Обучение жены вождению
Про телефон - подтверждаю, никакая даже самая продвинутая система не помогает. Все равно сознание отвлекается на переговоры. Поэтому для себя выработал следующую тактику - вождение первично, а информация по телефону - вторична. Из-за этого при разговоре (но не при вождении) туплю 😃
Из плюсов - попробовала езду в сложных метеоусловиях. Справилась неплохо, но устала. Разметки не было видно вообще - поземка скрывала все. Гораздо лучше стала держать машину на курсе. Разметку нарушаем, но редко, гораздо реже чем раньше 😃 Повороты проходит уже весьма неплохо. Правда иногда проскакиваем нужный поворот и из-за этого начинаем нервничать. Вчера была проведена беседа с объяснением как исправить ситуацию. Едешь дальше, ищешь место для разворота и возвращаешься в нужное место. Дважды проскочили возможные места для разворота, когда успокоилась - сразу же развернулась нормально и прибыла в точку назначения. Опоздала к началу занятий на 6 минут. Я сказал что такое опоздание несущественно по сравнению с нервами на дороге и теми опасностями, которые могут возникнуть из-за этих самых нервов.
Появилась новая болячка - по команде “перестраиваемся” мозг подсознательно дает команду рукам, и машина начинает смещаться в сторону будущего перестроения практически сразу после этого слова. Проверка, повороты и все что полагается при этом запаздывают. Пытаюсь исправить эту возникшую из ниоткуда ситуацию.
Реакция на наши знаки “начинающий водитель” самая разная, от полного понимания и помощи до полного игнора и попыток помешать 😃 Она это видит. Начали осваивать парковку. Делает очень медленно, но правильно. При движении задним ходом вслух проговаривает что будет делать, куда поворачивать и куда надо вертеть при этом руль, чему я надо сказать безумно рад 😃
При движении задним ходом вслух проговаривает что будет делать, чему я надо сказать безумно рад
И, это правильно.Проговаривание и при движении вперёд, помогает. Ну, вот и появляются приятные моменты, в вождении. Терпения вам, обоим и понимания.
Нормальный водитель , понимая последствия, делает все, чтобы избежать лобого удара
Поглядите передачу “Дорожные войны”.
Там такие кренделя выписывают- никакому Хичкоку не приснится.
Пристегнутый ремень снижает степень травмирования- полюбому.
А чтобы выжить на наших дорогах, надо априори считать, что все водители- ненормальные и думать за всех.
Сергей , моя жена начинала учится на копейке , учится начала поздно я имею в виду по возрасту примерно в тридцать , до это я много раз настаивал на том что бы она шла учится но она не в какую , а тут ей подвернулась хорошая работа в последствие чего ей срочно пришлось учится , я понял тока то что с нашей стороны требуется терпение и спокойствие , жена с первого раза сдала экзамены в первый же день я ее заставил ехать ночью по серпантину из Сочи в сторону Туапсе , скажу вам честно ! натерпелся я )))) рука была всю дорогу на ручнике , машина BMW E30 купе домой приехали часа в три ночи , и теперь она вот уже без оварийно ездиет почти двадцать лет и еще мужикам фору даст , ну а я наслаждаюсь на пассажирском сидении
Ну или вот так , это перевал Шаумяна если кто ездил в Сочи через это перевал тот знает что это
Артур, мы тоже попробовали один раз выехать на оживленную трассу. Потом я все же решил что еще рано. Скорость 110, у меня обзор сильно сужается. А что тогда говорить об ученике, у которого и навыков то толком нет? Так что после этого решили набираться опыта в местах попроще, а потом уже пробовать трассы и сложные дороги.
Сейчас задача минимум - сдать теоретический тест для получения скидки при страховке. Потом задача максимум - сдать практический тест, который длится 45 минут. Права получаются в случае удачной сдачи теста в течение 15 минут. А потом практика, накат и замена прав с ограниченных на полные через два года. Здесь практически все поначалу права ограниченные получают. Разница в том, что ты не имеешь права с ними ездить ночью и по магистралям. Теоретически ты можешь попробовать и сразу полные получить, но я экамен сдал со второго раза 😃
Реакция на наши знаки “начинающий водитель” самая разная, от полного понимания и помощи до полного игнора и попыток помешать
У нас, на юге, вплоть до подставы. некоторые новички умышленно не ставят, хотя это противоречит закону.
Едешь дальше, ищешь место для разворота и возвращаешься в нужное место.
То же и на круговом движении.
Гораздо лучше стала держать машину на курсе.
Периодически проверяйте, нет ли напряжённости в руках, спине. Есть такое напоминание:Дышать не забывай.
У нас, на юге, вплоть до подставы.
Федор ! у нас сейчас в машинах при сдаче экзаменов камеры стоят так что подставить ученика сложно .
Я бы рекомендовал начинать учится вождению на классике желательно задний привод лучше старенькая машинка , будит не так дорого , первые азы лучше начинать где не будь за городом где есть подьемы и спуски главное что бы ученик почувствовал все органы управление авто , и самое главное Вам набраться терпения не кричать и тем более не бить по ногам и рукам ученика , как это практикуют многие инструкторы
Коллеги, кто-нибудь пытался делать это самостятельно?
