Обучение жены вождению
Коллеги, кто-нибудь пытался делать это самостятельно?
Меня учили не в автошколе. И сам потом нескольких научил.
Вчера на нервах чуть не въехали в дерево на парковке, перепутав педали. Мне без педали тормоза очень сложно
Не забывайте что есть ручник, выбить передачу, руль подвернуть
Объясняйте своим женам, что если ничего не делать - машина сама поедет прямо. Они должны это понимать в первую очередь.
Не забывайте добавлять что это только при идеальных условиях! На ровной дороге, с нормальным и одинаковым давлением в одинаковых шинах, без люфтов в рулевом и правильных углах в подвеске.
Пытаюсь обяснить что если бросит руль, то машина сама начнет выравниваться.
Вот это вообще не правильно.
В автомобилях несколько больше регулировок в подвеске чем сходразвал. И у разных автомобилей они разные, есть такие которые не начнут выравниваться.
Есть у меня один знакомый, которого на ВАЗ2109 так и учили выходить из поворота. Руль бросил и газку прибавил. Но когда он на моей 2101 попробовал так сделать, машина разве что быстрее поехала в сторону кювета. Пришлось подруливать.
Если тетке за 45- почти невозможно научить.
Даже если права получит- ездить вряд ли будет.
Если нужно будет то будет. Родственница есть которая после 50 училась, на права сама сдала и ездит уже сколько лет. Было бы желание, ну или нужда.
Рыскание по дороге, может быть от напряжённых рук, локти должны “висеть” свободно- быть лёгкими. Ещё есть такое правило ученика-старайся, не стараться.
Вот это правильно, иначе в долгих поездках перенапряжение обеспечено. Надо быть расслабленным, но при этом читать дорогу и быть готовым “напрячься”.
…-лечится повтором трудных упражнений(сбивает уверенность от того что не сразу не всё получается),+спроси какой знак проехали, хорошо если был не один, человек сам видит свою поспешность(ответ то отрицательный)
или как упражнение - поддержание некой постоянной скорости, например 70. Так чтоб ни больше и меньше только там где необходимо.
за один день результата может и не быть, женщина+задний ход.
По поводу заднего хода и маневров задом. Сколько километров ученица проехала передом и сколько задом? Не иначе разница в несколько порядков.
Меня учили ездить очень давно, и за 200 км от Москвы. Мы уезжали куда нибудь до конца дороги и обратно километров 10 - 15 я проезжал задним ходом. Сначала как удобно, потом обернувшись, потом по зеркалам, потом по одному из зеркал. После нескольких таких проездов, проблем с маневрами задним ходом не наблюдалось, как у меня, так и у тех кого учил я.
Вывел для учеников и себя правило:Принцип, не полного доверия(к своим действиям, решениям, а к окружающим, водителям, пешеходам и животным, особенно). По началу у учеников:Так, что про каждого дурака думать, так и ездить некогда будет. Потом, соглашаются.
Хорошее правило! Причем чего от себя ждать боле менее понятно, а вот чужая душа - потемки. При этом подножки НУЖНО ждать не только от водителей но и пешеходов животных и того чего мы не видим за какими то препятствиями. И заранее прощитывать ваши возможные действия и быть готовым к маневру.
у нас сейчас в машинах при сдаче экзаменов камеры стоят
У нас уже 2 года точно все снимают видеорегистратором, а то и двумя (на дорогу и на сдающего направлены). Перед посадкой в автомобиль фотки делают. А если грузовик сдавать или автобус, то пока по площадке ездишь еще и 3 регистратор со стороны из авто инспектора это все снимает.
Есть у меня один знакомый, которого на ВАЗ2109 так и учили выходить из поворота. Руль бросил и газку прибавил. Но когда он на моей 2101 попробовал так сделать, машина разве что быстрее поехала в сторону кювета. Пришлось подруливать.
Вот по этому я и говорю что учится надо на заднеприводной классике и главное что бы ручник был грамотно отрегулирован , отпуская руль особенно на выходе из поворота эта грубейшая ошибка тем более на 2109
И тем не менее при проходе поворота мы немного ослабляем руль. Там, где это можно сделать. Не вижу в этом криминала, машинка сама вписывается в поворот. Там где надо - активно крутим руль. Это тоже стало получаться гораздо лучше. На парковках волнуемся сильно, особенно там где тесно. В эти выходные поедем отрабатывать парковку и движение задним ходом, как выяснилось с этим полная чума. Зато разворот в три приема - просто сказка! Как положено, в узком месте и действительно в три приема. Хочу попробовать развернуться не налево, а направо. Посмортим как оно выйдет. Все движения в развороте налево отработаны, хочу попробовать чтобы она сама, без подсказок сделала разворот в три приема направо 😃
Вчера сказала что ей легче стало намного за рулем, нет уже той напряженности в мышцах и спине. Постоянную скорость поддерживает довольно легко в общем потоке, а вот когда одна - скорость меняется в гору и под гору 😃 Работаем и над этим 😃 Круизконтроль пока не показывал 😃
Да это фсе фигня, что вы говорите 😃 Вот так нужно! 😃 А Вы так сможете, чтобы не специально? 😃 Я нет.
www.youreporter.ru/ugc/20140203/862410920.html
Вот так нужно!
