Обучение жены вождению
Это хорошо делать на стоянке с заглушенным мотором. Наша проблема в том, что путаем педали в движении когда слишком много вводных, которые необходимо принимать во внимание. Просто не хватает автоматизма.
Просто не хватает автоматизма.
Поверьте человеку, вырастившему несколько КМС и пару МС СССР, чемпионов России. Надо проводить регулярно упражнение с торможением на стоянке. Подавая команду раз-два (поставить ногу на педаль тормоза-нажать на педаль) до момента пока не поймет, что первое движение при торможении -перенос ноги на педаль тормоза. Автоматизм тогда и выработается. И в сложных ситуациях будет включаться автоматически. Извините за тафтологию. Вы этот этап напрасно пропускаете. От того и путается при движении
Научил дочь ездить сам. Ездит и по городу и по трассе неплохо и аккуратно, паркуется самостоятельно в достаточно сложных условиях ограниченного места. Это, наверное, главное мое достижение.
Да, я тоже считаю что парковка - это лакмусовая бумажка. Если человек медленно паркуется но при этом делает все правильно и понимает что происходит - то инструктор сделал свою работу на 100%. Вчера договорились - чувствуешь неуверенность - скажи мне и мы поменяемся местами. Поменялись местами в самом неподходящем месте уже заехав на парковку и изрядно заперев ее. НО! Буквально в следующий момент некий водятл выезжал задом с парковочного места, вообще не проверив окружающую обстановку. Я оттормозиться успел в 20 см от него, со второй попытки это существо пыталось все-таки попасть мне в крыло, предприняв вторую попытку выезда с поворотом. Было обсигналено. Жена, пропустив мат сказала буквально следующее - хорошо что я отдала руль тебе! Из уроков по этой ситуации было извлечено: встал в плохом месте - включи аварийки. Не уверен - передай управление. Смотри как много иногда неадекватов на дороге и делай выводы… Короче вчерашний заезд пошел только в плюс. Еще приходили к нам гости, вроде бы к чему это здесь? А к тому что там подобная же ситация - муж учит жену водить машину. Так вот, два мужика убедили своих жен что они не несут пургу и пытаются советовать дельные вещи во время обучения. Поодиночке это делать гораздо труднее. 😵 Гендерная психология, мать ее! 😈
Вопрос не в тему: Вы давно в Канаде живете? Насколько Вам лично там комфортно? Что нравится, что не нравится.
Четыре года. Что-то нравится, что-то нет. Мы не маленькие, надо понимать что рая на Земле нет. Очень сложно ответить кратко и односложно, ибо у людей разные представления о том, что хорошо а что плохо. Мне непример нравится что с полицией не договориться, а кому-то это не нравится. Мне нравится что на идиотов на дорогах “стучат”, кто-то это не приемлет вообще.
Мне лично, также как и дочери тут комфортно. Есть такие люди, их много, некоторых я знаю лично, живут они в разных странах, которые говорят: “Ты знаешь, я когда сюда попал - вдруг понял что вот именно это - мое!” Это можно только почувствовать или не почувствовать. Рассказывать бесполезно. Ну разве что в каком-то месте легче, в каком-то труднее жить в согласии с самим собой. А вообще это совсем отдельная тема, жизнь в чужой в общем-то стране которую ты захотел примерить на себя 😃
я те скажу так:
я научил свою водить и управлять ТС.
научил чувствовать двигатель и трансмиссию.
научил едить медленно (!) и быстро.
научил правильно тормозить.
научил не бояться крутить двигатель выше 3000… (HONDA)
в итоге она учит меня вести машину 😃
и, самое главное - друзья с которыми она встречается на дороге жалуются, что она:
-гоняет
-слушает АС-DC
-гоняет. (да и мне временами ссыкотно)
правда вот одно “но” - реверс я как-то упустил из внимания. крыло в минусе.
Мне лично, также как и дочери тут комфортно.
О личном ощущении и спрашивал.