Меня учили не в автошколе. И сам потом нескольких научил.
Вчера на нервах чуть не въехали в дерево на парковке, перепутав педали. Мне без педали тормоза очень сложно
Не забывайте что есть ручник, выбить передачу, руль подвернуть
Объясняйте своим женам, что если ничего не делать - машина сама поедет прямо. Они должны это понимать в первую очередь.
Не забывайте добавлять что это только при идеальных условиях! На ровной дороге, с нормальным и одинаковым давлением в одинаковых шинах, без люфтов в рулевом и правильных углах в подвеске.
Пытаюсь обяснить что если бросит руль, то машина сама начнет выравниваться.
Вот это вообще не правильно.
В автомобилях несколько больше регулировок в подвеске чем сходразвал. И у разных автомобилей они разные, есть такие которые не начнут выравниваться.
Есть у меня один знакомый, которого на ВАЗ2109 так и учили выходить из поворота. Руль бросил и газку прибавил. Но когда он на моей 2101 попробовал так сделать, машина разве что быстрее поехала в сторону кювета. Пришлось подруливать.
Если тетке за 45- почти невозможно научить.
Даже если права получит- ездить вряд ли будет.
Если нужно будет то будет. Родственница есть которая после 50 училась, на права сама сдала и ездит уже сколько лет. Было бы желание, ну или нужда.
Рыскание по дороге, может быть от напряжённых рук, локти должны “висеть” свободно- быть лёгкими. Ещё есть такое правило ученика-старайся, не стараться.
Вот это правильно, иначе в долгих поездках перенапряжение обеспечено. Надо быть расслабленным, но при этом читать дорогу и быть готовым “напрячься”.
…-лечится повтором трудных упражнений(сбивает уверенность от того что не сразу не всё получается),+спроси какой знак проехали, хорошо если был не один, человек сам видит свою поспешность(ответ то отрицательный)
или как упражнение - поддержание некой постоянной скорости, например 70. Так чтоб ни больше и меньше только там где необходимо.
за один день результата может и не быть, женщина+задний ход.
По поводу заднего хода и маневров задом. Сколько километров ученица проехала передом и сколько задом? Не иначе разница в несколько порядков.
Меня учили ездить очень давно, и за 200 км от Москвы. Мы уезжали куда нибудь до конца дороги и обратно километров 10 - 15 я проезжал задним ходом. Сначала как удобно, потом обернувшись, потом по зеркалам, потом по одному из зеркал. После нескольких таких проездов, проблем с маневрами задним ходом не наблюдалось, как у меня, так и у тех кого учил я.
Вывел для учеников и себя правило:Принцип, не полного доверия(к своим действиям, решениям, а к окружающим, водителям, пешеходам и животным, особенно). По началу у учеников:Так, что про каждого дурака думать, так и ездить некогда будет. Потом, соглашаются.
Хорошее правило! Причем чего от себя ждать боле менее понятно, а вот чужая душа - потемки. При этом подножки НУЖНО ждать не только от водителей но и пешеходов животных и того чего мы не видим за какими то препятствиями. И заранее прощитывать ваши возможные действия и быть готовым к маневру.
у нас сейчас в машинах при сдаче экзаменов камеры стоят
У нас уже 2 года точно все снимают видеорегистратором, а то и двумя (на дорогу и на сдающего направлены). Перед посадкой в автомобиль фотки делают. А если грузовик сдавать или автобус, то пока по площадке ездишь еще и 3 регистратор со стороны из авто инспектора это все снимает.
Есть у меня один знакомый, которого на ВАЗ2109 так и учили выходить из поворота. Руль бросил и газку прибавил. Но когда он на моей 2101 попробовал так сделать, машина разве что быстрее поехала в сторону кювета. Пришлось подруливать.
Вот по этому я и говорю что учится надо на заднеприводной классике и главное что бы ручник был грамотно отрегулирован , отпуская руль особенно на выходе из поворота эта грубейшая ошибка тем более на 2109
И тем не менее при проходе поворота мы немного ослабляем руль. Там, где это можно сделать. Не вижу в этом криминала, машинка сама вписывается в поворот. Там где надо - активно крутим руль. Это тоже стало получаться гораздо лучше. На парковках волнуемся сильно, особенно там где тесно. В эти выходные поедем отрабатывать парковку и движение задним ходом, как выяснилось с этим полная чума. Зато разворот в три приема - просто сказка! Как положено, в узком месте и действительно в три приема. Хочу попробовать развернуться не налево, а направо. Посмортим как оно выйдет. Все движения в развороте налево отработаны, хочу попробовать чтобы она сама, без подсказок сделала разворот в три приема направо 😃
Вчера сказала что ей легче стало намного за рулем, нет уже той напряженности в мышцах и спине. Постоянную скорость поддерживает довольно легко в общем потоке, а вот когда одна - скорость меняется в гору и под гору 😃 Работаем и над этим 😃 Круизконтроль пока не показывал 😃
Да это фсе фигня, что вы говорите 😃 Вот так нужно! 😃 А Вы так сможете, чтобы не специально? 😃 Я нет.
www.youreporter.ru/ugc/20140203/862410920.html
Вот так нужно!