Круто ))))) фартовая
Да это фсе фигня, что вы говорите 😃 Вот так нужно! 😃 А Вы так сможете, чтобы не специально? 😃 Я нет.
www.youreporter.ru/ugc/20140203/862410920.html
Ей очень повезло,что другие водители за нее(дуру)думали.А с ее стороны полнейшая потеря контроля над машиной.Ладони на лицо и крик ААААААААААА))).
другие водители за нее(дуру)думали.А с ее стороны полнейшая потеря контроля над машиной.
Да оно так и было, сто процентов. А повезло так повезло, что без последствий.
А повезло так повезло, что без последствий.
Хорошее пособие как делать нельзя , а повезло ей что ее не навстречку вынесло , при таком интенсивном движении да еще с такой скоростью и на такой машине надо быть или очень внимательным или самоубийцей , а она еще и в шашки решила поиграть
Вот очень хорошие уроки для переднего привода
учится надо на заднеприводной классике
Первые две мои ученицы учились на моей “Копейке”, а классика - это автомобиль у которого с завода люфт в рулевом 5-7 градусов, или 20-30 мм по ободу рулевого колеса. А учитывая изношенность автомобиля, в первую очередь подвески, у моего авто суммарный люфт был порядка 45 градусов. Разве что шаровые наконечники на ходу не разваливались))). Так вот, попав за руль, они сразу же говорили что он не способен ехать прямо. Не меняясь местами беру руль левой рукой и… едем по прямой… “Рыба есть, ловить надо уметь…” (с) и начинаем учиться. Зато потом на любом авто, на каком бы я с ними не ездил, на любых “кривых” дорогах, никаких “рысканий” не наблюдалось.
И тем не менее при проходе поворота мы немного ослабляем руль. Там, где это можно сделать. Не вижу в этом криминала, машинка сама вписывается в поворот.
Не совсем понял “ослабляем” это как?
Я вообще считаю не правильным учить управлять автомобиЛЯМИ исходя из особенностей конструкции и тех состояния одного конкретного автомобиЛЯ.
На дороге и колесо может приспустить и сходразвал уйти (Яму конечно хорошую надо словить, но все же), да и просто прокатный автомобиль, это вообще кот в мешке.
Ей очень повезло,что другие водители за нее(дуру)думали.А с ее стороны полнейшая потеря контроля над машиной
Действительно, на видео видно, что отреагировали водители всех автомобилей, ну кроме той девушки.
Алексей ! полностью с тобой согласен
И на тазах можно чудеса исполнять , нет плохих машин , есть не важные водители
Не совсем понял “ослабляем” это как?
Поворотом руля в нужную сторону и на необходимый угол вводим автомобиль в поворот.
Дойдя примерно до середины поворота слегка ослабляем хватку руля.
Руль после этого стремится вернуться в нейтральное положение, необходимо лищь слегка ослабить хватку и не убирать руки с руля 😃
Остановив вращение руля в сторону его нейтрального положения, слегка корректируем траекторию движения автомобиля.
Естественно это работает далеко не везде и не всегда, но кое-где мы это используем и знать об этом я считаю ученику нужно, также как и правильно использовать эту возможность.
Дойдя примерно до середины поворота слегка ослабляем хватку руля. Руль после этого стремится вернуться в нейтральное положение, необходимо лищь слегка ослабить хватку и не убирать руки с руля
Вот уж совсем не понято "Слегка ослабляем хватку руля " это как ?
Руль после этого стремится вернуться
И вот это уже проблема , если руль не в руках водителя
Сергей ! на задне приводном авто я могу даже в поворотах придерживать руль , но на переднем приводе колесо у которого сцепление с асфальтом лучше отразится на руле то есть на управление автомобилем
А по большому счету руль должен быть под постоянным контролем водителя
Ну не знаю как еще объяснить про руль.
При движении с небольшой скоростью и при входе в поворот с малым радиусом мы резко работаем рулем, как положено, с перехватом рук. А потом, чтобы вернуть его обратно, надо так же резко им работать. Но этого можно и не делать. Нужно просто ослабить хватку, то есть слегка разжать ладони рук, лежащие на руле при этом не снимая ладоней с руля. Он сам вернется в нейтраль. Руки при этом все время лежат на руле и в нужный момент ладни снова сжимают руль.