Последнее время стал задумываться о том, чтобы покинуть Родину. Для меня это очень трудно морально. Поэтому интересуюсь. Понимаю, что мы все очень разные. И каждый по своему оценивает ситуацию вокруг себя. Ваше мнение явно независимое. Т.е. не реклама какой-то компании по иммиграции. Но, Вы правы, это отдельная тема.
я те скажу так: я научил свою водить и управлять ТС. научил чувствовать двигатель и трансмиссию. научил едить медленно (!) и быстро. научил правильно тормозить. научил не бояться крутить двигатель выше 3000… (HONDA) в итоге она учит меня вести машину и, самое главное - друзья с которыми она встречается на дороге жалуются, что она: -гоняет -слушает АС-DC -гоняет. (да и мне временами ссыкотно)
Девочки в большинстве своем такие.
Моя дочь (у нее опель- астра турбо) выкручивает до 5 000 об/мин на разгоне. При езде одновременно слушает музыку, приплясыват и болтает по телефону. Ругался, но не помогает. Благо, что не хамит на дороге и больше 130км/ч не ездит по трассе.
Парковка-первое чему надо учить. Иначе крыльев, бамперов не напасешься.
Дамы любят давать советы по вождению. Моя жена, не имея водительских прав и не водя авто, раздает их и мне и дочери. Прямо с заднего сиденья, где любит ездить. Советы диаметрально противоположные. Зависят от настроения. То “чего мы за ним плетемся”, то “куда мчимся, мы не опаздываем”, то “зачем мы этой дорогой поехали, по другой пробок меньше”. Из них таким образом эмоции выплескиваются.
Когда жена дает советы по рулежке дочери… Это просто комедия. Но, зато, они заняты обсуждением и не трогают меня. Можно и подремать. Если они вдвоем уехали, то потом впечатлений на день. Особенно если не на дочкиной машине, а на моей. Жена чуствует себя хозяйкой авто, дочь водителем и дочерью хозяина этой же машины. Одна , ничего не понимая, расказывает как рулить другой более тяжелой машиной. Другая напоминает, что она за рулем и знает, что делать. А меня после поездки привлекают в качестве третейского судьи. Тут сам себе не завидую.
Так что не впечатляйтесь женскими советами. Хоть это и сложно, но нужно их мимо ушей пропускать.
болтает по телефону
лишить телефона.
у нас, кстати. штраф за телефон во время езды около 280 долларов.
если уж надо говорить - только через разговорное устройство, телефон в руке держать нельзя.
Аналогично про телефон. Штраф не помню, не платил ни разу, но что-то вроде 500 баксов, хотя могу соврать. Легко могут заложить водители-соседи тебя за то, что разговариваешь по телефону. Я пользуюсь спикерфоном, но, не побоюсь этого слова, за9бался подключать телефон к машине через WI-FI. Старый подключился влет, а с новым была куча траблов. Предложил жене подключить и ее телефон тоже, тем более что она собирается водить машину. Отказалась под предлогом как же она с посторонними мущщинами будет разговаривать открыто 😃
Советы и вопросы те же. Почему медленно, почему быстро? Правда стала видеть как кто-то тошнит 60 по трассе с ограничением 80 и понимает, что это неправильно и небезопасно для окружающих. Ну и другие косяки стала замечать. Ругает меня за агрессивную езду, особенно под адреналином. Трудно, но приходится признавать свою неправоту 😃 И она, и я стали бояться ездить на пассажирском сиденьи 😈
Не в тему: услугами фирм при переезде мы не пользовались, все делали сами. Это несложно, информации в интернете море и она актуальна и вовремя обновляется. Те же кто пользовался услугами, теперь говорят что могли бы сделать все сами и сэкономить кучу денег и времени. Да-да, и времени тоже! Советов тут быть не может, каждый сам принимает решение и оно для всех всегда очень непростое. И для всех непростое по разному. Одно скажу - нужно быть внутренне готовым оставить все в прошлом и начать жизнь с нуля, с -273 С. Если понимание этого и уверенность в своих силах есть - то все получится!
