрально противоположные. Зависят от настроения. То “чего мы за ним плетемся”, то “куда мчимся, мы не опаздываем”, то “зачем мы этой дорогой поехали, по другой пробок меньше”. Из них таким образом эмоции выплескиваются.
Когда жена дает советы по рулежке дочери… Это просто комедия. Но, зато, они заняты обсуждением и не трогают меня. Можно и подремать. Если они вдвоем уехали, то потом впечатлений на день. Особенно если не на дочкиной машине, а на моей. Жена чуствует себя хозяйкой авто, дочь водителем и дочерью хозяина этой же машины. Одна , ничего не понимая, расказывает как рулить другой более тяжелой машиной. Другая напоминает, что она за рулем и знает, что делать. А меня после поездки привлекают в качестве третейского судьи. Тут сам себе не завидую.
Так что не впечатляйтесь женскими советами. Хоть это и сложно, но нужно их мимо ушей пропускать.

pentajazz
oldmen:

болтает по телефону

лишить телефона.
у нас, кстати. штраф за телефон во время езды около 280 долларов.

если уж надо говорить - только через разговорное устройство, телефон в руке держать нельзя.

Д_Заточник

Аналогично про телефон. Штраф не помню, не платил ни разу, но что-то вроде 500 баксов, хотя могу соврать. Легко могут заложить водители-соседи тебя за то, что разговариваешь по телефону. Я пользуюсь спикерфоном, но, не побоюсь этого слова, за9бался подключать телефон к машине через WI-FI. Старый подключился влет, а с новым была куча траблов. Предложил жене подключить и ее телефон тоже, тем более что она собирается водить машину. Отказалась под предлогом как же она с посторонними мущщинами будет разговаривать открыто 😃
Советы и вопросы те же. Почему медленно, почему быстро? Правда стала видеть как кто-то тошнит 60 по трассе с ограничением 80 и понимает, что это неправильно и небезопасно для окружающих. Ну и другие косяки стала замечать. Ругает меня за агрессивную езду, особенно под адреналином. Трудно, но приходится признавать свою неправоту 😃 И она, и я стали бояться ездить на пассажирском сиденьи 😈

Не в тему: услугами фирм при переезде мы не пользовались, все делали сами. Это несложно, информации в интернете море и она актуальна и вовремя обновляется. Те же кто пользовался услугами, теперь говорят что могли бы сделать все сами и сэкономить кучу денег и времени. Да-да, и времени тоже! Советов тут быть не может, каждый сам принимает решение и оно для всех всегда очень непростое. И для всех непростое по разному. Одно скажу - нужно быть внутренне готовым оставить все в прошлом и начать жизнь с нуля, с -273 С. Если понимание этого и уверенность в своих силах есть - то все получится!

FFedor
oldmen:

Моя дочь (у нее опель- астра турбо) выкручивает до 5 000 об/мин на разгоне. При езде одновременно слушает музыку, приплясывать и болтает по телефону.

Эта, та стадия водителя, когда он считает, что он всё может, забывая о том, что окружающие водители не всё могут, но могут подставить подножку(внезапный манёвр). Часто или при случае необходимо напоминать, что у нас нет запчастей(тела). Вывел для учеников и себя правило:Принцип, не полного доверия(к своим действиям, решениям, а к окружающим, водителям, пешеходам и животным, особенно). По началу у учеников:Так, что про каждого дурака думать, так и ездить некогда будет. Потом, соглашаются. 5000 никогда не раскручивал. даже при регулировки двигателя; не было необходимости.

foxfly
oldmen:

не хамит на дороге и больше 130км/ч

А это считается- “не хамит”?

oldmen:

Прямо с заднего сиденья, где любит ездить.

Стесняюсь спросить (понимаю, что вопрос- глупее некуда) а она советы дает- не пристегнувшись?
Справка: человек весом 50 кГ при резкой остановке со скорости 50 км/час до “0” (КАМАЗ+ контакт) начинает весить около
3 тонн (“Физика”, 6 класс. Кто знает физику, пусть поправит, если ошибся. Но порядок цифр примерно такой).
И во время “дачи советов”- переместиться с заднего сидения- на капот.

Д_Заточник:

заложить водители-соседи тебя за то

А доказательство- не требуется?
А то какой нибудь сосед, которому закурить не дали, может и по три раза в день- закладывать? 😦

oldmen
foxfly:

А это считается- “не хамит”?

На трассах с ограничение по скорости в 110 км/ч по последней редакции правил можно ехать до 129км/ч. По городу до 79км/ч.
Так что это езда без нарушений и хамством ее назвать не корректно.

foxfly:

Стесняюсь спросить (понимаю, что вопрос- глупее некуда) а она советы дает- не пристегнувшись?