Я потихоньку готовлю видео про то как идет обучение, наверное придется снять этот момент на видео тоже, чтобы было понятно о чем я говорю. Контроль над машиной не теряется, просто совершается меньше движений руками. Контроль остается 100 процентным. На снегу, льду, мокром асфальте, при наезде на разметку одним бортом, в сложной дорожной ситуации или на большой скорости (выше 40 км/ч) мы это не применяем 😃
Контроль остается 100 процентным
Вот этот человек очень хорошо и доступно объяснил, почему здесь Вы неправы. И подтвердил свои слова подготовкой не одной тысячи водителей.
А это одна из его книг 😃 Школа управления автомобилем для женщин.
Сильно рекомендую, проверено на практике. 😃
За книжку спасибо огромное! Посмотреть не успел, но по первым двум страницам книга понравилась 😃 Вот правда пишут что не надо учиться у мужа 😦 Придется опровергать.
По диагонали просмотрел всю книгу. Книга безусловно ценная, ибо в ней собраны и озвучены все те знания, которыми мы пользуемся интуитивно или которые по крохам собираем сами в течение всей своей водительской жизни. Вот только с тем, что руль нельзя отпускать - позволю себе не согласиться. Когда вы точно знаете что и как вы делаете и отдаете себе в этом отчет - я считаю что проблем нет. И я, и ученик иногда используем этот прием и ни разу мы не оказались в другом ряду. Потому что при перестроениях на скоростных магистралях, да и просто при маневрах на обычных дорогах это никому из нас в голову не приходит - выпускать руль из рук. А вот при крутом повороте с малой скоростью я этим часто плоьзуюсь, НО! Я точно знаю когда мне надо остановить рулевое колесо чтобы машина ехала строго по тому курсу, по которому я хочу на ней ехать!
Про АБС верно описано, после Шкоды я ее недолюбливал. Теперь никаких претензий к ней нет вообще,а вот систему продольной устойчивости я поначалу воспринял с опаской, но быстро понял что это такая конфетка! В данном конкретном случае электроника не только не мешает, но очень помогает контролировать автомобиль и повышает безопасность. Вообще адекватные реакции современного автомобиля на ваши действия - это я считаю большой подарок разработчиков нам, водителям.
ослабить хватку,
да конечно можно , тока это уже делает опытный водитель , а учить надо правильно . Мы же говорим о том как правильно научить управлять автомобилем человека ? я правильно понял ?
А вот при крутом повороте с малой скоростью я этим часто плоьзуюсь
Именно такой случай я описал чуть выше. Причем за рулем сидел не ученик а человек с правами больше года. И что он сделал? нажал на газ, а руками вернуть руль не догадался. Привычка - страшная штука.
да конечно можно , тока это уже делает опытный водитель , а учить надо правильно
И это правильно
Причем за рулем сидел не ученик а человек с правами больше года.
Я по себе понял, что только РЕГУЛЯРНАЯ И ЕЖЕДНЕВНАЯ езда в течение года после получения прав дает водителю базовые навыки управления автомобилем 😃 Ну а реальный опыт приходит где-то к пятому году вождения. Я и сейчас продолжаю учиться 😃
Наша задача - не только научить человека ездить, но и сделать из него грамотного и адекватного водителя. Кстати, вчера был рад тому, что какой-то мастер без включения поворотов резко вклинился слева в наш правый ряд и моя ученица успела плавно, но энергично и безопасно оттормозиться в этой ситуации. Ночью, в плотном потоке на шестиполосной автомагистрали, правда с безопасной разделительной зоной посередине.
Сильно раздражают местные стандарты - поворотники сзади у большинства красного цвета, и их практически не видно. Это признает не только моя ученица, но и я. Правда тонированные задние фонари видел пару раз за 4 года 😃 А вообще оранжевые намного информативнее. Но это особенность американского автопрома. У нас тоже красные и на другие их не переделать по легкому, хотя возможность теоретическая есть. Для этого придется поменять всю проводку в салоне 😦 Правда в последнее время стали появляться повторители сигнала поворотов на зеркалах, что несколько облегчает жизнь.
Для этого придется поменять всю проводку в салоне
А зачем? как проводка влияет на цвет рассеивателя поворотника?
Видел на дорге машинку почти как моя, но в люксовой комплектации. У нее повороты сзади оранжевые, а фонари, ну в смысле пластик как у меня. По случаю замены сгоревшей лампочки разобрал задний фонарь и увидел, что место под оранжевую лампочку есть, а проводки нет… Вмеготри проводка подходит к фонарю… Габариты, общий и совмещенные стоп/поворот. У меня в поворотах-стопах стоит одна и та же лампочка с двумя спиралями. Габариты и сбоственно сигнал. Причем когда тормозишь и или держишь педаль тормоза нажатой- ярко горят сигналы на обеих сторонах машины, а когда добаляешь к этому поворот - на стороне поворота стоп-сигнал гаснет и начинает мигать только поворот. Это если мы говорим об американском варианте. То-есть на одну яркую спираль приходит два сигнала, которые где-то под капотом делятся/суммируются.