Круто ))))) фартовая
Да это фсе фигня, что вы говорите 😃 Вот так нужно! 😃 А Вы так сможете, чтобы не специально? 😃 Я нет.
www.youreporter.ru/ugc/20140203/862410920.html
Ей очень повезло,что другие водители за нее(дуру)думали.А с ее стороны полнейшая потеря контроля над машиной.Ладони на лицо и крик ААААААААААА))).
другие водители за нее(дуру)думали.А с ее стороны полнейшая потеря контроля над машиной.
Да оно так и было, сто процентов. А повезло так повезло, что без последствий.
А повезло так повезло, что без последствий.
Хорошее пособие как делать нельзя , а повезло ей что ее не навстречку вынесло , при таком интенсивном движении да еще с такой скоростью и на такой машине надо быть или очень внимательным или самоубийцей , а она еще и в шашки решила поиграть
Вот очень хорошие уроки для переднего привода
учится надо на заднеприводной классике
Первые две мои ученицы учились на моей “Копейке”, а классика - это автомобиль у которого с завода люфт в рулевом 5-7 градусов, или 20-30 мм по ободу рулевого колеса. А учитывая изношенность автомобиля, в первую очередь подвески, у моего авто суммарный люфт был порядка 45 градусов. Разве что шаровые наконечники на ходу не разваливались))). Так вот, попав за руль, они сразу же говорили что он не способен ехать прямо. Не меняясь местами беру руль левой рукой и… едем по прямой… “Рыба есть, ловить надо уметь…” (с) и начинаем учиться. Зато потом на любом авто, на каком бы я с ними не ездил, на любых “кривых” дорогах, никаких “рысканий” не наблюдалось.
И тем не менее при проходе поворота мы немного ослабляем руль. Там, где это можно сделать. Не вижу в этом криминала, машинка сама вписывается в поворот.
Не совсем понял “ослабляем” это как?
Я вообще считаю не правильным учить управлять автомобиЛЯМИ исходя из особенностей конструкции и тех состояния одного конкретного автомобиЛЯ.
На дороге и колесо может приспустить и сходразвал уйти (Яму конечно хорошую надо словить, но все же), да и просто прокатный автомобиль, это вообще кот в мешке.
Ей очень повезло,что другие водители за нее(дуру)думали.А с ее стороны полнейшая потеря контроля над машиной
Действительно, на видео видно, что отреагировали водители всех автомобилей, ну кроме той девушки.
Алексей ! полностью с тобой согласен
И на тазах можно чудеса исполнять , нет плохих машин , есть не важные водители
Не совсем понял “ослабляем” это как?
Поворотом руля в нужную сторону и на необходимый угол вводим автомобиль в поворот.
Дойдя примерно до середины поворота слегка ослабляем хватку руля.
Руль после этого стремится вернуться в нейтральное положение, необходимо лищь слегка ослабить хватку и не убирать руки с руля 😃
Остановив вращение руля в сторону его нейтрального положения, слегка корректируем траекторию движения автомобиля.
Естественно это работает далеко не везде и не всегда, но кое-где мы это используем и знать об этом я считаю ученику нужно, также как и правильно использовать эту возможность.
Дойдя примерно до середины поворота слегка ослабляем хватку руля. Руль после этого стремится вернуться в нейтральное положение, необходимо лищь слегка ослабить хватку и не убирать руки с руля
Вот уж совсем не понято "Слегка ослабляем хватку руля " это как ?
Руль после этого стремится вернуться
И вот это уже проблема , если руль не в руках водителя
Сергей ! на задне приводном авто я могу даже в поворотах придерживать руль , но на переднем приводе колесо у которого сцепление с асфальтом лучше отразится на руле то есть на управление автомобилем
А по большому счету руль должен быть под постоянным контролем водителя
Ну не знаю как еще объяснить про руль.
При движении с небольшой скоростью и при входе в поворот с малым радиусом мы резко работаем рулем, как положено, с перехватом рук. А потом, чтобы вернуть его обратно, надо так же резко им работать. Но этого можно и не делать. Нужно просто ослабить хватку, то есть слегка разжать ладони рук, лежащие на руле при этом не снимая ладоней с руля. Он сам вернется в нейтраль. Руки при этом все время лежат на руле и в нужный момент ладни снова сжимают руль.
Я потихоньку готовлю видео про то как идет обучение, наверное придется снять этот момент на видео тоже, чтобы было понятно о чем я говорю. Контроль над машиной не теряется, просто совершается меньше движений руками. Контроль остается 100 процентным. На снегу, льду, мокром асфальте, при наезде на разметку одним бортом, в сложной дорожной ситуации или на большой скорости (выше 40 км/ч) мы это не применяем 😃
Контроль остается 100 процентным
Вот этот человек очень хорошо и доступно объяснил, почему здесь Вы неправы. И подтвердил свои слова подготовкой не одной тысячи водителей.
А это одна из его книг 😃 Школа управления автомобилем для женщин.
Сильно рекомендую, проверено на практике. 😃