Моя дочь (у нее опель- астра турбо) выкручивает до 5 000 об/мин на разгоне. При езде одновременно слушает музыку, приплясывать и болтает по телефону.
Эта, та стадия водителя, когда он считает, что он всё может, забывая о том, что окружающие водители не всё могут, но могут подставить подножку(внезапный манёвр). Часто или при случае необходимо напоминать, что у нас нет запчастей(тела). Вывел для учеников и себя правило:Принцип, не полного доверия(к своим действиям, решениям, а к окружающим, водителям, пешеходам и животным, особенно). По началу у учеников:Так, что про каждого дурака думать, так и ездить некогда будет. Потом, соглашаются. 5000 никогда не раскручивал. даже при регулировки двигателя; не было необходимости.
не хамит на дороге и больше 130км/ч
А это считается- “не хамит”?
Прямо с заднего сиденья, где любит ездить.
Стесняюсь спросить (понимаю, что вопрос- глупее некуда) а она советы дает- не пристегнувшись?
Справка: человек весом 50 кГ при резкой остановке со скорости 50 км/час до “0” (КАМАЗ+ контакт) начинает весить около
3 тонн (“Физика”, 6 класс. Кто знает физику, пусть поправит, если ошибся. Но порядок цифр примерно такой).
И во время “дачи советов”- переместиться с заднего сидения- на капот.
заложить водители-соседи тебя за то
А доказательство- не требуется?
А то какой нибудь сосед, которому закурить не дали, может и по три раза в день- закладывать? 😦
А это считается- “не хамит”?
На трассах с ограничение по скорости в 110 км/ч по последней редакции правил можно ехать до 129км/ч. По городу до 79км/ч.
Так что это езда без нарушений и хамством ее назвать не корректно.
Стесняюсь спросить (понимаю, что вопрос- глупее некуда) а она советы дает- не пристегнувшись?
Не пристегивается. Но советы дает. В машине кроме задних подушек безопасности есть и шторки для защиты от боковых ударов. При сильном ударе все они срабатывают не зависимо от “пристегнутости” ремней. На переднем ряду всегда пристегиваюсь сам и пассажиров пристегиваю. Дочь тоже ездить пристегнутой.
Вывел для учеников и себя правило:Принцип, не полного доверия(к своим действиям, решениям, а к окружающим, водителям, пешеходам и животным, особенно).
Чуть выше писал про то, что очень помогает автомодельные гонки. Принцип “все вокруг хотят тебе помешать, подрезать и т.п.”, а там именно так, откладывается на уровне инстинкта. На дороге, к сожалению, примерно таже ситуация. Поэтому, согласен с Вами, что прививать опаску к действиям других участников движения обязательно надо с первых шагов.
Про раскрутку мотора: большие обороты дают динамику разгона, но не обязательно высокую скорость. Иногда приходится быстро разгонятся, чтобы избежать потенциально опасных участников движения.
В машине кроме задних подушек безопасности есть и шторки для защиты от боковых
Вообще то, при лобовом (наиболее частом виде) ударе, человек с заднего кресла перелетает на переднее и далее- в лобовое стекло.Мимо подушек.
Вы ей объясните, что вылетев через лобовое, она будет иметь очень негламурный вид, так как её настругает в полосочку.
Может, пристегнется и советы перестанет давать?😃
Про телефонные разговоры в машине: общение через любую систему, оставляющую свободными руки, не устраняет главную проблему. Часть мозга занята переработкой телефонной информации. Поэтому сам разговор по телефону отвлекает водителя, снижая его концетрацию на дороге. Мне тоже приходится отвечать на звонки в машине. Для себя выработал простое правило: перестраиваюсь в правый ряд (если он есть), снижаю скорость и только потом отвечаю на звонок. Не смотря на то, что в машине встроена полноценная система громкой связи с кнопками для телефона на руле, выводом звонка на центральный дисплей и т.п.