Не пристегивается. Но советы дает. В машине кроме задних подушек безопасности есть и шторки для защиты от боковых ударов. При сильном ударе все они срабатывают не зависимо от “пристегнутости” ремней. На переднем ряду всегда пристегиваюсь сам и пассажиров пристегиваю. Дочь тоже ездить пристегнутой.

FFedor:

Вывел для учеников и себя правило:Принцип, не полного доверия(к своим действиям, решениям, а к окружающим, водителям, пешеходам и животным, особенно).

Чуть выше писал про то, что очень помогает автомодельные гонки. Принцип “все вокруг хотят тебе помешать, подрезать и т.п.”, а там именно так, откладывается на уровне инстинкта. На дороге, к сожалению, примерно таже ситуация. Поэтому, согласен с Вами, что прививать опаску к действиям других участников движения обязательно надо с первых шагов.
Про раскрутку мотора: большие обороты дают динамику разгона, но не обязательно высокую скорость. Иногда приходится быстро разгонятся, чтобы избежать потенциально опасных участников движения.

foxfly
oldmen:

В машине кроме задних подушек безопасности есть и шторки для защиты от боковых

Вообще то, при лобовом (наиболее частом виде) ударе, человек с заднего кресла перелетает на переднее и далее- в лобовое стекло.Мимо подушек.
Вы ей объясните, что вылетев через лобовое, она будет иметь очень негламурный вид, так как её настругает в полосочку.
Может, пристегнется и советы перестанет давать?😃

oldmen

Про телефонные разговоры в машине: общение через любую систему, оставляющую свободными руки, не устраняет главную проблему. Часть мозга занята переработкой телефонной информации. Поэтому сам разговор по телефону отвлекает водителя, снижая его концетрацию на дороге. Мне тоже приходится отвечать на звонки в машине. Для себя выработал простое правило: перестраиваюсь в правый ряд (если он есть), снижаю скорость и только потом отвечаю на звонок. Не смотря на то, что в машине встроена полноценная система громкой связи с кнопками для телефона на руле, выводом звонка на центральный дисплей и т.п.
Вообще, заметил, что те кто занимался гонками (или занимается) в подавляющем большинстве на дорогах ездят спокойнее и аккуратнее. Может адриналин кончился на треке, может еще какие-то причины. Заметил, что не только сам, но и воспитанники-гонщики, едят по дорогам общего пользования небыстро и предсказуемо.
Не помню откуда, но склонен доверять, возникла статистика, что 70% тех, кто уже за рулем, не имеют физиологической или другой данной богом или родителями предрасположенности к управлению авто. Еду по городу и соглашаюсь с такой статистикой. Речь не о спортивных результатах, а просто о комплексе предрасположености к получению навыков безопасного и предсказуемого управления авто. Т.е. не видения ситуации на дороге, не умения оценить дистанцию и скорость своего авто и других для безопасного выполнения маневра, отсутствии обратной связи с машиной, не умении чувствовать габариты своей машины, габариты места для парковки, проезда и т.п. Как следствие, создание помех на дороге и ДТП.
Но самое страшное-переоценка своих навыков пилотирования. Она усугубляет все описанное ранее в разы.
У меня есть знакомый, подтверждение непредрасположенности к управлению авто. Но, он это осознает и не скрывает. И ездит с огромным запасом по всему. При этом не занимает левый ряд, так ездит небыстро. Выполняет предсказуемые маневры, но с огромным запасом. Например, не перестроится из ряда в ряд, пока не будет многократного запаса в дистанции у авто из нового ряда. Перемещается он гораздо медленне, но не создает помех. Т.е. человек реально оценивает свои возможности и не мешает ездить другим. Жаль, что мало таких на дороге из тех 70%.

foxfly:

Может, пристегнется и советы перестанет давать?

Если пристегнуться шанс еще есть, с советами не получится. Это не лечится у женщин. Только ампутацией.

foxfly:

Вообще то, при лобовом (наиболее частом виде) ударе

Не соглашусь. Нормальный водитель , понимая последствия, делает все, чтобы избежать лобого удара. Лучше в кювет уйти, чем лобовой. Пару лет назад меня пытался Икарус из Дагестана в лоб протаранить. Трасса узкая ( по одной полосе в каждую сторону). Сплошная линия, знак обгон запрешен, глубокий кювет, обочины практически нет. Икурус выруливает на встречку метрах в 20-30 перед машиной. Видит встречную машину, но продолжает выползать. Дальше включаются инстинкты. Уходил по краю обочины. Успел выровнять машину после маневра. На все было меньше секунды. В минусе боковое зеркало и вмятина заднего крыла и фонарь задний. Но от лобового успел убежать. К сожелению следующую машину этот гонщик на Икарусе вынес в кювет. Людей из нее в больницу отправили, но все живы остались.
Если бы они в лоб столкнулись, то не факт, что выжили.
Но от лобового оба водителя уходили не задумываясь.