Вообще, заметил, что те кто занимался гонками (или занимается) в подавляющем большинстве на дорогах ездят спокойнее и аккуратнее. Может адриналин кончился на треке, может еще какие-то причины. Заметил, что не только сам, но и воспитанники-гонщики, едят по дорогам общего пользования небыстро и предсказуемо.
Не помню откуда, но склонен доверять, возникла статистика, что 70% тех, кто уже за рулем, не имеют физиологической или другой данной богом или родителями предрасположенности к управлению авто. Еду по городу и соглашаюсь с такой статистикой. Речь не о спортивных результатах, а просто о комплексе предрасположености к получению навыков безопасного и предсказуемого управления авто. Т.е. не видения ситуации на дороге, не умения оценить дистанцию и скорость своего авто и других для безопасного выполнения маневра, отсутствии обратной связи с машиной, не умении чувствовать габариты своей машины, габариты места для парковки, проезда и т.п. Как следствие, создание помех на дороге и ДТП.
Но самое страшное-переоценка своих навыков пилотирования. Она усугубляет все описанное ранее в разы.
У меня есть знакомый, подтверждение непредрасположенности к управлению авто. Но, он это осознает и не скрывает. И ездит с огромным запасом по всему. При этом не занимает левый ряд, так ездит небыстро. Выполняет предсказуемые маневры, но с огромным запасом. Например, не перестроится из ряда в ряд, пока не будет многократного запаса в дистанции у авто из нового ряда. Перемещается он гораздо медленне, но не создает помех. Т.е. человек реально оценивает свои возможности и не мешает ездить другим. Жаль, что мало таких на дороге из тех 70%.
Может, пристегнется и советы перестанет давать?
Если пристегнуться шанс еще есть, с советами не получится. Это не лечится у женщин. Только ампутацией.
Вообще то, при лобовом (наиболее частом виде) ударе
Не соглашусь. Нормальный водитель , понимая последствия, делает все, чтобы избежать лобого удара. Лучше в кювет уйти, чем лобовой. Пару лет назад меня пытался Икарус из Дагестана в лоб протаранить. Трасса узкая ( по одной полосе в каждую сторону). Сплошная линия, знак обгон запрешен, глубокий кювет, обочины практически нет. Икурус выруливает на встречку метрах в 20-30 перед машиной. Видит встречную машину, но продолжает выползать. Дальше включаются инстинкты. Уходил по краю обочины. Успел выровнять машину после маневра. На все было меньше секунды. В минусе боковое зеркало и вмятина заднего крыла и фонарь задний. Но от лобового успел убежать. К сожелению следующую машину этот гонщик на Икарусе вынес в кювет. Людей из нее в больницу отправили, но все живы остались.
Если бы они в лоб столкнулись, то не факт, что выжили.
Но от лобового оба водителя уходили не задумываясь.
Про телефон - подтверждаю, никакая даже самая продвинутая система не помогает. Все равно сознание отвлекается на переговоры. Поэтому для себя выработал следующую тактику - вождение первично, а информация по телефону - вторична. Из-за этого при разговоре (но не при вождении) туплю 😃
Из плюсов - попробовала езду в сложных метеоусловиях. Справилась неплохо, но устала. Разметки не было видно вообще - поземка скрывала все. Гораздо лучше стала держать машину на курсе. Разметку нарушаем, но редко, гораздо реже чем раньше 😃 Повороты проходит уже весьма неплохо. Правда иногда проскакиваем нужный поворот и из-за этого начинаем нервничать. Вчера была проведена беседа с объяснением как исправить ситуацию. Едешь дальше, ищешь место для разворота и возвращаешься в нужное место. Дважды проскочили возможные места для разворота, когда успокоилась - сразу же развернулась нормально и прибыла в точку назначения. Опоздала к началу занятий на 6 минут. Я сказал что такое опоздание несущественно по сравнению с нервами на дороге и теми опасностями, которые могут возникнуть из-за этих самых нервов.
Появилась новая болячка - по команде “перестраиваемся” мозг подсознательно дает команду рукам, и машина начинает смещаться в сторону будущего перестроения практически сразу после этого слова. Проверка, повороты и все что полагается при этом запаздывают. Пытаюсь исправить эту возникшую из ниоткуда ситуацию.
Реакция на наши знаки “начинающий водитель” самая разная, от полного понимания и помощи до полного игнора и попыток помешать 😃 Она это видит. Начали осваивать парковку. Делает очень медленно, но правильно. При движении задним ходом вслух проговаривает что будет делать, куда поворачивать и куда надо вертеть при этом руль, чему я надо сказать безумно рад 😃
При движении задним ходом вслух проговаривает что будет делать, чему я надо сказать безумно рад
И, это правильно.Проговаривание и при движении вперёд, помогает. Ну, вот и появляются приятные моменты, в вождении. Терпения вам, обоим и понимания.
Нормальный водитель , понимая последствия, делает все, чтобы избежать лобого удара
Поглядите передачу “Дорожные войны”.
Там такие кренделя выписывают- никакому Хичкоку не приснится.
Пристегнутый ремень снижает степень травмирования- полюбому.
А чтобы выжить на наших дорогах, надо априори считать, что все водители- ненормальные и думать за всех.
Сергей , моя жена начинала учится на копейке , учится начала поздно я имею в виду по возрасту примерно в тридцать , до это я много раз настаивал на том что бы она шла учится но она не в какую , а тут ей подвернулась хорошая работа в последствие чего ей срочно пришлось учится , я понял тока то что с нашей стороны требуется терпение и спокойствие , жена с первого раза сдала экзамены в первый же день я ее заставил ехать ночью по серпантину из Сочи в сторону Туапсе , скажу вам честно ! натерпелся я )))) рука была всю дорогу на ручнике , машина BMW E30 купе домой приехали часа в три ночи , и теперь она вот уже без оварийно ездиет почти двадцать лет и еще мужикам фору даст , ну а я наслаждаюсь на пассажирском сидении
Ну или вот так , это перевал Шаумяна если кто ездил в Сочи через это перевал тот знает что это
Артур, мы тоже попробовали один раз выехать на оживленную трассу. Потом я все же решил что еще рано. Скорость 110, у меня обзор сильно сужается. А что тогда говорить об ученике, у которого и навыков то толком нет? Так что после этого решили набираться опыта в местах попроще, а потом уже пробовать трассы и сложные дороги.
Сейчас задача минимум - сдать теоретический тест для получения скидки при страховке. Потом задача максимум - сдать практический тест, который длится 45 минут. Права получаются в случае удачной сдачи теста в течение 15 минут. А потом практика, накат и замена прав с ограниченных на полные через два года. Здесь практически все поначалу права ограниченные получают. Разница в том, что ты не имеешь права с ними ездить ночью и по магистралям. Теоретически ты можешь попробовать и сразу полные получить, но я экамен сдал со второго раза 😃
Реакция на наши знаки “начинающий водитель” самая разная, от полного понимания и помощи до полного игнора и попыток помешать
У нас, на юге, вплоть до подставы. некоторые новички умышленно не ставят, хотя это противоречит закону.
Едешь дальше, ищешь место для разворота и возвращаешься в нужное место.
То же и на круговом движении.
Гораздо лучше стала держать машину на курсе.
Периодически проверяйте, нет ли напряжённости в руках, спине. Есть такое напоминание:Дышать не забывай.
У нас, на юге, вплоть до подставы.
Федор ! у нас сейчас в машинах при сдаче экзаменов камеры стоят так что подставить ученика сложно .
Я бы рекомендовал начинать учится вождению на классике желательно задний привод лучше старенькая машинка , будит не так дорого , первые азы лучше начинать где не будь за городом где есть подьемы и спуски главное что бы ученик почувствовал все органы управление авто , и самое главное Вам набраться терпения не кричать и тем более не бить по ногам и рукам ученика , как это практикуют многие инструкторы